Верхний баннер
11:28 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 13 июля 2014

"Надо понять, насколько прогнила система управления в городе. Я в ней восстанавливаться не хочу", - Эдуард Буланов, экс-начальник департамента ЖКХ Перми

- В гостях у нас человек, давно ожидаемый в нашей студии, хоть и несколько в другом качестве. Это экс-глава департамента ЖКХ администрации Перми Эдуард Юрьевич Буланов.

 

- Добрый день.

 

Мне, безусловно, жаль, что мы не встретились в рамках программы «Коммуналка», когда вы руководили департаментом ЖКХ, но вот в жизни всякие моменты бывают. Не будем ставить точку на коммунальной тематике с вашим участием. Хотелось бы разобраться в ситуации, что происходило, происходит и будет происходить в ЖКХ города Перми. Первый вопрос, наверное, из области эмоций. Вы ушли из администрации и больше не руководите департаментом ЖКХ. После того, как все точки над i поставлены, вы вздохнули с облегчением? Или осталось ощущение, что что-то нужно еще завершить?

 

- С точки зрения эмоций есть пока какие-то неуспокоенные моменты. Я слышу про какую-то месть, еще что-то – нет, эмоций такого плана у меня нет. С точки зрения реализации намеченных пунктов далеко не все удалось реализовать. Мы планировали сделать достаточно многие вещи, но люди, которые там остались, я про руководство пока комментировать не готов, знают и владеют. Мы очень много обсуждали за год, формировали некоторую проекцию мира, которую понимали бы не только мои замы, но и вплоть до конкретных специалистов, потому что им реализовывать эти вещи. Все заражены этой идеей и пониманием, как и куда нужно двигаться. Я надеюсь, те вещи, которые не удалось мне реализовать, может быть, в видоизмененном виде, но будут реализованы.

 

- Хочу сказать для слушателей, которые не в теме. Место руководителя департамента ЖКХ – какая-то расстрельная должность. Всех руководителей какие-то неприятности на этом посту подстерегали. Вспомните, до Андрея Березина как-то тоже ушел не совсем красиво, затем Березин, потом в августе прошлого года вступили вы. И буквально не доработав год до заключения контракта, получилось так, что вы должны покинуть кресло руководителя департамента. Очень много идет слухов вокруг того, что же случилось, что за конфликт. Одни говорят, что выплачивали деньги подрядчику по контракту, который не имел права проводить подрядные работы. Другие говорят, что это неправда. Хотелось бы от вас услышать версию конфликта, из-за которой вам пришлось покинуть должность руководителя департамента.

 

- Сначала, наверное, я прокомментирую историю годичной давности, как я был назначен, потому что кривотолков тоже достаточно много. Считают, что в пятницу Березин был задержан, в понедельник по договоренности Буланов был назначен начальником департамента ЖКХ. Это не соответствует действительности. Может быть, не раскрою сильно секрет, что начальник департамента ЖКХ имеет доступ, который оформляется в соответствующих силовых структурах. Заявление на начальника департамента ЖКХ мной было написано еще в июне прошлого года, 2 месяца проводилась проверка…

 

- То есть готовилась смена руководства?

 

- Конечно. Даже не смена, понимаете? Начальника департамента у них не было, у них же были замы. Просто один из замов был и.о. начальника департамента ЖКХ. Должность числилась как вакансия. В июне было написано, проходили соответствующие проверки. Как стать чиновником – это не просто так в частных структурах, сегодня написал, завтра выходи на работу, мы тебя ждем у станка. Там все сложнее, просто так совпало. По поводу последних событий хочу сказать, что надо правильно понять процедурный вопрос, обратить внимание на то, что более 500 тысяч рублей если контракт, то ни одно из подразделений администрации сами проводить аукционы, конкурсы на  эту сумму не имеют права. Есть специализированное подразделение в администрации, которое занимается проведением этих процедур.

 

- А контракт был на 163 млн. больше, чем 500 тысяч.

 

- Аукцион был достаточно длительный, начался в 2013 году. Я так же уже по сути, по факту ознакомился со сложными перипетиями его проведения.

 

- Аукцион на реконструкцию очистных сооружений сточных вод в поселке Крым.

