Верхний баннер
08:00 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 04 июня 2014

Журналисты "Эха Москвы" о Перми, радиостанции и своем автопробеге "Дорожные истории"

- Как добрались?

 

Александр Пикуленко: Добрался как? Дорога, конечно…. Ой.

 

- Оставляет желать лучшего?

 

Александр Пикуленко: Конечно.  И Марина Максимова, которая со мной ездила, она начинающий автомобилист. Некоторые места ее приводили в полный ужас. Потому что ты едешь, видишь ямку, ты начинаешь смешаться от этой ямы, навстречу тебе едет дальнобойщик, он тоже видит эту ямы и начинает смещаться. И вот эти заячьи прыжки по дороге. Но в целом, конечно, мне просто жалко современную продукцию автомобильных  заводов.

 

- Я не сомневаюсь, что Discovery  выдержит все эти испытания. Причем, вам так попалась, что эта европейская, уральская часть России, наиболее плохие дороги. Саратовская область, Кировская область, часть Пермского края.

 

Александр Пикуленко: Пока я могу сказать о Кировской области, о Пермском крае. Я в Кировской области ехал по дороге, за которую отвечает руководство области. Я высказал руководству, здесь отвечает Росавтодор за эту дорогу.

 

- Это федеральная трасса.

 

Александр Пикуленко: Да, это федеральная трасса и разговор с представителями Росавтодора мне еще предстоит. Мы с ними договорились, вот они мне дают ответственного, чтобы я мог задать вопросы, а по приезду мы сможем сделать программу. Что останавливает их, почему нельзя сделать нормально.

 

- Валят на пучистые грунты.

 

Александр Пикуленко: Дело в том, что я немало поездил по скандинавскому северу, по болотистым местам, если дорогу строят…

 

- То грунт значения не имеет.

.

Александр Пикуленкоя: Конечно. Современные технологии позволяют построить дорогу  везде.

 

- Прежде чем перейти к такой смене, потому что буквально через 10 минут вас здесь сменит Марина Максимова, мне бы хотелось задать вам вопросы от наших слушателей и от себя лично. У меня все время, когда я слышу вас на московском «Эхе»,  возникает вопрос, а с какого времени и помните ли вы его, вас стали называть Сан Саныч.

 

Александр Пикуленко: Дело в том, что да, это такой неожиданный момент произошел, когда мы сели в эфир радио «Арсенал». Как вы помните, у нас была дочерняя радиостанция «Арсенал». И главный редактор посадил меня в утренний эфир с Левой Гулько и актрисой Леной Казариновой, к сожалению, от нас ушедшей. И тогда почему-то Лена, как актриса, посчитала, что меня надо называть Сан Санычем, потом это вошло в привычку, и доходит иногда до смешного. Вот сейчас мы готовились в пробег, пишется официальный документ, там написано фамилия, имя, отчество, пишется Пикуленко Сан Саныч.

 

 -Творческий псевдоним.

 

Александр Пикуленко: Наши девушки даже не представляют, что можно как-то по-другому написать.

 

- Но это всегда произносится в эфире с легкой иронией и прямо чувствуется, с любовью.

 

Александр Пикуленко: Дело в том, как человек взрослый, называть меня как-то по-другому, я принимаю это как данность. Это уже привычка, которую нельзя нарушить, это уже традиция. Конечно, этот газон не возделывали 200 лет, но 15 то возделывали.

 

- Об автомобилях поговорим. Есть ли у вас свой топ-10, допустим, как у ведущих программы «TopGear», 10 автомобилей. Какие бы 3 автомобиля точно стояли в гараже Сан Саныча Пикуленко, будь у него возможность их там иметь.

 

Александр Пикуленко: Естественно, если мы берем современные автомобили, Subaru Impreza Turbo, вне всякого сомнения, изумительный автомобиль.  

 

- А как же говорят про сыплющуюся подвеску?

 

Александр Пикуленко: Дело в том, что этот автомобиль подразумевает о том, что на нем ездишь так, что там должно все рассыпаться и трескаться. А он еще живет. И самое главное, что он требует очень твердых водительских навыков и автомобиль не для каждого. Обязательно хороший седан бизнес-класса. Вот я предпочитаю английский седан Jaguar  с дизельным двигателем в гараже. И как бы это странно не звучало, еще две машины я хочу назвать для путешествий.

 

- Давайте.

 

Александр Пикуленко: Это Discovery-4 и Citroën C5  универсал.

 

- Удивительно, дорогой в облуживание. Странные формы. Во всяком случае, не любителя.

 

Александр Пикуленко: Но очень удобный. Очень экономичный. Очень комфортный и очень вместительный. Если сказать, почему Citroën C5  универсал, даже на таки дорогах пневмоподвеска  его отрабатывает все.

 

- Ее один автомобильный вопрос по icq, Hyundai Getz 1,4 2006 года, машина для города и дачи .У кого не спрошу всегда хорошие отзывы. Есть за что поругать?

 

Александр Пикуленко: Нет. Дело в том, что Getz изначально создавался с мировым прицелом. Getz изначально создавался с большим запасом прочности. И самое главное, что получилась машины, которая определила лицо.

 

- Что же ее тогда с производства сняли?

 

Александр Пикуленко: Ну, время прошло, современные требования, современные материалы. Дело в том, что Getz, с его появления, неожиданно для меня Hyundai вышел в рейтинг качества на 4 место. Самое интересное, что запас прочности, стоимость владения этим автомобилем, и популярность его на вторичном рынке, в этом классе Getz,пожалуй, оптимальный вариант, когда нужен компактный автомобиль для города, я считаю, что это правильно.

