Верхний баннер
12:52 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

00:00, 07 августа 2014

"Для нас принципиально важным становится вопрос предупреждения нарушений, а не их выявление и наказание", - Антон Удальев, и.о. начальника УФАС по Пермскому краю

Теги: УФАС, Лысьва

- Начнем с актуальных тем, последняя вещь, которая появилась для вас, это оскорбительные баннеры в Лысвье. Я знаю, что УФАС назначило проверку. Что будете проверять, кого? Может быть, уже какие-то выводы есть?

 

-На сегодняшний день ставится вопрос  о законности размещения такой рекламы. В частности, оскорбительные или нет, это оценочное мнение, субъективное, а во-вторых, на что необходимо обратить внимание, это на факт изображения лица человека, законности изображения человека на этих баннерах. Я не хочу давать свою личную оценку, учитывая ту ситуацию политическую, которая сложилась. Я недавно прочитал комментарий к этой новости, мне очень понравилось, люди пишут, а почему у нас нельзя размещать такую информацию, а в зарубежных странах корректуры на наших руководителей рисуют, и это нормально. Это логично с одной стороны. Но на что я хотел обратить внимание. На сегодняшний день баннеры сняты. Этот факт зафиксирован, все спокойны, все рады, кто недоволен этим был. Но поймите, вне зависимости, есть политические ситуации определенные, но если разрешить такие вещи, то, что законно, то все начнут. И нее только связанное с президентом США, и начнут использовать другие образы. Поэтому нельзя нарушать законодательство, вне зависимости от того, какая бы ни была политическая ситуация в стране. На сегодняшний день баннеров нет. Нам представлена соответствующая информация из администрации Лысьвы, поэтому все спокойно.

 

- Понесет ли кто-то за это ответственность?

 

- Вопрос ответственности решается только по факту установления нарушения рекламного законодательства. На сегодняшний день дело о нарушении законодательства о рекламе не возбуждалось. Мы проводим проверку. У нас нет доказательств размещения этой рекламы. Если  будут найдены, будет установлен факт нарушения законодательства о рекламе, то дальше будет должностное лицо принимать решение о возбуждении дела об административном правонарушении

 

 - С баннерами разобрались. Вот смотрите, долгая и муторная история с нашим аэропортом, которому давно пора найти инвестора. Перестроить. Но все еще проблема с конкурсами. Буквально в июне, если я не ошибаюсь, ФАС разрешил проводить конкурс на инвестора, торги. Что будет, будет ли конкурс? Что вы будете проверять, потому что вы будете заниматься этой документацией

 

- Для начала, сделки с аэропортным комплексом, это те сделки, которые подлежат контролю со стороны антимонопольных органов. Это субъект естественной монополии. Любая сделка с акциями, с имуществом аэропорта должна согласовываться, это прописано в законе в рамках экономической концентрации. Мы согласовывали не проведение конкурса, а возможность отчуждения акций аэропорта из собственности ОАО «Корпорация развития Пермского края» хозяйствующему субъекту, в нашем случае, это был аэропорт Кольцово, если я не ошибаюсь. И вы знаете, в этом согласовании было самое главное установлено. Мы говорили о том, какое поведение у хозсубъекта должно быть после приобретения этих акций. И в том числе мы установили необходимость развития аэропорта и предоставления нам на согласование проекта развития аэропорта. Мы обязали в рамках этого согласования не уменьшать те рейсы, которые существуют на сегодняшний день, как на внутренний, так и на внешних авиалиниях. С учетом того, что все боялись. Раз это аэропорт Кольцово, соседний регион, чтобы не было у нас аэропорта подлета. Как было, так и останется. Что касается конкурсных процедур, на сегодняшний день только состоялся факт передачи акций ОАО «Корпорация развития Пермского края». Идут только подготовительные мероприятия, насколько мне известно. По факту возможности передачи. Каким образом будет осуществлена переча акций международного аэропорта Пермь. Я надеюсь, что все-таки это будут конкурентные процедуры, открытее, чистые. Но проводит их будет ОАО «Корпорация развития Пермского края». Уже собственник этих акций

 

- Если я не ошибаюсь, «Ренова» претендует на эти акции, Кольцово работает с ними. Опять никто кроме «Реновы» не подойдет по конкурсу. Или такого не может быть?

 

- Опять же, вспоминая прошлую процедуру…

 

- Я ее и вспоминаю

 

- Было 3 участника «Базэл», «Новопрот» и «Ренова». Все подошли, все участвовали, просто количество баллов набрала «Ренова». На сегодняшний день, я так понимаю, снова будет конкурс, снова будет бальная система. И критерии будут, если они будут открытые, ясные и понятные, объективные, если «Ренова» выиграет, то она выиграет законно. Но оценку мы тоже этим действиям будем давать. 

