Верхний баннер
16:14 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.32 € 100.28

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 13 января 2014

"Если уже у нас коневоды, наездники и ветераны занимаются политикой, то надо хотя бы мне заняться коневодством", - Александр Кузовлев

- Что это были за соревнования. Откуда их идея?

 

Александр Кузовлев: Почему они были знаковые для нашего города Перми, конноспортивного комплекса – это впервые проведение, с точки зрения конноспортивного комплекса бегов. Мы занимались до этого, проводили олимпийские дисциплины: это конкур, выездка либо троеборье, а сейчас это было испытание беговых лошадей. Это очень замечательно с точки зрения того, что конноспортивный комплекс Пермского края становится многогранным и разносторонним. А во-вторых, действительно, это намоленное место с точки зрения поселка Ферма. И все эти ветераны, которые пришли на этот праздник, которые посмотрели, они почти со слезами на глазах говорили, спасибо вам большое, потому что вот ржание лошадей, вся жизнь, которую мы провели, это снова возрождается. Ну, и эпохально, что в этот раз, именно 11 января было открытие бегового сезона именно в нашем конноспортивном комплексе.

 

- Давайте пару слов о гостях. Я так пронимаю, пермских спортсменов там не было. Почему – поговорим чуть позже. А давайте о том, кто был. И были ведь, насколько я понимаю, весьма именитые спортсмены российские.

 

Оксана Лопатина: Да, очень приятно, что на комплекс, когда было принято решение о том, что будут проводиться такие конно-спортивные соревнования откликнулись действительно лучшие наездники России, ближайших всех соседних регионов, Башкортостан, Татарстан, Кировская область, Удмуртия, и они приехали. И они в принципе в Пермский край приезжали не так часто, но я была удивлена, в конном сообществе выросла действительно с двух лет, и когда я увидела столько наездников, действительно именитых, с нашей точки зрения, конников, я была ошеломлена просто, действительно, это здорово.

 

Александр Кузовлев и Оксана Лопатина в студии "Эха Перми"

 

- Ведь они приезжали не просто посмотреть, но и поучаствовать. По сути соревнований, там были не только свои победители, но и проигравшие. Были свои лошади. Давайте вот об этом.

 

Александр Кузовлев: Все наездники были достаточно профессиональные и именитые. Но я вам скажу про самых именитых. Был представитель Казани Геннадий Большаков, это тот человек, который 6 раз выиграл приз Элиты на московском ипподроме. То есть, это лучший, один из лучших призов, который существует в России. Это тот человек, который выиграл 10 автомобилей, и один автомобиль ему вручил лично президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Этот тот человек, который был признан наездником года 2013.

 

- Лучший наездник России?

 

- Александр Кузовлев: Да, да. Он приехал на одних из лучших лошадях России. И у нас были такие мастера как Машинец, Матусевич. Это те люди, которые более 800 побед, которые выступали во Франции и в других странах. И в Финляндии, и в Германии. Для меня было очень важно, чтобы действительно они приехали. Почему? Потому что очень важно экспертное мнение. Я честно скажу, я все равно был связан с рысистыми бегами, я выступал на рысаках. Я более того выступал в Москве на чемпионате наездников-любителей, но я не профессионал. Я считаюсь любителем, действительно любителем. И мне было очень важно мнение…

 

- Профессиональный любитель?

 

Александр Кузовлев: Нет, я любитель. Мне было очень важно, чтобы люди приехали, те люди, которые прожили всю жизнь и всю жизнь прожили с лошадьми, всю жизнь с этими дорожками. Посмотрели и  дали квалицированную оценку – возможно или невозможно. Потому что вот сейчас, может быть, я чуть дальше зайду, у нас говорят, вот дорожка соответствует, не соответствует. Были виражи или не было виражей. Я еще раз говорю, для нас была главная цель – сделать бега и посмотреть, можно ли вообще так делать. Мне понятно, что это будет возможно. Если мы сделаем новую дорожку, она будет соответствовать всем… Она и сейчас соответствует всем правилам рысистых испытаний на России и в мире, но если мы сделаем новую дорожку, то она будет одной из идеальных дорожек.

