Верхний баннер
15:28 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 02 декабря 2013

Депутат Заксобрания Алексей Луканин про закон о капремонте (стенограмма эфира)

- Законопроект о капитальном ремонте, о котором так долго говорили все сторонники теории заговоров. Который настолько неоднозначно переворачивает наше жилищно-коммунальное бытье. Фактически, мы получим новый налог. Его получат 90% жителей страны, обладающих недвижимостью в многоквартирных домах. Капитальный ремонт мы снова будем проводить за чет собственных средств.

 

- Напоминаю о том, как развивались события в Прикамье. Можно отметить, что мы отстаем по графику. В 2014 году уже должен быть принят региональный закон, так того требует федеральное правительство, если я не ошибаюсь. Но у депутатов были претензии к правительству в отношении позднего внесения этого законопроекта в Законодательное собрание. Он, этот законопроект, был одобрен в первом чтении, и вот, собственно, к декабрю планировалось провести чтение второе. Но вы, Алексей Александрович, были в группе тех депутатов, в большинстве которых, предложили этот вопрос перенести на 2014 год, почему?

 

- Звучало не совсем так. Мы потребовали увеличение срока работы над законом между первым и вторым чтением. Нам предлагалось буквально до конца месяца, до 29 числа…

 

- Ноября?

 

- Ноября, конечно, уже отработать над поправками и внести эти поправки. Собственно говоря, подготовить ко второму чтению. Это просто невозможно. То есть, не то, что документ 26 листов, это бы ничего. Но то, что он  совершенно сырой, он схематичный, он рамочный, не отвечает на множество вопросов, которые интересовали бы жителей, которые будут по нему квитанции получать, поэтому мы посчитали, что необходимо больше времени для работы над этим законом. И собственно говоря, приняли решение, что поправки можно вносить до 15 декабря.

 

- То есть, мы выходим на второе чтение в декабрьскую пленарку?

 

- 11 декабрьская пленарка. Нет, уже не выходим. До 15 вносятся изменения, а потом каникулы, и возвращение к этому вопросу. Многие средства массовой информации в Перми уже назвали, окрестили этот законопроект политическим. Очень серьезные электоральные риски несут депутаты, принимая, и голосуя, так или иначе. Прокомментируйте это положение.

 

- Нам не хотелось бы, чтобы это был чисто политический. В том виде, в котором он есть, когда мы должны проголосовать за кота в мешке. А затем он уже наполнится различными подзаконными актами, которые примет либо правительство, либо министерство, то есть, там будет несколько десятков, наверное, различных постановлений, чтобы этот закон заработал, а на них повлиять мы не можем. И мы не понимаем, во что это выльется. В какие уже политические риски. И для нас, и для правительства. И собственно говоря, какие риски понесет само население.

 

- Когда говорят, вы не первый из депутатов, который и в эфире «Эха», и где-то за кадром, говорят, мы должны принять, так того требует федеральное законодательство. Слушайте, но, в конце концов, с вопроса по приватизации аэропорта, какими мотивами не руководствуясь, в том числе, срывали явку, кроме споров, кроме реплик, срывали явку. По-моему, как ни крути, а для большинства жителей Пермского края точно этот вопрос важнее. В аэропорте не побывает 80% жителей края вообще никогда. Еще 10% кого-нибудь там встретят, кого-нибудь проводят. А вот эту квитанцию получит каждый. Почему депутаты обязаны, почему депутаты должны? Почему депутаты не могут сказать, да нет, ни черта. Не будем голосовать. Мои избиратели точно против, я, поэтому не голосую.

 

- Не корректно сравнивать. В случае с аэропортом над нами не довлеет федеральное законодательство. Никаких сроков там нет. Можем приватизировать, можем не приватизировать. Можем строить за счет инвестора, можем – за счет бюджета.

 

- А можем не строить.

 

- Лучше строить.

 

- Ну, окей, договорились.

