Верхний баннер
09:07 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:00, 20 марта 2015
Автор: Михаил Данилович

Учительница пермской школы на уроке о воссоединении с Крымом убедила детей, что “Крым - наш!”

Журналист “Эха” побывал на очередном уроке о воссоединении с Крымом. Он назывался “Мы вместе!”. Занятие прошло в 11 классе в школе №22.

В конце мероприятия учительница Елена Старикова заявила, что у ребят “сформировалось адекватное понимание событий”. Дети, по ее мнению, согласились с ее гражданской позицией. Она заключается в том, что присоединение Крыма и Севастополя - “закономерный и правильный исторический процесс”.

Еще до занятия Елена Старикова заявила “Эху”, что обрадовалась, когда ее попросили провести урок.

Понятно, что это распоряжение министерством образования спущено. Но, в любом случае, даже без министерства образования… Я еще в прошлом году заявила о своей позиции, потому что я считаю, что Крым российский. Я ходила на все митинги, которые поддерживали Крым, чтоб он вошел в состав России. Сейчас моя задача услышать ребят, где-то, может быть, скорректировать. Главное - чтобы они заявили о своей позиции как граждане Российской федерации, как патриоты.

В начале урока Елена Юрьевна заявила, что тему Крыма “все будут обсуждать еще очень долго”. Далее педагог сказала, что приведет пример этого и включила на экране фрагмент из воскресной программы “Время” на “Первом канале”. Видео было о реакции западных стран на ситуацию с полуостровом.

Ученики сидели в группах по несколько человек. На партах перед ними лежали принесенные из дома распечатки. Елена Старикова дала командам задание - сделать план статьи в газету о воссоединении России с Крымом и Севастополем. Детям нужно было подготовить основные тезисы к публикации и сформулировать собственное мнение об изложенных фактах.

Начались презентации. Первая группа перечисляла даты военных действий российской стороны на полуострове в разное время. Дети упомянули, что земля была “исконно христианская” и что раньше там была Таврическая губерния Российской империи.

- Поэтому - высказывание Екатерины II о том, что Крым - это жемчужина в короне Российской империи. А Владимир Путин в прошлом году сказал: “Для России Крым имеет огромное цивилизационное и сакральное значение, так же, как Храмовая гора для тех, кто исповедует иудаизм и ислам. Именно так мы и будем к этому относиться отныне и навсегда”. 

- Вы согласны с содержанием статьи, которую вам сказали сделать? Каково ваше личное отношение? (спрашивает учительница, - прим.ред.)

- Крым, как мы видим из всей истории России, был наш на протяжении многих веков и так должно оставаться сейчас.

Педагог поблагодарила группу и попросила остальных “не забывать у себя фиксировать” то, что они слышат.

Следующая команда назвала свою публикацию “Севастополь - город воинской славы”. Периодически во время выступления ребята хором повторяли какую-либо фразу про морской город, например: “Севастополь - город-крепость”. В конце один из выступающих отметил, что получил “прилив патриотизма после того, как узнал о подвигах дедов и прадедов”.

Другая команда придумала такое название: “Крым - культурное достояние”. Ребята отметили, что Александр Пушкин, под впечатлением от дворца крымских ханов, написал поэму “Бахчисарайский фонтан”. Вспомнили и Льва Толстого и его “Севастопольские рассказы”. В заключении сказали об ”объединении культурных достояний”, которое произошло год назад.

Выступление следующей группы учительница предварила словами: “Один из признаков демократического общества - плюрализм. Это значит, что часто СМИ включают в свои материалы какую-то перчинку - какие-то оппозиционные настроения. Группа рассказывала о позиции Запада. Например, дети сообщили, что на взгляд руководства США, воссоединение России с полуостровом - это аннексия. Но сразу после этого спикеры добавили: “Известно, что США хотят поднять доллар - заработать на гражданской войне. Так было и в Югославии, куда они поставляли оружие”. “А почему Германия поддерживает профашистский режим на Украине - никто не знает? Потому, что после Второй мировой войны это страна подписала договор, по которому она полностью подчиняется Америке”. Учительница подтвердила: “Германия во всем слушает своего “старшего товарища”. Садясь на места, ребята пожали друг другу руки.

Посмотрели дети и видео годичной давности, где президент России Владимир Путин говорит о том, что “Крым вернулся в родную гавань” (напомним, о том, что такой просмотр нужен, говорилось в методических рекомендациях, разосланных перед уроком учителям).

Приступили к подведению итогов занятия. Одна ученица сказала, что “в СМИ можно услышать много точек зрения, но сегодня у нее, наконец, сформировалось мнение по этому вопросу”. “И какое?” - уточнила педагог. “Что Крым наш” - “Спасибо”. Другая школьница отметила, что ей как раз не хватило других точек зрения. Елена Старикова сказала, что “учтет” эту претензию.

После занятия одиннадцатиклассник Данил сказал журналисту “Эха”, что Крым нельзя было не присоединить, потому что туда готовились высадиться войска НАТО.

И это угроза нашему государству, так как расположение довольно близко вражеских формирований, получается, военных. Под предлогом, конечно же, безопасности нашего государства, мы присоединили часть сегодняшней уже нашей территории.

Моя позиция, как будущего политика, а я выбрал именно этот профиль в своей карьере, что государство важнее. Люди, которые живут в государстве, должны заботиться о целостности страны, о ее развитии и благополучии, тогда государство сможет дать людям все, что они хотят. Я патриот до мозга костей.

Школьница Анастасия с большинством одноклассников не согласна. Она считает, что о событиях прошлого года очень мало информации - недостаточно для того, чтобы делать какие-либо выводы. При этом, по мнению ученицы, власти всегда занимаются пропагандой: “Может быть, это и хорошо - так в стране не будет внутренних беспорядков. А те, кто хотят узнать разные мнения, могут смотреть телеканал “Дождь” и другие источники”.

Напомним, уроки “Мы вместе!” рекомендовало провести во всех школах федеральное Министерство образования. Занятия приурочили к 18 марта. В этот день год назад президент Владимир Путин подписал договор о вхождении Крыма в состав России. Ранее мы сообщали, что некоторые директора отказались проводить такие уроки.

Добавим также, что накануне журналист “Эха” побывал на другом уроке, также посвящённом Крыму. Учительница провела занятие, постаравшись сделать его как можно менее идеологизированным.


“Эхо Перми”


Обсуждение
4752
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.