Верхний баннер
16:47 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 10 июля 2014

"Те, кто работает по закону, не выдерживают конкуренции с нелегальным сегментом", - Сергей Корнилков, владелец сети такси "Культура"

- Сергей, де-факто вы уже закрылись?

 

- Да, сегодня мы уже заканчиваем режим работы приема звонков. До конца месяца мы завершаем все договорные обязательства, которые у нас были с партнерами. По большому счету, с сегодняшнего дня, да, завершаем работу.

 

- Почему так получилось?

 

- Потому что бизнес-проект, который не приносит того ожидаемого результата, вместо прибыли мы получаем убытки.

 

 - На понимание, этот проект, такси «Культура», создавался в рамках федерального и регионального закона. Понимаем мы, о чем говорим. Не получается у нас все по закону делать? Если все по закону, то не выгодно получается ни пассажирам, ни бизнесу?

 

- Бизнесу точно не выгодно, потому правила игры созданы, сформированы законом федеральным, законом Пермского края о деятельности такси, но те, кто работают по этим правилам, по этому закону не выдерживают конкуренцию с нелегальным сегментом. И со стороны тех органов, которые должны следить за соблюдением законодательства, никак действий по соблюдению законодательства не предпринимается. В итоге, в неконкурентной борьбе легальный бизнес, легальные перевозчики терпят убытки.

 

- Нам пишут по icq, каждый день закрываются предприятия, а ажиотаж только вокруг этого такси, почему? Предприятия может быть и закрываются, но мы сейчас отталкиваясь от темы говорим. Это, конечно, не трагедия в масштабах вселенной, в масштабах Перми.

 

- Конечно, конечно.

 

- Мы говорим о той ситуации, когда то, что делается по закону, в рамках закона не удается реализовать. Это тот случай, когда фейр-плей пассажиром не выгодно или вам не выгодно?

 

- Бизнесу не выгодно. пассажирам… У них ниша остается, на этой нише присутствуют другие перевозчики, скажем, риски пассажиров они берут сами на себя. Пассажир здесь косвенно страдает, он платит рублем. Он платит на сегодняшний день нелегальному перевозчику, но он  берет все риски на себя, он не защищен этим законом.

- Давайте по полочкам теперь. Легальный перевозчик, что это?

 

- Это частный предприниматель либо юридическое лицо, которое осуществляет свою деятельность в рамках закона. Если для обывателя говорить, то автомобиль должен быть оформлен в цветографическом исполнении, у нас по закону принято 3 цвета, белый, желтый и черный автомобиль, но с обязательным нанесением… Вернее желтым цветом должны быть фонарь и оборудование автомобиля таксометрами. Естественно, получения разрешения на эту деятельность. Вот это легальный перевозчик.

 

- В соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.

 

 - Да.

 

- Это специальная расцветка, это шашечки.

 

 - Да, обязательно. И там дополнительно возникают, если это отношения работник – работодатель, то там возникает соблюдение трудового законодательства, это режим труда и отдыха водителей. Это соблюдение правил перевозки, это путевые листы, это механик на выпуске, требования законодательства связаны с прохождением дважды в год технического осмотра транспортного средства. Это целый перечень, клубок, который нужно выполнять.

 

- Когда все по-серьезному, по-настоящему.

 

- Да, да. Соответственно, налоговая нагрузка. Самый важный момент, если мы говорим про экономику. Прямые затраты, дополнительные налоги. Если мы говорим про нелегальных перевозчиков, то они соответственно никакой налоговой нагрузки не несут.

 

- Нелегальный перевозчик, быстренько можно посчитать, сколько в сутки наличности у нас уходит от ока государева, бюджета.

 

- Трудно сказать, готовились к совещанию, которое проходило в правительстве Пермского края по этой тематике, наши оценки, оценки экспертов потери бюджета разных уровней муниципальных и региональных, порядка 150-200 млн. ежегодно. Это потери от не прохождения, потери от не получения разрешений и так далее.

 

- У нас есть звонок, здравствуйте.

