Верхний баннер
20:23 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 19 марта 2014

"Авторские права будут соблюдаться тогда, когда автор будет понимать, что у него вообще эти права есть", - Ирина Артемова, журналист, руководитель издательства "Книжная площадь"

- Сегодня суд второй инстанции подтвердил иск о компенсации за нарушенные авторские права. Рассказывай.

 

- Я считаю, что сегодня праздничный для нас день, мы победили в суде. Первое решение районного суда было 3 декабря. А сегодня краевой суд утвердил решение Дзержинского районного суда. И два ответчика, это Александр Алексеевич Самовнов, директор «Жилищной управляющей компании» и некоммерческое партнерство пермское СРО ЖКХ должны будут выплатить мне, как автору фотографий, 470 тысяч и 40 тысяч моральный ущерб. Получается где-то 500 тысяч и плюс к этой сумме добавятся все судебные издержки, то есть, оплата труда адвоката и прочие дела. Что я хочу сказать, это наша коллективная победа. Суд был очень сложным. Было 6 судебных заседаний только в районном суде. Но благодаря тому, что у нас очень хороший адвокат, моя школьная подруга Беликова Алла.

 

- Подожди, Ирина, всем ущемленным или страждущим мы фамилию твоего адвоката скажем еще раз.

 

- Алла Беликова. У нее два образования. Экономические и юридическое. И на все эти вопросы она смотрит и как экономист, и как юрист. И она нам подсказывала такие вещи, котоыре обыкновенный адвокат бы не увидел. Взять какую-то справочку из Роскомнадзора или из ЕГРЮЛ выписку. Потому что там очень много любопытного было в суде. Ответчики вели себя нахально, скажем так.

 

- Слушай, ну, полмиллиона платить, я бы тоже вел себя нахально, я их понимаю.

 

- Нет, ну, дело в том, что для директора «Жилищной управляющей компании» полмиллиона рублей – это вообще смешные деньги. Тем более, что он должен 300 нас, а СРО 200 тысяч. Но ведь ситуация какая. Дело не в том, сколько будет платить Самонов и пермское СРО ЖКХ, а дело в том, что люди в категорической форме не хотят признавать авторские права. Неоднократно в суде звучала такая штука. Мы ведь табуретку купили, все. Что такое авторские права, что такое. Ну, пришла, сфотографировала. Но извините, я сфотографировала для сайта и об этом есть договор и «Жилищной управляющей компанией».

- Ирин, я бы теперь хотел, чтобы с ума людей не сводить, потому что новость уже понятна, более полумиллиона рублей Ирина Артемова взыскала с нашего монополиста одного из управляющих директоров. Польше полумиллиона рублей за какие-то авторские права. Что за авторские права, что за фотографии.

 

- Что является объектом авторских прав? Где использовали?

 

- Дело в том, что когда мы в декабре написали исковое заявление, я сама до конца не понимала, что такое авторские права. Но теперь пошел уже второй год, мы в теме, у нас еще 3 исковых заявления лежат в судах Перми. Дело в том, что авторские права будут соблюдаться тогда, когда автор будет понимать, что у него вообще эти права есть. У меня есть фотографии, и я автор всегда этих фотографий. Если кто-то хочет моими фотографиями пользоваться так, как своими, значит, он должен заключить со мной письменный договор о передаче авторских прав. Но даже в этом случае, когда я передаю ему возможность пользоваться моими фотографиями, под ними должна стоять моя фамилия. Вот этого люди вообще не хотят понимать, они считают, если автор…

 

- Сейчас от теории чуть-чуть отходя, к конкретному случаю. В чем именно они были нарушены, в чем была судебная победа одержана.

 

- Дело в том, что наше издательство «Книжная площадь» сделало «Жилищной управляющей компании» сайт. И мы этот сайт наполняли. И все события, которые происходили в жизни «Жилищной управляющей компании» и саморегулируемой организации я снимала. Но я снимала в рамках договора об обслуживании сайта. Я никому не передавала своих прав. Но у Самонова Александра Алексеевича есть своя частная газета. Он является учредителем этой газеты, издателем, директором, кем угодною. Это его любимое детище. И редактором этой газеты является некая Елизавета Фёдоровна Ширинкина, которая вообще-то работает в пенсионном фонде Пермского края руководителем группы по взаимодействию со СМИ. И как сказала Ширинкина в суде, Самонов ей давал мои фотографии, чтобы она ставила их в газету. И она ставила их в газету, но, совершенно не указывая там мою фамилию. И не спрашивала у меня разрешения. Я вообще эту Ширинкину увидела в последний день на суде, я не знала, кто это.

 

- А скажите, Ширинкина плюс владелец газеты, мне показалось, что они просто не имели понятия о том, что такое авторские права. И когда они совершали это деяние, у них не было умысла. Они не понимали.

 

- Да, как удалось доказать умысел?

 

- Нет, ну, незнание закона не освобождает от ответственности.

