Верхний баннер
20:29 | СУББОТА | 18 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 18 декабря 2013

"Сегодня мы на дне конъюнктуры рынка. Тот или иной муниципальный актив продаем, понимая, что в будущем будет рост. Зачем мы это делаем?" - Юрий Уткин

- Давайте коротко о вчерашней пленарке, основным событием которой стало принятие бездефицитного бюджета.  Ваши комментарии по этому поводу.

 

- Ну, вы знаете, это действительное, наверное, самый важный вопрос, который вчера удалось решить. Причем для многих это было очень неожиданно, что время на рассмотрение этого вопроса оставляли порядка 30 минут, а вопрос был решен достаточно быстро. Это говорит о том, наверное, уровне профессиональной подготовки тех служб, кто готовил. Потому что было очень много баталий, очень много эмоций, когда принимался бюджет в первом чтении. Были эмоции на бюджетном комитете, на других комитетах, но как говорят, нашли компромиссные решения, которые полностью были удовлетворены в проекте решения не только с точки зрения цифр, выражавшихся в миллиардах, но и тех порученческих пунктах, а самое главное траектории тех депутатских инициатив, который каждый естественно, в своем округе генерировал, и он нашел приемлемый вариант дальнейшего развития событий, тех или иных наказов, строек.

 

Юрий Уткин, вице-спикер Пермской городской думы, в студи "Эха Перми" 

 

- Очень политически звучит. Хотелось бы конкретики: каких баталий, какие наказы, какие вопросы вызывали наиболее ожесточенные споры, положения бюджета?

 

- Не первый год самый ресурсоемкий вопрос – это строительство спортивных сооружений, физкультурно-спортивных комплексов. И понятно, что сегодня есть некое наследство со стороны депутатского корпуса предыдущего созыва. В данном случае физкультурно-оздоровительный комплекс, о котором принималось решение еще в самом начале проектирования, на улице Гашкова. Сейчас понятно, что появившаяся необходимость в других микрорайонах нашего города, несколько таких инициатив от наших коллег прозвучало. Это коллега Александра Егоровича Филиппова, от Владимира Ивановича Плотникова. В общем-то, на сегодняшний день удалось найти взаимоприемлемый вариант по развития дальнейших событий по этим спортивным объектам.

 

- Сколько их будет и где?

 

- Ну, как я уже сказал, все те инициативы, которые прозвучали по конкретным адресам депутатских округов, они на сегодняшний день, понятно, будут рассматриваться. Но не прозвучавшая инициатива, и мы пока просто не видим именно только бюджетный вариант развития событий, хотя земельный участок уже выделен, в микрорайоне Пролетарский, быстро растущем. И там тоже есть земельный участок под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. Но на данный момент чуть-чуть остроту снимет то, что «Пермский завод силикатных панелей»  в этом микрорайоне строит жилой дом со встроенным или фактически прилегающим бассейном. Я думаю, что касается спортивной инфраструктуры в 2014- 2015 году – появится.

 

- Пролетарский и Железнодорожный – это исконная вотчина, если так можно выразиться, «ПЗСП», отца и сына Дёмкиных. Они держат там руку на пульсе и не оставят свои микрорайоны без спортивной инфраструктуры. Что касается остальной части города? Вы же вели слушания по проекту бюджета. Я был на этих слушаниях, и краем уха слышал вопросы, которые постоянно поднимались, одни из них очень важный, развитие транспортной инфраструктуры, в этой части, я знаю, что были вчера жаркие споры.

 

- Я бы сказал, жаркие споры идут достаточно давно. И не случайно появилась одна из рабочих групп, которая возглавляется Павлом Владимировичем Ширевым…

 

- Лицо заинтересованное, лицо из отрасли.

 

- Для меня, наверное, вторично. Это просто профессионал. Он не просто человек из отрасли, он получил депутатский мандат, хочешь того или не хочешь, ты должен играть в те правила, fair play, которые сегодня объективно должны быть выдержаны. Понятно, что в рамках заседания рабочей группы идут точно жаркие дискуссии, вот я пока не получил ответы на все те вопросы, которые меня волнуют и волнуют моих избирателей. Прежде всего, это ценовая политика, тарифная политика в перспективе. Это замена автобусного парка, и как перейти на экологически чистый транспорт, и как говорят…

- Перейти на экологически чистый, как в Германии, например, на водородное топливо, мы не сможем в ближайшей перспективе лет 50. Вы какой экологический транспорт имеете в виду, избавиться от тех трухлявых автобусов, которые по каким-то экологическим стандартам работают.  