 

- Вы назвали Discovery. Вы на ней приехали, на ней пустились в этот трип по городам, посвященный 25-летию, это ваши инициатива такой пробег устроить.

 

Александр Пикуленко: Да, я очень просил руководство.

 

- А ребята хорошо восприняли, откликнулись.

 

Александр Пикуленко: Очень, и все хотели, но не всех пустили. Я как раз…

 

- Был отбор?  А я думал, это обязаловка. Вот спрашивают слушатели, где Плющев, где Фельгенгауэр.

Александр Пикуленко: Улетели в Москву. Дело в том, что очень много желающий. У нас в редакции молодежь, все ездят на автомобиле. Самое главное, почему все захотели, все хотели посмотреть на слушателей на своих. Потому что, может кто-то их и видел. Я-то своих видел только на автопробеге.  И мне, как и всем ребятам, очень хотелось познакомиться с вами, теми, кто работает на «Эхе» в Перми, Казани, в Кирове. Я вообще потрясен. Мне нравятся коллективы. Я тут, наверное, не объективный, а субъективный. Потому что приезжаешь, а тут свои люди, радостно встречают. Но мне нравится.

 

- Кто-то просыпается известным, а вы выходите из машины, и понимаете, что вас знают не просто по голосу, но и в лицо, а когда вы начинаете говорить, начинаются овации. Приятное чувство?

 

Александр Пикуленко: Я же не журналист, я инженер, я автомобилист. У меня всегда в таких ситуациях… Я чувствую себя, я стесняюсь. Не совсем удобно я себя чувствую, когда такое количество людей и среди них часть людей умных. Могу сказать, приходят люди, котоыре просто меня любят. А вот пришла женщина, говорит, вы знаете, ваш голос меня вылечил, у меня была семейная драма. Или мне задают вопрос, Сан Саныч, куда идет России. Я говорю, я знаю, куда едет колесо моего Land Rover, я не знаю, куда идет Россия. А некоторые приходят проверить мою профессиональную компетенцию. А знаете ли вы как работает? Знаю.

 

- Ни разу не было ни одного провокационного вопроса, на который вы бы не смогли ответить?

Александр Пикуленко: Когда я читаю комментарии по своему адресу, я в этот пробег сказал, придите. Вот то, что вы пишете, скажите мне в глаза. Я вообще, хоть и пожилой, но крепкий мужчина. Я могу ответить и словами и руками. Пока вот, до Перми доехали, никто не пришел, никто не озвучил мне то, что пишет в комментариях.

 

- Но есть у вас сайт свой и там есть возможность оставить комментарии.

Александр Пикуленко: Только одно дело оставить комментарии под собачьей кличкой, а другое дело сказать мне в лицо.

- За все время машины - ваша жизнь. Я посмотрел вашу биографию от начала и до конца.

Александр Пикуленко: (смеется)

 

- От этого нельзя устать?

 

Александр Пикуленко: Дело в том, что я этим живу.

 

- Как вы отдыхаете?

 

Александр Пикуленко: На автомобиле.

 

- (смеется)

 

- Александр Пикуленко: Мечта, конечно, на диване, у телевизора…

 

- Смотреть программу про автомобили.

 

Александр Пикуленко: Иногда и так. Потому что происходит профессиональная деформация личности. Если я смотрю телевизор, там показывают, герой едет на автомобиле, я теряю мысль, куда он едет, зачем он едет. Я смотрю, какой автомобиль, ой, как здоров, как хорошо отреставрирована MG английский, если фильм какой-то. Или какой Chevrolet Camaro. Все, нить фильма ты теряешь, и  весь в автомобиле. Особенно, когда старые автомобили. Это неизбежно.

- А профессиональная конкуренция. Таких спецов, как вы, не в радио, не в теле эфире, не на страницах газет нет.

 

Александр Пикуленко: Очень много.

 

- Например, у одного из наших радио конкурентов есть Небылицйкий.

 

Александр Пикуленко: Никита Небылицкий увлеченный автомобилист, но все-таки он больше бизнесмен. Вы знаете, Александр Николаевич Деваков, великий наш мастер, коллега, кстати. Юра Гейко. Мы с ним прошли путь один, это «Авторадио».  Он заводской инженер-испытатель, он машину знает очень хорошо. Безвременно ушедший Сергей Воскресенский из «За рулем». Высочайшего качества профессионал. Потом у меня есть старшие товарищи. Как заслуженный мастер спорта Юрий Иванович Лесовский, до сих пор. Вадим Борисович Ржимчинский, мастер спорта международного класса, пятикратный чемпион союза. Люди, котоыре строго следят и поправляют. У меня есть учителя, есть коллеги, которых я очень уважаю, и у меня есть слушатели. Я, почему спокойно переношу все нападки, потому что я знаю, что у меня есть слушатель Виктор Михайлович Сухоруков, у меня есть слушатель Михаил Михайлович Жванецкий, у меня есть слушатель Михаил Михайлович Державин. Поверьте мне, мнение из этих людей…

 

- Вы общаетесь с ними в жизни? Они советуются с вами? Сан Саныч, какую мне машину купить?

 

Александр Пикуленко: Я общаюсь с ними в жизни. С Михаилом Михайловичем мы в состоянии поговорить про автомобили, он все-таки тоже инженер по образованию. Виктор Иванович спрашивает иногда, какой автомобиль

 

- Редакция «Эха Москвы» в каком процентном соотношении при выборе своих личных авто советовалась с господином  Пикуленко?

 

 Александр Пикуленко: Я не знаю, но почти все.

 

- Так или иначе.