 

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Олег. Сейчас еду в машине, передо мной едет вполне легальное такси. Это старая «девятка». Правда, с фонарем, с шашечками, наверняка, есть разрешение у водителя. И я как потребитель хочу сказать, что я вызову нелегальное, где я могу выбрать автомобиль, например, новую иномарку, чем пользоваться легальным, старым некомфортными. И плюс ко всему дороже. Закон сделан не для потребителя. И все вот эти стенания про то, что неразборчиво получает. Пожалуйста, есть у нас такси, которые не уходят с рынка легальные, то же самое «Альфа», на ней люди ездят. Дайте людям качество и дайте людям выбор автомобиля. И не надо говорить о том, что нелегальные перевозчики мешают, еще что-то.

 

- Олег, мы вас поняли.

 

- На счет девятки сложно сказать, что там человек видит с фонарем. Мы с вами каждый день видим в Перми около ЦУМа, около гостиницы «Прикамье», около Перми 2, да, есть машины  с фонарями. Но не факт, что они имеют разрешение, поэтому, сложно говорить, легальный это перевозчик или нет. Я так понимаю, что человек, который звонил, говорил, что есть еще службы, есть службы, но они на сегодняшний день соблюдают все правила, «Альфа», такси «Мигом». Но на сегодняшний день по емкости это 100-150 транспортных средств, выходящий ежедневно на линию. Остальная часть, а это по оценкам, около 5000 автомобилей ежедневно, в часы пик, это пятница, это как правило нелегальные перевозчики.

 

- Добрый день, слушаем вас.

 

Слушатель: Добрый день, меня зовут Ольга. Я хотела бы спросить у Сергея Павловича, я до недавнего времени работала у него в такси «Культура» и хотелось бы узнать, когда Сергей Павлович рассчитается со своими работниками, которые работали на него, а денег не получили

 

- Спасибо, Ольга.

 

- Я думаю, что Ольга прекрасно знает, о чем говорит, и на следующей неделе она может подойти и все вопросы решить. Я повторюсь, об этом было сказано уже, что при завершении работы все расчеты с поставщиками, с персоналом будут завершены.

 

- Давайте еще раз, легальное, не легальное такси. Мы сейчас не говорим о проблемах бизнес-проекта такси «Культура».  Мы взяли это как пример. Все-таки нелегальные такси. Я звоню по любому номеру. Там говорят, машинка подъедет. Де-юро ведь это не такси. Получается, просто человек сел в машину к чужому человеку, без каких-либо гарантий своей безопасности, так получается?

 

 -В большинстве случаев, да. Те службы диспетчерские, которые есть на рынке, предоставляют информацию для перевозчиков. Получая заказ от конкретного клиента, они его распределяют. И конкретный человек, на конкретном автомобиле выполняет этот заказ. Легальный он, нелегальный, с разрешением, без разрешения, сложно отследить. Насколько я знаю, диспетчерские службы пытаются в договорные отношения зайти с перевозчиками. Но это абсолютно не гарантирует… Когда вы набираете диспетчерскую службу, вы просто отдаете информацию, о том, что вы хотите заказать, и она сама, диспетчерская служба, не осуществляет саму перевозку.

 

- Пишет нам слушатель в icq. Неправда, в том же такси, название фирмы такси, много лицензированных машин. Спорить не будем. Может быть, и так.

 

- Для этого надо знать тему. Сегодня есть реестр выданных разрешений на конкретные транспортные средства. Там порядка 5000. Они в открытом доступе находятся для всех, кто желает посмотреть. Можете посмотреть, там перечень есть. Очень интересная ситуация, связанная с выдачей разрешений вначале 2012 года, их было выдано очень много. Но за этот период времени, а они числятся, что они выданы и с разрешением, очень много транспортных средств выбыло. Индивидуальные предприниматели позакрывались, на кого было выдано разрешение. Транспортные средства выбыли по тем или иным причинам, старые, перепроданные, разбитые. То есть, этот список есть, количество разрешений есть. Его министерство транспорта Пермского края пытается актуалазировать, но эта работа требует корректировки. Но, тем не менее, обратите внимание, слушатели, кто интересуется этой темой, какое количество выданных разрешений. Вы можете посмотреть в других регионах интересная ситуация, где власть региональная заинтересована, есть даже сервисы такие, Тульская область, Московская область, Москва, что садясь в автомобиль, вы можете при помощи определенной программки забить номер автомобиля, и получить информацию, есть ли разрешение у этого автомобиля или нет. Даже до такого можно посмотреть. У нас, к сожалению… В том сегменте, где легальные перевозки работают, существует определенная этика, корпоративная этика, мы обмениваемся данными, обмениваемся информацией по водителям, по клиентам, и соответственно, все наши машины мы знаем, что они являются легальными, с разрешениями. По большому счету все остальное – это риски самих клиентов, которые садятся и едут. Я не говорю даже о той ситуации, когда заказчиком услуги транспортной, именно такси, а когда для своих близких заказывают, и когда приезжает непонятно кто, ответственности никакой нет. Для иногородних очень большой вопрос, что нет на таксометры бумаги, официальный чек, в 90% случаев не выдается. А это тоже элемент определенного контроля. Мы говорим про емкость рынка, что мы сейчас смотрели, это порядка 5-6 млрд. рублей в год. Оборот денежных средств, который находится в этой сфере.