 

- Я могу сказать одно, 3 возможных варианта развития событий. Первый, самый реальный, это наверное все-таки «Евро-5». То есть, это совершенно новый подвижной парк. Второе – это все-таки рассмотреть вопросы перехода автобусов на газ. И вы знаете, такие решения приняты. В том числе строительство нескольких заправочных комплексов. В том числе, это заправочный комплекс будет в моем округе, Бродовский тракт. И третий, пусть пока это звучит утопично, ведь появляются уже в Российской Федерации экобусы. Экобусы – это своего рода электромобили, которые являются экологически чистым видом транспорта. И если так шаг за шагом смотреть, создать стимулирующие условия для перевозчиков. А стимулирующие условия для перевозчиков, они, в общем-то, и для инвесторов такие стандартные. Это понятные правила игры между властью и бизнесом, понятные правила игры в долгосрочной перспективе. Потому что, если сегодня конкурсы разыгрываются на год, невозможно, точно невозможно заменить весь автобусный парк, как вы правильно сказали, не на трухлявые автобусы, потому что сегодня цикл окупаемости любого автотранспортного средства, это вам профессионалы скажу, это 3 – 5 лет в зависимости от интенсивности его эксплуатации. Третье – это нормальная понятная, позиция с точки зрения безопасности. И мы понимаем, что сегодня у нас происходит. Связано ли это с тарифной политикой или с иными моментами с точки зрения соблюдения правил перевозки пассажиров, а так же связано ли это с уровнем оплаты труда водителей или кондукторов, мне пока сложно сказать, потому что на этот вопрос я ответа не получил.

 

- Ни из рабочей группы, ни из администрации?

 

- Конечно. Пока нет. А отсюда сегодня высаживание детей, что является резонансным сегодня для всего населения. Хотя все понимают, что купить билет проездной учащегося, тебе его без справки просто не продадут. Это надо строго. А где-то просто не выполнятся правила.

 

- Есть четкое убеждение, что за исключением временного какого-то интервала, год, два, три, для развития и заключения договоров с перевозчиками, кроме денежного стимула на них повлиять не в состоянии ничто. Ни одни законодательный акт, ни рекомендации. Неважно. Им нужно только то, чтобы вы регулярно принимали решения о повышение тарифов на перевозку пассажиров. Тогда они будут работать над повышением качества обслуживания.

 

- Ну, точно не соглашусь с этой однозначной позицией. Хотя понятно, что экономические стимулы – это самые эффективные стимулы для развития той или иной отрасли, в том числе и бизнеса. Но вот сегодня для меня, честно сказать, вчера просто в очередной раз было откровением, когда достаточно серьезно развит теневой рынок автоперевозок. И на сегодняшний день, как говорят сотрудники администрации, есть решения судов, не в пользу перевозчиков, которые сегодня просто теряют клиента, теряют выручку. И мы увеличиваем те дотации, которые мы обязаны в соответствии с соглашением выплачивать. Вы знаете, вот эта порочная практика, сложившаяся в судах, подлежит правильной, объективной юридической, экспертной оценке. И если сегодня суды принимают, руководствуясь при принятии решения не до конца изученными обстоятельствами, то наша задача, как депутатского корпуса, в том числе на эти вещи каким-то образом, законодательным путем, влиять. Потому что всем понятно, это препятствует здравому смыслу. Существуют на рынке добросовестные перевозчики, а рядом существуют не добросовестные перевозчики, которые не перевозят льготников, перевозят только платных пассажиров, и те, которые добросовестно платят налоги, они сегодня теряют выручку.

 

- А как бороться с маршрутными такси нелегальными в Перми? У вас есть какие-то решения?

 

- То же самое. Мне кажется, однозначных решений нет. Но могу сказать по опыту и подобию, как это сделали в отношении таксомоторных перевозок. Ведь таксомоторные перевозки, не зависимо от города, такое есть, нелегальных перевозчиков называли везде, во всех городах, бомбилами. Что происходит сейчас? Все прекрасно понимали, где концентрируется платный клиент, это аэропорты, вокзалы,  гостиницы. Что мы видим сейчас? В аэропорту Большое Савино точно навели порядок. Это кстати, международный аэропорт Пермь. В московских аэропортах точно навели порядок. Появились жесткие требования к таксомоторным перевозкам. Если ты обладаешь лицензией, патентом, как угодно назовешь, твой автомобиль обязательно должен быть с шашечками, должен быть с опознавательными знаками и так далее. И на сегодняшний день – это гарантия качества перевозки. А во-вторых, это гарантия того, что человек легально перевозит. Могу сказать одно, рынок теневых таксомоторных перевозок резко пошел на убыль.