 

- Как раз по поводу самой дорожки. Я знаю, что не участвовали пермские спортсмены, и одной из причин, почему они не заявились на эти соревнования, это х искрометное знание состояния вашей дорожки. Вы говорил не раз, что над ней придется еще поработать. Что вы устраивали эти соревнования именно зимой, чтобы сделать бордюр у этой дорожки именно из снега, что над ней еще надо работать. Но вот Денис Галицкий, известный пермский градозащитник, в своем Живом Журнале пост под названием «Впечатлительным на бега идти не рекомендуется», о том, что градостроительные конфликты не уступают коммерческим битвам, не буду я цитировать. Одной из претензий, которую публикует Денис у себя в блоге, что ваша дорожка не соответствует неким требованиям. Так вот давайте, о каких требованиях, о каких несоответствиях может идти речь, применительно к дорожке, которая находится на Ферме, если сопоставлять ее со старой дорожкой на ипподроме. И что еще необходимо сделать, чтобы она соответствовала? А может быть, сама формулировка про несоответствие не соответствует действительности?

 

Александр Кузовлев: Давайте я тогда сделаю вам небольшую экскурсию по правилам испытания рысистых лошадей. 15 апреля 2012 года были приняты правила испытания рысистых лошадей на ипподромах в Российской Федерации. Что касается дорожки, там сказано следующее. Длина дорожки не короче 800 метров, угол наклона от 3 до 11 градусов, ширина дорожки не менее 16 м. Это основные параметры, которые есть. И соответствует ли дорожка данным параметрам, данным параметрам дорожка соответствует. У нас длинна дорожки 1040 метров, что полностью соответствует. Ширина дорожки получается 16 м, и угол наклона визуальный получается 4 градуса. Безусловно, мы сделали этот градус, потому что у нас был снег. И мы сделали еще снежный наст. По этому проводились соревнования. Если делать дорожку соответственно, надо делать ее всесезонную, надо менять все, надо увеличивать угол наклона, и это должны быть большие инвестиции, порядка 80 миллионов рублей должны быть минимум. Чтобы это сделать. Только на дорожку. Чтобы ее сделать, чтобы она была идеальной. Но даже на сегодняшний момент при всем при том, что мы говорим, что дорожка не соответствует… Я, конечно, думаю, что Денис Галицкий, он, конечно, больше понимает, чем мастера-наездники, которые сюда приехали. Я уверен в этом. Он действительно больше понимает. Но даже при всем при том, что дорожка не соответствует, у нас лошади пробежали прекрасное время и получили прекрасный результат. И я Денису Галицкому скажу следующее, прежде, чем вот так заявлять, возможно, нужно было посоветоваться. Мастера-наездники, это были открытые люди, для чего я их приглашал, причем я и СМИ так сделал, приезжали телеканалы, я сказал, вот, ребята, ведущие наездники, спрашивайте, что хотите. Я не подходил, не говорил, ребята, скажите это, скажите это, говорите, что хотите. И поверьте мне, человек, который всю жизнь прожил с лошадью, а приезжали лошади лучшие в России, они не поедут по той дорожке, чтобы угробить лошадь на 1 раз и потом потерять свое лицо. Это невозможно.

 

- Вы позиционировали соревнования, как первый шар, что называется. Это была проба пера, в отношении организации, в отношении дорожки, в отношении приглашения гостей из других регионов. Но почему наши пермские конюшни отказались выставлять своих лошадей, были с ними переговоры?

 

Александр Кузовлев: Были с ними переговоры. Скажу две причины, которые мне высказывались. Первая причина, что у нас рысаки на сегодняшний момент не готовы, чтобы выступать на сегодняшних соревнованиях, на следующих соревнованиях готова выступать часть людей. А часть людей говорила, скажу откровенно, что это политическая ситуация, и мы не будем у вас выступать, потому что это политика и наша задача вот такая. Тогда я им сказал, давайте ребята, вы будете заниматься политикой, а я буду заниматься развитием коневодства. Потому что если уже у нас коноводы, наездники и ветераны занимаются политикой, тогда надо все-таки хотя бы мне заняться коневодством, чтобы у нас конноспортивный праздник получился, и у нас развитие было бегов.