 

- Не под контролем государства.

 

- Да, да. Это денежные средства, которые пассажир платит, перевозчик забирает, диспетчерская служба свой берет процент. Единственное, какие косвенные налоги платятся, это топливо и транспортный налог, который платит владелец транспортного средства. Еще один момент. Почему люди не хотят становиться легальными. Мало того, что нет особого контроля за соблюдением закона. Получив разрешение на такси, очень большая сложность элементарно застраховать автомобиль. Если об этой проблеме кто-то знает, нужно пояснить для массового слушатели нужно пояснит, что стоимость ОСАГО для такси практически в 3 раза дороже, и страховые компании практически на страхуют такси. Хотя у нас ОСАГО – это конкретные тарифы, конкретные условия страхования. Вот. Какие еще нюансы. Про Пермь мы можем говорить, что в Перми организованных стоянок такси, которые обозначены соответствующей разметкой и дорожными знаками практически нет. Кто в городе живет, те видят, что есть скопление такси, но это нелегальные места, которые четко не обозначены дорожными знаками. Единственный частный знак есть в аэропорту Большое Савино там есть этот дорожный знак, больше нигде нет. Что касается Пермского края, мы там никогда не работали, но этот закон распространяется на весь Пермский край. Там другая есть специфика. В малых городах такси выполняют роль большой замены общественного транспорта.

 

- И цена соответствующая.

 

- Да, цена, там есть определенное фиксированное тарифообразование. 50 рублей по всему городу в малых городах. Очень большое количество разрешений выдано на этот вид деятельности в Пермском крае.

 

- У нас есть звонок, здравствуйте.

 

Слушатель: Здравствуйте. Хотел сказать спасибо собственнику такси «Культура». Одно из лучших такси в плане качества и ценообразования. Сразу скажу, что я сам таксист. И по поводу всех этих задумок с лицензированием и прочим. Я считаю, что это попытка заработать денег, но государство взамен ничего не предлагает. Как уже было сказано, появляется огромное количество проблем. Начиная от медосмотра, заканчивая ежедневным прохождением медосмотра, механиком. Заканчивая, что машину тяжело продать, если на ней была лицензия, ее уже не берут как такси. Для пассажиров никаких плюсов не добавляется. Потому что тот же медосмотр и осмотр механиком в большинстве контор это просто филькина грамота. Я в этом вижу просто попытку отобрать деньги. С другой стороны, как таксист, я за лицензирование при условие, что государство будет контролировать, тогда уменьшится количество водителей такси, машин, соответственно, конкуренция меньше, цены выше. Но этого не происходит. И конкурировать с шабашниками, которые ничего не платят, просто экономически становится не выгодно.

 

- Спасибо.

 

- Вот, экономически становится на выгодно, это основной аргумент, основанная причина закрытия, когда люди играют по разным правилам. Кто-то соблюдает эти правила, кто-то эти правила игнорирует. Никто не требует соблюдения этих правил.

 

- Здравствуйте, мы вас слушаем.

 

Слушатель: Здравствуйте, подскажите, такси 214-52-14 – это легальное или нет.

 

- Я честно говоря, не компетентен об этом говорить.

 

- Где можно узнать?

 

- Можно узнать, есть разрешение на данное транспортное средство. На телефоны, к сожалению, не выдаются какие-то разрешения. Для того, чтобы в этом удостовериться, можно по телефону данному позвонить, спросить легальные они или нет. А лучше, заказав такси, когда машина подъедет, спросить у водителя разрешение. Это право наше как клиента, мы же за это платим деньги, они должны предоставить.