 

- Потому что появились и перевозчики, готовые соблюдать правила игры.

 

 Совершенно верно и власть в данном случае заняла очень правильную позиция. Она помогла легальным перевозчикам каким-то образом все-таки наладить на этом достаточно серьезно коррумпированном рынке порядок. Вот что-то подобное нужно принять за основной вектор движения в этом вопросе. Посмотреть, я не убеждаю всех перекрашивать, наносить какие-то опознавательные знаки на автобусах, и так далее, но какие-то элементы взять из этого инструментария. Почему бы нет.

 

- И ваша задача как депутатов, возможно, прописать это все.

 

- Более того, я член рабочей группы.

 

- Один небольшой вопрос в отношении муниципального транспорта. Возник он вчера на заседании парламента городского. Вопрос депутатов поставлен был достаточно категорично. Есть сомнения, что все, что касалось приватизации муниципальных учреждений, автотранспортных предприятий законно. Есть ли надежда в этой связи на откат немножко назад, признание этих процедур или оспаривание этих процедур через суды, и возможно, гипотетически создание муниципального парка, перевозчика какого-то муниципального в крае, в Перми

 

- Вопрос состоит из двух частей. Первое, почему достаточно бурная дискуссия появилась. Когда в рамках федерального 159 закона произошла практически передача актива двух автобусных парков частном улицу. Действительно, дошли до того, что мы на комитетах, и вчера глава Перми, Игорь Вячеславович Сапко это озвучил, что в случае необходимости, он готов сформулировать свою просьбу разъяснить в конституционном суде ту  или иную норму этого закона. Потому что, как  всем показалось депутатам, сегодня есть явное противоречие между 131 федеральным законом о местном самоуправлении и  в данном случае федеральным законом 159. В части поддержки малого бизнеса и продажи добросовестным арендаторам без аукциона того или иного актива. Там есть определенные юридические перспективы. Наши коллеги сегодня имеют четкую позицию. Я думаю, что с этой позицией корректнее выступить главе Перми, Игорю Вячеславовичу Сапко. Вторая часть – создание муниципального автопарка или не создание его. Вы знаете, могу сказать одно, за последние два – три года достаточно много было интересных встреч с представителями муниципальных образований из зарубежных наших стран, прежде всего наши города-побратимы. Мне кажется, что мы на сегодняшний день очень увлеклись той приватизацией, которая в течении последнего времени пошла на убыль. Потому что все ликвидные активы, находившиеся в собственности, распроданы. Но вы знаете, во всем должен быть здравый смысл. Я приведу пример, который многих радиослушателей просто шокирует. Когда делегация из города Амневиль, это небольшой городок, кстати, первый город-побратим Перми с 1992 года, стали рассматривать вопрос, а насколько эффективно или не эффективно местное самоуправление в этом города. Дошло дело до имущества, и мы поняли, что на сегодняшний день во всем должен быть здравый смысл. У них не так  много предприятий налогоплательщиков. Они стали искать свою стратегию развития этого города. У них были шахты, эти шахты сейчас превратились в спа-курорты с термальными источниками. Раз появился клиент, на сегодняшний день, приезжали клиенты не только поправить здоровье, но и какую-то инфраструктуру досуга надо создать. У них появился очень серьезный концертный зал. И все топовые певцы, певицы сейчас начинают свое турне по Европе как раз с этого концертного зала.  Город 10 тысяч населения. Там 100 тысяч зрительских мест современный концертный зал. Но венцом всего, я честно сказать, был шокирован, раз приезжают люди, которые хотят поправить свое здоровье, и в силу разных причин, маркетинговые исследования, они решили построить казино. Что тоже верно, потому что люди приехали, кто-то вечером хочет на дискотеки, концерты, а кто-то в казино. Но до поры до времени все эти три актива были муниципальными. Потому что они генерировали доходы в бюджет муниципалитета. И вот поняли, что сегодня в силу разных причин они постепенно стали продавать акции концертного зала, стали продавать акции спа-курорта, но сегодня до сих пор есть муниципальное казино. Привел пример лишь потому, что сегодня должны быть очень эффективные подходы к управлению имущественным комплексом. То есть, должна быть стратегия управления муниципальным имуществом. Если сегодня мы, извините, на дне конъюнктуры рынка, с точки зрения покупательской способности тот или иной муниципальный актив продаем, понимая, что в последующем будет рост, то зачем мы это делаем. Любой муниципальный актив сегодня должен…

 

- А вы можете назвать 2 – 3 актива, которые сегодня остаются в собственности муниципалитета, которые могут принести доход и работать по той амневильской схеме.

