Верхний баннер
08:26 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 03 июня 2014

"Сравнивать первые трамваи с современным подвижным составом, как сравнивать телегу с "Мерседесом"", - Владимир Михайлов, директор трамвайного депо "Пермгорэлектротранс"

- В этом году пермскому трамваю исполняется 85 лет. В честь юбилея будет открыт музей пермского электротранспорта. Музей пермского трамвая появиться уже скоро. Сам трамвай будет там?

 

- Самого трамвая в самом музее не будет. Потому что, ну, вы понимаете, что разместить такой масштабный объект не представляется возможным. Но трамвай, как экспонат музея будет. Он будет размещаться на территории трамвайного депо Балатово.

 

- Есть история у этого трамвая? Он, правда, ездил по маршрутам Перми?

 

-Нет, к сожалению, это не пермский трамвай. У нас такие трамваи, к сожалению, не сохранились. И для того, чтобы отреставрировать, нам пришлось приобрести этот трамвай в другом городе, это был Краснотурьинск.

 

- А нельзя было просто старый списать? Подретушировать и поставить?

 

-Дело в том, что они отличаются по внешнему виду очень значительно. И таких трамваев по России на сегодняшний день осталось 4, это в Ярославле, Архангельске, Новосибирске и еще в одном городе. И два вагона за границей. Это в Одессе и в Таджикистане. Все. К сожалению, больше таких вагонов нет. Это раритет.

 

- Сам музей, где будет находиться? Выбрали место?

 

- Мы пока рассматриваем варианты. Варианта у нас 2. Это опять же на базе трамвайного депо Балатово. У нас там есть помещение, которое, конечно, надо приспособить под музей. Там должны быть стенды, выставочные какие-то экспонаты, чтобы можно было нормально рассмотреть, подойти к ним, какие-то экспонаты, может быть, потрогать. Пока все экспонаты находятся на базе троллейбусного депо. Там выделено помещение. И на сегодняшний день мы собираем эти материалы для музея. И в зависимости от того, какое количество материалов наберем, сколько их будет, но уже сейчас там больше 500…

 

- А что составит материалы музея? Я так понимаю, что большая часть – это фотографии.

 

- Да, на сегодняшний день, пока да. Это фотографии. Различные вырезки из старых газет. Какие-то предметы, абонементы старые. Хотя, конечно, значительно интереснее, если бы в музее было большее количество предметов, связанных с Горэлектротранспортом. Но, к сожалению, наверное, сейчас уже невозможно где-то их сейчас взять, набрать.

 

- А, правда, что объявили помощь, пермяки, дорогие, несите все, что пригодится.

 

- Да

 

-Призывали.

 

- Да. Такой призыв был.

 

- Что-то любопытное принесли?

 

-  Пока, к сожалению, нет, но ждем.

 

- На какой адрес нести?

 

- Уральская, 108 а. Кабинет 103, контактное лицо  Жданова Наталья Владимировна.

 

- Все, что связано с трамваем.

 

- С трамваем, с троллейбусом. Потому что у нас не будет музей трамвая, у нас будет музей электротранспорта. А понимаете, что электротранспорт это не только трамвай, это и тяговые подстанции, путевое хозяйство, поэтому все что можно. Могу назвать телефон. 271-44-13.

 

- Немножко отвлечемся от темы музея с вашего позволения. В продолжение темы исторической, глобально, наверное, звучит, но роль пермского трамвая в истории Перми. Понятно ведь, что вместе с городом менялся и сам трамвай. Если  смотреть по уровню комфорта для пассажиров. Ведь конечная задача перевозка из точки А в точку Б, но ведь можно по разному перевезти. Уровень комфорта в среднестатистическом пермском трамвае насколько изменился?

 

- Если, допустим, сравнивать с первыми трамваями, с первым подвижным составом, который у нас эксплуатировался это трамваи Усть-Катавского завода серии Х, к сожалению даже вот этой серии не сохранилось ни одной.

 

- Все разбились?

 

- Не то, чтобы разбились. Они отслужили свой срок, их списали. Изрезали на металлолом.

 

- Никто не подумал, что они могут пригодиться для музея.

 

- Совершенно верно. Если брать последнюю модель, 623 серия. То это, конечно, как сравнить телегу с «Мерседесом». Потому что даже тот трамвай, реставрацией которого мы сейчас занимаемся, в салоне отопления совсем не было. Он был шумным, холодным.

 

- Запрыгивали на него, как в кино?

 

- Да совершенно верно.

