Верхний баннер
06:56 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 11 мая 2014

"На мой взгляд, в городе не хватает именно музыкальных спектаклей", - Петр Юрков, дирижер

- Начнем программу с новости, которая пришла к нам из Пермского музыкального колледжа. Все дело в том, что недостаточно оказалось преподавателям и студентам обычного учебного процесса, и они решили вновь выйти на сцену. На этот раз они готовят старинный русский водевиль «Кто брат, кто сестра или обман за обманом». Почему вдруг педагогам и студентам этого учебного заведения захотелось на сцену и что лежит в основе этого водевиля, расскажут наши гости. Почему решили обратиться именно к водевилю? В прошлом году, я помню, был опыт, обращались к опере «Дидона и Эней», здесь вдруг к русскому водевилю.

 

Владимир Тайсаев: Идея по водевилю полностью принадлежит Петру Владимировичу Юркову. Я хочу сказать о самом жанре.

 

- Вечно живой.

 

Владимир Тайсаев: Я склонен к тому, что он имел популярность. Кстати, в этом году, если его касаться, то ему исполняется, как он появился в России, 202 года. Когда мы взялись за этот водевиль, то Петр Владимирович как раз нашел его. Сам сюжет довольно-таки, сначала я сомневался, как он разойдется среди наших студентов, но Петр Владимирович убедил, и музыкальный материал был им сделан. Сейчас мы сводим все ниточки и пути к тому, чтобы показать это пермскому зрителю.

 

Петр Юрков: Водевиль – более легкий жанр, он в большей степени доступен студентам молодого поколения, которым 18-23 года. Он не сложный музыкально, там нет сложных драматических коллизий и переживаний, где требуется от актера хороших навыков. То же самое в вокальной партии. Если брать какие-то серьезные оперы, то пока еще им немножко рановато. А здесь водевиль – это тот жанр, где им не надо через себя перепрыгивать, они спокойно существуют в нем. Я очень благодарен всем педагогам музыкального колледжа, которые пошли на это. Они разучили партии, огромная помощь от педагогов есть. Они не только разучивают, но и делают это все вокально.

 

- А кто композитор?

 

Петр Юрков: Верстовский – это крупнейший композитор доглинковской и глинковской эпохи. Многие даже музыковеды говорят, если бы не было Верстовского, не было бы феномена Глинки. Он был неким предтечей появления гения Глинки, сами понимаете, не может на пустом месте взять и родиться гениальный композитор, до него должна быть очень большая плеяда, и Верстовский в том числе.

 

Владимир Тайсаев: Вы знаете, «Аскольдова могила», потом он был инспектором Большого театра, Малого театра.

 

- А вы оставляете время в этом спектакле как режиссер, это будет классический водевиль по всем законам?

 

Владимир Тайсаев: Мы придерживаемся, учитывая наши возможности музыкального колледжа, в хорошем смысле бедного театра.

 

- Это когда голь на выдумку хитра?

 

Владимир Тайсаев: Не в том смысле, а в том, что больше внутреннего наполнения и меньше показной напыщенности. Ориентируем на это в основном студентов, при работе об этом оба бьемся…

 

Петр Юрков: Больше уделяем внимания содержанию, а не внешнему проявлению спектакля. Это самое главное. Если они поймут суть, тогда им неважно, какие будут декорации – пышные, не пышные, будут стоять статуи, бить фонтаны. Если внутренне содержание будет наполнено, мне кажется, спектакль удастся.

 

- Но ведь водевиль в принципе не преследует глубокого психологического прочтения. С какими сложностями и трудностями вы столкнулись, когда предложили этот материал студентам? Насколько он им интересен? Не кажется, что это что-то нафталиновое, что-то ненужное?

 

Владимир Тайсаев: Нет, там есть интрига. Что такое водевиль? Он как жанр появился во Франции.

 

- Легкая комедия.

 

Владимир Тайсаев: И как жанр это комедия положений. Это в сюжете водевиля всегда какой-нибудь анекдотический случай, который развернут. Либретто к водевилю было написано Вяземским в соавторстве с Грибоедовым.

 

- Авторы-то хорошие.

 

Владимир Тайсаев: Судьба водевиля… Я бы сказал, что она не раскрыта.

