Верхний баннер
23:07 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 08 июня 2014

"Солнце каждую секунду дарит что-то и как будто работает вместе с балетом", - Любовь Зайцева о проекте "Балет на закате"

- Мы сегодня начнем программу с события, которое пройдет в Пермском крае уже в третий раз, а именно на вершине горы Крестовой в Губахе. Фестиваль «Тайны горы Крестовой» начнется 21 июня, а мы заранее встречаемся с организаторами в эфире, чтобы вы успели приобрести билеты, если они еще есть. Фестиваль проходит третий раз. Я полагаю, все это зиждется на том, что опыт прошлых двух лет доказал, что это нужно делать, что это интересно не только губахинцам, артистам, но и жителям других регионов. Или нет?

 

Любовь Зайцева: Конечно, с каждым годом число желающих увидеть балет на закате растет. В этом году мы тоже ждем большое количество: и звонят, и пишут, и не только приобретают билеты, но и готовятся провести продолжительное время в Губахе, потому что на следующий день у нас тоже есть сюрприз для жителей. С нами впервые в этом году будет Театр-Театр со своей программой «Мы к вам заехали на час». Наши зрители могут провести не только вечер, но и ночь, и утро с нами, потому что в 14 часов Театр-Театр работает в Губахе.

 

- А все-таки жителей и зрителей привлекает экзотичность самого действа? Я имею ввиду то, что  на гору выходит балет, который можно увидеть в только на обычной сценической площадке. И наверняка в Губахе есть площадка, на которой можно показать балет… Что публику привлекает больше?

 

Любовь Зайцева: Мне кажется, это созвучие нескольких составляющих. Прекрасная, необыкновенная площадка, наши горы, Рудянский спой, тоже наполнены, насыщенны культурной атмосферой. Все, что мы там проводим и делаем, складывается. Это потрясающий закат, который открывается с горы, да и конечно, на фоне заката, когда звучит музыка… В прошлом году, когда слушали Чайковского и видели «Лебединое озеро», это было настолько потрясающим, что люди просто плакали. Такое впечатление, почему-то многие говорят, что не могут получить тоже самое в стенах собственного театра. Наверное, это общее впечатление, которое раскрывает сердца.

 

- Вы уже в предчувствии…

 

Любовь Зайцева: Потому что я сама плачу, когда дышит гора, когда аплодисменты, когда вдруг выплывает солнце. Оно же все время каждую секунду дарит что-то и как будто работает вместе с балетом. Они что-то нам предлагают необыкновенное и потрясающее, и солнце тоже, каждую секунду. Начинает делать свое гора, и зрители… в прошлом году, 10 тысяч, и они все хором: «Ах!»

 

- Это не световые спецэффекты, которые можно сегодня в театре сделать... Василий, артистам комфортнее существовать у себя дома, на своей родной площадке. На что они идут, когда их назначают – вы танцуете этот номер, вы этот балет? Как они относятся к этому: «Так, опять нам участвовать в экстремальной ситуации…» Либо наоборот?

 

Василий Ефремов: Могу отвечать не за всех артистов, а за тех, с кем я общался. Наверняка это вызов, потому что все-таки другая сцена, обстановка, совершенно не похожая на театр, в котором артисты балета выступают. Но всегда ребята едут и выступают с воодушевлением. Любовь Федоровна рассказывала, как ребята в прошлом году, несмотря на вдруг зашедшее солнце и спустившийся холод, не отказались показывать всю программу, а выдержали это испытание нашей переменчивой уральской природой. Со стороны театра это только положительные впечатления, и они всегда полны желания поехать. Тем более, мы помним по первому году, когда балетная труппа приехала на гору, они тоже все ахнули и сразу побежали в горы смотреть, фотографировать, потому что это невероятное зрелище.

 

- То есть для них это тоже особенное приключение. Но наверняка не всякий балет или отрывок из балета можно показать на этой импровизированной сцене. Как программа этого года формировалась?

 

Василий Ефремов: Поэтому мы каждый раз подбираем репертуар, который покажем на этой площадке. Безусловно, мы не можем вывезти большие спектакли с декорациями, переменой задников и так далее. Это чаще неоклассические вещи. В этот раз мы тоже будем слушать Чайковского. Это уже будет балет Баланчина «Серенада», который Баланчин создал, когда прибыл в Америку. Во втором отделении будет первый акт из балета Минкуса «Дон Кихот». Мы увидим Петипа, чистую классику, и Баланчина, неоклассику. Это тот самый балет, которым славится наша труппа.

 

- Это все равно классический вариант балета?