 

- Без дверей.

 

- Нет, двери были. Но комфорта там…

 

- То есть, главная цель попасть и доехать.

 

- В будущем, уже с развитием транспорта, с развитием завода Усть-Катавсокго строительного, уже подвижной состав менялся. И где-то в 70-е года прошлого века мы стали получать уже более современные вагоны. Это серия 605. До сих пор они ходят. Основная часть этих вагонов. Можно сказать, что у нас на сегодняшний день 5 моделей трамваев, котоыре эксплуатируются в Перми. Среди них 605, 608 модель, вот это четырехдверные модели. Уже боле современная 619. 12 вагонов у нас минских. И 45 единиц, это у нас 623 серия.

 

- Если не вдаваться в бюрократические подробности, будь то конкурсные процедуры, не нужные сейчас в контексте нашего разговора. В продолжение темы комфорта. Когда вы приобретаете тот или иной вагон, есть ли какие-то четкие требования, которыми вы руководствуетесь, приобретая тот или иной вагон. Покупаете вы вагон, руководствуясь тем, что пермяку или гостю нашего города в нем будет а) комфортно, б), я не знаю…

 

- Дешево

 

- Я понял. Вот смотрите, перед тем, как закупить 623 серию, мы привезли в Пермь 3 единицы различных модификаций трамвая. У нас был трамвай из Екатеринбурга, трамвай Усть-Катавского завода и трамвай минский. С тем, чтобы определиться. Это даже не по конкурсу, а по удобству для пассажиров. Мы месяца два, а может и больше, их эксплуатировали на линии, они ходили по линии, возили наших пассажиров. Мы собирали отзывы наших пассажиров. И на основании этих отзывов, но и свои технические требования должны были учесть, мы принимали решение, совместно с администрацией города в выборе той или иной модели. В первую очередь это удобство для пассажиров раз, надежность подвижного состава, два, технологичность его ремонта. Поскольку у нас в основном весь подвижной состав Усть-Катавского ремонтно-строительного завода. И понимаете, что нам тут проще несколько уже было работать.

 

- Транспорт, есть транспорт, а любой транспорт, это объект  повышенной опасности, говоря языком юридическим. Насколько я помню, Евгения хотела в начале нашего разговора задать вопрос о транспорте и безопасности, последствии тех или иных транспортных происшествий.

 

- Ну, да. «Бешенный трамвай», все помнят эту историю. Она попала во СМИ. И даже за границей эти кадры показывали. 5-й трамвай, пересечение Борчанинова – Ленина. Вы какие сделали выводы из этой истории?

 

- Естественно, случай резонансный. Даже не то, чтобы резонансный, а последствия могли быть гораздо хуже и серьезней, чем они были. Хотя и эти последствия очень серьезные.

 

-Последствия хуже, это никто не погиб?

 

- Да, к счастью. Там пострадавшие были, но погибших все-таки не было.

 

- Причинно-следственная связь. Первоначальный источник это…

 

- Вы знаете, там комиссия, которая работала по этому случаю, приглашали мы специалистов Усть-Катавского завода, и фирму «Канопус», разработчика электрической схемы. С привлечением всех этих специалистов. В основном…  Однозначных каких-то выводов не было сделано.

 

- Но какие-то выводы комиссионные есть?

 

- Да. Там часть соотнесли с техническим состоянием. Были замечания. Часть по действию водителя. Понимаете, когда отказали тормоза, водитель начала хаотично, как она сама поясняла нажимать на все кнопки.

 

- И человеческий фактор.

 

- Да, взять например компьютер, если хаотично нажимать на все кнопки, что с ним будет? Он зависнет.

 

- Я сегодня вспоминала историю, и никак не могла вспомнить, чем закончился суд. Что в итоге? Уволили, штраф, она выплачивала кому-то суммы пострадавшим?

 

- Пока суды продолжаются, до сих пор.

 

- Она работает?

 

- Нет, она рассчиталась.

 

- Она сама рассчиталась?

 

- Это было ее решение?

 

- Да.

 

- Понятно. Суды продолжаются.

 

- Но однозначных выводов комиссионных нет.

 

- Да.

 

- Если я правильно вас услышал, то было несколько экспертиз, в том числе повторных…

 

- Да.