 

- Да, именно про него мы сейчас говорим. Были жалобы участников друг на друга, были судебные разбирательства, в УФАС 2-3 раза рассматривались. Был выбран победитель на март 2014 года. Там опять не помню, то ли «Газпром распределение», то ли кто-то подал жалобу, что представленная информация об опыте работы не соответствует действительности. Я просто из документов это видел, по этому акциону говорю. Были сделаны соответствующие запросы в Большую Соснову, там подтвердили, что информация не соответствует действительности. Победитель конкурса на март был отстранен от участия в аукционе. Победителем был признан второй.

 

- «Строительная компания «Жилстрой».

 

- Они на март месяц были вторыми на этом пьедестале. Соответственно, пришло уведомление, что победителем будет считаться вот эта компания, было указано, что именно с ней необходимо заключить контракт. Соответственно, мы заключили контракт, который был в аукционной документации. Дальше этот контракт был поставлен на соответствующие бюджетные обязательства. К нему был утвержден кассовый план, он был в разделе, что 30% аванс оплачивается по заключению контракта, остатки после сдачи работ. Не помню точно, 225 дней сдача работ, окончательный расчет. Понятно, что весь контракт попадал на 2014 год, с точки зрения аванса, это безусловная оплата. Администрации для подрядчика достаточно было просто выставить счет на авансирование, администрация должна была проплатить. Все платежи были зарегистрированы во всех системах администрации. Казначейство об этом знало, департамент финансов об этом знал, все, кто имеет отношение к распоряжению бюджетными средствами, знали об этом, потому что все было зарегистрировано. Этот кассовый план, о котором мы говорили – меня вообще-то за него ругают. Мы не только по кассовому плану, в кассовом плане департамента много различных контрактов. Меня за это ругают, вообще говоря, 11 месяцев, которые я пробыл, я практически премию-то целиком не получал, потому что кассовый план мы не выполняем. Понятно, что меня ругают наверху: «Исполняйте кассовый план». Я, соответственно, спрашиваю внизу: «Исполняйте кассовый план». Никаких дополнительных поручений оплатить аванс или не оплатить аванс я не давал. У нас еженедельное аппаратное совещание на уровне департамента ЖКХ, на котором мы всем ставили на вид – исполнять кассовый план.

 

- То есть вот эта машина закрутилась сама собой.

 

- Конечно!

 

- Есть победитель конкурса, с ним подписан договор, и дальше вашего присутствия или ваших отмашек уже не нужно было.

 

- Ничего не надо, есть просто кассовый план.

 

- А в чем же тогда то, за что вас бьют со стороны администрации?

 

- Вот тут вопрос очень интересный. Есть процедурный вопрос, есть по сути. Процедурный вопрос выглядит следующим образом – 20 мая прошло совещание на уровне главы при присутствии замов и департамента финансов. Это каждый раз проходит, перед каждым совещанием, делать ли какие-то передвижки в бюджете. Процедурно это выглядит так – каждое подразделение, которое является ГРБС (главный распорядитель бюджетных средств), подает заявки. Это связано с экономией – например, аукцион прошел, хотели 163 млн, а в нашем случае реальный контракт был 153. Мы предложили бы 10 млн потратить туда-то. Вот эти все, как они называются в администрации, хотелки заявляются на это совещание, на нем решается, кому важнее и нужнее, и уже с этими консолидированными предложениями выходим на думу. Вот так должно быть. 20 мая состоялось совещание, и 27-го ГРБС должен был оформить все соответствующие документы, мы о нем узнали 28-го из письма департамента финансов. Мы ответили, департамент финансов принял нашу позицию, закрыл ее, послал нам 3 июня письмо, что претензий к нам имеет, все нравится. Мы о чем-то договорились. Часть наших изменений была принята, часть не была принята для передвижек. Эти 163 млн я как ГРБС не заявлял вообще, потому что я их заявить-то не мог, они у меня стоят на бюджетных обязательствах. Для того, чтобы заявлять какие-то передвижки, мне необходимо их обосновать. Для каждой передвижки есть обоснование, а как я обосную то, что у меня стоит в кассовом плане на бюджетных обязательствах? Мы сказали, что не заявляемся под это дело, потому что у нас действующий контракт, мы должны платить аванс, счет выставлен, мы идем в эту историю. Департамент финансов говорит: «Все понимаем». И тут уже начинается триллер – а откуда 163 млн вообще появились, о чем там идет речь? Вот это сутевая часть. По процедурной еще доскажу. Есть процедура, что все совещания, которые проходят у главы, которые оформляются поручениями, есть протокол, запускается система электронного документооборота, где есть ответственный, есть сроки. Так вот, этот протокол таким поручением на департамент ЖКХ не оформлялся. Не знаю, как он не оформлялся, но у меня на контроле, премия оплачивается, исполнение поручений курирующего зама или главы, у меня он не стоял! Не было поручения как такового. Почему? Не знаю, вопрос не ко мне.

