Верхний баннер
18:02 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 15 апреля 2014

"Я знаю, что новый проект галереи не будет реализован", - Денис Галицкий, правозащитник

- Вы написали недавно блог, назвали его, «Когда министру Бородулину лучше уходить». Я так понимаю, что вы советуете, уже пора уходить министру Бородулину?

 

- Ну, да. Я естественно думал, как назвать. Но уже, по-моему, пора это обсуждать. Потому что ситуация заведена в тупик. На мой взгляд, мы оказались сейчас в такой ситуации, которая была перед градсоветом. У нас месяц назад…

 

- И вернулась, по кругу прошлись.

 

- Да, мы вернулись  с таким же, с новым проектом галереи на речном вокзале, который мало кто видел, тогда такая же ситуация была. Тоже мало кто видел. И настолько же нереалистичным, насколько был тот проект. Со стороны музейщиков, экспертов, все говорят, что проект был не реалистичным. Не может быть реализован, да и не должен быть реализован. Если мы так возвращаемся. Месяц все трудились, потели, вернулись к той же точки, по-моему, надо делать выводы.

 

- Читала «Коммерсант». Басаргин вчера заявил, что хватит обсуждать, уже надо ставить точку. Как я понимаю, между строк речной вокзал выбран и тут уже бесполезно обсуждать. Вы это чувствуете, что вокзал выбран?

 

- Это было видно на последних рабочих группах. Последняя прошла уж совсем откровенно. Вы знаете, я на градсовете говорил, что меня это сильно не волнует. Я знаю, что проект не будет реализован. Все, кто сейчас волосы на себе рвет, я им говорю, ну, что. Мы уже с Надеждой Агишевой так спокойно относимся. Ну, да, еще один задержка, еще один проект, который канет в лету. Если епархия молчит. А она единственный заинтересованный  субъект.

 

- Заинтересованный, чтобы галерея побыстрее съехала.

 

- Да.

 

- Она молчит.

 

- Быстрее получила новое здание.

 

- Она долго будет молчать, как вы думаете.

 

- Я бы не очень хотел отвечать на этот вопрос. Потому что я думаю, что она даже заинтересована в том, чтобы ситуация тянулась. Потому что каждая отсрочка сопровождается торгом между властями и епархией. И епархии что-то из муниципального или краевого имущества отходит. Поэтому у меня подозрения, что если епархия молчит, то это не просто так.

 

- Давайте немножко по фактам пройдемся. Может быть, кто-то еще не в курсе ситуации галереи и речного вокзала.  По фактам. Вы видели проект Шамарина, первый проект. В чем его плюсы и минусы.

 

- Давайте так. Был первый проект. И какая на градсовете против него была аргументация. Во-первых, он предусматривал поднятие здания речного вокзала примерно на 3 м. При этом не объяснялось, как это можно технически осуществить. Более того, здание надстраивалось. А памятник так просто изменять нельзя. И тогда формальный от части был довод, что не удастся получить согласие от законодательства об объектах культурного наследия на такое изменение. Тем более, что поднятие предполагает разрушение полностью и строительство нового здания, но похожего, повыше. С одним этажом снизу, как бы. Второй аргумент – зона катастрофического затопления. Это очень редкий случай в нашем городе, который расположен на достаточно высоком холме, берег Камы, на котором основная часть Перми, он высокий. Поэтому странно, пожалуй, самое ценное, что у нас есть, располагать в единственном месте, где ему что-то угрожает. Пусть это очень мифическая опасность, но зачем такому риску подвергать. Потом, после Саяно-Шушенской ГЭС никакая опасность не кажется мифической. Это второй аргумент. Третий аргумент, то, что это достаточно тихое и безлюдное место.

 

 - Это плюс или минус?

 

- Это минус. Потому что нужно понимать, что галереи за последние десятилетия перестали быть местом, куда приходят просто раз в жизни посмотреть картины.

 

- Школьниками приводят классы.

 

- Да, школьником сходил и говоришь, я был. И потом еще приедет к тебе родственник.

 

- Времена уже прошли эти.

 

- Музеи изменились. Потому что на сегодня музеи зарабатывают. И наши музеи, бюджетным учреждениям ставится ведь цель самоокупаться. Музеи зарабатывают на том, что они вокруг себя создают разную культурную жизнь. Они проводят лекции о каком-то художнике, обучают детей.

 

- Музейные ночи бесконечные.

 

- Да, куча деятельности, которая как бы напрямую с посещением зала музея не связана, но она должна привлекать людей. И это привлечение в основном происходит, не только в выходные, но и после работы. Люди после работы заезжают в музей, слушают лекцию, встречаются в какой-нибудь дискуссионной группе об имидже Перми. И так далее.