 

- Просто я полагаю все, кто следит за темой вокруг старого пермского ипподрома, именно так его теперь принято называть, знают, что там все не так просто, идеологические противостояние у вас с теми, кто сегодня своих лошадей держит на старом ипподроме. Но насколько я понимаю, если вынести за скобки все эти пертурбации, то развитием конного спорта в Пермском крае сейчас кроме вас, я смело скажу, кроме вас никто и не занимается. Все сетуют на какие-то сложности, трудности, вы платите за это сейчас свои деньги. Но почему, есть, я полагаю мнение, что тут и замешана политика, что ваши соревнования стали посещать высокие гости, будем их так называть. Во главе с губернатором Басаргиным. Туда же приезжает министр имущества Шагап, министр спорта Лях был у вас на этих соревнованиях. Эти люди в определенной степени такая марка, маячок, который говорит о том, что ваш комплекс может стать базой для конезаводства, конного спорта, коневодства в Пермском крае. И все к этому идет. А вот как к этому идет, расскажите, и идет ли к этому?

 

Александр Кузовлев: На мой взгляд, идет. В октябре месяце у нас было совещание на нашем конноспортивном комплексе, где был губернатор Пермского края Виктор Фёдорович Басаргин, Андрей Владимирович Шагап, Иван Петрович Огородов, Павел Александрович Лях. Мы сидели за круглым столом, разговаривал, общались по этому поводу, и было разное мнение. Честно скажу, что есть категория людей, которая говорила, что дорожка не подходит. И Виктор Федорович сказал, что, вроде, ребят, у вас дорожка-то не подходит по этому поводу. Мне кажется, было не целесообразно… Не то, чтобы не целесообразно, я мог бы убедить, показать документы, ссылки, правила, но я сказал так, Виктор Фёдорович, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Давайте я проведу соревнования, я сюда приглашу всех ведущих наездников России, и вы сами можете спросить. Если они не приедут, то вопрос уже исчерпан, если люди приедут и соревнование состоится, то значит, над этим и дальше можно работать, можно развивать. Я только попросил, пообещайте мне, пожалуйста, что вы приедете. Он сказал, я приеду. Мы пожали друг другу руки, и вот так оно и было. И он приехал.

 

- Но денег вам еще никто не сулил?

 

Александр Кузовлев: Нет. О деньгах речь вообще не идет.

 

- Если я привольно понимаю ситуацию, то она выглядит сейчас следующим образом. Все, что вы сделали на Ферме, вы сделали за свой счет в буквальном смысле этого слова.

 

Александр Кузовлев: Да

 

- Чтобы это развивать, необходимы капительные вложения, вам одному уже не справиться?

 

Александр Кузовлев: Да.

 

- И теперь есть необходимость, если мы хотим развивать эту территорию, развивать саму Ферму как участок, площадку для развития коневодства в Прикамье, необходима помощь?

 

Александр Кузовлев: Да, чтобы сделать полноценный комплекс, чтобы это были и хорошие трибуны, и хорошая дорожка, наши  финансовые возможности, они ограничены. Те виды олимпийского спорта, которые мы развиваем, в дальнейшем это будет затруднительно.

 

- У вас ведь пока нет детско-юношеской спортивной школы?

 

Александр Кузовлев: Очень здорово, что вы про это спросили, на этом совещании было принято решение об организации детско-юношеской спортивной школы на нашей территории. И было принято решение и Павел Александрович Лях, и Виктор Федорович Басаргин сообщили прессе, что принято решение через 2 месяца, в течение 2 месяцев, сейчас идут организационные роботы, будет организована на нашей базе детская конноспортивная муниципальная школа.