 

-Мы заговорили об аэропорте, о самолетах, я помню весной, вы разбирались со сговором авиакомпаний, которые летали Пермь – Москва. Если я не ошибаюсь, это 4 компании, «Ю Тейр», «Аэрофлот», «Сибирь» и «Трансаэро». Если я не ошибаюсь, вы проиграли суд

 

- 2 суда

 

- Даже 2 суда. И сейчас, если смотреть, стоимость билетов, да, весной она была, ниже, они опускали, но сейчас если я открою любой сайт по заказу билетов, она выше, чем в прошлом году. Расскажите, как дело шло, потому что я помню, что компания «Ю Тейр» хитрила на судах

 

- Да

 

 -Как сейчас вы будете действовать?

 

- Вот смотрите, для меня ситуация до сих пор остается непонятной, в том числе, как потребителю. Какие цену у зарубежных компаний, и какие у нас. У них в 3-4 раза дешевле. Можно на то же расстояние улететь. Более того, опять же остается непонятным, когда проводили анализ рынка, мы проводили по сопоставимому рынку, мы брали такие же расстояния до Москвы из других регионов РФ. Где высокая конкуренция между авиакомпаниями, где много компаний, стоимость билета намного ниже на те же расстояния. Понимаете. Мы, разумеется, все это в суде доказывали, обосновывали, но суды нашу позицию не поддержали. Единственное, в чем нас поддержал апелляционный суд, сказал, что мы правильное решение приняли в том, что «Трансаэро» не является лицом, занимающим доминирующее положение на этом рынке. И что они не нарушали антимонопольное законодательство. У нас это было установлено, суды нас в этом поддержали. Цены повышаются, вы поймите, пока не будет конкуренции, цены будут на таком же уровне оставаться. Им не выгодно и не интересно. Что касается той информации, которая была предоставлена «Ю Тейр», информация о рентабельности рейса, которая была представлена нам для рассмотрения дела, в суды, она почему-то отличалась друг от друга, это раз. А второе, мы поняли, что это не полная информация. Изначально получалось так, что у них вообще нет рентабельности. Они работают в убыток себе. Такого быть не может. Потом мы разобрались, установили этот факт, что рентабельность есть, но к сожалению, это было уже только в судах. Наше законодательство процессуальное не позволяет что-то новое сделать при наличии оспариваемого нашего решения. Как еще авиакомпании зарабатывают? Изначально, когда самолет изготавливается, у него есть определенное количество пассажирских мест. Когда вы садитесь в самолет, какое маленькое расстояние между сидениями. Просто добавляются сидения. Поэтому наполняемость самолета больше, чем должна быть изначально, это раз. И практически все рейсы в Москву всегда забиты

 

- Они не практически, они всегда забиты.

 

- Есть рейсы определенные, не полные. Но по нашим расчетам  рентабельность есть. Не хочу комментировать решение судов, суды нас не поддержали, значит, суды правы. Значит, лица не занимают доминирующее положение, значит, цены нормальные. Так сказал суд. Позицию мою все знают. Для нас единственный источник правоты, неправоты нашей – это суд. Все

 

- И вы не можете сейчас ничего сделать, оспорить решение суда?

 

- У нас осталась последняя кассационная инстанция, но первая апелляция нас не поддержала, я думаю, сложно будет что-то в кассации сделать. Во многих регионах такая ситуация, когда решение антимонопольных органов по авиакомпаниям отменяется судами.

 

- Я посмотрела цены на билет Пермь – Москва, Екатеринбург – Москва, Казань – Москва, Уфа – Москва. Например, сегодня Пермь – Москва, 6300 билет, Екатеринбург – Москва, 6800. У них тоже дороже. Казань – 4900, Уфа 5500. Это минимальные цены, которые я нашла на одном из поисковиков билетов. Но вот разница Уфа на том же расстоянии

 

- Да, мы их и брали

 

- А почему в Екатеринбурге дороже, чем у нас? У них конкуренция есть, перевозчиков много.

 

- А вы, на какую дату смотрели?

 

- На сегодняшнюю.