 

Александр Пикуленко:  Так или иначе, когда машина сломалась, когда попали в аварию, когда надо купить новую, куда деть старую. Мамы, папы, бабушки, дедушки, я особенно популярен у бабушек.

 

- Странно, нет?

 

Александр Пикуленко: В силу возраста,

 

- (смеется) Я не думаю, что это так. Действительно ваш голос завораживает. Посчитайте это комплиментом, потому что это он и есть. Помимо того, что вы ведете программу на «Эхе», вы занимаетесь еще и творческой деятельностью в части написания книг. 50 лет «Формуле-1». Сейчас ваши творческие планы.

 

Александр Пикуленко: Вот 50 лет «Формулы-1», я великий детский писатель. У меня самые любимые программы это «Детская площадка». Потому что ни один взрослый мне не мог сказать, где юбка в автомобиле спрятана, а так же, где корзинка.

 

- Я тоже этого не знаю

 

Александр Пикуленко: Вот, а дети отвечают сразу. А детские раскраски, да, мы сделали детские раскраски, они вышли в издательстве «Самовар» гигантским тиражом.  Но потом эта идея как-то ушла. А книги, серьезные книги. Да мы с Денисом Орловым пишем аудио книги, и по истории автомобильных марок. И очень горжусь, уж не знаю, моя ли это заслуга. Но последнюю книгу озвучивали Парфенов, Ургант, Ксения Собчак, Софико Шеварднадзе,  Костя Дзю, Дмитрий Дюжев, и Андрей Малахов.

 

- И эти книги находятся в широкой продаже? Где их можно купить?

 

Александр Пикуленко: Их можно найти в интернете, потому что купить, они, к сожалению, очень быстро расходятся.

 

- Ваши знания об автомобилях академические, в прямом смысле этого слова. А кандидатом автомобильных наук стать в нашей стране невозможно. Как передаете опыт. Вы говорили о своих учителях и коллегах…

 

Александр Пикуленко: Я немножко отвлекусь. Когда у нас был конкурс автомобильных журналист года, то выиграв 7 раз, на 8 раз они решили, что хватит издеваться над человеком, и вручили мне приз «Ходячая энциклопедия». Я вышел на сцену, сказал, что я все-таки плохо ходящая энциклопедия. Поэтому, да, наверное, я что-то знаю, хотя опять же повторяюсь, что есть люди, с которым я до сих пор советуюсь. Есть ли ученики, в прямом смысле, наверное, нет. Но есть друзья,  которыми работаем вместе, они помладше, Сергей Асланян, Денис Орлов, с которыми делаем совместные проекты. Но я никак не могу их… Они не сидят и не внимают, они еще спорят, огрызаются и обзывают тебя всякими хорошими и нехорошими словами, если не согласны.

 

- Я позволю себе еще несколько вопросов от наших слушателей. Погуляли, походили по Перми…

 

Александр Пикуленко: Ой, хотел сказать, Пермь,  я не был никогда до этого в Перми, Пермь оказывается потрясающий город, во-первых, дилерская деревня, которую я увидел. Я понял, что здесь любят автомобили, и главное, что у людей есть, на что их купить.

 

- Здесь даже Maserati  есть несколько. Я большой поклонник этой марки.

 

Александр Пикуленко: Первое, что я сделал, я попросил меня сводить к памятнику «Солены уши», я с фотографировался в этом памятнике. И я очень потрясен вашим музеем.

 

- Каким, краеведческим?

 

Александр Пикуленко: Нет. Художественным.

 

- Нашей галереей, которая в  здании собора кафедрального.

 

Александр Пикуленко: Да, да.

 

- Но это 10-я часть только того, что там есть.

 

Александр Пикуленко: Да, но, ребята, Айвазовский, Куинджи. Меня пустили туда на полчаса. И я говорю… Я не люблю, картины надо смотреть, это не автомобиль, кинул взгляд и закончил.

 

- Марина Максимова присоединилась к нам в этой студии. Сан Саныч, хотел вас поблагодарить,  и напоследок хотелось бы маленький вопрос. Справедливо говорят, что сегодня вкус к автомобилю, это не просто соотношение в голове рационального и визуализации. Что вкус в отношении автомобиля, это как вкус к хорошему вину.

 

 Александр Пикуленко: Конечно, потому что несостоявшийся человек выбирает то, на что хватает денег. Состоявшийся человек выбирает то, к чему тянется душа. В выборе хорошего автомобиля, если мы говорим о хорошем автомобиле, очень много подсознательного. Как правило, это отвечает твоему внутреннему подсознанию. Возможно, это будет не очень дорогой автомобиль.  Но он будет необычным. Он будет своеобразным. Человек к нему пришел подсознательно.

 

Марина Максимова: Сан Саныч меня, кстати, направил. Он, наверное, чуть больше сможет рассказать про выбор моего автомобиля,  как он мне сказал, это автомобиль для отличницы.

 

 - А какой автомобиль для отличницы?

 

Александр Пикуленко: Volkswagen Golf. Потому что он похож… Именно такая, знаете, девчонки в школе, чистенькие такие, правильные. Хочется портфелем по голове.

 

Марина Максимова: Спасибо, Сан Саныч.

 

Александр Пикуленко: Всегда говорил, если не знаешь, чего выбрать, бери Volkswagen. И вот Марина она такая у нас, она правильная, она отличница.

 

- И спортсменка.

 

Александр Пикуленко: И ей Volkswagen ,как раз, подошел. И потом, когда она села в этот автомобиль, она.. Мы с ней разговаривали, это ее автомобиль. Она с ним сроднилась.

