Верхний баннер
02:42 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 21 августа 2013

О новой системе обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Прикамье

Что такое система "112"

Александр Алексеевич, расскажите, что из себя представляет система «112»?

- Это система обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Эта система имеет несколько основных задач. Первое - прием сообщений от населения по номеру «112». Второе — получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по данному телефону. Следующее — анализ поступающей информации о происшествии, направление информации о происшествии в службы экстренного реагирования, дистанционная психологическая помощь позвонившему, автоматическое восстановление соединения с пользователем в случае его обрыва, регистрация всех поступающих вызовов, ведение базы данных и возможность приема вызова сообщения на иностранных языках. То есть, телефон «112» — это не только телефон вызова оперативных служб, это довольно сложная система, которая включает в себя еще несколько внутренних подсистем и обеспечивает полный комплекс реагирования всех необходимых служб для оказания помощи человеку, который обратился по этому номеру.

С 12 августа у нас есть федеральный закон, который предписывает начало ввода этой системы повсеместно. Что это должно из себя представлять, и как этот ввод осуществлять? 

- Внедрение системы «112» должно закончиться в Российской Федерации в 2017 году. Для этого на уровне Российской Федерации принята вся необходимая нормативная база. В июле принята федеральная целевая программа по внедрению номера «112». У нас на территории края также вся необходимая нормативная база для внедрения данного номера принята. Сейчас прорабатывается вопрос объема финансирования. Принято решение о выделении 5 миллионов рублей на предпроектное обследование. Мы в декабре 2013-го года будем понимать архитектуру построения данной системы на территории края. Основные принципы системы понятны. Будет центр обработки вызовов, будут задействованы все дежурные службы. Это известные всем номера «01», «02», «03», «04». Дополнительно могут быть какие-то еще номера включены. Прорабатываем вопрос оказания помощи на иностранных языках. В полном объеме так, как это заложено в нормативной базе, система «112» у нас на территории края пока не работает. Есть номер «112», но сама система не развернута.

Как это работает сейчас

Если мы сейчас по этому номеру позвоним, мы куда попадем?  

- Сейчас вы попадете в единую диспетчерскую службу города Перми. Она находится на территории города Перми. Вам по этому номеру ответят, окажут необходимую помощь. Но это будет оператор, который перенацелит ваш вызов во все необходимые службы.

То есть нас переключат?  

- Вас либо переключат, либо переведут ваш вызов, либо окажут помощь, выслав необходимые службы по вашему обращению без обращения в службы.

То есть этот оператор может сам связаться со «Скорой помощью» или с милицией?

- Возможно и так.

Планы по внедрению

Вы обмолвились о том, что будет построен какой-то единый центр. Это будет что-то новое, какое-то новое строительство, новое здание, новый персонал? Или это будет создано на базе того, что уже имеется?   

- Планируется построить отдельное здание — центр обработки вызовов. Туда будет набираться отдельный персонал, осуществляющий дежурство круглые сутки, и этот персонал будет обрабатывать все вызовы по телефону «112». Пока мы определяемся с архитектурой. Это будет либо один центр обработки вызовов, либо два, либо три-четыре. Но точно мы не планируем делать это в каждом муниципальном образовании. Это очень затратное мероприятие. Содержание этой службы будет серьезной нагрузкой на муниципальный бюджет. Поэтому, вызов будет обрабатываться возможно здесь, в Перми, после этого реагирование будет осуществлено на территории того муниципалитета, откуда он поступил.

 К какому моменту вы должны или хотите, или можете запустить этот центр?  

- В федеральной целевой программе предусмотрено финансирование на создание центра обработки вызовов в Пермском крае на 2016-2017 годы. До этого времени необходимо провести целый комплекс организационных, технических мероприятий, в том числе, проектирование данного центра.

Этим занимается ваше ведомство или муниципальные власти? 

- У нас есть положение о системе «112», утвержденное федеральным правительством. Там задачи распределены всем. Нужно понимать, что внедряют систему несколько министерств и ведомств. Это МЧС, МВД, Минздрав, Минрегионразвития, это федеральная служба экстренного реагирования, субъект Российской Федерации, муниципалитет. На каждом уровне есть свои задачи. За нашим министерством, определен контроль данной системы и методическое руководство по ее созданию.

Методическое руководство — это что?  

- Это разработка методических рекомендаций, разработка проектно-нормативных документов, подготовка персонала для данной системы.

То есть будет наниматься новый персонал, или будет проходить специальное обучение?  

- Штатная численность будет новая, персонал будет набираться новый, будет проходить определенную подготовку.

А подготовку для чего? Чему будут учить?  

- Исходя из задач, должна быть довольно разносторонняя подготовка: начиная от общетехнической подготовки, психологической подготовки, от знания иностранных языков. Объем необходимых знаний большой. В том числе, и умение работать с категорией лиц, совершающих ложные звонки. Самые безобидные — это дети. А есть еще и другие категории, кто беспокоит экстренные службы.