 

- Понимаете, надо объективно признать, что летает из Екатеринбурга гораздо больше людей, чем от нас. И стоимость билетов в зависимости от наполняемости разнится. Чем раньше покупаешь билет, тем он дешевле. Я могу предположить, что в Екатеринбурге это те самые дорогие билеты, которые остались

 

- Я завела 30 сентября минимальная цена Екатеринбург – Москва 4 748 рублей, да, вы правы. И если я не ошибаюсь.  Через Екатеринбург очень много летают из других городов, потому что дешевле. Я так понимаю, что воевать с авиакомпаниями, особенно, если есть решение суда, УФАС просто не может?

 

- Мы можем, полномочия есть, но вы видите, что это очень сложно. Я же говорю, должна быть конкуренция. У нас же хотел «Добролет» зайти, но сейчас вы ситуацию тоже знаете, которая произошла. У них ведь цены гораздо ниже. Как стоимость билета становится ниже. Например, когда я лечу в Москву, мне не нужна еда

 

- Да. 2 часа, зачем?

 

- Есть услуги, которые можно не предоставлять. Пассажиры готовы от них отказаться, стоимость будет ниже, но почему-то этого не делается. Все вот эти лоукостеры, которые есть, они за счет этого и выживают. Путем снижения стоимости и исключения определенных услуг.

 

- Буквально за 15 минут до вашего прихода нам звонили слушатели, спрашивали очень рьяно. Я автомобилист, говорил мне слушатель, почему у нас такой дорогой бензин. Я помню, это был 2013 еще год, когда были суды в Кирове по монопольно высокой цене на бензин от «Лукойл-Пермнефтепродукт», и вы тоже ждали решений суда, чтобы понимать, можете вы им предъявлять монопольно высокую цену или нет. Я помню, что суды тоже были проиграны. Будет ли какое-то движение в этом плане? И реально ли монопольно высокая цена?

 

- Сейчас, насколько знаю, ожидается повышение цент. Оно носит сезонный характер, и мы должны к этому привыкнуть, как к факту. Я уверен, что  начнутся заявления, начнем проводить анализ. И я почему-то думаю, что есть вероятность того, что есть вероятность в пределах инфляции, она у нас 12% составляет, в пределах этих процентов и будет повышение. Если же нет, такое тоже может быть, это разумеется повод задуматься и понять, розничная цена складывается из цены оптовой. И затрат на транспортировку и содержание АЗС, это все понятно. Всех же интересуют розничные цены, но нам-то приходится гораздо глубже смотреть, начиная от оптовой цены, и как она складывается, стоимость переработки и доведение его до конечного потребителя. Думаю, что это будет сложный порядок, нам понадобиться месяц-полтора, чтобы понять, почему произошло повышение цен. Но я еще раз говорю про монопольно высокую цену, если она в пределах процессов инфляции. Мы с вами уже говорил, что мы с вами в магазин приходим, постоянно идет повышение цен в связи с инфляцией, но мы этого не замечаем в виду незначительности повышения, повышения в течение долгого периода времени. И все нормально, никто вопросов не задает. По бензину мы видим, что это повышение носит сезонный характер, резкое повышение. И люди привыкли просто смотреть на бензин. И мы понимаем, что стоимость бензина – это не 5, 10 рублей. И не продукты, где повышение на 20 копеек не заметно, а здесь 20-30 копеек заметно. Мы же заправляем не литр, а сразу много, и эта разница ощутима. Еще раз повторю, если будет повышение за пределами процессов инфляции, мы естественно будем с этим разбираться. Результаты будут доведены до всех потребителей.

 

- Помню еще такое дело, «Газмет ИНТЕК» и управление строительства Перми, там был признан сговор. И «Газмет ИНТЕК» было выдано предписание на возмещение незаконно полученного дохода, так это юридически звучит. Но это штраф, 5 с лишним миллионов. Расскажите эту историю, как управление строительства Перми, приличные, кажется, люди, власть, вступило в сговор с компанией, разве это возможно. Хотя, что я спрашиваю?

 

- Начнем с того, что это возможно, хотя бы потому, что это установлено нашим решением и решениями судов. Ситуация была очень проста. Реконструкция очистных сооружений. Изначально цена контракта была очень высокая, около 200 млн. рублей, и потом выяснилось, что дополнительно было потрачено 40 млн. рублей без всяких конкурсных процедур. История очень долгая, изначально они заключили допсоглашение на 25 млн. рублей без всяких процедур

 

- Там они дробили договор

 