 

- Ну, и сутевая часть.

 

- Очень интересный момент. Этот подрядчик, который был отстранен в марте – не знаю, чем руководствовался курирующий зам, который открыто…

 

- Николай Уханов.

 

- …да, при моих подчиненных говорил о том, что этой всей заварушки не было бы, если бы остался мартовский победитель. Более того, он открыто говорил, с кем связан тот победитель, мартовский подрядчик, с этими вещами. Убрали подрядчика, нужно сейчас каким-то образом свернуть второго. Каким? Не моими руками. Аукцион был по-честному выигран, все это сделано. Передвижка денег каким-то образом тоже непонятна. По моим сутевым соображениям они хотели лишить подрядчика денег, вынудить его расторгнуться, чтобы в следующем году конкурс снова проиграть и уже не допустить тех ошибок, которые были  в этом году с подложными документами.

 

- У вас же было всего 3-4 нарушения, за которые, как говорили, вас убрали.

 

- Да, у меня вообще великолепные замечания, даже погружаться особо в них не надо. Например, Контрольно-счетная палата думы проверила исполнение бюджета города за 2013 год и вынесла замечания. Финансовые замечания были с точки зрения департамента ЖКХ, в подведомственных учреждениях, начало 2013 года. Замечу, что я пришел в августе. За эти нарушения начала 2013 года, когда у меня, может быть, еще и в мыслях не было в департамент заходить, мне выписали замечание.

 

- Что вы собираетесь делать сейчас? Идти в суд, добиваться восстановления на работе?

 

- Насчет восстановления не уверен, хочу ли я этого. Я точно буду писать заявление в прокуратуру, чтобы с этими вещами разобраться. Пример замечания я вам сказал. Объяснительные, которые были написаны по всем 4 замечаниям, брались для галочки: «Объяснительную взяли, в дело положим, все». А по сути они не читались, вот я вам пример привел – это же курьез! Агеев пишет на главу – вот, замечание, считаем, что нужно наказать… Там было три фамилии, одна из них Буланов. Как? Меня здесь еще не было! А не волнует, сказали, замечание – значит, замечание. Рекомендация выписать замечание – это фактически выписывание замечания. Между ними эти объяснительные, разборы полетов, эти моменты опускаются.

 

- Хорошо, чего вы будете добиваться, если не восстановления?

 

- Как минимум, во-первых, чтобы разбор полетов произошел с надзорными органами, раз не получается разобраться в рабочем порядке. Пусть они дадут этому оценку. Снятие замечания, изменение записи в трудовую книжку, потому что я считаю, что все 4 замечания надуманные и просто смешные. Если бы я вам сказал все, они просто все смешные. И соответствующим образом сделали оценку законности действий некоторых лиц, которые очень торопятся.

 

- Вы уже консультировались с юристами?

 

- Конечно, конечно.

 

- Есть у вас шанс добиться справедливости? Я не говорю о восстановлении – как мы знаем, Андрея Березина восстановили на работе.

 

- Да, мне вот это и смешно. Человек, которого взяли с поличным, зафиксировано всеми техническими средствами – и то он восстановился. Понятно, что шанс восстановления есть. Просто надо понять, насколько прогнившая система управления в городе, над которой необходимо серьезно поработать, может быть, и новому главе, оценить. Я в ней восстанавливаться не хочу.

 

- Когда вы заходили в департамент ЖКХ в августе, заявление было написано ранее, примерно представляли, куда вы шли? Или нет?