 

- Передают наши слушатели вам привет. Я бы добавил, наверное, если вы любите автомобиль, спросите себя, любите ли вы его так, как любит Сан Саныч Пикуленко.

 

Александр Пикуленко: Да, я люблю автомобили.

 

- Очень надеюсь, что вы к нам в первый, но не в последний раз.

 

Александр Пикуленко: Я тоже надеюсь.

 

- Сан Саныч сказал, что был чуть ли не конкурсный отбор не место в его экипаже.  

 

Марина Максимова:  Разумеется. Только избранные попали в этот экипаж. Он, кстати, меняется. У нас вчера произошло первое разделение. Сегодня к нам в Пермь прилетел Сергей  Осин, Саша Плющев и Таня Фельгенгауэр. Они задержались в Кирове, у них там была еще встреча с блогерами, на которую мы не успевали. Они там вчера еще вечером, поездом уехали в Москву. Мы из Кирова, нам пришлось выехать чуть пораньше…

 

- А вы из Москвы едете?

 

Марина Максимова: Да, я из Москвы. Москва, Казань, Кирова, Пермь, завтра у нас Екатеринбург, послезавтра у нас Уфа. И вот из Уфы, через несколько дней мы с Лешей Осиным вылетим в Москву. Наше место штурмана точно кто-то займет. Сейчас я выполняю роль штурмана. Сан Саныч доверил мне это, командор, как мы его называем.

 

-А навигатор не справляется?

 

Марина Максимова: Что касается навигаторов… По связи могу сказать следующее, потому что навигаторы зависят и от спутников, и от интернета,  на больших перегонах подчас связи нет вообще никакой. Здесь перегон Киров – Пермь был большой такой отрезок, где не было ничего, дорога, лес, все. Нет связи никакой. У нас несколько мобильных операторов в машине. Не было никаких поселков, деревень, не было автозаправок, и мы еще как раз ехали, думали, в случае чего…

 

- Можно рассчитывать только на мимо проезжающих автомобилистов, они на таких участках обычно отличаются взаимовыручкой.

 

- Марина Максимова: Да?

 

-  Не волнуйтесь.

 

Марина Максимова: (смеется) Думаю, что с нами ничего такого не случится. Много дальнобойщиков стоят, котоыре меняют колеса.

 

- Сан Саныч сказал, что для него это такой первый опыт, такой экспирианс, когда он смог посмотреть на своих слушателей. Для вас это тоже первый опыт? Необычная практика?

 

Марина Максимова: Да. Увы и ах, к сожалению, я думаю, что мы недостаточно встречаемся со своими слушателями. Все, кто хотят высказать свое мнение или задать какие-то вопросы, во-первых, эфир, действительно не резиновый, не все могут пользоваться Twitter, не все могут дозвониться, SMS-сообщения, когда их много, есть какие-то интересные вопросы, на которые хотелось бы ответить, но времени просто не хватает. Это потрясающая вещь, когда можно встретиться с нашими слушателями лицом к лицу.

 

- А как быть на той противоположной стороне, когда не ты задаешь вопросы, а тебе задают вопросы, когда ты являешься интервьюируемым. Нормально себя чувствуешь?

 

Марина Максимова: Да, нормально. Может быть, журналисты привычные к этому. Хотя, конечно, немного странно чувствуется. Я обычно вопросы задаю. Дело в том, что здесь вопросы мне задают не ньюсмейкеры, не представители властных структур, а наши слушатели. На вопросы наших слушателей я готова отвечать с удовольствием.

 

 -Мне бы хотелось поговорить немного о кухне «Эха Москвы», думаю, многим нашим слушателям это интересно. Какой он, Венедиктов, бьет ли палкой своих корреспондентов, какие например выпускающие редакторы новостей? Знаю, что у вас структура достаточно сложная. У выпускающего редактора есть чуть ли не человек, набирающий за ним новости.

 

Марина Максимова: Это не выпускающий редактор...

 

-  Редактор ленты.

 

Марина Максимова:  Информациощник, как у нас называется, хорошо, что у вас здесь нет видеотрансляции. Потому что вы предложили мне сесть, я отказалась, сидеть очень больно после того, как Венедиктов бил палкой (смеются), шучу. Нет, Венедиктов никого не бил. Я работаю на «Эхо Москвы» уже более 11 лет, ни разу не видела. Может быть, это как-то происходит (смеется)

 

- Бил в кавычках. Я же сейчас ретранслятор вопросов наших слушателей.

 

Марина Максимова: Здорово, никого не бил. Разумеется, может кричать, (я надеюсь, он меня сейчас не слушает) в 90% случаев кричит по делу. Должен быть начальник, который должен подгонять людей, чтобы они не расслаблялись.

 

- С профессиональной точки зрения, что значит, по делу. Естественно, готовясь к эфиру, заглянул на вашу страничку, где у вас такое сочинение о себе. Вы, цитируя кого-то, пишете о том, что «Эхо» буквально островок свободы, глоток чистого воздуха в этом душном воздухе российских СМИ, но нас ведь забрасывает иногда на ту, противоположную сторону.

 

Марина Максимова: Что значит, забрасывает?

 

- Я поясню, изначально вопрос хотел сформулировать короче. Мы, я причисляю себя к этой большой семье радио, все-таки какое-то такое оппозиционное радио, придерживающееся либеральных взглядов.

 

Марина Максимова: Венедиктов называет это профессиональным радио.

 

- Вот именно, а профессиональная сторона, профессионализм  в подготовке материалов подразумевает наличие нескольких сторон. Я знаю, коллеги жаловались из регионов, что иногда бывает, что хочется от этой второй позиции отказаться, в угоду той позиции, которая тебе близка.

