Администрация намеренно затягивают процесс распределения автобусных маршрутов
Они могут действовать в интересах неких “новых игроков”, готовых выйти на рынок уже в ближайшее время. Такого мнения придерживаются действующие перевозчики.
Газета “Бизнесс-класс” публикует сегодня статью под названием “Предложили крышу”. В ней “старожилы” отрасли, как их называет издание, выражают уверенность в том, что перенос сроков рассмотрения заявок по ключевым лотам нельзя объяснить только техническими трудностями. Речь здесь может идти о коррупционной составляющей.
“Может быть, это случайность, но о переносе сроков по интересующим нас маршрутам стало известно буквально на следующий день после того, как мы отказались принять услуги по консолидации с неизвестной недружественной компанией…”, - заявил изданию БК директор ООО “Мега Групп” Валерий Ротманов. По словам г-на Ротманова, речь идет о двух закамских маршрутах - №8 и №20. Это одни из самых востребованных направлений, выгодных еще и из-за высокой ставки бюджетной компенсации. Только на 8-й автобус в конкурсной документации предусмотрена поддержка в 15,5 миллионов рублей. Сроки подачи заявок по этим направлениям истекали в конце января и середине февраля. Однако их перенесли на март по непонятным для действующих перевозчиков причинам. “В среде перевозчиков не новость, что ожидается появления неких мифических игроков с новым подвижным составом”, рассказал г-н Ротманов. Всего, по его словам, в план-график конкурса изменения вносились четыре раза.
В администрации все претензии в свой адрес отрицают. Заместитель главы департамента дорог и транспорта Ирина Ястребова в комментарии газете указала, что перенос сроков связан с техническими причинами. К этим направлениям велик интерес. В департаменте попросту могут не успеть обработать все заявки. Кроме того, сформировать новый парк с нуля за один месяц, отведенный на подготовку документов, попросту не возможно. Это значит, что подозрения перевозчиков беспочвенны.
Последние продолжают настаивать: подготовить парк и аккумулировать финансовые ресурсы можно до истечения месячного срока. По словам перевозчика Ротманова, им фактически предложили “крышу”. “Когда мы не согласились, предложили подумать. И на следующий день уже администрация дает время для раздумья, изменив сроки проведения конкурсов”.
Добавим, в начале прошлого года в городской администрации объявили об оптимизации транспортной сети Перми. По планам чиновников, целый ряд маршрутов может вовсе пропасть с дорожной карты. Маршруты новой сети должны разыграть на конкурсах до 1 апреля. Но сделать это, скорее всего, не успеют, как признали в департаменте дорог и транспорта. Торги по значительной части маршрутов, разыгранных вначале года, закончились полным провалом, на конкурс не заявилось ни одного участника. В мэрии надеются провести повторные процедуры.
“Эхо Перми”