 

- Здесь же федеральный закон, спорный, не спорный, споры закончились, потому что он уже принят. Он принят еще в прошлом году, в конце прошлого года.

 

- Чем он довлеет на вас лично? На ваш мандат, на ваши пальцы? Нажать кнопку красную или  зелёную, в смысле, да или нет. Какую ответственность вы несете?

 

- Ну, по закону какую-то ответственность, наверное, несем. Но меня больше не эта ответственность гложет. Меня беспокоит именно качество документа, которое внесено. Я ведь не говорил, что, во что бы то ни стало, надо принять в этом году.

 

- Так.

 

- Я говорил, так, ребята, давайте  разберемся. Примем в январе – отлично, примем в феврале, тоже неплохо. Можем принять и в марте. Лишь бы закон был работающий, и он был понятный каждому человеку.

 

- Если нет возможности изменить ситуацию и этот законопроект на региональном уровне рассматривать придется. В ваших руках есть возможности и полномочия доработать и максимально адаптивно поработать над этим законопроектом. С учетом потребностей региона. Что конкретно, из того, что есть сейчас, вы бы доработали? Что плохо? Мне позиции нужны.

 

- Что можно улучшить. Вот такая логика.

 

- Знаете, если получаем документ, в котором не прописано ничего. Там нет ставки, нет методики, как образуется ставка, которую будем платить.

 

- Методики просчета?

 

- Да.

 

- Ставка, когда все говорят, 6 рублей и 10 копеек за метр?

 

- Это устное заявление. В законе этого нет.

 

- Предложение, причем с федерального уровня.

 

- Ну, оно там в рамке 5 – 7. Ну, вот у нас как-то каким-то образом высчитали. Мне непонятно, хотелось бы понять методику. Как получается именно 6 рублей 10 копеек. Или там, 6 рублей 20 копеек.

 

- Фенев не прояснил это, когда выступал?

 

- Министр ЖКХ и энергетики Фенев.

 

- Нет.

 

- Нет.

 

- Вот это вот не объяснение, когда мы посчитали так. Как посчитали? На основе чего? Зачтем, понятно, что 44 тысяч или 60 тысяч домов выстроится в очередь. Кто будет первым, кто последним. Как решить? То есть, какие методики есть расчета, определить, кого поставить первым в очередь, кого последним. Какие дома попадают конкретно, адресно. А ведь прежде чем принести человеку квитанцию, нужно указать, что твой дом в программе, и в 2018 году тебе поменяют лифт. Или там, скажем, поменяют кровлю. Вот, готовься к этому. Ты сейчас вкладываешь, и потом еще 25 лет будешь платить, чтобы окупить то, что мы сейчас для тебя сделаем. Кому-то в 2030.

 

- Вопрос с выбором подрядчика. С вашей стороны было несколько комментариев по этому поводу. Непонятна была схема по выбору компании, которая будет капитальный ремонт делать.

 

- Вот, на самом деле не сам выбор компании. Меня интересует опять же методика, подбор.

Мы  руководствуемся принципами подхода конкурсного или еще каким-то? То есть, 94, 44, 46 федеральным законом? Или нет. То есть, понятно, что фонд он может и не обращать на это внимание.

 

- Фонд – это частная некоммерческая какая-то там общественная…

 

- Это не частная. То есть, это не государство.

 

- В этой связи очень часто говорят, что на уровне города есть идеи создать муниципальную управляющую компанию, чтобы она занималась старым, ветхим аварийным жильем, которое является убыточным для управляющих компаний, не государственных. На уровне каря под этот самый фонд, есть целесообразность обсуждать этот вопрос. Создание единой универсальной управляющей компании под руководством краевого правительства.

 

- Знаете, совершенно разные вопросы, абсолютно разные. Даже управляющие компании и даже ТСЖ не будут даже квитанции готовить, не будут их разносить. Это совершенно отдельный поток.