 

- Нет, ситуация вот какая. Дела в том, что я Самонова неоднократно предупреждала о том, чтобы он мои фотографии без моего разрешения не брал. Потому что он начал использовать мои фотографии без моего разрешения давно. Первый раз это произошло давно, еще в 2011 году, когда он там пошел куда-то депутатом, не знаю, то ли в городскую Думу, то ли в Законодательное собрание. Я увидела, что он взял мои фотографии для политической рекламы. Я живу в Дзержинском районе, мы с мужем гуляли и на улице раздают буклеты, я беру буклет, а там мои фотографии. Я звоню Самонову, и говорю, Александр Алексеевич, что происходит? Почему мои фотографии участвуют в вашей предвыборной кампании, я может, вообще не хочу, чтобы вы были депутатом. Я его предупредила, я позвонила его юристу, предупредила его. После этого я неоднократно предупреждала Александр Алексеевича, что нельзя брать мои фотографии без моего разрешения.

 

- То есть, она знал, что он делает?

 

- Да.

 

- 47 фотографий по 10 тысяч рублей каждая?

 

- Это минимальное, что присуждает суд. Это по закону так. Один объект авторского права от 10 тысяч до 5 миллионов. Так что, он еще дешево отделался.

 

- Нельзя сказать, что Ирина Артемова, взыскавшая более полумиллиона с несчастного директора несчастной управляющей компании, злорадствует, то есть, вы по минимуму.

 

- Нет, я совершенно не злорадствую по этому поводу. Наша цель более духовная и более  серьезная. Деньги, конечно, это важно, и это не плохо. Но вот это наплевательское отношение к  автору, нежелание считаться с законом, нежелание соблюдать закон. Его адвокаты, их было трое, они упорно говорили в суде, что авторские права, это табуретка. Как говорил один из его представителей. Мы же табуретку купили, что еще нужно. То есть, они не понимают, что они заплатили за фотографию, которую они использовали один раз, но они не купили у меня авторское право. Если бы шла речь о том, что мы вообще хотим купить у тебя фотографии, авторские права, это была бы вообще другая цена. Почему я должна продавать авторские права на свои фотографии ,которые я сама могу прекрасно использовать.

 

- Купил на один раз, или купил на время, очень неприличные аналогии у меня возникли. В общем, мужчины ошиблись.

 

- Допустим, ситуация такая. Мне понравилось ваше фото, я хочу взять его на сайт «Эха». Я звоню и говорю, я хочу взять вот эту вашу фотографию, размесить на сайт, и подписать, фото предоставлено таким-то, таким-то человеком.

 

- Или «В контакте» в Facebook ответ Ирины Артемовой, я согласна.

 

- Этого достаточно, чтобы не было у нас с вами недоразумений?

 

- Нет, чтобы не было недоразумений, да, вы спрашиваете мое разрешение…

 

- Ставлю ваше авторство под фото…

 

- Да и все нормально. Либо я говорю, это стоит столько, или я отдаю вам бесплатно. Чтобы не было недоразумений, лучше эти отношения с автором закрепить письменно.

 

- Мне кажется, если даже у нас нет понятия об авторском праве, то, о чем я вам сейчас сказал, это просто элементарная порядочность. Это могло прийти в голову.

 

- Нет. Ситуация вот какая. У нас сложилось такое отношение к авторским правам, как при советской власти. Все вокруг колхозное, все вокруг мое. Ну, пришла, ну сфотографировала, ну, написала текст. Кстати, в этом исковом заявлении был еще и один текст. Они еще и за текст мне заплатили. 46 фотографий и 1 текст. Дело в ом, что они не  считают авторские права и вообще интеллектуальную деятельность вообще за что-то такое, что имеет цену. Для них имеет цену машина, квартира, дача.

 

-Ты сказала, что есть еще три иска, это тоже к этой же компании юридических и физических лиц? Или вы держите это в тайне?

 

- Нет, мы не держим это в тайне. Потому что у нас уже назначены судебные заседания на апрель. Один иск к саморегулируемой организации, которая продолжает нарушать мои авторские права. И два иска связаны с моими фотографиями, авторство которых уже установлено в суде, но которые Самонов выдавал направо и налево.

 

- Как вам кажется, как легко и быстро вам получится взыскать эту сумму. Ведь нужны будут судебные приставы. Это отдельная история.

 

- Дело в том, что суд наложил арест на имущество Самонвоа. На его недвижимость. Думаю, что дело пойдёт, как положено.

 

- Если мы услышим новость об арестованном джипе за фотографии, я думаю, это вообще взорвет мозг всем фотографам. Мне кажется вопрос не в фотографиях, поругались они по другому поводу, а за фотки она просто зацепилась, я могу и ошибаться, конечно, пишет Денис Картман, наш слушатель. Ирин, ну, поругались, это тоже было, не будем скрывать?

 

- Поругалась… Я не знаю, пока меня связывали с Самоновым какие-то договорные отношения, пока мы обслуживали сайт, все как-то более или менее, хотя я его неоднократно предупреждала. Мне было не приятно, что мои фотографии используются в газете, которая мне не нравится, она сделана плохо. Еще я хотела бы сказать, я есть в Facebook, если есть вопросы, пишите, буду отвечать.


Обсуждение
1845
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.