 

- Алло, добрый день.

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Константин. Я часто пользуюсь такси, мне не важно, легальное оно или нет. Мне важно, чтобы оно довезло от точки до точки. И у меня в связи с этим вопрос такой, можно много причитать о том, что закон вставляет палки в колеса бизнесу. И что бизнесу теперь выгодно нарушать закон. Получается, что решать надо законодателю. Так вот, скажите, какие пути решения этой проблемы вы видите? Что можно сделать, чтобы бизнес мог работать нормально, не нарушая закон.

 

- Мы как раз и говорим о том, что мы не хотим нарушать закон, и поэтому мы закрываем проект. А механизмы, как добиться соблюдение закона, там есть разные способы. Как можно добиться в нелегальном… Есть и компетентные органы, мы эти вопросы всегда поднимали. Но это все равно полномочия власти, это они должны делать. Опыт других регионов показывает, что это возможно. И приносит свой эффект.

 

- Все-таки, законодательная база не совершенна? Или выгоднее участникам рынка не соблюдать закон при закрытых или полузакрытых глазах со стороны власти?

 

- Я считаю, что закон Пермского края о такси достаточно хороший и работоспособный. Вопрос только в том, что соблюдение этого закона требует определенных усилий со стороны тех органов,  которые должны контролировать. Соответственно, какой смысл соблюдать эти требования. Никакой ответственности за несоблюдение никто не несет. И вся экономика, весь этот рынок перевозок в той стороне.

 

- Пишут нам по icq, наверняка, какие-то внутренние проблемы предприятия, будь в автопарке 200-300 машин, время ожидания машин было бы минимально, холостые пробеги были бы минимальны, и не закрылись бы.

 

- Проблема не в транспорте. 200, 300, 1000 машин, это не проблема, автосалоны стоят, были бы деньги, покупай эти машины. Проблема в том, что люди, которые садятся за руль этих автомобилей, смысл им идти с легальные перевозчики, где будут требовать соблюдение, начиная от того, что 20-часовая ежегодная программа, медицинские справки, ряд требований, которые к водителям в легальном такси обязателен. Зачем люди пойдут? Когда есть тут же рядом. И более того, он заработает больше, потому что с его доли, которая приходится с оплаты труда, не надо платить налоги. Он на руки, кэшем получит больше денег. Поэтому, конечно, существует некая минимальная норма по количеству транспортных средств, которые могут выйти. Но точно не проблема в количестве машин. У нас было 100 машин, они стояли, мы их на линию не выводили, они стояли, потому что некому было работать водителями. Все люди, которые могут работать водителями, они работали в других местах. Это тоже большая проблема. Она все-таки не первичная. Первичная – есть неравные условия.

 

- Все-таки, есть какие-то механизмы, у вас, как у участников рынка, воздействия на контролирующие органы? Чтобы те проснулись.

 

- Мы делали в течение этих 2,5 лет некоторые попытки, чтобы привлечь внимание. Была создана общественная организация, которая объединяет легальных перевозчиков. С помощью этой организации мы выходили на разные уровни власти, говорили об этом проблеме. Но, к сожалению, в течение 2,5 лет ситуация не изменилась, мне даже кажется, что она ухудшилась, и было принято решение, что надо уходить.

 

- Алло, добрый день

 

Слушатель: Вопрос был, интересно потребителю, легально или нет. Ответ очевиден.

 

- Вам шашечки или ехать.

 

Слушатель: Да, да, да. Совершенно верно. Сегодня я уже обращал внимание товарищей на другом радио по поводу такси «Культура», что экономия на рекламе имеет такой побочный эффект. И дело-то губит и для других легальных такси.

 

- Ответ очевиден, потребитель всегда будет ориентироваться на цену той или иной услуги. Но не каждый потребитель.

 

- Да, за всех нельзя говорить.  Более того, я скажу, те клиенты, с которыми мы работали, если есть выбор, и у нас достаточно большое было количество клиентов, которые оценили те фишки, которые в нашем такси были, и таксометры, и терминалы, и детские кресла, и Wi-Fi в автомобилях. Эти все моменты были, они не такие уж и дорогие. Но, тем не менее, клиенты эти вещи ценили. И больших проблем с тем, что машины простаивают и клиентов нет, такого не было. Но клиент, конечно, не готов платить в 2 раза больше за ту же перевозку на легальном или на нелегальном такси.

