Верхний баннер
22:51 | СУББОТА | 18 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 04 февраля 2014

Старые сказки и громкие эксперименты. Новости пермских театров

Старый добрый «Золотой ключик»

 

 

- Новостям ряда пермских театров будет посвящена сегодня наша программа. Чем порадуют опера и Театр-Театр нам расскажут Виталий Полонский и Борис Мильграм. Но начнем с событий кукольного. В первой половине сезона пермский театр кукол представил несколько премьер: спектакль «Шинель», «38 попугаев» и «Детский альбом». А сейчас здесь начались репетиции нового спектакля, который мы увидим уже в этом году. Дмитрий Васильевич, что за спектакль ждет нас?

 

- В театре сейчас репетируется «Буратино». Этот спектакль является классическим, старая добрая сказка для детей. Я думаю, что в нашем кукольном театре обязательно должна быть эта сказка. Каждый ребенок должен ее посмотреть. Ребенок, у которого в детстве не было этого театрального переживания, который не видел кукольный спектакль «Буратино», у него было не совсем полное детство. Вот мы и готовим для наших маленьких зрителей театральный подарок.

 

- Дмитрий Васильевич, напомните - у нас в репертуаре театра кукол когда-то уже было это название?

 

- Я не помню такого спектакля. Последние годы не помню этого названия, около 10 лет его точно не было.

 

- Какие в новом спектакле будут куклы, он ставится для большой или для малой сцены?

 

- Спектакль пойдет на большой сцене, куклы делает художник Лариса Каменских. Мы хотим воссоздать старую сказку, это не новая трактовка. Как говорят, новое – это хорошо забытое старое. Мы хотим воссоздать ту ауру, обаяние, которые эта сказка имеет в своем первоначальном виде. Ведь за ней стоит большая история, она начинается еще со сказки Коллоди про Пиноккио, да? Это сказка с большим бекграундом, театральным и литературным шлейфом. В ней участвуют персонажи, которые взяты из театра дель арте – Пьеро, Арлекин. История про деревянного мальчика пришла к нам из Италии. Это сказка, которая имеет большие мировые корни, если так говорить более для взрослых. Это тоже говорит о качестве материала. Толстой, на мой взгляд, сделал более интересную, жизненную, динамичную сказку, чем нравоучительная сказка Коллоди с Пиноккио, у которого нос растет, потому что он врет. Это такой индикатор, сказал ли мальчик правду или же нет. А Буратино – совсем другой персонаж. Он живой, с длинным носом, потому что ему нужно сунуть нос в любой вопрос, не в свое дело, он все время вываливается из рамок. Это мальчишка, которому Сверчок говорит «Тебя ждут ужасные опасности», а Буратино отвечает «А я больше всего люблю ужасные опасности! Я буду дергать кошек за хвосты, лазать по заборам!» Это мальчишка, живой мальчик, хотя и деревянный, и глупенький, да? Это тоже символ, когда говорим – ну, деревянная голова… Это сказка про живого мальчика, который еще не знает этого мира, в этом смысле голова у него пока еще деревянная, но у которого, скажу пафосно, большое сердце, большая жажда жизни, большая страсть к приключениям, большое желание состояться.

 

- Известна ли уже дата премьеры?

 

- Да, премьера назначена на 20 марта перед весенними каникулами.

 

- А до лета появится ли еще что-то новое?

 

- У нас есть замыслы, и мы делаем заявки. Но пока я не могу объявить, потому что это еще на стадии замысла.

 

- Пока ждем «Буратино».

 

- Да, и четвертая в этом году премьера в нашем театре – это спектакль по пьесе и повести Алексея Толстого, потому что он написал и пьесу, и повесть.

 

 

Возвращение Селларса

 

 

 - Переходим к новостям пермского театра оперы и балета. Там тоже сейчас идут репетиции новых спектаклей и концертов. Эта часть сезона  - фестивальная. При этом, балетная и оперная труппы периодически гастролируют. Весной и летом нас ждет Дягилевский фестиваль и конкурс артистов балета «Арабеск». А ближе к международному дню театра мы увидим балет «Голубая птица и принцесса Флорина». Алексей Мирошниченко репетирует этот балет, нам обещают грандиозное действо, и заняты в этом спектакле не только солисты, но и будущие звезды нашего театра - студенты пермского хореографического колледжа.