 

- Больше 100 детей предполагается, что…

 

Оксана Лопатина: Уже занимаются более 120 детей. Более 80 взрослых, которые постоянно посещают комплекс и постоянно участвуют в соревнованиях.

 

- Детско-юношеская спортивная школа все-таки подразумевает определенную методу. Кого привлекаете, у нас в Перми есть специалисты, готовые делиться опытом, ил все-таки есть необходимость привлечения?

 

Оксана Лопатина: Есть специалисты, конечно же, в Пермском крае, ведь последние 2 -3 года мы являемся абсолютными чемпионами Приволжского федерального округа и Уральского федерального округа по олимпийским дисциплинам, таким как конкур и троеборье. Но нам нужно повышать в любом случае свой уровень, нам необходимо выйти как на Россию, так и на Европу. Для этого нужны новые вливания, сейчас мы подписали годовой контракт с немецким тренером, это не просто тренер, это главный тренер юниорской сборной Германии. Германия сейчас является вообще лидером в мире, как по олимпийским дисциплинам, так и по чемпионатам мира.

 

- Вы имеете в виду именно олимпийские дисциплины конного спорта?

 

Оксана Лопатина: Конкур и троеборье, выездка.

 

- Это если вы представляете себе, чем отличается конкур, троеборье и выездка, это когда наездник сидит на лошади, а не в качалке. Что касается беговых дисциплин конного спорта. Они наиболее зрелищны. И с точки зрения привлечения инвестиций наиболее популярны. Потому что все мировые тотализаторы принимают ставки на скоростные дисциплины конного спорта. И нас в России это не просто загубленное дело, мне кажется, что оно в минус ушло. Ведь это живые деньги можно зарабатывать. С этим у нас как?

 

Александр Кузовлев: Знаете, первое, что мы должны сделать, это мы должны вернуть людей на ипподром. И первый вопрос, который должен быть, что мы должны определять хорошо проведенные соревнования не по количеству денег спонсоров и не по тому, сколько нам денег выделил спорткомитет, а по количеству зрителей, которые пришли. Чем больше придет зрителей, тем больше людей будет заинтересовано. Значит, начнется тотализатор. Чем быстрее начнется тотализатор, тем будет интереснее всем наездникам и спортсменам и тренерам, и людям, которые выращивают животных, продавать этих лошадей. Начнется движение. Без зрителя мы не придем. И поэтому мы сейчас и делаем все для того, чтобы снова привлечь зрителя.

 

- С точки зрения привлечения зрителей, соревнования «Русская зима», которое прошло 11 числа – успешно?

 

Александр Кузовлев: Мы считаем, да. Мы не давали вообще рекламу, мы давали рекламу только в своем поселке. Подумали, вдруг, что не так, потому что пробный камень. Даже, когда я выступал перед зрителями, я сказал, не судите нас строго, если что-то не получится, потому что, конечно, мы очень сильно переживали. Мы хотели, чтобы было хорошо. И я очень рад, что все получилось хорошо, без задоринки, без травм. Ни одна лощадь не покалечилась. Как многие говорили, что там лошади покалечатся. У нас ни один наездник не травмирован, все живу, здоровы, в добром здравии и уже дома. Но мы сделали ограниченную рекламу, а если мы дадим большую рекламу, тогда обязательно нужны трибуны. И так пришло порядка 700 человек, было точно. Я это считаю по тому, сколько мы закупили стаканов с чаем. Если мы истратили 1000 стаканов на 0,3 литра, то даже если 50% выпило по 2 стакана с чаем, то вот уже так и получается.

 

- Погода-то благоволила.

 

Александр Кузовлев: Погода не только благоволила, нам бог дал то время, которое было идеально. Предыдущий день была плюсовая температура. Это негативно сказалось бы на дорожке, у лошадей бы прилипали копыта. И не было бы той скорости. Не было бы той динамики. А в этот день было минус 4. Это идеальная погода, для того, чтобы выступать, чтобы провести соревнования. И на следующий день, вы видели, у нас опять начался дождь, опять было плюс 2. Поэтому спасибо всевышнему. Я очень благодарен.