 

- Точно могу сказать, у нас нет казино, точно могу сказать, что у нас нет канцерного зала, и что но могу сказать, что у нас нет спа-курорта. Муниципальные активы, которые сегодня находятся в лонг-листе объектов, которые подлежат приватизации, там много интересных, таких, которые сегодня стоит депутатам переосмыслить. И третий момент, на котором лично я вчера заострил внимание, когда-то в свое время мы правильно с точки зрения бизнес-подходов отрегулировали отношения исполнительной ветви власти и представительной ветви власти. И мы так договорилась с коллегами, что совет директоров с точки зрения управления бизнес-процессами, это дума, это идеология. А с точки зрения исполнительной дирекции – это естественно администрация Перми. На сегодняшний день, к сожалению, выплывают такие моменты, когда мы все урегулировали с точки зрения контроля за инвестиционными проектами, вы знаете, там есть предложение Алексея Николаевича Дёмкина, который сказал, все инвестпроекты стоимостью больше 50 миллионов рублей, должны быть акцептованы думой. А в то же время имущественный комплекс, который порою стоит значительно больше этой суммы, фактически сегодня, по разным тем или иным, в том числе и федеральным нормативным актам, может быть передан фактически без санкции думы. И вот это третья точка напряжения, которая возникла, когда мы поняли, что автотранспортные предприятия, как я уже сказал, по 159 закону, были переданы добросовестным арендаторам. Понятно, что сегодня будет порученческий пункт, подготовить все возможные варианты с точки зрения взятия под контроль движения муниципального имущества. Потому, что, я повторю, любое имущество должно приносить доход. И может приносить доход.

 

- С учетом того, как сформирован бюджет Перми на ближайшие 3 года, 29,9 миллиардов больше, чем на 50% состоят из денег налогоплательщиков, частного бизнеса. Пусть это большая часть. А меньшая часть формируется за счет чего? За счет чего она сформирована, какие программы, ведь городской бюджет будет работать так же как и краевой, по новой схеме инвестпрограмма. В этой части, какие были дискуссии? До чего договорились, в итоге?

 

- Могу сказать одно, наверное, с окончания вашего вопроса. Что касается программно-целевого метода. Это для меня точно не новость. В свое время я, общаясь с федеральными чиновниками, работая в правительстве Пермского края, понял основной смысл этого всего. Тогда, когда федеральные целевые программы разными, порою до десятка ведомств были администраторами, осваивались те или иные средства, то терялся основной смысл, достижение той или иной цели. Работали ряди работы. Как у Аркадия Исааковича Райкина, у вас к пуговицам претензий нет? Нет. А то, что у пиджака задняя полка не пришита это уже не мой вопрос.  Тут точно так же. И когда-то силовым путем, по-моему, премьер-министром еще был Владимир Владимирович Путин, и Кудрин, кстати сказать, министром финансов, который поддержал это все, государственные федерально-целевые программы переросли в государственные программы. Понятно, что несколько ФЦП были объединены тем или иным образом, а самое главное, появился конкретный совершенно человек или министерство, которое отвечает в конечном счете за конечный результат.

 

- Я знаю, что вы один из самых последовательных, не одиозных, заметьте, а последовательных критиков работы администрации. Персонализации ответственности среди исполнителей непосредственных. Вот в этой части у нас есть сегодня проблемы, которые нельзя решить? Есть ли сегодня проблемы, которые требуют кардинального просто кардинального слома. Или все, что сейчас происходит, не так плохо, как кажется.