 

- У нас часто ставят «От нежного сердца», про Лисичкина, а вот это редко идет на сцене.

 

Владимир Тайсаев: И в этой комедии положений о студентах, в принципе действительно, как канва меняется. Если поначалу один торопится в Варшаву, другой в Петербург, чтобы потом они уже… Меняются задачи, отношения, как раз то, что я как преподаватель актерского состава часто говорю студентам, что там очень много оценок, изменений отношений. Комедия положения подразумевает именно это.

 

- А что касается распределения ролей, там несколько составов либо уже есть… Как вы работаете? Там уже, наверное, интриги театральные плетутся?

 

Петр Юрков: Мы сразу же предупредили ребят, что сами понимаете, есть 4 курс, ребята, которые через месяц будут держать в руках дипломы. Есть которые представляют 3 курс, это на следующий год. Конечно, мы даем приоритет ребятам-выпускникам 4 курса. Но мы предупредили всех честно и открыто. Будете работать – будете играть, не будете – не будете играть.

 

- Так это все-таки факультативная работа колледжа?

 

Петр Юрков: Нет. Если человек сидит в зале всю репетицию – ну, просидел в зале и ушел. А если человек рвется на сцену, доказывает, прорабатывает роль, учит с концертмейстером, педагогом по вокалу, живет этой ролью, и это видно сразу же на сцене. Поэтому здесь оно будет мучительным, болезненным для кого-то. Но мы руководствуемся принципом «лучший играет на сцене», они это знают и понимают. Пусть обижаются, не обижаются, но они вступают тоже в серьезную жизнь с серьезными отношениями коллектива.

 

- Вы же знаете, что иногда бывает у человека хороший сильный вокал, но как-то актерски не дотягивает. Как у вас будет здесь? Либо они все одинаково талантливы – и поют, и актерски хороши? Как тут выбрать-то?

 

Владимир Тайсаев: У нас есть актерски талантлив, не хватает вокала. Есть вокально талантлив, не хватает актерского понимания. Тут мы стараемся им помочь. Тот, кто выходит с этим комплексом, который необходим в этой роли, на нем и останавливается наш выбор. Тут мы не делаем приоритетов – вот этот талантлив, задача, которую мы ставим, научить ребят пониманию слова «театр». Не главное, что он вышел, а главное, что на маленькой роли, абсолютно маленькой партии у него есть ощущение театрального коллектива, что он болеет за дело. Мы не ставим задачу готовить премьеров. Если студент является премьером, ему сама жизнь поставит такие условия, и он выйдет на эту прямую. А сейчас задача их осознания, что они являются в этом коллективе очень важным элементом, который приводит к положительному результату. Чтобы они чувствовали, что он вкладывает в наше общее дело, маленькую капельку, но обязательно вкладывает, дает настроение. Вот это наша задача, к которой мы стремимся совместно.

 

- Мы поговорили о вокале, об актерском мастерстве. Водевиль прежде всего, мне так кажется – это музыка. А раз взялся за постановку не просто театральный вуз, а музыкальный колледж, то определенное место там есть и для оркестра.

 

Петр Юрков: Обязательно, чтобы все студенты почувствовали театральную атмосферу. На мой взгляд, в городе не хватает именно музыкальных спектаклей. Есть крупные проекты и большие спектакли в оперном театре, большие мюзиклы в драмтеатре, но таких спектаклей не хватает. Хотелось бы, чтобы это все было по-серьезному.

 

- В ТЮЗе, кстати, появился ведь водевиль в этом сезоне.

 

Петр Юрков: Да, но в сопровождении квартета «Каравай».

 

- Наверное, господину Згогурину и его «Караваю» так понравилось…

 

Петр Юрков: Не знаю. Тем не менее, мы привлекаем камерный оркестр музыкального театра «Орфей» к этой постановке. Он будет небольшой, но очень хорошо придаст… Во-первых, с сопровождением оркестра вживую все это смотрится и слушается. А во-вторых, он и голоса облагородит, все равно придаст огранку спектаклю. Хочется делать все по-серьезному, с оркестром. Я очень надеюсь, впредь мы будем давать спектакли в сопровождении оркестра. Хочется поблагодарить директора училища Згогурина Олега Валерьевича, что если делать по-серьезному, то надо вкладывать в это и министерство культуры, лично Игорю Алексеевичу Гладневу спасибо, что поддержал этот проект, выделили небольшие, но все-таки деньги.

