Верхний баннер
02:26 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

19:46, 04 марта 2015

Слушатели «Эха» рассуждали о том, что они ожидают от музея политрепрессий после ликвидации АНО «Пермь-36»

Сегодня в «Утреннем развороте» ведущие спрашивали слушателей «Эха» о том, как они видят работу государственного музея Пермь-36 в новых реалиях. Напомним, накануне директор «Мемориального комплекса политрепрессий» Наталья Семакова заявила о том, что в закрытии некоммерческой организации «Пермь-36» ничего страшного нет. «Музей как работал, так и будет работать», - заявила она и привела в пример другие государственные музеи, например, краеведческий или Хохловку, помощь которым не оказывают никакие общественные организации. «Там никто ни с какими общественными организациями сотрудничать не должен. Главное – выполнять государственное задание, а с этим комплекс  справляется», - заявила она в эфире «Эха». 

По мнению слушателя Ильи, в новых условиях работы музея, когда в создании выставок и проведении мероприятий не будут участвовать общественники и те, кто его создавал на протяжении 20 лет, ничего страшного нет, «нет места для паники». Государственный музей или нет - он  как работал, так и будет работать, уверен он.

Хуже не будет…. Под  контролем государства эти вещи должны обязательно быть. Уж коли   это стало выходить за рамки  в определенные моменты и поэтому взятие под контроль государства это просто необходимо было сделать. Государство должно было себя защищать. все было сделано правильно в рамках закона четко и корректно.

Слушатель Игорь напомнил, что в музее шла важная просветительская работа, шло обучение историков, их обучали тому, как объективно подавать информацию о времени политрепрессий. Останется ли эта миссия у музея государственного, он не уверен, его также смутил тот факт, что  сейчас в музее, возможно, откажутся от экскурсоводов, их заменят аудиогидами. Накануне директор мемориального комплекса Наталья Семакова сказала  в эфире «Эха», что уже  готовы аудиогиды на четырех языках для экскурсий по музею.

Эти аудиогиды, не книги, а гиды - это информация о том, какой материал представлен на стендах. Это как раз то самое, когда можно исключить экскурсовода, когда человек может сказать что-нибудь не то, а они тут аккуратненько подобрали все материалы и все темы, чтобы, не дай бог, какой-нибудь левый акцент не проскочил в информации пользователю. Один и тот же материал можно показать по-одному и по-другому. С одной стороны покажут, как у нас замучили какого-нибудь диссидента, а потом скажут что это украинский националист который  требовал разделения Украины. И то, и другое будет правдой.

Слушатель Александр уверен, что самоликвидация некоммерческой организации  «Пермь-36» - звонок тревожный. Это удар по гражданскому обществу, таким образом «постепенно уничтожается все, что  было связано с человеческими правами и с  гражданским  обществом». И идея музея, с которой он появился изначально, сейчас будет попросту извращена

Изначально Пермь- 36 - это музей политических репрессий. Это душа этого музея, это необычный музей, уникальный, не такой как другие, и то, что государство защищает себя, это уничтожение музея. Сегодня бессоновское время и такой музей государству не нужен. Музей, который был изначально о политических репрессиях, превращается в обычный музей ГУЛАГА, где будут рассказывать о стенах, о нарах, о вертухаях и так далее.

Добавлю, что на днях  сотрудники АНО Пермь-36 заявили в письменном обращении к СМИ о том,что все попытки переговоров с администрацией Пермского края о сохранении музея как уникального исторического памятника оказались безрезультатны, и автономная некоммерческая организация “Пермь-36” прекращает свою деятельность.

Напомним, государственное учреждение «мемориальный центр политических репрессий», параллельно с автономной некоммерческой организацией «Пермь-36», появилось в конце 2013 года. Вначале его возглавила Татьяна Курсина, одна из основательниц музея. В мае 2014-го ее уволили, назначив на ее место замминистра культуры Наталью Семакову. Общественная и государственная организации должны были работать вместе, но найти компромисса, увы, не удалось. На этом фоне шли судебные разбирательства: министерство культуры требовало у АНО несколько сотен тысяч рублей. Руководство якобы еще в 2013 году потратило бюджетную субсидию не на те цели. Закрыться попросту вынудили, заявил в эфире «Эха» председатель АНО «Пермь-36» Виктор Шмыров.

“Эхо Перми”


Обсуждение
1651
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.