 

- Мы последовательно, не только я один, у меня есть и союзники, движемся по этом направлении, не скажу, что семимильными шагами. Все разделяется нашими коллегами. Подчеркну, коллегами из администрации города. Вы упомянули, что мы перешли на программно-целевой бюджет, фактически, 21 муниципальная программа появилась. Но первый вопрос, я всегда задаю сначала по процедуре, потом по содержанию. У нас есть заказчик этой программы, и когда мы обсуждали с депутатским корпусом ту или иную программу, хотя бы понимать, какие долгосрочные целевые или ведомственные целевые программы лежат в основе, или появившиеся вновь программы, я всегда задаю один и тот же вопрос, заказчик этой программы кто. А рядом в графе написано, руководитель функционально-целевого блока такого-то, такого-то. Подождите. И всегда спрашиваю в шутку, это фамилия, имя или отчество. Вроде бы это мелочь, но когда ты напротив какой-то графы видишь свою фамилию, а это публичные документы, видишь не только ты, но и население, то появляется совершенно другое ощущение. С точки зрения качества, исполнения функций как заказчика. Дальше появляется дискуссия по показателям эффективности. Вы знаете, редкая программа на сегодняшний день, есть там показатели эффективности, частично, может быть, связанные с социологическими исследованиями, и так далее, но ведь программа нацелена на решение какой-то задачи, а чаще всего задачи, которую поставило нам население. Которая в данной схеме, помните, мы сказали, совет директоров, исполнительная дирекция, население нашего города Перми является в нашей такой схеме – это акционеры. То есть, акционеры ставят задачу.

 

- Помните история, когда один житель Великобритании попросился зайти на военный корабль и встретиться с капитаном. На что дежурный вахтенный спросил, а как вас представить. Он сказал, представьте меня совладелец этого судна.

 

- Я приведу другой лондонский пример. Если уж говорить о Великобритании. Недавно мэр Лондона на одной радиостанции набрал очень низкое IQ. Он не знал стоимость проезда в метрополитене Лондона. Это нам точно не грозит. Потому что мы сами регулярно пользуемся общественным транспортом. Иногда в наше время начала снежной зимы трамвай идет быстрее, чем любой другой вид транспорт. Это в качестве рекламы.

 

- Неужели чиновники добираются?

 

- Конечно. 13 рублей. Иногда даже демонстрируют в различных социальных сетях счастливые билеты.

 

- 13 рублей, это та самая цифра, за которую вся городская дума сегодня стоит горой. И стоит уже достаточно давно. Главное не скатиться сейчас к вопросу  ценообразования. Естественно, вы знаете эту цифру. Но то, что многие из депутатов или чиновников сегодня пользуются общественным транспортом – сомнительно. Знаете, отношение между депутатами и чиновниками – это одна сторона. А отношение между депутатами и депутатами. Такой вопрос с подковыркой. В Законодательном собрании Пермского края есть конфронтации. Есть группа товарищей, есть попытка создать другие фракционные объединения или вне фракционные. В городской думе считается, что общественное представление, не у всех оно конечно есть, но, тем не менее, что царит тишь да гладь, да божья благодать. Что очень редко какие-то вопросы обсуждаются с той формой конфронтации, которая могла бы привести к срыву заседания, как это произошло в Законодательном собрании в отношении вопроса аэропорта в свое время.

 

- Могу сказать только одно. У нас не тишь и не благодать. Но эта тишь и благодать носит исключительно конструктивный характер, и мы стараемся это все-таки в публичное пространство не выносить. Я считаю, с точки зрения дипломатии, это очень правильный формат. Потому что, если у тебя есть точка зрения, ты всегда найдешь, на какой правильной площадке ее сформулировать. Если тебя поддерживают коллеги, ты в ответ услышал слова поддержки или слова критики, то это надо просто принять как должное и руководствоваться коллективным мнением 36 депутатов, которые работают у нас в Пермской городской думе.

 

- А как же обвинения в сторону депутатов, что это в буквальном смысле лоббисты, которые пришли защищать интересы бизнеса своего на стороне. Дёмкин – пожалуйста, строительная отрасль, руководитель, младшего я сейчас имею в виду, руководитель комитета по пространственному развитию. Ширев, специалист в своей отрасли, но опять же, перевозчик. Вот такое комплектование.

 

-  Допустим, находясь в стенах думы, председатель комитета, в данном случае, если Алексея Николаевича Дёмкина взять, он все-таки является председателем комитета и депутатом. Я его оцениваю с точки зрения как компетентного, профессионально человека, который знает, как устроена та или иная отрасль. Что касается Павла Германовича Ширева, вчера на трех или четырех вопросах, которые он докладывал, все убедились что но, даже те пессимисты, что он высоко профессиональный человек, прежде всего, который знает, чувствует эту отрасль. И то же самое можно сказать про другого. Когда на сегодняшний день тот лоббизм, о чем вы так вот тихонечко, дипломатически намекаете, перейдет рамки разумного, если таковые есть, у нас есть система правоохранительных органов в том числе, в том числе антикоррупционная деятельность, которая регламентируется и федеральным законом. Вы знаете, в нашем маленьком городе, я уже неоднократно убеждался, шило в мешке не утаишь. Если что-то происходит с точки зрения того или иного зашкаливания, тех или иных лоббистских посылов, то это точно становится достоянием гласности и предметом разбора. В том числе комиссии по конфликту интересов.