 

- То есть, 6 рублей мы будем платить по отдельным квитанциям? Это не будет строкой?

 

- Абсолютно.

 

- Не так давно прошел круглый стол, на который возлагали надежды. Лилия Ширяева как то говорила в комментарии «Эху», что депутаты настроены так критично к существующему законопроекты, что, скорее всего, перепишут его полностью, но при этом пока никто еще не озвучил, никакого альтернативного видения. Например, в Питере «яблочники» предлагали создавать  какой-то региональный фонд, какие-то средства откладывать, которые бы откладывали в этот вот фонд капитального ремонта и все-таки дома ни разу не ремонтировавшиеся за счет бюджета, отремонтировать за счет государственных денег. У нас даже разговоров таких нет.

 

- Знаете, может быть, пока  и не стоит говорить, пока мы не подготовили поправки, но у многих депутатов видение такое, что средств, которые собирают с жителей, средств жителей, собственно говоря, все дыры залатать не хватит. Посему необходимо делать все вскладчину. Жители соберут столько, сколько соберут, сколько дадут расчеты. Но если этих средств не хватает, а их точно не хватит, то муниципалитет и край могли бы поучаствовать бюджетными средствами в финансирование этого фонда. Например, мы бы видели так, что это была не фиксированная сумма, 2 ли 3 миллиарда рублей в год, а, например, какой-то процент от дохода бюджета. Например, 3%. У нас где-то 90 миллиардов, вот примерно 3 миллиарда будет собирать фонд, и порядка 3 миллиардов будет добавлять бюджет каря. И какую-то сумму, может быть, 10% или 1% - муниципалитет, от своей доходной части. Вот будет уже какая-то сумма собираться, с которой можно уже решать какие-то проблемы.

 

- Вторая тема, очень важная, когда мы говорим о том, что государство нас обворовывает, заявляют, условно говоря, критики, оппозиционеры, гражданские эксперты, активисты. Да, да, да, да, Алексей Луканин сейчас такую штуку показал. Жалко, что мы в радиоэфире. Вот смотрите, априори государство находится под подозрением. Даже когда  Александр Зотин судится за тариф с ПСК, бремя доказывания обоснованности тарифа лежит на государственном органе, федеральной службе по тарифам. Так и здесь. Создается новый фонд, меняется полностью принцип капитального ремонта, теперь это будет на наш налог ремонтироваться соседний дом. Причем, я не знаю, когда. Прозрачность. Механизм прозрачности. Как контролировать это все?

 

- Вы, собственно, все за меня и сказали. Потому что, если подозрения есть, и это так сложилось, не знаю, почему, но уже годами так сложилось. Тем более, применяя этот закон, какие-то методики под него нужно не то, что показывать, рассказывать, разжевывать, и заранее говорить, что, господа жители,  товарищи жители, деньги мы с вас соберём, но они, это ваши деньги, они не деньги фонда, это ваши деньги, они будут храниться в фонде до тех пор, пока мы не отремонтируем что-то. Но мы еще должны ведь с вами разделить, есть жилфонд, который управляется управляющими компаниями. Они, как правило, ну, не как правило, по закону, должны будут открывать счета в фонде и управляться счета будут в фонде, есть ТСЖ, у них предусмотрен отдельный порядок. Они могут сами управлять. В десятке уполномоченных банков открывать этот счет, сами управлять этим счетом. Понимаете?

 

- Пишут нам по icq, что тут, я вольно перефразируют, в отношении государства и подобных инициатив, у нас действует презумпция невиновности наоборот. Государство должно доказать, что оно эти деньги не сворует, ведь оно это делает регулярно. При этом, разжевывание воспринимается чаще всего, как лапша на уши. Именно так нам пишет слушатель. В данном случае, как прокомментируете подобный постулат?

