Верхний баннер
22:35 | ВТОРНИК | 25 ФЕВРАЛЯ 2020

$ 64.92 € 70.46

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:33, 21 октября 2014
Автор: Юрий Бобров

Чиновники рассказали о способах выведения электротранспорта на безубыточность

Сегодня специальную пресс-конференцию в мэрии города провели начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов и директор ПГЭТа, депутат Александр Филиппов. По результатам уже состоявшихся на предприятии проверок за последние три года выявлен многомиллионный ущерб как бюджету города в виде недоплаченных налогов, так и самому предприятию. Подробности в материале Юрия Боброва.

Чтобы расплатиться с долгами по налогам, Пенсионным фондом, поставщиками запасных частей, потребуется порядка 240 миллионов рублей дополнительно. При этом ежегодные субсидии из бюджета Перми должны составить 250 миллионов.

Часть задолженности - это пени, проценты и штрафы, которые прежнее руководство муниципального предприятия накопило за три года. При этом принято политическое решение сохранить предприятие, заявил начальник департамента дорог и транспорта Перми Илья Денисов.

Сразу хочу заявить, никакого банкротства предприятия администрация города не допустит. Если говорить о самом предприятии, то оно всю жизнь было планово-убыточным. Такова суть экономического существования  этого предприятия на территории и в этом секторе экономики города. Здесь речь, наверное, идет не о том, как  эта ситуация произошла, а о том, как эффективно это предприятие управлялось.

Проблемы “Пермгорэлектротранса” были известны, именно поэтому 1 августа на должность директора предложили заступить депутату Гордумы Александру Филиппову. Одной из задач на ближайшие годы он видит выведение электротранспорта на уровень безубыточности. Исправить ситуацию попытаются с помощью целого ряда мер.

Среди них - увеличение доходов от наружной рекламы на вагонах, контроль стоимости закупок запчастей, но главное - оптимизация маршрутной сети, чтобы маршруты трамваев и троллейбусов не дублировались автобусами. За 20 лет в 6 раз снизилось количество перевезенных электротранспортом пассажиров. Троллейбус №3 сообщением “Пермь-I - Анвара Гатауллина” за один рейс перевозит лишь 10 платных пассажиров, резюмировал Александр Филиппов.

Небольшой экскурс в историю, как было и как бывало. В 1994 году электротранспортом в Перми перевезено почти 318 миллионов пассажиров. В 2004 году, через 10 лет  - почти 134 миллиона пассажиров. Последние три года работы МУП “ПГЭТ” можно охарактеризовать как стабильное падение. 2012 год - перевезено 51,5 миллиона пассажиров, 2013 год - 50,3 миллиона пассажиров.

По итогам неполного текущего года цифра пассажиропотока будет похожей, уточнил Александр Филиппов. Также обсуждается вопрос о том, чтобы служба ремонта и содержания путей снова вернулась в штат предприятия. Три года назад это подразделение было устранено, а ремонт передали на аутсорсинг. Если в 2011 году было 9 случаев схода трамваев с рельс, то в 2012-м, когда услугу отдали на аутсорсинг - уже 35, 38 в 2013-м, с начала 2014 года уже 35.

Напомним, ранее Александр Филиппов обратился к главе администрации Перми Дмитрию Самойлову с письмом, в котором сообщил о результатах аудита “Пермгорэлектротранса” за три года. В письме содержалась просьба принять решение о дальнейшей судьбе предприятия. Несколько дней назад была создана рабочая группа по выведению предприятия из кризиса.

 

“Эхо Перми”

 


Обсуждение
1556
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.