 

- А где можно будет посмотреть этот спектакль? Ведь не только в музыкальном колледже, когда это все из учебной работы перейдет в разряд сценических серьезных постановок с билетами.

 

Владимир Тайсаев: Его можно будет посмотреть 19 мая в кукольном театре. Дмитрий Заболотских, директор кукольного театра, тоже пошел нам навстречу, предоставил сцену и имеющийся в театре реквизит. Оказал помощь в том, чтобы студенты… Эти студенты, смотришь, некоторые из них уже являются моими коллегами. Это та поросль, которая потом незаметно становится коллегами. Они работают, поэтому очень важно, и большое спасибо, что такое понимание мы находим со стороны Дмитрия Заболотских. Нам обещали помочь, гимназия Дягилева, Раиса Дмитриевна, с костюмами. Театр оперы и балета, надеюсь, тоже не останется в стороне, а окажет поддержку.

 

- А спектакль, который будет показан 19 мая, для своих, родных и близких? Либо это афишный спектакль?

 

Петр Юрков: Афишный, но мы надеемся, что будет своя публика, которая нас поддержит и примет благожелательно. Мы не хотели бы бросать эту работу и осенью, может быть, несколько раз еще раз повторить, уже с большей рекламой, адресатом на широкую публику.

 

- И уже состав, судя по всему, будет другой, раз четвертый курс выпустится.

 

Петр Юрков: Но третий-то остается.

 

Владимир Тайсаев: В третьем курсе все полностью раскладываются. Потеря будет, не могу сказать, ни в качестве. Знаете, как любой человек, если мы берем его, как два алмаза, каждый хорош по-своему.

 

Петр Юрков: И это хорошо. У всех ребят, которые работают сейчас, будет возможность выйти и сыграть в той или иной степени роль большую или маленькую. Тем не менее, это роль, это проживание.

 

- Ребята вам уже говорили – а давайте еще вот это, вот это попробуем? Их сама история как-то завела?

 

Владимир Тайсаев: Сейчас у них стоит история довести этот водевиль. У нас очень хорошо помогает  в этом плане концертмейстер Максим Эдуардович Сон.

 

Петр Юрков: Выпускник нашего Пермского музыкального колледжа.

 

Владимир Тайсаев: У нас получился очень хороший триумвират.

 

Петр Юрков: Попросили еще ученика, он тоже выпускник Пермского музыкального колледжа, Владислав Гольк, тоже работает у нас в училище.

 

Владимир Тайсаев: Выпускник Марка Захарова.

 

Петр Юрков: Тоже помогает нам. Все равно, когда мы варимся в собственном соку, пришел человек со свежим взглядом. Он нам помогает, подсказывает, спасибо заведующей отделением, Лик Ольга Григорьевна, которая помогает организовать процесс, какие-то вопросы решать, а также всем педагогам вокального отделения – Сырвачева Людмила Михайловна, Круч Анастасия Владимировна, Данис Вагизович Хузин, Юдина Римма Александровна, Суховской Виктор Алексеевич.

 

- Целый список.

 

Петр Юрков: Целый список молодых педагогов.

 

Владимир Тайсаев: И преподаватели по танцам.

 

Петр Юрков: Очень приятно, что все включились в работу и считают, что это общее дело, которое служит для студентов и для зрителей.

 

- Я думаю, вы на премьере получите свои букеты и благодарности от студентов.

 

Владимир Тайсаев: Ну, надеемся.

 

Петр Юрков: Да не ради этого. Благодарность будет тогда, когда через 20 лет они будут петь в «Ла Скала», в Ковент-Гардене и Метрополитен и позовут нас поставить этот спектакль там.

 

Владимир Тайсаев: Мы с Петром Владимировичем, это не наша первая совместная работа, и то, что мы делали – «Бастен и Бастьена»… Вот эти спектакли как раз от студентов вызывают воспоминания.

 

- Спасибо вам, с премьерой пока не поздравляю.


Обсуждение
1851
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.