 

- Место встречи.

 

- Да. Поэтому очень важно, чтобы людям было удобно приезжать туда.

 

- Подождите, Денис, музей современного искусства, казалось, как далеко, но все туда шли. Центр притяжения.

 

- Нет, ну что вы. Давайте серьезно говорить.

 

- Не шли?

 

- Нет, когда там открытие чего-то, да, там сам видел, приезжают. Но постойте там просто на площади и посмотрите, сколько там людей ходит.

 

- Часок погуляйте там.

 

- Я-то спорил с очень многими архитекторами по поводу посещаемости тех или иных мест, и расходятся очень часто позиции. Я потом понял, почему. Потому что большинство людей, принимающих решение, ездят на автомобиле. Я-то хожу пешком. Когда я иду по определенным местам, я вижу, сколько там людей. С точки зрения автомобилистов все места одинаковые. А когда ты пользуешься общественным транспортом и ходишь пешком, они очень различны.

 

- В этом смысле, галерея, которая сейчас находится на своем месте, это идеальное место

 

- Я не думаю, что идеальное.

 

- Ее видно издалека, она привлекает внимание.

 

- Она как минимум знаковая.  Чтобы показать, вот тот вот шпиль, вот эта галерея, если вдруг к нам нагрянут туристы. Это, конечно, удобно. Место знаковое. На счет посещаемости не сильно хорошее место. Начало Компроса не сильно оживленное место.

 

- Какое место для вас будет оживленным и прекрасным?

 

- Значит, смотрите. У нас были претензии к речному вокзалу, к первому проекту Шамарина. После этого была создана рабочая группа. Эта рабочая группа нашла больше 20 вариантов и начала их оценивать. То, что превратилось в фарс это, простое голосование без всяких реальных оценок, отдельные вопросы, кончилось ни чем. Но в рамках этого, как минимум, Ширяевой была внесена методика оценки. Вот я вам просто покажу, как это можно делать. Можно сколько угодно говорить, мне нравится речной вокзал, мне не нравится. Но давайте посмотрим…

 

- По научному.

 

- Да, то, что можно измерить. Вот как можно оживленность места и его популярность среди народа оценить. 

 

- Как?

 

- Допустим, было предложено, оценить количество точек общественного питания в радиусе 500 м. Допустим, как оценить, насколько удобно ездить общественным транспортом. 500 м взято из СНИПа. Это радиус пешеходной доступности остановок внутри жилого микрорайона. Каждый дом должен быть в радиусе 500 м от остановки. Не с полка взятая цифра. Мы можем оценить удобство подъезда на общественном транспорте. Сколько в радиусе 500 м ходит маршрутов общественного транспорта. Так вот я вам скажу, что маршрутом общественного транспорта на речном вокзале 3. Там уже была, чтобы совсем это место не выглядело плохо, добавили городскую электричку, ну, 5.

 

- По поводу общепита. Есть ресторан большой «Речник»

 

- Там тоже порядка 3- 4. А если посмотреть гостиницу «Урал» или 179-й квартал, психбольница, стадион «Юность», который я всегда предлагал. Там речь идет о более 10 точках общественного питания. Это только те, котоыре нанесены в 2Gis. Не просто ходили, а по 2Gis считали. Общественный транспорт, там в 10 раз больше маршрутов. Не на 10%, а в 10 раз. Понимаете, насколько по иному будет проходимость галереи, людей, котоыре смогут приехать на какое-то мероприятие, не специально, не в воскресенье, не посвятить этому целый день.

 

- Кроме общепита и транспорта, что-то было еще в методике?

 

- Это, пожалуй, самые яркие. Там много, порядка 20 критериев, начиная от площади земельного участка. Так вот, рабочая группа работала, работала, мы так вернемся к повествованию, на самом деле, оказалось, это было понятно, что от этого проекта первого придется отказаться. Можно что угодно против говорить, но правда, не получится. К концу рабочей группы Шамарин и те люди, котоыре с проектом занимались, сказали, что мы отказываемся от изменения речного вокзала. То есть, речной вокзал не будет изменен. Памятник останется так, как есть. Будет отреставрирован, и все. Это означает, что в самом речном вокзале галереи не будет, потому что не хранение, не экспозиция на первом этаже не может быть размещена, там ниже уровня катастрофического затопления. Что они придумали. В принципе, я не могу сказать, что это какая-то глупость. Они пытались залатать дыры какие-то. Они придумали что здание галереи, опять же из некоторых слов, фраз, никто не видел новый проект Шамарина. Здание будет на месте разворотного кольца троллейбусного. Вот эта площадь будет занята зданием. Между речным вокзалом и «Речником».

 

- То есть, речной вокзал останется? Что в нем будет, непонятно.