 

- А с этим трамваем дальше что? Его судьба

 

- Его судьба. Во-первых, он долгое время у нас стоял, поскольку проводились действия, испытания, а что все-таки случилось с ним. После этого было принято решение модернизировать этот трамвай в плане изменения схемы управления. У трамвая была заменена схема управления. И поставлена уже электронная схема управления на аналогии с моделью 623 серии. Поскольку в выводах комиссии, может быть, прямо так не звучало, но можно было понять, что схема на очень там надежная.

 

- Хочу запустить голосование. 207-05-15, я без трамвая жить не могу, трамвай спасает меня от пробок. 207-05-25 – это пережиток прошлого, занимает всю дорогу, давайте от него откажемся, как вариант.  Вы пользуетесь трамваем?

 

- Да.

 

- Но вы же на машине ездите?

 

- Да, но бывает так, что и троллейбусом, и трамваем, и автобусом, как любой житель нашего города.

 

- Я хочу сказать, что я живу на улице Солдатова, мимо меня все время пробка мимо Троллейбусного депо, автобусов, и трамвай меня спасает. Спасает, когда я спешу на какие-то эфир через 30 – 40 минут. Только трамвай. Ну, может еще вертолет. Больше ничего не поможет.

 

- Знаете, когда было принято решение о выделенном движении трамвая по центру города, там намного… Должны были оценить наши пассажиры.

- Это когда было.

 

- Это был 2005 – 2006.

 

- Да. Тогда же у нас и автобус, и троллейбус…

 

- Сначала многие возмущались по этому поводу.

 

- Да. Потом там работников ГИБДД поставили, чтобы отсекали, знаки повестили, хороший ремонт сделали, плитами все выложили. Бордюры. Но, честно говоря, часто вижу автомобилистов, котоыре не соблюдают эти знаки, и едут по трамвайным путам.

 

 -Но они сознательно совершают правонарушение.

 

- Да, сознательно.

 

- Я однажды в центре города оставил машину, передвигался на трамвае, пишет нам Евгений. Получилось очень быстро, быстрее, чем на машине. Трамваи нужны городу, надо развивать их есть. Первые линии, где, откуда они были?

 

- Первая линия начиналась на 1905 года, проходила по Уральской, Ленина, через Рразгуляй, заканчивалась на улице Куйбышева.

 

- Заводчане пользовались от дома, до проходных.

 

- Да. Изначально вся сеть трамвая на то и развивалась, предусматривала подвозку граждан от дома, до завода. Если посмотреть по карте, это Осенцы, крупный там завод, завод Ленина, Мотовилиха, промышленный район, завод Свердлова. Все таким образом развивалось.

 

- В продолжение ваших слов, в продолжение слов Евгении, надо развивать их сеть. Но мы имеем то, что мы имеем, на дворе 2014 год, думаю, никому не надо объяснять экономические условия, в которых находится наш город и страна.

 

- Понятно.

 

- Идет ли речь о развитии транспортной составляющей в трамвайной системе Перми. Будут ли новые маршруты. Или речь идет об обновлении подвижного состава или сохранении имеющегося.

 

- Это такой обширный вопрос. Насколько я знаю, разрабатывалось несколько концепций развития городского электрического транспорта. Последняя, я так прочитал, она, если мне не изменяет память, разработана до 2022 года. И предусматривает в несколько этапов строительство новых трамвайных линий.

 

- А где? Расскажите.

 

- Планируется задействовать микрорайон Садовый. Микрорайон Владимирский, может быть, в меньшей степени. И микрорайон Крохолева. Наконец-то.

 

- Еще ближе будет ко мне трамвай, прямо под окнами.

 

- Но к сожалению…

 

- Это не дешевое удовольствие?

 

-  Я вам могу назвать цифру. Строительство 1 км трамвайного пути, со всей инфраструктурой, кабельное хозяйство, водоотведение, благоустройство, обойдется в 140 млн.

 

- Откуда такая цифра? Это подсчитано экономистами?

 

- Да, проектировщиками подсчитано.

 

- Тут зоопарк не знают, как построить, галерею перенести, а вы говорите, 140 млн.

 

- Понятно, что это деньги очень большие. И, наверное, именно по этой причине этот вопрос так долго не решался. Не принимали концепцию, все оставалось на бумаге, оставалось только надеяться. И обновление подвижного состава, если посмотреть, мы 623 серию начали получать с декабря 2010 года и получили практически в течение года 45 единиц. Этими большими партиями мы получали подвижной состав в 70-х годах прошлого века.

 

- А вот эти вагоны, я имею в виду 7-о маршрута, 8-о маршрута, это все еще наследие советского времени?

 

-Да.