 

Василий Ефремов: Да, безусловно.

 

Любовь Зайцева: Хотя разножанровые вещи. Мы всегда хотим, чтобы это была в чистом виде практически классика, потом что-то озорное, ритмическое. Смена костюмов, я помню эти половецкие пляски, когда после пачек вдруг появились… А в прошлом году «Щелкунчик» после «Лебединого озера», для восприятия это выстроено очень вкусно. Мы благодарны и балету, и руководителям за понимание всей ситуации. Конечно, это риск в любом случае, и в прошлом году от порыва ветра даже пошел волнами пол…

 

Василий Ефремов: Что надо сказать, дало, были у всех отдельные впечатления, колыхание было настолько в тему, «Лебединое озеро»…

 

- Внешне-то это красиво было, но бедные танцоры…

 

Любовь Зайцева: Жуткая история со стороны сценической площадки, переживали, как справится балерина. Она красиво это делала, дотанцевала все. Конечно, это оценил зритель. Надо сказать о группе в целом, конечно, это молодые артисты. Может быть, они несколько экстремальны по своему возрасту. Но то, с какой отдачей они работают, как они отзывчивы на все – это еще и по-человечески. Я помню, когда они поняли в первый раз, а во второй раз тоже случилось, что не хватило сразу мест в автобусе, вдруг они уступили каким-то образом, забрался зритель с горы. И они шли с песнями, а мы их потом подхватили.

 

- То есть после того, как отработали, им пришлось еще пешком идти?

 

Любовь Зайцева: Конечно, немного, но все-таки. Они с какой-то молодой радостью.

 

- Для них это - приключение.

 

Василий Ефремов: Для нас стало хорошей традицией закрывать балетный сезон этим фестивалем. 19 июня мы покажем на открытии премьеру, а 21 июня закроем балетный сезон на горе Крестовой. Думаю, это прекрасное завершение года.

 

- Кстати, сейчас родился вопрос. Не все смогут поехать. Понятно, что ни одна видеосъемка не заменит ежеминутного присутствия. Не планируете делать какую-то прямую трансляцию? Вы ведь славитесь этим.

 

Василий Ефремов: С трансляцией с горы будет сложно в техническом плане. Кроме того, у нас будет параллельно идти Дягилевский фестиваль, поэтому…

 

- Но вы все равно снимать будете.

 

Василий Ефремов: Да, обязательно. По крайней мере, какой-то небольшой дневник события сделаем. Но полноценную трансляцию, боюсь, мы не потянем.

 

- Чтобы посмотреть, как солнце всходит и заходит. Что касается горы Крестовой, я понимаю, что с одной стороны есть история, связанная с популяризацией классического балета, с другой стороны есть история, связанная с природным ландшафтом. Это событие как-то приковывает внимание к тому, чтобы сохранить то, что есть вокруг Губахи?

 

Любовь Зайцева: Да. Во-первых, сегодня администрация занимается восстановлением и созданием дороги, которая ведет на Рудянский спой, чтобы мы могли спокойно понимать, труппа балета и машины чтобы могли пройти. В этом году мы до начала делаем живые площадки с живой музыкой. Будет звучать скрипка, саксофон, чтобы мы могли людей уже занять, иначе они тянутся живой рекой. Это, конечно, испытание для артистов, но для зрителя тоже. Они должны подняться в гору практически все пешком. Мы пишем в афише «от ноля» - это так и есть. Идут с колясками, малышами. Мой собственный внук в 2 года смотрел этот балет, причем он москвич, приехал в гости, отсмотрел балет. Он танцует и ждет балета целый год, запомнил. Детей очень много разного возраста. И потом, зритель тоже мерзнет, но ни один не покинул гору. Мне казалось, что застыла людская масса, и они в полном внимании, в идеальной тишине. После балета, надо отдать должное, не так, как после других мероприятий, на горе практически нет мусора. Он есть запланированный, в мешки, которые мы ставим, потому что там работает кафе, можно согреться и попить, съесть бутерброд. Народ приезжает издалека, надо подняться, для них это тоже нечто спортивное…

 

- И свежий воздух, на котором всегда хочется кушать. Как людям из других городов добраться до вас, где купить билеты, какова их стоимость?