 

Марина Максимова: Это шаг в темную сторону. Если вы будете  отказываться от какой-то точки зрения. У нас была претензия, по-моему, пришла в Twitter, куда мы выкладываем всю информацию о нашем автопробеге, или… Ну, не суть важно. По итогам встречи с нашими слушателями в Казани, один из участников написал, он пришел на площадь, но увидел, что Венедиктов там стоит вместе с президентом Татарстана, о чем-то с ним оживленно разговаривает. Ему стало от этого противно, нашему слушателю, что Венедиктов разговаривает с президентом Татарстана, как он мог до этого опуститься, как он смог стоять вместе с ним, и дружески беседовать, как он выразился. В результате чего, этот слушатель развернулся, ушел с площади, не стал к нам подходить, задавать вопросов.

 

 -И видимо, разочаровался в вас?

 

Марина Максимова: Он написал, вы потеряли 1 слушателя. Как-то так заканчивалось его сообщение. Ну, смотрите, если вы хотите получать объективную информацию, у вас должна быть информация с одной стороны, и со второй, а лучше еще с третьей, четвертой и пятой, вот только тогда у вас будет объективная информация. Критиковать без сути невозможно.

 

- Это правило учебника, а я вас спросил о личном отношении. Все равно же оно возникает. Когда ты занимаешься какой-то проблемой, есть сторона, которая близка…

 

- Марина Максимова: Иногда брать интервью у определенных людей противно. Ничего.

 

- Например?

 

Марина Максимова: И кстати, еще противнее, когда ты знаешь, что какие-то властные структуры, сложно дозвониться до людей, или они говорят, вот эта потрясающая вещь, что звонит представитель информационной радиостанции, не важно, это «Эхо Москвы» или какое-то еще. Информация – вещь живая, нужная сейчас.

 

- А я не знаю ни одной…

 

Марина Максимова: Нет, ну, любая радиостанция, которая полчаса.

 

- У нас практически…

 

Марина Максимова: Ну, там «Ввести FM», «Коммерсант FM», в Москве много информационных радиостанций, новости раз в полчаса, раз в 15 минут. Комментарий нужно получить в течение ближайшего времени, не завтра. Люди говорят, пришлите факс. Даже иногда присылаешь факс, час, два проходит. Большая информационная программа «Эха», ну, что это за отношение. И ты знаешь уже, что ты услышишь. Или иногда, вы все врете, будете перевирать мои слова.

 

- А есть предвзятое отношение к «Эху» не со стороны конкретных персоналий, а со стороны структур каких-то. У нас в Перми есть такое отношение. Вы откуда, с «Эха»? Я с вами разговаривать даже не буду, близко не сяду, вы для меня не рукопожатный.

 

Марина Максимова: Вот таких случаев я не помню, именно используя такие фразы, чтобы люди отказывались от того, чтобы давать интервью или приходить в эфир. Но могут говорить, что давайте перезвоните, может быть на следующей неделе, может быть еще, договариваешься об интервью, а оно слетает. А так, нет.

 

- Вы отраслевик? Экономика, политика, Сан Саныч по автомобилям.

 

Марина Максимова: Я хотела сказать, я внедорожник. (смеется). Это все пока до сих пор 11 лет я занималась политикой и социалкой, потому что это основные направления нашей радиостанции. И 90% сотрудников службы информации  радиостанции – это, конечно, политика и социальные темы. Вот эти темы, эта направленность, поэтому в этом кругу мы и работаем.  Но уже почти год назад летом, случайно я попала на автомобильные гонки. У нас в Подмосковье построили трассу буквально 3 года назад и там проводились «Формулы Renault. Меня затащила туда подруга.

 

- Не Пикуленко?

 

Марина Максимова: Нет, не Пикуленко, ну что, Пикуленко. Ну, Пикуленко и Пикуленко. Про автомобили, что это, господи, я не знаю, ну, да, ездят там какие-то четырехколесные штуки по дорогам. Я попала на автомобильные гонки первый раз в жизни. И как пишут в школьных сочинениях, домой вечером я вернулась уже совсем другим человеком. Что касается именно авто спортивных новостей или вообще информации, у нас не так много. По автомобилям, какой лучше, какой хуже. Какой комплектации, те вопросы, на которые отвечает Сан Саныч Пикуленко, у нас есть различные журналы, различные теле, радио передачи, что касается автоспорта, этого очень-очень мало .У меня ушло наверное полгода, чтобы пробить себе небольшую новостную передачу, но я ее пробила.

 

- И когда ее можно услышать?

 

Марина Максимова: В воскресенье. В 23:00 по Москве. «Новости автосопрта с Мариной Максимовой».

 

- Какая прелесть, что как-то упустил это.

 

Марина Максимова: Она только сейчас началась. Сначала думали запустить до Олимпиады, потом после.

- Последний вопрос географический, зоны присутствия, зона покрытия вас как корреспондента «Эха», Москва и окрестности? Или вас в любой момент в любое место…

 

Марина Максимова: Ну, в любой момент в любое место, когда я была корреспондентом, потому что последние несколько лет я была новостником, это тот человек, который делает новости. А в последнее время у меня было два «Разворота»  утром, в пятницу и в воскресенье. Сейчас только в пятницу. И плюс я главный редактор информационного агентства «Эхо Москвы», у нас есть свое маленькое

информационное агентство.

 

-Почему все должности оперативно не меняются на портале www.echo.msk.ru?

 

- Марина Максимова: Я задам этот вопрос нашей интернет службе.

 

- У нас уже Алексей Осин подошел.