 

- Вот смотрите. Из точки А в точку Б можно ведь по-разному проехать. Можно проехать на том же общественном транспорте, можно проехать на такси. Но по-разному. Чистый салон, нечистый салон, вежливый водитель, невежливый водитель. Законодатель исходил из благих целей. Но как всегда столкнулся с нашей не суровой, но просто объективную действительность. Выправить ситуацию как-то можно?

 

- Все механизмы известны. Надо соблюдать требования. Более того, меня сильно удивляет, почему исполнитель закона, законодатель принял закон…

 

- Исполнителям проще закон не соблюдать, а вот надзирающим органам. Тот же самый ОБЭП.

 

- ОБЭП может заниматься нелегальными всеми…

 

- Но ведь это нелегально

 

- Да, но есть еще большие проблемы с легальными, это невыходы, несоблюдения.

 

- Или пока волшебного пенделя не получат?

 

 -Надо просто эту работу приводить в некую систему. Если эта система будет работать, ежемесячно какие-то рабочие группы будут собираться…

 

- А кому это нужно будет? Опять указание сверху?

 

- Мне кажется, когда до людей дойдет, что это все-таки пополнение в бюджет, если мы говорим о 5000 автомобилях, это 5000 рабочих мест.

 

- Это очень серьезно.

 

- Это очень серьезно. Мы говорим о том, что у нас пивоваренная копания закрылась 160 человек закрыто, а здесь 5000 рабочих мест, с которых не платятся налоги.

 

- Это еще и не просто рабочие места, это безопасность, безопасность пассажиров, безопасность детей.

 

- Это безопасность дорожного движения.

 

- Наших родителей.

 

- Конечно. Поэтому вопрос непростой. Вопрос тяжелый. И может быть, как раз, наш сегодняшний разговор, спасибо, что пригласили, может быть, что-то поменяется, до кого-то что-то дойдет. Кто-то сможет дать указания, что надо попытаться соблюдать.

 

- Кто этот кто-то?

 

- Не знаю, мне сложно сказать. Ну, кто заинтересован в поступлениях в бюджет? Наверное, есть люди, в регионе, люди в городе.

 

- На этом фоне интересно смотрятся июньские заявления городских тех же властей. Они говорят о том, что потенциал для налоговых источников, для пополнения казны исчерпан. Но в эту тему не хотелось бы сейчас уходить.

 

- Если мы обозначили эти цифры, если можно каким-то образом попытаться перевести из тени…

 

- Но НДФЛ все равно уходит в местный бюджет. Это формирование муниципального бюджета. То есть местная власть заинтересована. Краевая власть заинтересована?

 

- Мне кажется, да. И краевая, и местная.

 

- Но контролировать могли бы федералы, я имею в виду ОБЮЭП.

 

- Там разные уровни контроля, что-то должны контролировать федеральные структуры, что-то – местные. Почему и были с нашей стороны предложения, создать некие рабочие группы, которые привлекали бы людей с разных структур, и у каждого свой интерес. Там банально даже очень интересная была позиция представителя службы судебных приставов. Потому что в нелегальном этом сегменте работают люди, которые являются должниками по тем или иным судебным разбирательствам. Тут можно наладить дисциплину по выполнению судебных решений, начиная от элемента.

 

-  Как-то у нас все по-ленински происходит, Владимир Ильич был прав, правда, он о другом писал. Вроде формально все правильно, а по существу чистое издевательство. Издевательство над самой идеей. Я что имею  в виду, звоня в такси, ты попадаешь не в такси. Договор между таксистом и фирмой, как бы фирмой такси, де-факто оказывается договором оказания информационных услуг. И так далее. И никому ничего не надо. И никому не интересно, что наводит на грустные мысли этой июльской пятницы.

 

- Ну, не надо так. Проект, конечно закрывается…

 

- Давайте на позитиве закончим наш эфир. Кратенькое резюме.

 

- Надо просто, чтобы кто-то сделал выводы из этой ситуации, клиентам надо внимательно смотреть  и своими правами пользоваться, когда они платят деньги, требовать качества услуги. А тем органам, которые обязаны контролировать соблюдение законодательства, выполнять свои прямые обязанности.


Обсуждение
2142
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.