 

- Возвращаясь к детско-юношеской спортивной школе. Я думаю, что этот вопрос один из самых важных. Конный спорт, повторюсь, я думаю, загублен в России основательно, и сейчас первые ласточки все-таки где-то рождаются. Я почему говорю загублен, потому что в сравнении с тем, что было или могло бы быть, конечно, развитие этого спорта сейчас не достаточное. И один из главных аргументов против развития – это его высокая стоимость. Лошадь, ее обслуживание, ее содержание, не способствует что ли массовому занятию конным спортом. Так ли это? Каким образом именно ваша база с вашими лошадьми может помочь в этой ситуации?

 

Александр Кузовлев: Это не совсем так, потому что мы должны понимать, о чем мы говорим. Если лошадь хобби-класса, просто для любви, ездить, кататься, может быть, выступать на каких-то маленьких, любительских соревнованиях, это лошадь от 100 тысяч рублей. Если мы говорим о лошадях олимпийского резерва, то эти лошади стоят очень дорого.

 

- И они будут стоить эти деньги федерации, если мы хотим, чтобы у нас на олимпийских играх были свои спортсмены.

 

Александр Кузовлев: Безусловно. А если говорить о нашей детской спортивной школе, понятно, что у нас все 120 детей не будет у них 120 лошадей. Они приходят, они занимаются на наших лошадках. Это на самом деле не так дорого. Но это и не дорого. Потому что лошадь она же живая, за ней надо ухаживать, она иногда болеет, ее надо кормить. Причем три раза каждый день кормить. Тем не менее, это все возможно.

 

- Давайте о ценах, сколько? Так тихо Оксана сказал, 650 рублей – это стоимость одного занятия?

Александр Кузовлев: Да. Часовое занятие.

 

- Я не думаю, что это дороже стоимости того же часового абонемента на подъемник в Губахе. Хотя там можно и целый день прокататься за эти деньги, но, тем не менее, лошадь – это что-то иное. Для того, чтобы достичь каких-то результатов средних, хотя бы любительского уровня. От первой посадки на лошадь, до того, когда человек уже более или менее держится в седле?

 

Оксана Лопатина: Это настолько индивидуально. Это как в плаванье. Если я в жизни не умею плавать, то, наверное, очень сложно меня будет учить, тем более достигать каких-то спортивных результатов, есть дети, которые в течение месяца, двух занимаются, уже наблюдаешь рост. То есть, ребенок начинает полностью контактировать с лошадью. Это как в фигурном катании. Нужно найти этот контакт, почувствовать взаимопонимание. Как ей управлять, как сделать так, чтобы ребенок не боялся лошади, а лошади, на которых у нас дети занимаются, это детские лошади, они очень добрые, и никогда не обидят. Но есть дети, которые побаиваются, чуть-чуть побаиваются скорости, побаиваются преодолевать препятствия. На это иногда уходит более полугода, когда-то год. Но в чем мы уникальны, мы соревнования проводим очень часто. И проводим их когда-то на высоком уровне для членов сборной Пермского края и приглашаем все соседние регионы. Так и мы проводим очень много соревнований для начинающих детишек. Это не обязательно, что ребенок должен преодолевать препятствия на лошади, даже достаточно того, что это манежная езда. Езда для начинающих. То есть, ребёнок просто учится общаться с лошадью.

 

- Во сколько ребенка можно посадить на лошадь?

 

Оксана Лопатина: У меня множество знакомых, подружек, приводят детей с 3 лет.

 

- 3 года! На пони, наверное. Или уже на больших?

 

Оксана Лопатина: Не знаю, в чем уникальность, но маленькие дети хотят ездить на больших лошадях.

 

- Давайте коротко о соревнованиях, которые нас ждут на вашем конноспортивном комплексе в ближайшее время?

 

Оксана Лопатина: Одни из самых крупных турниров ожидается 8 – 9 февраля. Это уже ежегодный стал наш турнир. Это кубок Федерации конного спорта Пермского края. Более 200 участников, могу сказать сразу.


Обсуждение
2408
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.