Мы расспросили о новостях оперной труппы ее директора Виталия Полонского. На чем сегодня сконцентрировано внимание музыкантов и худрука театра?

 

- Сейчас начинается подготовка к уникальному проекту в мировом театре, это постановка Питером Селларсом Missa Solemnis Бетховена. Уникальность заключается в том, что публика слышала ее только с концертных площадок, филармонических, здесь один из самых выдающихся режиссеров современности Питер Селларс, который будет делать уже вторую постановку в нашем театре. Он берется за этот музыкальный материал и планирует его поставить как драматический. У него уже был опыт подобной постановки, это «Страсти по Матфею» Баха. Вот сейчас это его второй опыт подобного плана. Но здесь он планирует полностью задействовать и хор, и оркестр как действующие лица. Это будет достаточно любопытный эксперимент, он приступает к репетициям в конце апреля. А пермская публика увидит спектакль в конце мая.

 

- А что у нас с исполнением полноценных опер?

 

- Если мы говорим о конкретных постановках, то открываем сезон премьерой «Don Giovanni», этим будет завершаться наша трилогия опер «Моцарт – Да Понте». Мы предполагаем, что это тоже будет очень интересный эксперимент. Участвует большинство солистов нашего театра, будут приглашенные звезды.

 

Это был Виталий Полонский, директор оперной труппы. Я хочу лишь добавить от себя, что в этом сезоне вы еще сможете посмотреть блистательный спектакль «Свадьба Фигаро», который номинирован на «Золотую маску». В феврале можно увидеть оперу «Medea material», это 7 февраля. Одним словом, следите за афишей, нам обещают много интересного.

 

 

Новая сцена для новых шоу

 

В этом году Театр-Театр снова ждет реконструкция. При этом уже идет подготовка к будущему фестивалю «Пространство режиссуры», о новых спектаклях и планах театра рассказывает худрук Театра-Театра Борис Мильграм.

 

- Я могу рассказать весь наш замысел этого года, он достаточно интересный. Мы продолжаем историю русской классики, которая запечатлена у нас в разных картинках и, в частности, подушках «Спи с классиком». Мы пытаемся классику делать современной, прочитанной сегодняшним языком, чтобы она, прежде всего, была направлена на молодую аудиторию, вызывала вполне определенный художественный интерес у молодежи, чтобы молодежь захотела еще и прочитать эту классику своими глазами. Поэтому сейчас у нас репетируется «Пиковая дама». Сложнейшая история, потому что очень сложные декорации, делаются по эскизам художника Зиновия Марголина, очень хорошего художника. У меня была мечта, чтобы он что-то сделал в нашем театре. Это художник «Норд-Оста», известных спектаклей в Большом театре, Мариинке. Я видел один – просто шедевр, в театре «Карамболь» в Санкт-Петербурге. В каждом театре это «Шербургские зонтики», потрясающие декорации. Он автор этой декорации, она очень сложная, большая, тяжелая, недешевая, но это целый мир построен этих персонажей, которых будет много на сцене. Никита Гришпун замечательный режиссер, тонкий человек, я с большой надеждой жду этот спектакль, верю и надеюсь, что это будет очередная интересная работа театра.

 

 - «Пиковой дамой» список премьер сезона не ограничивается?

 

 - Не, конечно. На днях должна приехать Елена Невежина. Это режиссер «Географа», она приедет, чтобы начать работу над «Лесом» Островского. Мы надеемся, что в мае выпустим с ней «Лес». Параллельно  в «Сцене-Молот» по результатам предыдущих лабораторий сейчас репетируется работа «Гуси» по рассказам Чехова, но она репетируется скачками. Лабораторный показ оказался недостаточным, будет еще показ. И только после этого мы примем окончательное решение, будем выпускать этот спектакль или нет, потому что есть некие вопросы и сомнения. Одновременно мы готовимся к Брехту «Послушный, «Непослушный», там режиссер более готов к этой работе. Она в таком качестве, что я понимаю, что мы ее выпустим в марте. По-моему, это будет очень интересная работа. По лабораторному показу будет видно, что это будет пользоваться успехом.