 

Марина Максимова: Алексей заходи. Алексей в спортивной форме, это я рассказываю нашим слушателям…

 

- Потому что у нас нет видеотрансляции, к сожалению.

 

Марина Максимова: Алексей в кроссовках, как положено, и в бейсболке с надписью Пермь задом наоборот. (смеются)

 

- Сан Саныч по автомобилям, с Мариной мы поговорили по общим вопросам. А вы по спорту. Набросали вам вопросов не меньше, чем Пикуленко, в том отношении, что очень много у нас слушателей «Эха», что для него не традиционно, как бы это страшно не звучало, любящих спорт.

 

Алексей Осин: Так и есть.

 

-Вы о пермском спорте, кроме «Амкара» что-то знаете?

 

Алексей Осин: Я знаю, что есть Чайковский, я даже комментировал этап кубка мира по прыжкам с трамплина женский, где, кстати, впервые за долгие годы наша спортсменка выиграла.

 

- А вы там были?

 

Алексей Осин: Нет, я комментировал из Москвы.

                                                 

- А для кого? Для радио?

 

Алексей Осин: Я же еще и комментатор ВГТРК спортивный. В основном у меня зимние виды спорта разнообразные.

 

- Спорт объединяет. ВГТРК ругательное слово для большинства корреспондентов «Эха». А вот, пожалуйста, спортивный корреспондент…

 

Алексей Осин: Яне корреспондент, я комментатор. Я считаю, что здесь нет места политики. Потому что я занимаюсь чисто спортом. И эта ипостась, которую радио дать не может. Потому что я всегда мечтал стать комментатором спортивным. И вот, я им стал.

 

- А есть какая-то градация у комментаторов? Высший, средний, низший класс? Комментирующий футбол, финал лиги чемпионов, это их там…

 

Алексей Осин: Да, конечно, есть, она не гласная. Есть люди, которым дают матчи определенного уровня, есть люди, которые работают. Но есть же, в холдинге много каналов, есть «Россия 1», есть «Россия 2», есть «Спорт». Просто  я так думаю, что мы здесь больше собрались про «Эхо» поговорить. Но вы видите, кто комментирует финалы лиги чемпионов, кто комментирует матчи сборной Россия по хоккею, по футболу, вот, собственно,  это и есть элита.

 

- Спорт нетрадиционен, что ли, опять повторю это слово, для «Эха». Есть ли у него своя аудитория. Имеет ли смысл, понятно, для широты имеет, но нечто подробное, нечто конкретное, если это не касается каких-то громких информационных поводов из мира спорта. Текучку, что называется, имеет смысл выдавать

 

Алексей Осин: Это информация, которая интересует всех, и я хочу напомнить уважаемой пермской аудитории, что самый востребованные в мире события – это олимпийские игры и чемпионаты мира. Это не военные конфликты, не заседания сессии ПАСЕ, генеральной ассамблеи ООН. А именно олимпийские игры и чемпионаты мира, у них аудитория несколько миллиардов человек. Поэтому обходить вниманием то, что интересует подавляющее большинство людей, наверное, было бы с редакционной точки зрения неправильно. Поэтому спортивные новости присутствуют в эфире в виде новостей. Но я бы хотел остановиться на том, что в любом случае спорт – это история, то, что помогает простому человеку, который мечется между домом, работой, семьей, дачей, заботами, делами и так далее, помогает ему сопереживать и чувствовать себя на пике, одним из тех, через кого твориться история. Когда он приходит на стадион, он чувствует, что история проходит через него. Это мы видели, например, в Сочи. Мы чувствовали и понимали, что происходи. Если с этой точки зрения рассматривать, если рассказывать истории, котоыре почти каждый день происходят в спорте, то это становится интересным, даже тем кто вообще в принципе спорт не любит. Поэтому для меня высший комплемент, как для радиожурналиста спортивного, когда мне говорят, я ни черта не понимаю в спорте, но вас слушаю с удовольствием. Когда мне это говорят, я чувствую, что я не зря сажусь у микрофона.

 

- Буквально цитата, доказать одной половине человечества, что отвратительное может быть прекрасным, а любимое может быть неожиданным.

 

Алексей Осин: Да, это с моей странички на сайте…

 

- А куда я еще мог залезть в первую очередь.

 

Алексей Осин: Я не устаю это повторять, те, кто умеют это делать среди коллег, они как раз… Это  становится событием. То, что человек не понимает, рассказать об этом так, чтобы он понял.

 

-Причем, рассказать, ведь есть у  радио, но нельзя назвать это недостатком, но отсутствие картинки, которая сегодня просто необходима.

 

Алексей Осин: А вы знаете, у нас есть такое понятие, и у вас, наверняка тоже, дать картинку. Это когда ты с одной стороны освещаешь событие по лентам агентств, там написано, что произошло, что случилось, не бай бог, сколько людей пострадало. А когда человек находится непосредственно там, он с кем-то поговорил, что-то видел, он свои впечатления свежие высказал, вот это называется дать картинку. Благодаря «Эху» я побывал на 5 олимпийских играх, а так побывал на 6. Я должен сказать, что я старался делать именно это. Рассказывать о том, чего нет ни в газетах, не по телевизору. Потому что по телевизору вы видите трансляцию, здесь нет смысла рассказывать что-то лишний раз. Кроме специальных вопросов, котоыре людей интересуют. Почему наши выиграли или проиграли, а как случилось, что  этот спортсмен, которого никто не знал, взял и стал олимпийским чемпионом, это же своя история. Виктор Ан, например. Как человек рассылал письма…

 

- И приютили его лишь мы.