 

- Знаете, как нам разжёвывают сейчас представители министерства и представители правительства, мы также воспринимаем, что это лапша на уши. То, что мы читаем, и то, что слышим – это несколько разные вещи. Нам предлагается проголосовать за слова. Мы говорим, мы хотим за документ. А не то, что вы подразумеваете под этим или другим предложением.

 

- Почему так долго готовили законопроект, ведь в свое оправдание сами чиновники мин ЖХК, тот же Александр Фенев, может быть, я не слышал это из его уст, но господин Немцов, это его зам, когда они оправдывают возможные какие-то кривотолки, они говорят, ничего страшного, это только для Пермского края это будет новелла, а ряд регионов вообще никогда не отказывался от платежей населения за капремонт. Вроде ничего страшного. При этом нет понимания, и для меня нет объяснения, а что же тогда тянули с законопроектом. И почему бы не сказать, смотрите, ребята, наш законопроект, не вчитывайтесь в законопроект…

 

- Юра, мне нравится, ты задаёшь вопрос, сам себе на него отвечаешь.

 

- Это точная копия, того закона.

 

- А я киваю, я согласен. (смеется)

 

- Я это и хотел сказать, что со всеми словами, сказанными Юрием Бобровым, его устами, Алек ей Луканин согласен.

 

- В общем, смотрите, эти друзья, почему они…

 

- Юра, задай вопрос.

 

- Люд получат новую квитанцию. Почему они надеются, что люди побегут ее оплачивать? Они вообще не боятся 98% нелояльности к этому налогу?

 

-Я не знаю, чего они боятся.

 

- Как они это обосновывают?

 

- Или вообще ничего не боятся. Во-первых, если первую часть вопроса, я тоже не вижу оснований, почему, после того, как федеральный закон принят в декабре прошлого года, почему нам не внесли закон в мае. Через полгода.

 

- И в отставку никто не подал, не справившийся.

 

- Судя по всему, не собирается. Внесли в ноябре. Но надо понимать, что дважды нарушив сроки, во-первых, нас подведя к черте, начерченной кем-то, до 1 января надо принять обязательно. Второе, они даже в рамках месячного регламента и то нарушили. Получается, они не за 30 дней внесли, а за 20 дней.

 

- Дисциплина, платежная дисциплина, чем-то она... Они как-то обещают пороть на площадях? Как они заставят платить?

 

- Я ума не приложу. Как можно людей заставить, не объяснив, за что платить?

 

- Только с помощью приставов и угроз.

 

- А предложить свои варианты, депутатский корпус сегодня способен? С учетом того, что перенесли, и у вас есть время основательно подумать.

 

- Я думаю, что мы, я знаю, что мы готовимся к тому, чтобы предложить свои варианты. Я сейчас не готов их озвучить, может быть, мы еще встретимся, после того, как поправки будут готовы.

 

- Но это после нового года.

 

- Возможно.

 

- Справедливый опять же вопрос пришел по icq, даже не вопрос, комментарий. Не верю в эту программу, вот это важно, рассчитанную на десятки лет, в стране, в которой семь пятниц на неделе. Мы действительно сейчас играем с огнем. Я понимаю, если мы будем говорить о перевооружении до 2020 года армии, тут как-то все понятно и объяснимо. Но здесь, действительно, сама продолжительность программы вызывает сомнения. Нет у вас желания раздробить ее. Оперативная программа на 2 года, дальнейшая на 5 лет? Потом на 10 – стратегический план. Ведь 10 – это прогнозный план.

 

- Хорошо бы это сделать. На самом деле, закон предусматривает краткосрочный план. План на 3 года. В котором будет чётко прописано, должно быть прописано, какие дома там будут ремонтироваться. Но на самом деле, о тех, кто за три года, как доказать, что им уже нужно сбрасываться,  их дом будет когда-то ремонтироваться. Вот как? Тогда нам детальный план, чтобы все понимали, когда ждать им строителей, детальный план на 30 лет сделать? Да кто его знает, как это сделать? Получается, чисто на доверии. Вот мы видим, что трехлетний план выполняется каждый год у соседей, все растет, все развивается и так далее, и мы такими же будем. Если не получится, что это пирамида, и достанется там только первым.