 

- Они говорят так, что там будут размешены те службы, котоыре будут не чувствительны к катастрофическому затоплению.

 

- Если строить рядом здание, все равно угроза затопления есть?

 

- Да, угроза есть. Соответственно, первые этажи не могут быть под экспозицию, хранение, это только наверху, выше определенного уровня. Если смотреть техническое задание галереи, то примерно 15 тысяч они разделяют  между разными сферами своей деятельности. Но там не так много тех площадей, которые могут оказаться в зоне катастрофического затопления. Это фойе, гардеробы, туалеты, экскурсионные бюро, кафе, ресторан, лекторий. Это относительно небольшие помещения, поэтому совершенно точно не удастся их набрать на первый этаж нового здания и весь речной вокзал. Поэтому там получается такая странная ситуация, что речной вокзал вообще для этого проекта не нужен. Там ведь вся мотивация властей была в чем, что мы одной суммой денег двух зайцев убьем. И построим помещение для галереи, и речной вокзал отреставрируем. Вот сейчас зайцы разбежались в разные стороны.

 

- Получается, если строить новое здание, не обязательно его привязывать к речному вокзалу.

 

- Сегодня получается так.

 

- И нужно вернуться, я правильно понимаю, вашу мысль, что нужно вернуться к обсуждению тех идей, котоыре были переложены.

 

- Конечно.

 

- Самые давайте вспомним реальные идеи, котоыре были предложены.

 

- Я еще одну вещь скажу про речной вокзал. Там не только в этом проблема. Там есть   юридическая проблема, потому что им все равно разворотное кольцо нужно сделать. И они надеются, что они изымут для разворотного кольца землю под недостроем, который стоит пред речным вокзалом. Любой юрист скажет, что это не получится, потому что разворотное кольцо уже есть. И этот проект точно не будет реализован. Теперь, что сейчас, по моему мнению, нужно делать. Было 20 площадок, из них не все хорошие, собирали все, что есть. Но там пяток площадок были неплохие. И которые были откинуты иногда вообще без мотивирования на первом этапе голосования, они даже не оценивались.

 

- В частности ваша идея…

 

- То, что я считаю интересными площадками. Я по долгому размышлению, когда предлагал, не нашел лучшей площадки, чем стадион «Юность». При этом «Орленок» остается, рядом  Горьковской парк, ротонда. Центр города. Аналогичная примерно площадка 179 квартал. Но там нужно очень аккуратно договариваться, как разделить то жилищное строительство, которое там планируют вести и землю для галереи, чтобы не оказалось, что галерея по середине микрорайона жилого со всеми паркующимися на газонах машинами и всего остального. Участок, который тоже был с моей точки зрения интересен и не рассмотрен, это авиационный техникум. Угол 25 Октября и Луначарского. Там перед этим зданием есть сквер. Вполне такой приличный. И там краевая собственность, само здание исторические. И за ним все, до улицы Горького фактически какие-то хозяйственные постройки. Участок неплохой по площади и его бы без всяких проблем, то, что по профессиональному образованию край постоянного кого-то сливает вместе. В рамках этого процесса переезд авиационного техникума не будет казаться чем-то необычным.

 

- А вариант новое здание на Разгуляе за памятником Татищеву?

 

- Тоже вариант не самый плохой, галерея на него согласна. Сейчас, кстати, изменилась ситуация в одном. Почему Бородулину, по моему мнению, надо уходить. Галерея терпела, терпела. Но в конце она достаточно жестко высказалась, что речной ни в коем случае не устраивает. Ее из всех площадок, которые остались, 3, там специально были подобраны, не самые лучшие площадки остались. Но Разгуляй не плохая площадка. Там будет проблема с высотой. Там нельзя высокое здание построить, потому что вокруг историческая застройка низкая. Или делить, с чем галерея согласна, трамвайное депо, вот это историческое, 1914 года что ли, им отдалить. Они разделяться на несколько зданий. Тоже вариант.

 

- Подытожим. А что будет? Вы говорите, не переживать, не беспокоиться. На речном никогда не будет галереи. Ждать пока опять власть сменится? Губернатор уйдет.

 

- Почему, я же не останавливаюсь. Никто из тех, кто противодействовал этой глупости, честно скажу, глупости, не останавливается. Я вчера опубликовал позицию минкульта Российской Федерации. Понимаете, минкульт не вмешивался в эту позицию, но он сказал, это не запрещено законом, в зоне катастрофического затопления, просто потому, что никому в голову не приходило там строить. Их позиция в этом.

- Пишет Сергей. А что, недострои могут стоять веками? Неужели нельзя задушить налогами недорстрои у речного.

 

- Другая тема, сейчас не буду вдаваться.


Обсуждение
1552
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.