- Юрия Уткина с первым медицинским образованием, и вторым  муниципальное управление, сложно обвинить в лоббизме или в защите каких-то корпоративных интересов. Давайте все-таки хотя бы тезисно подведем итоги работы депутатского корпуса за 2013 год.

 

- Я, наверное, сконцентрируюсь и ближе посмотрю на свой функционал, который я там лоббирую, принятие тех или иных решений. Что бы мы не обсуждали, когда бы мы не обсуждали, те или иные программы или не программы, мы все время концентрируем свое внимание на расходной части бюджета. Впервые в январе прошлого года коллеги, решением Пермской городской думы мы создали коллегию по увеличению налогового и не налогового потенциала. Такого никогда не было.

 

- То есть, собирается энное количество депутатов, сидят и чешут затылки, как же нам сейчас увеличить доходную часть бюджета?

 

- Я вам скажу даже не только депутатов, но на паритетных началах это представители контрольно-счетной палаты и представители администрации, многочисленные эксперты, которые, так или иначе, влияют на этот процесс. Впервые на этой площадке мы обсудили и создали такую экспертную группу, которая включала в себя и представителей федеральных внебюджетных фондов. У которых  концентрируется максимально объективная статистика по налогоплательщикам. Мы вышли в формат подготовки предложений. Готовится в настоящее время анализ этих предложений. Мы выйдем на совершенно конкретный, новый принципиальный документ. Мы назвали концепция (дорожная карта) по увеличению налогового и неналогового потенциала. И первым успехом, я скажу, той команды, которая создана была, я являюсь председателем этой рабочей группы, это корректировка технического задания по информированию населения по обязательности уплаты тех или иных налогов. И вы сейчас на пермских каналах телевидения видите принципиально иной сюжет. Не как раньше, уплатил налоги – спи спокойно. А совершенно иной мотив, который мы хотим пробудить у предприятий и у населения.

 

- Вы сказали, выйдем на документ. Когда?

 

- По планам это будет первое полугодие следующего года. К следующему бюджетному угоду этот документ точно будет принят. Второй крупный блок – межрегиональная международная деятельность. Постоянно мониторим ситуацию, как мы выглядим в тех или иных нюансах в городах Приволжского округа, городах-конкурентах, с кем мы постоянно соревнуемся и городах-миллионниках. Пока не везде мы впереди. Где-то впереди. Ездят к нам за опытом, и мы ездим за опытом. Я бы хотел отдельно отметить поездку, которая случилась в дальневосточный федеральный округ, город Хабаровск. Когда я сопровождал гуманитарный груз. Там я посмотрел очень многие новации, которые сегодня мы в ближайшее время точно проработаем и возьмем на вооружение. Как раз формат государственно-частного партнерства по строительству социальных объектов. Есть огромная территория у школы, есть проблема в спальном районе с парковками, там они реализовали такой уникальный проект, где практически без бюджетного рубля, в формате самоокупаемости появилась парковка, а сверху этой парковки появился антивандальный стадионный комплекс. Супер. Я запросил уже у главы города информацию, как это сделать. Международная деятельность – огромное количество делегаций. Чем увенчалось? Увенчалось открытием нескольких в конце года визовых центров. Что это? Хорошо или плохо? Конечно, хорошо. Прежде всего, для, не только туристов, но и для деловых поездок, в первую очередь в страны Шенгенской зоны. Дальше, межконфессиональные отношения, я бы назвал несколько знаковых событий, открылось уникальная Елизаветинская клинка православная.

 

- По которой, кстати, возникало огромное количество вопросов, в том числе и нас

 

- Огромное корсарство вопросов и у вас. Но есть вопросы, есть решение этих вопросов. Вот мы сейчас думаем, как их решить. Второе, появление памятника Петру и Февронии, считаю знаковым событием.  Межконфессиональный комитет, который является вообще уникальной площадкой для диалога власти и конфессий отметил 15 лет, 110 лет соборной мечети и ряд других юбилейных дат.


Обсуждение
816
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.