 

- Да конечно, представлял.

 

- Вы как представитель КЭС-холдинга, мощной структуры, которая владеет крупнейшим производителем тепла в Перми, ТГК-9, которая владеет сетями в лице «ПСК» - какие задачи перед вами ставило на момент вхождения ваше то руководство?

 

- Тут надо тоже обратить внимание. Когда говорят, что я там представитель КЭС-холдинга, что я работаю на КЭС-холдинг, мне какие-то спецпоручения были, что-то порешать, я все время улыбаюсь. Думаю, что Богуславский, на которого все время ссылаются, тоже улыбается. Специальных поручений не было. Задача была понять, как этот черный ящик под именем «администрация города Перми» работает. Иначе это вообще непонятная, нелогичная структура.

 

- Подождите, но понять, как работает – это не задача.

 

- Правильно. Понять и, не все получилось, но максимально возможно раскрыть эту работу, чтобы она стала прозрачной для всех.

 

- А за год работы в департаменте вы поняли, что нужно исправить, как должна работать сфера ЖКХ в Перми?

 

- Мы и делаем упор. Например, с капремонтами – люди, которые работают, которые пришли туда только по моему приглашению, зная меня по жизни, пришли поддержать меня в этой тяжелой ситуации. Основная задача очень простая. Во всех действиях, в частности, департамента ЖКХ должна быть четкая понятная логика. Я всегда своим подчиненным говорил, что в случае каких-то развилок в принятии решений субъективный фактор должен быть минимизирован до ноля. Всегда должен быть какой-то руководствующий документ. Если его нет, давайте выходить в думу, делать временные порядки, но всем должно быть понятно. Если они видят, что действия администрации в лице департамента ЖКХ непонятны для них, они всегда могут посмотреть, вспомнить, разобраться и действия чиновников для себя объяснить. Вот это мой основополагающий принцип был. Это связано с тем, что до этого многие вещи по опыту, потому что я со сферой ЖКХ с 2004 года знаком (хотя все думают, что я с ней в КЭС познакомился – на самом деле гораздо раньше), все действия администрации всегда были очень непонятны. Было очень много управленческих решений, которые носили сугубо субъективный характер. Моя задача была успеть хоть как-то ситуацию вывести на общественный контроль, что ли.

 

- Когда вы руководили департаментом ЖКХ, уже при вас завертелась эта работа, разговоры шли и до – создание фонда капремонта. Но уже в период, когда вы руководили департаментом ЖКХ, появился фонд, структура, закон о фонде, фонд начал наполняться некой конкретикой. И тут же я слышу разговоры, что на самом деле, и понимаю, поскольку руководители краевых ведомств сейчас не идут в эфир рассказывать, как будет работать фонд, что там будет. А ведь это в том числе будет работать на ремонт многоквартирных жилых домов в Перми, крупнейшем городе края. Мы до сих пор, на мой взгляд, не понимаем, как это вообще будет работать. Вы говорите, что попытались сделать прозрачной – к фонду капремонта наверняка департамент ЖКХ тоже имел отношение. Что в этой части удалось сделать?

 

- Да, мы имеем к этому вопросу непосредственное участие. Департамент ЖКХ участвует в формировании программ. Конечно, все замечания, которые к программам озвучивают УК, простые жители – это все есть, недостоверность информации и все, что с этим связано. Потом есть лозунг, что государство придумало обмануть граждан и все на них свесить – ну неправда!

 

- Вы считаете, что фонд не схлопнется в ближайшие года два-три?

 

- Я считаю, что это невыгодно никому, тем более государству. Государству нужен нормальный механизм, чтобы формировать институт собственников из граждан, чтобы они поучаствовали в какой-то доле. Во-вторых, они точно не слагают всю нагрузку по ремонту на жителей. Московский Фонд реформирования ЖКХ продолжает свою работу до 2018 года, финансирование никто не отбирает. Думаю, даже наоборот, добавят, потому что дома ветшают, их нужно ремонтировать. Я пока не вижу, чтобы государство расписалось в бессилии и полностью свесило ноги. Не понимаю я. Просто эту ситуацию начали с такого фонда серьезного, а потом, может быть, спустят обратно на город стем соображением, что будет определенное сопротивление людей и среди людей будут определенные субъекты, которые начнут передергивать ситуацию, как они это обычно делают.