 

- Сколько им осталось еще? Или нормативно они отработали и ездят уже на одном моральном ресурсе.

 

- Нет, нет, нет, существует регламент ремонтный, расписание, который позволяет удлинять эксплуатацию.

 

- Но ее ведь вечно продлевать нельзя.

 

- Нет

 

- Сколько срок?

 

- У нас максимальный, если сейчас смотреть, это 20 лет, котоыре уже сейчас наработали. И в прошлом году у нас было списание ряда единиц. И в этом году мы планируем. Те вагоны, которые физически, морально, понятно, они уже устарели сейчас новый подвижной состав на улицах города ходит. А когда мы видим, что физически уже нельзя эксплуатировать этот подвижной состав, то принимается решение  через комиссию, через экспертизу.

 

- Средний возраст подвижного состава.

 

- Сегодня лет 10.

 

- Это не критично для…

 

- Нет.

 

- Если сравнивать с городами-аналогами, в кавычках, например, Екатеринбург,  как у нас ситуация выглядит по сравнению с ними?

 

- Наверное, примерно на том же уровне. Может быть, чуть лучше. Если брать Екатеринбург.

 

- Одна из романтичных профессий водитель трамвая. Многие дети говорят, я буду космонавтов, водителем трамвая. Одна из не самых романтичных профессий,  это кондуктор. Я уже слышала, детей пугают, будешь плохо учиться, будешь кондуктором. И все в одном трамвае. Насколько  популярно. Больше идут на водителя трамвая или на кондуктора?

 

- Конечно, профессия водители интереснее, чем профессия кондуктора. Хотя значимость профессии кондуктора ничуть не меньше, чем профессии водители. Поэтому у  нас, единственное, чтобы работать водителем, необходимо пройти обучение. Кондуктор, это только инструктаж. Показывают необходимые документы, как с ними работать, как заполнять документы. А выучиться на водителя, как минимум 7 месяцев.

 

- Принято как-то, что женщина водитель трамвая, а мужчины идут водителями автобусов.

 

- Нет. Знаете, раньше работали водителями трамваем в основном женщины. Мужчины было мало. А сейчас эта ситуация немножко меняться начала, не то, чтобы немножко. Сейчас молодые люди уже не считают, что если нет рулевого колеса, то это не транспорт. Нет, идут, учатся, работают.

 

- Вы согласитесь с теми мамами, которые пугают, что вот, кондуктором будешь, низкооплачиваемая, не престижная профессия.

 

- Вопрос престижности, сложно сказать. Престижная, не престижная. Пугать не стоит.

 

- Мне иногда кажется, что нужно какую-то справку адекватности кондуктору, да простят меня.

 

- В продолжение слов Евгении, есть ли обучение поведению кондукторов в той или иной конфликтной ситуации.

 

- Естественно, это может быть, нельзя назвать обучения. Во-первых, когда мы принимаем на работу кондукторов, мы стареемся все-таки объяснить, что это за работа, с чем придется столкнуться человеку. Ведь кондуктор – это работа с людьми, это самая сложная работа. Ведь с утра пассажиры ездят, кто-то не выспался, у кого-то свои проблемы.

 

- А тут еще деньги плати.

 

- Понимаете, у кондуктора тоже ведь свои  проблемы.

 

- Высокая стрессоустойчивость должна быть у человека.

 

- Совершенно верно. Когда одно накладывается на другое, там достаточно одной искры. И возникает конфликт.

 

- То есть, обучение проводится, я к этому

 

- Конечно.

 

- Не дай бог, конечно. Возникали ли ситуации, я вот был свидетелем ситуации, она погасилась в корне, на 4-м трамвае недели 2 назад, была погашена самими пассажирами. Там люди явно находились в состоянии неадекватном. Отказывались оплачивать проезд, хулиганили. Их ссадили из вагона и конфликта не произошло. Но что было бы, если бы не было этих людей, котоыре помогли выйти из вагона этим молодым людям. Кондуктор женщина, ей жить дальше.  Не будет же она из-за этих 13 рублей. Что ей делать?

 

- Я уже, наверное, сказал, что кондуктор должна быть, не скажу психологом. Она должна разбираться в ситуации, и оценивать ее правильно. Если чувствует кондуктор, что сейчас будет конфликт, и будет что-то серьезное, то, наверное, тогда лучше отойти. А не настаивать. Потому что у нас такие случаи были.

 

- Избиение кондукторов.

 

- Не совсем избиение

 

- Но, по крайней мере, вербальные угрозы. Или легкие телесные.