 

- Финансовая пирамида, да, просто.

- На самом деле, у нас все доверяют и пенсионной системе. Это тоже риски.

- Очень мне понравилась фраза ваша в одном из интервью, когда вы говорили о бюджете, обсуждали инвестпрограмму, вот это 15% люфт на разгильдяйство, вы его назвали. 15% возможность корреляции и вариативности.

 

- Так то, его не приняли, кстати.

 

- Да. Но это отдельная тема. Бюджет – это вообще тема отдельного эфира. Мы ее сегодня касаться не будем. Но применительно к развитию программы, развитию фонда капитального ремонта, вот этот люфт на разгильдяйство предусмотрен? Я просто не слышал из уст Фенева возможности корреляции денег в рамках программы, в рамках года, как это будет приниматься? Этот механизм прописан?

 

- К сожалению, опять только на словах. На словах фонд может кредитоваться в банках. Как будут относиться затраты на обслуживание кредита на дольщиков этого фонда, непонятно.

 

- Банк поднял кредиты, и мы попали, условно, все.

 

- Да. Банк лопнул, где хранились деньги фонда, и мы то, условно, попали все.

 

- Причем, один из крупнейших банков «Мастер-банк», и не имеет значения, что он был одним из крупнейших.

 

- Немножко математики, друзья, давайте прикинем, сколько мы будем платить с учетом всех предложений, которые вам сейчас Алексей Александрович Фенев озвучил на заседании.

 

- 6 рублей.

 

- 6 рублей 10 копеек за метр. Давайте 10 копеек отбросим.

 

- Да. На самом деле, будет немножко другая градация, где-то будет поменьше, где-то побольше. В зависимости от этажности. Как я слышал пока. От этажности. Не от износа, не от года строительства, а от этажности. Если провести простые действия, то не современные постройки, а постройки 70 – 80 годов, хрущевсакая квартира, которая всем известна, будет платить примерно 260 рублей в месяц.

 

- Двушка такая.

 

- Да. Усредненная, такая квартира. Если взять панельку, там немножко побольше квартиры. Тоже панельные дома. Тоже двушечка, примерно 320 – 340 рублей. Получше квартиры, тоже двушка, если 60 метров, это уже будет…

 

- Вот смотрите, шестидесятиметровая квартира заплатит за 30 лет действия этой программы там плюс минус 150 тысяч рублей. Шестидесятиметровая.

 

- Не впечатляет, да.

 

- Да, вы же сами озвучили цифры за эфиром, которые сегодня федерация выставляет в качестве капремонта. 18 тысяч на квадратный метр, чтобы капитально отремонтировать все в доме.

 

- Берем идеальную ситуацию, дом построен вчера, завтра начинает действовать эта программа, естественно, если мы очень-очень новый дом, то мы попадаем в самый ее конец. На 2029 год ее реализации. И добросовестно, как дураки, каждый месяц все оплачиваем все эти самые рубли.

 

- Ну, лифт за это время надо будет поменять уже три раза.

 

- Средний срок эксплуатации лифта…

 

- 10 лет.

 

- Через 15 лет нужно поменять кровлю. Кровлю 2 раза. Берем, например, лежанки, стояки, еще сколько то раз. Значит, что 30 лет, это у вас ограждающие конструкции простоят без капремонта. И фасады, наверное, нужно будет поправить через 30 лет. Где-то кирпич выпал, где-то что.  А вот системы жизнеобеспечения дома, их же нужно будет в течение 30 лет поддерживать.