 

Алексей Осин: Его крест. Не только лишь, наверное, оперативнее всех. Он послал 4 письма в ведущие федерации. И глава нашей федерации, господин Кравцов, который оказался первым, кто получил это письмо, стал трясущимися руками бить ответ, и предлагать любые условия. Как мы дали вторую жизнь или может быть, первую жизнь Вику Уайлду. Потому что, говорят, это не ваши спортсмены, это не ваши медали, они чужие. Потому  что Виктора Ана мы полюбили, мы его вылечили. Не я, разумеется. Его приняли.

 

- Но здесь есть сопричастность такая, медаль-то он завоевал для России, для нас всех

 

Алексей Осин: Да, а Уайлду дали возможность тренироваться. Потому что в США очень много спортсменов и не всегда те, кто мог бы стать еще лучше этих хороших пробиваются к финансированию и вынуждены разносить пиццу, чтобы вечером потренироваться. Вот эта история, как человек, который был 20-м в своей стране, приезжает в другую и бьет тех, кому он проигрывал. Потому что у него теперь есть возможности. И таких историй очень много в спорте если рассказывать, то всем будет интересно.

 

- Алексей Осин, как человек, а не как спортивный обозреватель «Эха» наличествуют у него любимые виды спорта, любимые спортсмены?

 

Алексей Осин: Разумеется, конечно. У нас висит, например, над рабочим столом, не мной, кстати, повешенный плакат Анны Курниковой. Вокруг этой фигуры были такие баталии, что деваться некуда. Женская половина российского человечества просто на нее смотреть не могла. Она считала, что… Мужчины многие тоже говорили, что это никчемный человек, тот, кто ничего никогда не выигрывал. Я всегда ее отстаивал, говоря, что именно благодаря этому образу очень много девочек пошли играть в теннис. Потому что теннис стал не состязанием крокодилов, котоыре прыгают на песке…

 

-А путевкой в жизнь и к удачному браку.

 

Алексей Осин: Не в этом дело, потому что это востребованный, красивый человек. Потом таких стало много, это и Маша Шарапова, и Настя Мыськина, Лена Веснина. Это все, если ты этих девушек поставишь в одни ряд, то это будет конкурсом красоты.

 

- Женский теннис, любимый вид спорта.

 

Алексей Осин: Ну, я не говорю, что женский теннис… Хотя женский теннис с приходом таких людей как Курникова, удивительно, да, он сравнялся по популярности с мужским. Я, конечно, традиционен, я люблю игровые виды спорта. Я люблю хоккей, я в него играю, я люблю футбол, я в него играю, я обожаю волейбол, потому что таких мужиков, к сожалению, в нашем футболе, как волейболисты наши, увы, нет.

 

- Но, когда я задал вопрос, кого вы еще знаете из пермского спорта, кроме «Амкара», вы назвали наших прыгунов с трамплина.

 

Алексей Осин: Мы просто не закончили. Саша Зубков он из Братска. Кто-то из…

 

- Демченко пермяк

 

Алексей Осин: Демченко. Сан Саныч неразборчиво, бобслеисты.

 

- А волейбольный клуб «Прикамье», «Урал-Грейт»

 

Алексей Осин: «Урал-Грейт», к сожалению, там была некоторая инъекция из Москвы, когда приехали люди, котоыре играли до этого в ЦСК, и они здесь создали потрясающий оазис, кстати, с тех пор никто там ЦСК в нашем чемпионате не обыграл. А тогда был Сергей Кущенко.

 

- Кстати, Кущенко пермяк коренной.

 

Алексей Осин: Да, это я знаю. Это была очень хорошая команда, веселая. Я там общался с людьми из этого коллектива. Я очень за них всегда радовался.

 

- Валятся вопросы, говорят мне, Жаворонков, хватит говорить на общие темы. Давай вопросы Осину, как эксперту спортивному. Вот, давайте сейчас экспертно. «Амкар», сейчас без главного Тернера. Черчесов ушел, прочат его отсавку и с порта «Динамо», потому что ведутся переговоры там якобы с какими-то иностранными специалистами. Как по вашему, кто из тренерского пула сегодня мог бы возглавить наших красно-черных?

 

Алексей Осин: Думаю, что путь «Амкара» – это фигура вроде Черчесова предположим, предположим, Карпин, почему бы нет.

 

- Его не любят на берегах Камы?

 

Алексей Осин: Почему?

 

- Он после Газаева в пятерке самых нелюдимых здесь тренеров. Потому что он неоднократно на пресс-конференциях, между конференциями не очень хорошо отзывался о нашем городе. Вряд ли он сюда сам поедет

 

Алексей Осин: Тогда, наверное...

 

-Россиянин, иностранец? Ведь мы открыли российскому чемпионату Божовича.

 

Алексей Осин: Да, да. Тут о Божовиче говорить сложно. Потому что, грубо говоря, его не очень-то знали в России. Если сейчас приедет Божович-2, какой-нибудь Никитич, Ракитич, из то же Югославии и братской Сербии, мы его не знаем, но он может себя проявить. Но это как футболит Ари, никто не знал, человек приехал, за какие-то смешные деньги, за 3 млн. играет луче, чем те, кто играет за 20. Пользу приносит своим командам, сейчас «Краснодару». Так что я считаю, что это один из наших тренеров. Андрей Талалаев мне очень нравится.

 

- Грозного прочат, например,  в «Амкар».