 

- Буквально недавно губернатор ругался, что всего 4 территории предоставили данные в фонд, остальные каким-то образом прохлаждаются. Более того, мы знаем, что данные, собранные на местах, достаточно неточные. Критерии заведения в эту программу хромают не то что на ноги, а на голову. Плюс сейчас есть и.о. руководителя фонда, но пока мы не можем с ним связаться, получить его комментарии о том, как будет работать фонд. Вы все-таки считаете, что фонд не схлопнется через какое-то время?

 

- Давайте еще раз. То, что фонд хотя бы как-то поплывет, сомнений ни у кого нет. вопрос, осенью поплывет, с Нового года…

 

- Другой вопрос, куда поплывет.

 

- Законодательство не на 100%, но на 99% описывает ситуацию. Есть дорожная карта, трехлетняя программа, 30-летняя – эти моменты понятны. Здесь возникает вопрос, как далеко он уплывет?

 

- Не потонет ли к середине пути вместе со всеми домами?

 

- Здесь важный вопрос, я считаю – персоналии, кто возглавит, насколько это будет добросовестный человек, как он будет с точки зрения своего слова иметь авторитет. Если взять человека на год, то в чиновничестве год – это не как коммерческая организация, все сложнее. Если человек идет, нормально работает в долгую, пусть будут организованы все возможные контроли, я говорю не про надзорные органы, не про силовые структуры. Депутатский контроль, общественный – все возможные. Но человек должен четко сесть, нормально, планомерно работать, тогда шанс у этого корабля есть.

 

- Когда вы говорили о причинах вашего ухода или увольнения из администрации, я подумала, что сегодня посади даже кристально чистого человека с кристально чистыми помыслами по поводу того, чтобы сделать сферу ЖКХ в городе хорошо работающей – мне кажется, это не поможет. Сегодня складывается практика, что борются между собой не на уровне персоналий, а на уровне неких структур, которые стоят за людьми. Сейчас получается, что даже ваш пример, после чего с вами не продлили контракт, о чем говорит? О том, что нет четких правил, по которым работает система?

 

- Видите, тут дело не только в ЖКХ. Я тоже наблюдал за коллегами из параллельных структур, подразделений администрации – у всех есть определенные моменты, связанные с регламентацией работы самой отрасли, когда и им было бы проще принимать решение (они смотрят в инструкцию, как я должен в этой ситуации поступить – написано так-то, все, поступаю). Если есть белые пятна, то необходимо на уровне думы или администрации хотя бы порядок разработать. Как только кристально чистый, как вы говорите, человек натыкается на белое пятно, он должен бить во все колокола, кричать: «У меня здесь белое пятно, дайте мне инструкцию!» А вышестоящие руководители должны сказать: «Слышим, давайте быстренько ее разрабатывать и утверждать в необходимом порядке». Вот тогда это будет нормально. И ни при чем здесь кланы, еще что-то… Пока инструкций нет, так и будут эти кланы за что-то воевать.

 

- Смотрите, одна из версий того, почему вас «ушли» из администрации – это сети. Как гласит одна из версий, прежний ваш работодатель отправлял вас на это место для того, чтобы все бесхозяйные сети подтянуть в ведение, поставить на баланс муниципалитета, отремонтировать за бюджетные деньги, а затем продать в собственность тому же КЭС-холдингу. Может быть, нет четкого политического понимания? Сегодня многие недовольны тем, что КЭС-холлинг владеет такой стратегически важной отраслью, как коммуникации.

 

- Опять же давайте разделим на процедурный вопрос и сутевой. Процедурный – бесхозяйные сети взять в город, отремонтировать, довести до нормативного состояния и продать. Продать – это вообще противозаконно, а передать на каком-то праве аренды или концессии – эти вопросы еще как-то можно принимать, но продать точно незаконная ситуация.

 

- В 2008 году каким-то образом они ведь перешли, банкротное имущество?