 

- А сами компании управляющие чем в этот момент будут заниматься? Ведь они и будут этим заниматься? Только уже…

 

- Тем же. Они будут заниматься текущей эксплуатацией. Текущим ремонтом. Это разные вещи. Текущий и капитальный. Капитальный ремонт не в коем случае не исключает текущего ремонта.

 

- То есть, текущий ремонт и обслуживание – 2 строки расхода, которые ко мне приходят каждый раз к квитанции от управляющей компании, за которые я плачу около 800 рублей в месяц, они никуда не исчезнут. Но к ним добавятся еще 250, которые я буду платить в фонд, для того, чтобы через 30 лет мой дом капитально отремонтировали.

 

- В общем, да.

 

- Лифты 3 раза мы поменяем за 30 лет?

 

- Думаю, что да.

 

- Один подъезд девятиэтажного дома соберет за 30 лет 5 миллионов 400 тысяч рублей.

 

- Вы сейчас посчитали.

 

- Да. И получается, что 3 из этих 5,5 миллионов, он отдаст за лифты.

 

- Я уверен, что не 3, а 4,5, если это девятиэтажный дом.

 

- Только на лифты?

 

- Да.

 

- Давайте, друзья, свернемся с этой темы. Очень много вопросов, но сейчас мы находимся в некой безвыходной ситуации, федерация сказала, надо, мы должны будем решить, как и от вас, от депутатов, зависит, то, каким этот закон, каким этот фонд будет у нас. Я надеюсь, что вы будете информировать нас о том, какие вы вносите предложения. И через нас получать какую-то обратную связь от слушателей, от жителей.

 

- Приглашайте, мы будем с поправками, будем готовы обсуждать конкретную поправку, за, против, воздержался.

 

- Я как житель дома, мне интересно, когда начинаешь общее дело, вот мы недавно с многодетными заборы строили общие. И мне было очень важно, сколько из моих соседей скинется деньгами на строительство общих заборов. Потому что, если я как дурак один скинусь, общее дело не будет выполнено, мои деньги исчезнут. Слава богу. Из 120 – 85. И мы все сделали, что хотели. Мы закладывали этот процент. 100% не бывает. Вот здесь, когда я плачу в этот общий котел, по 6 рублей с квадратного метра, понимаю, что нас 5%. Я ведь понимаю, что никакого капремонта сделано на самом деле быть не может. Будут ли какие-то санкции главам администрации муниципалитетов, рейтинги, соревнования, у кого сколько процентов собираемости в этот самый фонд по территории.

 

- Такой вопрос мне задаете, я на него ответить не могу.

 

- Кто его знает. Пока еще закон рассматривается.

 

- Пока еще закона нет, но там точно нет ответов и на этот вопрос тоже.

 

- То есть, там одни вопросы сейчас.

 

- Насколько я понимаю, фонд будет заинтересован в 100% собираемости, а так, как ее не может быть как таковой, потому что не может быть никогда, будут какие-то службы, которые буду собирать. Может быть, будет государственная служба, которая будет помогать собирать эти деньги.

 

- Чтобы не превращался наш разговор в разговор не о чем, в фантазиях, о том, чего еще нет, что еще вам предстоит сделать, давайте оставшиеся 5 минут уделим делам насущным. Ваша фамилия стоит рядом не просто в вопросах обсуждения ли в представлениях оппозиции краевым властям в парламенте, но и в отношении некоторых скандальных историй. Кстати, «Бизнес-класс», составляя рейтинг давления топ-5 на депутатов Законодательного собрания, на первое место поставил ваш пример как иллюстрацию давления через бизнес-интересы. И этому же изданию в комментарии вы говорили, что история с котельной ВК-1 только начинается, а не была. Как там развиваются события, в двух словах, коротко.

 

- Владимирский, Загарье, Крохолевка.

 

- Вроде, с теплом.                  

 

- Котельная ВК-1 находится в полной готовности. Как только получит указание растапливать котлы и начать отопительный сезон.  Она это в состоянии сделать.