 

Алексей Осин: Грозного… Я не знаю, не едет ли он с ярмарки, как говорят. Ведь его успехи были связаны, как мне кажется, с присутствием рядом с Олегом Ивановичем Романцевым. Но он потом на Украине, правда, много тренировал. Я бы посомневался. При всем уважении к Анатолию Федоровичу Бышевцу, та же история. А вот люди, Олейничев, например. Я просто говорю о принципе, не о конкретных людях. Вот это кто-то из нашей поросли молодых тренеров. Писарев, например. Бородюк очень хороший тренер. Он, правда, сейчас «Торпедо» вывел…

 

- И вряд ли он покинет.

 

Алексей Осин: Вряд ли, но речь об этом. Это молодей тренер со свежими идеями, который может из добротной, хорошей команды сделать коллектив, который будет обыгрывать. Не всегда, но частенько будет обыгрывать.  «Амкар» шел на 6-м, по-моему месте. Если не на 5-м.

 

- Да, у нас потом спад, в итоге 10-е место.

 

Алексей Осин: А это, вы знаете, почему, потому что надо платить премиальные, увы, это обычная история.

 

- На счет денег. На ваш взгляд, финансовая составляющая спорта – это миф или реальность? Хороший футболист будет играть хорошо, даже если без денег, потому что для него принципиально играть и играть хорошо? А плохой не будет играть и за 20 млн.

 

Алексей Осин: Тут ситуация такая, что Радамель Фалькао не поедет играть в «Амкар», и в «Спартак» не поедет. Чтобы пермяки не обижались. Поэтому без денег команду сделать нельзя. Когда ты берешь людей в команду, надо смотреть на каждого человек. Один может, как я уже сказал про Ари, получать скромные деньги и быть купленным за небольшие какие-то суммы, котоыре может себе позволить большинство российских команд. А другого можно купить за жуткие миллионы, платить ему страшенную зарплату, из последних…

 

- У нас же был проект «Анжи».

 

Алексей Осин: Это тоже. Это все не нравится. Это из цикла игрушки. Как капризный ребенок. Ты играешь, взял, котенка купил, завтра всем надоел, и взял ты этого котенка, бросил. Это не совсем красиво. Я понимаю, что у Сулеймана Керимова были проблемы  с бизнесом, и он перестал финансировать этот проект, но с самого начала он был неправ, потому что нельзя идти от большого к  малому. Во всем нужна постепенность.

 

- Говорили, что это социальный проект больше, нежели спортивный.

 

Алексей Осин: Хорошо, скажите, а если бы в «Анжи» не играл Вилиан, Самба, Жирков, и т.д. А если бы там были как в «Краснодаре». «Краснодар» меньше любят, чем «Анжи» в Краснодаре.

 

-Да, кто его там…

 

Алексей Осин:  А самарские «Крылья» вечно бедствующие, их мало любят?

 

- А в Томи «Томск» пусть и не очень…

 

Алексей Осин: Да, дело здесь не в деньгах. Голодному человеку нельзя сразу давать объесться. Это может сразу на здоровье очень плохо сказаться. Это как все истории Джека Лондона вспомнить, голодному человеку нельзя сразу давать есть. И тут та же история. Надо потихоньку, поэтапно приучать людей, построили стадион, хорошо, купили звезду одну в команду, пусть этот человек будет один. А то получилось как, набирают кучу звездных футболистов. И вылетают из состава местные дагестанские ребята. Гаджибеков, Тагирбеков и так далее. Не все, но я просто пример привожу. И это правильно? Нет. Ты теперь типа не подходишь

 

- Хотел спросить про крымские команды. Если посмотреть в чемпионате России. Что вы думаете? Сейчас пойдут, искусственно вставят кого-то? Какие слухи там ходят?

 

Алексей Осин: Ситуация есть «Таврия», которая будет с неразборчиво, и есть «Севастополь», который будет СК ЧФ, спорт клуб черноморского флота. Но весь вопрос ФИФА, УЕФА. Сейчас идут договоренности об этом. Если эти команды включат в премьер-лигу, то  во-первых, им могут не дать права играть в еврокубках, если они туда попадут. А в самом жестком варианте…

 

- Еще и наши.

 

Алексей Осин: Сейчас идет вокруг этого.

 

- Политика, ничего спортивного.

 

Алексей Осин: У меня возникла идея сделать юридические лица этих команд где-нибудь в Краснодаре и пусть играют на крымской территории.

 

- Последний вопрос, уже применительно к вашему мероприятию, к автопробегу. Сан Саныч сказал, что чуть ли не жесткий отбор был. Вы спортивными локтями пробивали место в этом экипаже? Что для вас это мероприятие? Как вы себя чувствуете? Ведь, опять же, это та самая возможность, когда приходят и пальцем показывают, вот это Алексей Осин, вот так он выглядит в жизни. Слышать то голос…

 

Алексей Осин: Я бы так сказал, если Сан Саныч сказал, что был жесткий отбор, то спасибо Сан  Санычу, что я прошел все критерии этого отбора. Чтобы не конкретизировать. Никаких драк, вытаскивания из шляпы бумажек, спичек длинных, коротких

 

- Но вы с удовольствием  поехали?

 

Алексей Осин: С большим удовольствием. Когда я узнал об этом, Сан Саныч мне сказал, я сказал, что с большим удовольствием поеду.

 

- И вы сразу знали, что начнете с Перми.

 

Алексей Осин: Нет, я не знал, с чего я начну. Мне сказали, что на несколько дней, города вещания. А потом мне сказали, что Пермь, Екатеринбург и Уфа. Поскольку я не был нигде, я очень хотел в Екатеринбурге побывать, все-таки для истории России очень важный город, в Перми я хотел побывать, в Уфе. Я нигде не был, я с радостью воспринял эту информацию, что я еду.  И порулить, конечно, Land Rover.

 

- Спасибо.


Обсуждение
3404
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.