 

- А про избиение, какой-то суд, она куда-то подала

 

- Побои были ведь.

 

- Суда не было. И как правило, когда такие случаи бывают ,то те люди, котоыре совершают такие действия, они стараются как можно быстрее… В трамвае можно включить аварийное открывание дверей и выскочить.

 

- Всем рассказали сейчас, где у трамвая…

 

- Это тоже административное нарушение, просто так, если.

 

- Да.

 

- Как защититься кондукторам, если бывают такие истории. Не придумали никаких электрошокеров в карман?

 

- Нет, пока до электрошокеров мы не дошли. У нас были случаи, когда утром, допустим, кондуктор идет на работу, или в конце смены, нападали, пытались вещи отобрать. Кондуктора рано начинают работать и поздно заканчивают.

 

- Но эта история не связанная с работой. А что касается таких происшествий, есть какая-то статистика, потому что заканчивается смена, заканчивается неделя, месяц, год, докладывают кондукторы о ЧП, произошедших во время смены.

- Естественно, не дай бог, случается, когда серьезный конфликт, это все становится известно.

 

- Из последнего что?

 

- Из последнего…  Слава богу, пока тихо.

 

- Пусть лучше будет тихо.

 

- Я согласен.

 

- Как вы думаете, сколько лет… Вот говорят, телевизор скоро вымрет. Телеканалы умрут, театр вечно. Интернет, книги отойдут. Трамваи, насколько они вечны будут?

 

- Ну, на наш век с вами точно хватит. И думаю, еще лет 50 трамвай останется, а может даже и больше. Потому что этот вид транспорта постоянно совершенствуется. Развивается, уже недавно наш генеральный директор был на выставке в Москве, привез буклеты с новыми разработками. Исчезновение трамвая, это не грозит трамваю.

 

-  И согласитесь, в каждый город приезжаешь и думаешь, а какой у них трамвай? Это такая визитная карточка города. В Ижевске свой, в Екатеринбурге свой, в Самаре свой

 

-Да.

 

- Очаровательные. У них даже есть такие сувенирчики с трамваем. Особенные прямо какие-то. Мне кажется, что из 19 века они там ходят, но при этом современные внутри. У нас есть какое-то свое лицо пермского трамвая?

 

- Наверное, есть. Хотя обилие модификаций и типов, оно, наверное, не лучшим образом сказывается. Хотя это тоже от необходимости.

 

- Разнообразие. Опять же

 

- Да. Было принято решение не так давно, может год, два назад, уже, может больше, года четыре назад. Был разработан паспорт трамвайного вагона. Где, согласно этому паспорту, окрашивание подвижного состава было принято однотипное. Был принят оранжевый цвет. Если раньше красили в любой. Были и синие, и зеленые, и красные. То сейчас в основном это оранжевый цвет. Это отличает.

 

- Давайте попробуем принять звонок. К нам дозвонился Николай.

 

Слушатель: Добрый день. Я слышал, что у трамвайчиков была какая-то мощная оптимизация расходов введена. Много бригад ремонтных сокращено. Подробнее об этом что-то можно? И еще говорят, директор предыдущий ушел со словами, не хочу участвовать в разрушении трамвайного парка. Прокомментируйте эту ситуацию.

 

- Это, о каком директоре, который 34 года назад был? Если вы уже 34 года?

 

- Я не знаю, о каком директоре идет речь, мне сложно комментировать, кто и с какими словами.

 

- Хорошо, первый вопрос.

 

- По оптимизации. Она проводится постоянно. Все зависит от того, насколько востребован тот или иной вид ремонта. Потому что ситуация и  с выпуском подвижного состава меняется. Если раньше мы выпускали. У нас было 2 отделения, из каждого выпускали подвижной состав. А сейчас мы выпускаем 117 единиц. Соответственно на это количество рассчитывается и количество ремонта. Отсюда рассчитывается количество бригад.  Поэтому все взаимосвязано. А говорить о том, что какое-то большое сокращение, наверное, нельзя.

 

- Что ж, подвидам итоги. 75% проголосовали за то, что нужен трамвай. Вы так приятно улыбаетесь, приятно вам от этой цифры.

 

- Да.

 

- Спасибо вам больше. Приятно вам отметить юбилей, 7 ноября. Прямо праздник будет какой-то по городу? Фейерверк?

 

- Праздник однозначно будет.

 

- Сюрпризы будут.

 

- Да

 

- Узнаем поближе.

 


Обсуждение
1483
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.