 

Любовь Зайцева: Можно купить в Перми, в кассах театра оперы и балета. Стоят они 700 рублей. Добраться предположительно своим ходом – по опыту, запланированный автобус не оправдывает себя, все находят способ, как добраться. Можно купить через интернет, все размещено на сайте krestovaya.ru. На следующий день, 22 июня, в 14 часов на этой же площадке, но несколько в другом варианте работает Театр-Театр со своей программой хитов. Единственное, что мы там меняем все, разворачиваем их к горе. Мы балет смотрим на закате, а их на фоне горы. Они вывозят живой оркестр, 24 человека, исполняют свои полюбившиеся хиты из спектаклей и мюзиклов. 5 и 6 июля – также уже полюбившиеся спектакли, «Благородные птицы», это всемирный проект и мировая премьера со Швецией. Спектакли идут по 2 в день в 14 и 18 часов. В июле мы работаем. Вот такая программа. Она, конечно, очень наполненная и насыщенная, и мы с удовольствием ждем зрителей.

 

- Жители Губахи ждут чего-то нового? Третий фестиваль, у них уже есть свои требования, и их внимание наверняка тоже хочется удержать...

 

Любовь Зайцева: Мы учитываем, они постоянно нам пишут или что-то советуют, предлагают. Мы используем весь опыт прошлых лет.

 

- Я понимаю, что Василий не может отвечать за Алексея Мирошниченко. Но возможно ли в следующем году увидеть на фоне заката какой-то современный балет?

 

Василий Ефремов: Я думаю, что мы в итоге к этому придем. По крайней мере, в обсуждениях репертуара этот вопрос уже поднимался. Но мы больше опираемся на советы и опыт Любовь Федоровны, и выстраиваем программу в соответствии с пожеланиями.

 

- Публика может уже насытиться классикой, захочется увидеть другой балет.

 

Василий Ефремов: Все будет делаться, но постепенно.

 

Любовь Зайцева: Когда мы в первый раз устраивали это мероприятие, то все очень волновались, поднимется ли публика. Были разговоры по поводу того, что любителей балета немного, кто хочет, те приедут в Пермь и посмотрят… Конечно, мы все это делали очень осторожно. Но когда мы поняли, что все-таки 5 тысяч поднялись, с восторгом все воспринимали, на следующий год было еще больше, в этом году ждем не меньше, думаю, возможны эксперименты. Если люди хотят, а это по-настоящему хорошие впечатления, культурная прививка нашему населению, думаю, мы можем предложить им уже что-то еще.

 

Василий Ефремов: Фестиваль развивается.

 

- Опера на фоне заката?

 

Василий Ефремов: Кстати, и этот вопрос обсуждался. Но в связи с тем, что опера должна идти под живое исполнение, а не под фонограмму, то есть свои особенности.

 

- Связки берегут.

 

Василий Ефремов: Даже не связки, а есть технические вопросы, потому что вся эта махина требует невероятной работы по озвучке. Должна быть проведена большая работа в технической части. Не всегда на это находятся средства. В этом смысле, как ни странно, балет легче отвезти на гору, чем большой симфонический оркестр и оперную труппу,  хотя такие идеи были и пожелания высказывались. Надеюсь, что это когда-то случится.

 

- Вы сказали, что фестиваль будет идти в течение нескольких дней. Есть возможность у Губахи принять большое количество туристов?

 

Любовь Зайцева: Сегодня есть. Есть замечательный туристический и спортивный комплекс, который создан не полностью, еще идут работы. Есть все-таки гостиница, это все рядом с театром, там можно разместиться, и банька есть, и машину есть куда поставить, и вообще достаточно места для проживания.

 

- Не только на горнолыжный комплекс можно к вам ездить и не только зимой.

 

Любовь Зайцева: Конечно. Летом тоже очень многих ждем.

 

Василий Ефремов: Это такой событийный туризм, мне кажется.

 

Любовь Зайцева: То, о чем мечтает Пермский край.

 

- К слову о событийном туризме, растет количество приезжих зрителей год от года? Понятно, что на первый фестиваль приходили в основном губахинцы и приезжали пермяки, которым все всегда интересно. А сейчас?

 

Любовь Зайцева: Березники, Гремячинск, Чусовой – все, кто рядом. Сегодня планируют свой отпуск, пишут нам москвичи, выезжают и планируют нашу гору как одно из событий. Соседняя область – Екатеринбург. И на «Ромео и Джульетту» очень многие приезжали, и на балете. Я думаю, что мы охватываем все больше и больше.

 

- Вам удалось найти изюминку, которой нет ни у кого. Никто себе эту идею еще не взял?

 

Любовь Зайцева: Я слышала, что где-то уже появился у реки проект с балетом. Но они появились после нас, и у них не так интересно. Они не могут собрать столько публики, и у них нет такой потрясающей горы.

 


Обсуждение
2067
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.