 - Нет. Было сначала допсоглашение к работам, плюсом 25 млн. рублей и допработы. Мы вышли в суд с оспариванием этого допсоглашения. Они сами его расторгли. Потом они выявляли допработы, сметы соответствующие подготавливали, отдавали сметы заказчику, он их согласовывал, но просто не оплачивал. И давал им допработы. И так продолжалось  на протяжении определенного промежутка времени. Потом «Газмет ИНТЕК» обратился в суд с иском к управлению капстроительства о взыскании этих 40 млн. рублей за допработы. Естественно, управлением капстроительства в суде говорило, да, работы выполнены, да, они были нужны, но мы не могли ничего сделать, потому что есть 94 закон, который нас обязывает провести процедуры. Поэтому мы им и не оплачивали. Все, по сути дела, признали иск. Решением были требования удовлетворены «Газмет ИНТЕК», 40 млн. рублей было взыскано из городского бюджета в их пользу. И все, и после этого никаких апелляций, никаких кассаций, был получен исполнительный лист, и деньги были выплачены. Все в купе, как оно происходило и продолжалось, было признано нами фактом нарушения антимонопольного законодательства, был установлен факт сговора. Было выдано предписание. Все суды прошли, все выиграли, предписание наше о взыскании не исполнялось. Результат следующий, мы обратились с иском в суд о понуждении исполнения предписания, и получить исполнительный лист о взыскании этих 5 млн. Через час будет сегодня заседание основное по нашему иску. Но есть одна большая проблема. Как вы знаете, сейчас есть определение банкротного состава арбитражного суда о рассмотрении «Газмет ИНТЕК» как банкрота. И если все будет удачно в деле о банкротстве, мы уже не можем эти 5 млн. предъявить, у нас нет таких полномочий, только налоговая служба. Но это будем решать, думать, смотреть.

 

- Если сегодня суд их не признает банкротом?

 

- Это 2 разные процедуры. Отдельно процедура банкротства, и отдельно процедура нашего иска. Вот сегодня у нас заседание по обязанию исполнения предписания. Процедура банкротства идет в другом составе банкротством, это другое дело. И поэтому нам сейчас очень сложно понимать, как бы нас еще сейчас не завели в эту процедуру банкротства и в ее рамках не стали рассматривать вопрос о взыскании этих денег.

 

- То есть, вы еще зависимы с той стороны?

 

- Да

 

 - Тут еще одна история довольно большая и странная. Недавно у нас уволили в одностороннем порядке начальника департамента ЖКХ Перми и он, если я не ошибаюсь, уже написал несколько заявлений в правоохранительные органы. Скажите, УФАС к этому делу имеет отношение? Он к вам обращался?

 

- УФАС у нас ко всему имеет видимо отношение (смеется). Насколько я помню эту ситуацию и высказывания от руководства города, что уволили за выплату аванса по очистным сооружениям в поселке Крым. У нас должно быть вынесено решение по административному делу в отношении одного из должностных лиц, который установил незаконные условия в муниципальном контракте на эти сооружения. История была очень простая. Был аукцион, было снижение порядка 16 млн. рублей, одна из компаний представила недостоверные сведения в своей заявке, мы это установили, их отклонили. Следующая компания, которая сделала ценовое предложение, после этого, они должны были заключить договор. Видимо, что-то не понравилось, но договор с ними заключили. А там был такой пункт в договоре, что заказчик имеет право в одностороннем порядке в любое время без объяснения причин расторгнуть этот договор. С ними так и сделали. Им направили письмо о расторжении договора. Но видимо уже был им направлен аванс. Нами возбуждено дело в отношении должностного лица, и это должностное лицо не начальник департамента ЖКХ

 

- То есть, не Эдуард Буланов?

- Конечно. Которое установило такой пункт в договоре.  Я и говорил, что если за это, то мне непонятно. Потому что пункт, который был установлен в договоре незаконный и за него несет ответственность другое лицо. И если есть необходимость платить аванс, и договором это предусмотрено, то я не вижу, в чем нарушение, это договорные отношения.  И третье, что нет проектной документации, она не прошла экспертизу, если это входит в его зону ответственности, но насколько я помню, там управление строительства было заказчиком. Как вы разместили документацию, без документации проектной, которая не прошла  экспертизу и на что вы надеялись? Так вот, может быть, сначала должностных лиц, которые зная это, выкладывают такую информацию, вот их, наверное, надо наказывать. Вопросов больше, чем ответов. Я еще раз говорю, это не моя зона ответственности, это не моя компетенция. Кто там, что натворил, этим должно руководство города заниматься, и уж как они этим будут заниматься, это их право. Я свою точку зрения высказал

 