 

- Но сейчас она…

 

- Сейчас она стоит.

 

- Сейчас она стоит, а жители получают тепло по той ветке, которую построили по ТЭЦ-6

 

- Получают через наши сети. И по той ветке тоже.

 

- То есть, параллельно, они не простаивают у вас эти сети?

 

- Нет, конечно, они в работе.

 

- Они используют внутренние сети ВК-1, как газотранспортную систему Украины.

 

- Я поясню, что традиционно этот микрорайон был запитан только от ВК-1. Поэтому для того, чтобы попасть туда со своим теплом, в мае месяце мы их запустили, чтобы они в летний период снабжали горячей водой. Они как нормальные гости остались там жить. Еще и пристроили свой вход в эти сети.

 

- Но собственно в рейтинге топ-5 вы била не только из-за ВК-1. И из-за второй темы, которая постоянно связана с вашей фамилией. Ей является пермская набережная. Не далее, чем в конце прошлой неделе, компания, акционером и совладельцем которой вы являетесь, «Газмет – ИНТЕК», генподрядчик по реконструкции первой очереди набережной, заявил о том, что все, баста, мы сделали набережную, мы готовы, а чиновники городской администрации ее не принимают. Что происходит? Я не спрашиваю, кто там фонари шатает во время показных визитов. И кто там выискивает какие-то обеспеченные или необеспеченные банковские гарантии. Я спрашиваю, что происходит? С набережной, что происходит?

 

- Вы знаете,  я, как акционер, в общем-то, могу этим не интересоваться, но так как моя фамилия всегда стоит рядом, на днях позвонил замглавы города и поинтересовался - будет приёмка, или не будет? Сказали: да-да-да, вот сейчас, руки дойдут, мы подготовим условия, предприятие, которое будет все это обслуживать и тогда… Я говорю: скажите, к компании, которая делала и, по сути дела, её ведь и обвиняют в том, что она не открывает набережную, к ней есть претензии? Нет-нет, уже претензий нет, мы сейчас тут сами разберемся и тогда запустим. Я, в общем-то, как акционер, как житель Прикамья, меня этот вопрос интересовал, я его для себя выяснил.

 

- Мне хотелось, возвращаясь к вопросам бюджета, уточнить несколько моментов. Вы были одним из тех, кто выступал за отмену льготы на прибыль. И так как у нас сейчас сформировался бюджет, бюджет с дефицитом, тоже в двух словах, почему вы голосовали против? Ваши основные претензии к краевому правительству и предложениям по отмене льготы на прибыль?

 

- Я был инициатором, на самом деле, не отмены льготы на прибыль, а на самом деле, изменения условий, и обусловливание получение льготы. Я считал, что льготы должны получать именно те, кто этого достоин. Кто работает над тем, чтобы деньги оставались в Пермском крае. Или вкладывает из в людей, в своих работников, либо инвестирует в производство.

 

- Вы знаете достойных? Кому бы дали сейчас? Будь поддержана ваша инициатива?

 

- Кому бы дал? Это, наверное бы, показали отчеты налоговых органов. Потому что внешне может быть и не видно некоторых вложений, которые делают те или иные предприятия. На самом деле, они очень много вкладывают, меняют станочный парк, может быть, строят новые цеха, еще что-то.

 

- Налоговая льгота, на усмотрение чиновника, это, пожалуй, самое страшное, что может быть.

 

- А вот не на усмотрение чиновника. Там прописано, не за что нужно дать, а обязаны дать льготу. Не можно дать, рассмотреть, а обязаны дать льготу за это, за это, за это. Ну, что сейчас об этом говорить. Большинство депутатов не поддержало эту инициативу. Может быть, когда созреем, выйдем еще раз.

 

- Последнее. Кгда созреете, чтобы выйти? На будущий год попробуете снова?

 

- Не готов пока ответить, надо пережить поражение. (смеется)


Обсуждение
1105
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.