 

- Да, так понимаете, я вот не был тогда в администрации, и мне полностью от и до… Это у нас есть товарищи историки доморощенные, которые это раскладывают на конкретные шаги, делают заключение, что все это было вот так. Эксперты в этой ситуации говорят, что это надуманные вопросы. Давайте это сейчас не обсуждать, я про бесхозяйные сети – поймите еще раз, есть бесхозяйные сети со статусом, они зашли в процедуру оформления бесхозяйных сетей, находятся на какой-то стадии в этой процедуре, паспортизируются, как выборочное имущество ставятся на муниципальную собственность, там уже передаются специализированным организациям или по присоединению, или через конкурс, и там отдельно процедура идет. А есть сети, которые ничьи, но они и не бесхозяйные. Это я говорю, например, про транзитные. Еще раз говорю, в идеале это бы выглядело так, что взять сети, привести в нормативное состояние и уже потом кому-то отдать или отдать муниципальному предприятию «Моторостроитель», чтобы муниципалитет уже сам эксплуатировал их. Вариативность есть, не забывайте, что кроме коммерческих, есть еще свое отраслевое предприятие в администрации, оно тоже может эксплуатировать эти сети. Но все прекрасно понимают, что таких денег в городе нет. Задача ведь не в этом, задача в том, чтобы и эти сети, и непонятно какие сети взять в тарифный оборот. Сегодня очень много передергиваний в публичной плоскости, когда говорят: «А вот эти сети должны обслуживать ПСК, а вот эти ПГЭС, а вот эти «Моторостроитель». Они говорят: «А какие – эти?» Бесхозяйные, говорят. Хорошо, смотрим – статус бесхозяйных есть? Есть, хорошо, обслуживаем. По бесхозяйным сетям одна история. Понимаете, что бесхозяйные сети и деньги закладываются в тариф только на аварийное обслуживание? Капремонт этих сетей – оно пока ничье. Туда не вкладываются деньги капитального характера. Подразумевается, что через год администрация Перми, как по процедуре, зайдет в суд, признает это право за собой и передаст организациям на каком-то праве. Тогда эти сети уже могут перекладываться, ремонтироваться, улучшения капитального характера… Все, через год ничего не происходит. Сети латаются, но не ремонтируются. Это бесхозяйные, транзитные сети, а эти вообще статуса не имеют. Почему-то принято было сказать, что ресурсоснабжающие… Еще раз говорю, кроме ПСК, есть другие ресурсоснабжающие организации, все находятся в одинаковой ситуации. Им говорят: «Ребята, эти сети вы должны обслуживать». Почему?

 

- За год вы попытались что-то сделать с этой ситуацией?

 

- Конечно. Мы попытались еще прошлой осенью сказать: «Ребята, у нас только транзитных сетей больше 100 км!» Надо понимать, что под транзитные сети попадают 1,5 тысячи домов. Четверть всех домов Перми сегодня вообще-то находятся на грани чрезвычайной ситуации. Мы еще в том году давали раскладку по районам, говорили: «Понимаем, что нет в бюджете денег. Давайте сделаем следующим образом – дайте районным администрациям денег, они все уже по факту выявлены, но не запущены в процедуру! Они их запустят в процедуру, паспортизируют, и раздадим их ресурсоснабжающим организациям, чтобы те хотя бы аварийные вложения делали в эти сети! И потом через год постараемся их быстро на муниципальную собственность поднять и тут же им отдать, чтобы бремя город не нес». Нам в том году было нужно, мы заявлялись, 35 млн. Мы бы сегодня все транзитные сети отдали в тарифное хозяйство! А сегодня перед началом отопительного сезона тарифные сети так и валяются, представляете? 1,5 тысячи домов находятся на грани катастрофы, никому и дела нет.

 

- Что бы вы могли пожелать своему преемнику на посту руководителя департамента ЖКХ?

 

- Максимально свои действия прописывать в каких-то инструкциях, чтобы мы, которые будем его оценивать, могли бы его действия с инструкцией сверять, чтобы он не жил в своем мирке, а понимал, что отвечает за снабжение миллионного города, инфраструктурное хозяйство, которое находится в очень не хорошем состоянии. Чтобы лишний раз не было накала эмоций, мы все его действия должны понимать и видеть, куда он идет, где мы будем через год, два, три. Это очень важно.


Обсуждение
1638
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.