 К примеру, заявка о бомбе, как часто это бывает. 

- Да.

Александр Алексеевич, вы обмолвились о работе на иностранных языках. О каких языках идет речь? Идет ли речь о тех языках, которые изучаются в рамках школьной программы? Или о тех языках, на которых говорят люди, которые сейчас достаточно массово заезжают?

Иммигранты.

- Определены базовых пять языков — английский, французский, немецкий, испанский и еще язык. И, как правило, на откуп субъекту дается, в зависимости от территориальных особенностей, внедрение своих языков. Если это республика национальная, там свой язык.

А решение за кем будет?  

- За субъектом. За краем. Финансирование содержания данной системы — это полномочия субъекта.

То есть, получается, такие универсальные бойцы будут у вас, которые будут обладать достаточными психологическими навыками, должны достаточно разбираться в людях, должны знать языки. У них должно быть какое-то специальное образование?

- В настоящее время подготовлены образовательные программы, необходимые по данному направлению. В рамках подготовки в наших вузах в Академии гражданской защиты набраны две группы. Мы понимаем, что это не специальность, а специализация, и туда приходит человек с базовым образованием, проходит необходимую подготовку, получает соответствующий документ, и занимает рабочее место. Что касается языков. Я не вижу необходимости каждому диспетчеру знать пять языков. Посадят по направлению по одному-два человека в смене. Если в Москве, там побольше, там англичан и кого-то еще больше. У нас поменьше, потому что трафик иностранных туристов меньше.

Насколько я понимаю, вы основываетесь на каком-то зарубежном опыте. Видимо, это американская система  или, может быть, европейская. Могли бы вы немножко больше рассказать, почему вы решили не идти своим путем, а решили воспользоваться чужим опытом?

- Впервые сама система организации единого номера вызова экстренных оперативных служб была апробирована в Соединенных Штатах Америки. В 1968 году открыт номер «911», по которому начали принимать все вызовы от населения. В 91-м году Россия присоединилась к решению Европейского Союза, и этим решением было определено, что на всей территории Российской Федерации будет набираться номер «112». Номер «112» есть и на территории Европы, и на территории Российской Федерации.

Нам в ICQ прислали уточнение. «В сотовый телефон вшит номер «112» как экстренный номер без sim-карт».

Даже не то, что без sim-карт, если даже, не ловит телефон...

- Нет, он должен быть в сети, но он может быть без sim-карты.

То есть, где угодно в любой точке России, если введена эта система на территории субъекта, я могу позвонить...

- Любой оператор обязан его обслужить.

Если, условно говоря, я попадаю в какой-нибудь Хакасии с телефоном без симки и звоню, то я попадаю куда? В их местный центр?

- Да. В зависимости от от того, как сделана маршрутизация у того оператора, в чьи сети вы зашли. Потому что мы понимаем, что убрав sim-карту, вы зайдете, не зная, в какую сеть.

Что поймается.

- Да.

Где это уже работает

В материале, который у меня есть, написано, что в тестовом режиме в некоторых регионах уже система работает. Есть уже какой-то опыт?

- У нас пилотным регионом в Российской Федерации уже несколько лет является Курская область. На данном регионе отрабатывались технологии внедрения этого номера. В настоящее время это, наверно, самый подготовленный субъект. Но даже в этом субъекте сама система вызова пока находится в стадии отладки и отработки. У нас есть серьезные подвижки в Татарстане. Сейчас идет большая работа в Краснодарском крае. Вообще в России 9 субъектов, которые уже вышли на уровень получения федерального финансирования по разворачиванию системы «112».

В том числе и мы?

- Нет. Субъект выделил финансы из краевого бюджета.

То есть мы федеральные еще не получили.

- Федеральные деньги мы еще не получили. Мы не готовы к получению этих денег, потому что там есть ряд условий, которые необходимо выполнить.

Когда заработает у нас

То есть к 2017 году у нас уже должно появиться это здание с сотрудниками и с более или менее налаженной системой звонков?

- Так заложено в нормативных документах.

То есть, по планам, если ничего не сорвется, то должно быть так

- 2017-й. В полном объеме мы ожидаем, что данная система заработает, и выполнит все возложенные на нее функции.

Стоит 4 года подождать, и можно будет, если что-то случилось, набирать номер «112»...

- Нет, его можно сейчас набрать. В ряде муниципалитетов данный номер работает, но он не обеспечивает всего комплекса  тех задач...

Где он есть и где его нет?

- В крупных городах он практически везде есть. В порядке 70 процентов муниципалитетов этот номер работает. Но он выведен в единую дежурную диспетчерскую службу муниципальных образований, и вам ответит диспетчер данного ЕДДС, оно окажет необходимую помощь, подскажет, перенаправит ваш вызов. Но весь спектр задач выполнен не будет.


Обсуждение
2271
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.