- Недавно, в мае, у нас перевозчики жаловались по поводу конкурса, утвержденного думой на заключение контракта на обслуживание маршрута. И особенно в свете последних событий в начале недели. Я помню, что тогда УФАС, когда жаловались перевозчики, очень жесткую позицию занимало, ребята, отстаньте, дума права с одной стороны. А скажите ваше мнение, не стоит ли еще ужесточить. Потому что, как я смотрю, правила эти особо не помогают по отбору

 

- История следующая. Буквально несколько дней назад был суд, где ряд перевозчиков оспаривали положения решения думы, критерии для отбора перевозчиков. Там были приняты меры обеспечительные судом, ничего не проводилось, ждали решения суда. Оспаривались практически все критерии, которые были. У нас было много рабочих групп, мы были тоже приглашены, нашу позицию почти по всем пунктам дума признала, с учетом нашего мнения приняла критерии, кроме одного, срок эксплуатации транспортных средств. Я поясню, почему наша позиция о том, что это незаконно. Есть позиция высшего арбитражного суда по конкретному делу. Был такой же критерий и суд признал такой критерий незаконным. Высший арбитражный суд, поэтому мы, когда участвовали в деле судебном по оспариванию решения думы, мы говорили, что все  критерии законны, а вот этот незаконен, потому что есть основание высшего суда. Суд первой инстанции, который рассматривал, тройка судей, признали этот пункт законным. Я опять же не буду комментировать, это наш суд, он дал оценку нашим доводам. Если наш суд сказал, что это законный критерий, и у него есть свои выводы, почему он его считает законным, иного я комментировать не могу. Да, есть постановление высшего арбитражного суда. Есть решение наше. Мы живем в Перми, наш акт пермский оспаривался, какое решение есть, такое есть. Все. Им надо руководствоваться, дума установила критерий, есть четкое понимание того, как проводить конкурсы. Все, сейчас, я думаю, они начнутся

 

- На сентябрь, если я не ошибаюсь, назначен этот конкурс по отбору перевозчиков?

 

- Я знаю одно, что ждали все этого суда, когда он закончится. Сейчас даты будут назначены

 

- Меня радует эта новость. Давайте поговорим о планах УФАС, есть большие дела, которые вам предстоит разбирать?

 

- Я об этом уже много раз говорил, и еще раз повторю, для нас принципиально важным становится вопрос предупреждения нарушений, а не их выявление и наказание. Мы уже видим, что устали хозяйствующие субъекты, нам подконтрольные, устали органы власти нам подконтрольные от тех тяжб, которые есть. Я честно скажу, что большинство судов мы выигрываем. Это раз, во-вторых, практика наработана, штрафы мы накладываем, для людей, для хозсубъектов это тоже не дело, платить постоянно. На сегодняшний день с большей частью подконтрольных нам организаций выстроены нормальные отношения, у нас есть экспертные советы, если есть спорные вопросы, лучше на экспертном совете решить этот вопрос, принять правильную позицию и не допускать нарушений. Поэтому  дел становится гораздо меньше в связи с тем, что предупреждение работает. У нас есть сейчас в законе полномочия выдавать предупреждения, если мы видим, что есть признаки нарушения. И хозсубъекты стали предупреждения выполнять. Уже порядка 90% выполняется предупреждений. Получили, выполнили, понимают, может быть, лучше не связываться. И потребители довольны. Для нас самое главное, развитие конкуренции, с этим сложнее, да, конечно. Но для потребителей мы делаем приятные вещи, им какая разница по сути, наказан хозсубъект, не наказан. Им главное получить результат. Вот этот результат в рамках предупредительного контроля они получают. Поэтому говорить о громких делах. Для кого какое дело громкое. Тоже надо понимать. Понимаете, для нас есть дела очень сложные.  По Кудымкару у нас недавно было дело. Мы признали факт сговора администрации с одним из застройщиков при расселении аварийных домов. Вопрос очень сложный и очень серьезный, но ни для кого это громким делом не было, почему-то. А для нас уровень доказательств, которые мы собрали и время, которое мы потратили, это сложно. Но оно не стало громким. Поэтому, что значит, громкие дела. Аэропорт, понятное дело, ворота Пермского края

 

- Аэропорт обслуживает не только Пермь, его обслуживает весь край, заинтересованы в нем все

 

- Вот сейчас начнется строительство зоопарка

 

- Ох, у вас работы будет

 

- Мы пока в этом не лезем. Там пока идут правила землепользования, застройки, это не наше. А когда начнутся вопросы отбора, кто будет строить, там будет весело, я чувствую.

 

- Да, вам очень много работы придется делать, и галерея у нас там есть в запасе.


Обсуждение
1565
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.