 

- А можно узнать про Брехта поподробнее, что там в основе?

 

- В основе пьеса, которая не переводилась. Это две маленькие пьески «Послушный» и «Непослушный», они написаны рядом, но и предполагалось, что они и должны исполняться вместе. У Брехта есть направление пьес – социальных моралите. Они короткие, кажутся неуклюжими. А немецкий режиссер Мерц с помощью своей подруги, она его жена, переводчица. Они перевели эту пьесу на русский язык. Это не просто пьеса, как часто бывает у Брехта, это драматическая опера. Музыка Вайля, та самая, которая была написана для этой пьесы Брехту, в этом оперном стиле, оперно-драматическом стиле… Это очень ироничная, забавная работа, но и очень болезненная. Впервые этот текст ставится в России. Результат предыдущей лаборатории – договорились с режиссером, зовут ее Джулия. Я не очень еще близко с ней знаком. Она приезжала ко мне на днях, мы договорились, что ее проба по пьесе «Голубая комната», мы предлагаем ей ставить, потому что проба была удачная, актеры хотят в этом участвовать. Единственный недостаток в этой истории, что там задействовано очень много актеров, это такая роскошь, много актеров отправлять на «Сцену-Молот», в то время как они должны играть на большой сцене. Но это нравится актерам, и, думаю, понравится публике. Мы будем придумывать, как сочетать этот спектакль с большой сценой. Это планируется на конец сезона, май-июнь, премьера будет в начале сезона в сентябре.

 

 - А там и…

 - А затем у нас по планам реконструкция, это самый главный акт этого года. Наконец-то мы объявили конкурс уже на сам процесс. Волнуюсь, потому что это серьезная история. То, что мы затеяли, такого еще нет нигде. Мы будем иметь самую неожиданную, невероятную, я уж не говорю продвинутую сцену, дающую потрясающие возможности для постановщиков. Под эту реконструкцию мы уже готовим будущий мюзикл «Винил». Я уже в течение полугода работаю с композитором этой затеи, Евгений Загот, он был аранжировщиком «Алых парусов». Не принимал непосредственное участие в постановке, но мы  использовали его аранжировку. Евгений сочинил эту историю вместе с авторами-либреттистами. В этой работе уже принимает участие Егор Дружинин, который приглашен мной в качестве балетмейстера и сорежиссера. Мы сейчас пытаемся как-то усовершенствовать эту пьесу, доделать ее. Непростая работа. Мы этим занимаемся, чтобы, когда начнем репетировать, уже все стало ясно и понятно. План у нас такой – завершить реконструкцию и на новой сцене, которая имеет невероятные возможности, с учетом этих возможностей выпустить спектакль «Винил» на музыку Евгения Загота. Вот это планы на год, после этого провести фестиваль «Пространство режиссуры». Как я уже вскользь сказал, мы ведем переговоры с театром парижским, вступили в переговоры с базельским театром, где выпускает спектакли Марталер. Может, нам удастся договориться на этот, а может, и на следующий год, поскольку Марталер – это один из выдающихся режиссеров Европы. Ведем переговоры со спектаклем Бутусова. По нашей идее модератором, ведущим фестиваля, автором фестиваля должен быть Адольф Шапиро. Мы с ним об этом договорились, и сейчас с Адольфом мы пытаемся собрать фестиваль, который должен быть не в октябре, а в ноябре в связи с реконструкцией, мы все сдвинули на месяц.

 

 

Между тем в Театре юного зрителя на минувшей неделе состоялась премьера двух водевилей «Беда от нежного сердца» и «Петербургский ростовщик». Приступил к репетициям спектакля по пьесе Ульриха Хуба «У ковчега в восемь» Евгений Зимин. В свой юбилейный год ТЮЗ и Михаил Скоморохов обещали выпустить спектакль «Господа Головлевы». И этим событиям мы безусловно посвятим наши будущие эфиры. Равно как коснемся театра «У моста», «Балет Евгения Панфилова» и камерный театр «Новая драма». А этот «Событийный ряд» для вас провела Нина Соловей.

 

 


Обсуждение
1443
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.