Верхний баннер
17:17 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 12 марта 2014

"Транзитная зона" - это и состояние, в котором находится Музей современного искусства на данный момент. Это и вообще ситуация с музеями Пермского края…", - Наиля Алахвердиева

- Как известно, в декабре Ленинский районный суд обязал музей современного искусства PERMM покинуть здание из-за аварийного состояния помещения. В апреле часть экспонатов переедет по адресу Пермская, 68. Рассматривается вопрос по размещению коллекции Музея современного искусства на территории бывшего трамвайного депо на Разгуляе. Правда, как говорят нам в музее, еще ничего не решено, еще нет никаких официальных подтверждений. Но, тем не менее, то, что музей должен освободить помещение, ясно. И музейщики решили в лице Наили Алахвердиевой, как куратора нового проекта под названием «Транзитная зона», решили сделать такой большой художественный аккорд нахождения в своем доме, в доме, где родился музей современного искусства. Вашему вниманию наш телефонный разговор.

 

 

- У нас, возможно, не совсем радостное, но, тем не менее, знаменательное событие, заканчивается наша длинная пятилетняя жизнь на Речном вокзале. Я имею в виду жизнь музея современного искусства PERMM. Во всяком случае, в этом году точно мы переезжаем в новое помещение, тоже временного характера. И вот это необычное для жизни музея будущее и вообще сам процесс мы решили поддержать выставочным проектом, который называется «Транзитная зона. Транзитная зона это и состояние, в котором находится музей современного искусства на данный момент, находясь в процессе переезда. Это и вообще ситуация с музеями Пермского края не только наша, но и Пермской художественной галереи. Мы как бы превращаемся в такие большие путешествующие объекты. Если иметь в виду, что мы находимся на Речном вокзале, то, наверное, впервые музей оправдывает место, в котором он находился, превращается в такой большой символический корабль, начинает свое путешествие. Поскольку последняя выставка, так или иначе, связана с процессом упаковки работ, это начнется через месяц, примерно, это должно быть безопасно для произведений, который у нас экспонируются. Мы решили создать такую ситуацию, когда художники рисуют прямо на стенах. То есть, мы не вывешиваем работы и не создаем потенциальную угрозу для экспонатов. А поскольку одни из самых активных художников, которые умеют работать со стенами, у которых много энергии, которые легки на подъем, это стрит-арт-художники, то мы решили отдать стены музея этой генерации артистов.

 

- То есть, они будут расписывать стены?

- Да, они будут расписывать стены, поскольку музей зашит специальными гипсокартонными стенами, котоыре были сделаны еще под выставку «Русское бедное», дальше наращивались перегородки. И нам жалко их так оставлять. Нам хотелось, что бы последняя выставка в музее закончилась как бесконечное, длинное художественное полотно, которое одновременно можно рассматривать как проекцию на город. У нас несколько лет очень успешно шла программа «Музей в городе», а здесь по большому счету такой приход города в музей. Во всяком случае, все художники, котоыре сейчас у нас участвуют в выставке, это порядка 28 участников, они все работают в городской среде.

 

- А уже известно, куда будете переезжать? Или вы уже готовы, чемоданы собраны, но не известно, куда их везти?

 

- План на сегодняшний день выглядит таким образом. У нас зона временного размещения, пока, во всяком случае, обсуждается здание по Пермской, 68, а дальше город должен подготовить для нас здание в трамвайном депо в Мотовилихие. Пока оно не готово, чтобы принимать там музей, находиться там, город должен совершить ряд усилий, чтобы привести его в нормативное состояние, пригодное для выставочной деятельности. Соответственно, у нас в перспективе два переезда, это довольно не простая история, если иметь в виду, что музей, это не только экспозиционное пространство. Но еще и большая коллекция, которая должна быть определенным образом упакована, по определённым нормам транспортироваться и так далее.

 

- Я просто хочу немного еще вернуться к выставке. Чьи работы будут представлены, каике художники участвуют?

 

- На сегодняшний день у нас представлен большой список участников, это Пермь, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Казань,  Новосибирск и пара художников из Харькова, известные хорошо нам Роман Минин и Гамлет Зиньковский. Из тех кого мы хорошо знаем, это, конечно же, Тимофей Радя, Саша Жунев, Слава Moff , хорошо известный пермской аудитории. Это звезды, такие как Петро, он бол неоднократно в Перми, это группа Zuk Club, которая рисовала богему на здании ВКИО. Казань у нас представляет Рустам Кубик, Эдуард Димасов, Димасов тоже у нас участвовал в проект «Длинные истории Перми». У нас приезжает целая группа не известных Перми, но хорошо известных в России, это группа 310. Это очень известная команда. Анна Нестратова, это Арсений неразборчиво, который совмещает каллиграфию и стрит-арт техники. Приедет Кирилл Кто, который однажды был здесь. Здесь у него сейчас есть возможность сделать более масштабную работу. В общем, получается такая довольно гремучая смесь из очень активных художников, котоыре сейчас формируют репутацию российского стрит-арта, они лидеры этого направления. И для музея это первый такой эксперимент, когда мы пускаем в музейное пространство художников, с которыми мы работали все это время в городской среде. У нас была возможность вообще ничего не делать,  я настояла, потому что была очень яркая первая выставка, «Русское бедное» и так вот, по-тихому, слиться из музея, тоже не правильно. Все-таки должен быть какой-то завершающий аккорд. И ради этого было принято решение войти в выставочный проект. А так, конечно, ситуация чудовищная.


Обсуждение
1646
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.