Верхний баннер
14:24 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:01, 17 января 2017

Перевозчики начнут отчитываться о перевезенных городских льготниках с 1 февраля

Сегодня в Пермской городской думе прошли первые в этом году заседания комитетов. В частности, городские депутаты озаботились порядком демонтажа самовольно установленных объектов, перенесли вопрос о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций  на февральскую пленарку, а также предложили увеличить размер городских премий в сфере культуры и искусства.

На первом в этом году комитете по экономическому развитию Пермской гордумы депутаты Владимир Плотников и Александр Филиппов решили навести порядок в вопросе демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города. По словам Александра Филиппова, сегодня в сфере сноса незаконных конструкций «царит полный бардак»:

Проект носит идеологический характер. Сегодня это абсолютный бардак, по-русски говоря. То есть нет никаких правил. А когда нет никаких правил, то это вызывает большие вопросы. Я предлагаю упорядочить. Конечно, любое упорядочение, ведь, когда начинаешь помещать тело в ту или иную форму, начинает сопротивляться с одной стороны. С другой стороны, эту форму не всегда по телу можно точно подогнать. Ничего страшного, будем потихонечку корректировать это направление. 

Выяснилось, что на сегодняшний день в Едином реестре самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, выявленных на территории Перми, встречаются сведения об объектах, выявленных еще в 2013 году и не демонтированных до сих пор. При этом объекты, выявленные позже, например, в 2014-2016 годах, уже снесены. Поэтому авторы решения предложили в качестве критерия очередности выбрать дату внесения первых сведений о самовольных объектах в Реестр. Такой подход, по словам парламентариев, позволит исключить произвольность принятия решений о выборе объектов сноса территориальными органами, т.е. администрациями районов города.

Еще одно предложение касалось изменения срока, отведенного на принудительный демонтаж самовольных объектов – с 10 до 20 рабочих дней – в связи с большим количеством таких объектов на территории города. А начало добровольного демонтажа перенести со следующего после опубликования распоряжения дня на 5 дней, чтобы дать владельцам объекта еще один шанс «исправиться» и убрать объект самостоятельно.

Изначально речь шла о рекламных конструкциях и нестационарных торговых объектах. Однако, думцы задались вопросом, почему наведение порядка не затронет другие самовольные объекты – парковки, ограждения и даже вывески. Александр Филиппов пояснил, что проект решения касается абсолютно всего движимого имущества:

Сегодня у нас проект решения всего касается – всего движимого имущества, незаконно расположенного в городе. Это не только рекламные конструкции и НТО. Это и стоянки, гаражи, различного рода ограждения и многое другое – вплоть до вывесок. 02.36 02.44 Но мы сегодня пришли к мнению, что пока, чтобы не торопиться, мы не станем выделять что-то из этого. У нас есть перечень, Реестр, так называемый, в котором содержатся абсолютно все объекты. И сегодняшний проект решения касается всего этого Реестра. 

На 2017 год от законных рекламных конструкций в бюджет города запланировано порядка 70 млн рублей поступлений. По оценкам экспертов, владельцы незаконных конструкций за год могут получить в качестве необоснованного обогащения порядка 50 млн рублей. Между тем, депутат Дмитрий Малютин подчеркнул, что основная проблема в работе над демонтажом незаконных объектов состоит в отсутствии необходимых для этого в бюджете средств:

Я уже третий срок депутатом работаю, мы достаточно часто и много говорим на предмет того, что эти объекты как грибы умножаются на территории города Перми. 42.15 42.26 И с этими объектами ничего не могут поделать 42.27 42.54 Конечно же, вопрос, связанный с тем, чтобы побороть эти все незаконные объекты, достаточно комплексный. Это касается и финансирования этих проблем, я   хочу сказать, что из года в год эта проблема недофинансируется. Это наша с вами, кстати, проблема, депутатская, потому что мы в проекте бюджета, видимо, не закладываем достаточных денег для того, чтобы обеспечить снос объектов, по которым нет спорных моментов, которые сегодня уже выявлены и являются незаконными. Дело до них не доходит, потому что не хватает денег. 

Еще один вопрос касался порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города. Но представители администрации города в виду не проработанности предложили перенести его на февральское заседание думы.

Между тем, представители рекламного сообщества Перми еще осенью прошлого года направляли в администрацию города предложения об изменении модели торгов в сфере наружной рекламы, а также о снижении нагрузки по платежам в городской бюджет. Проект решения этого вопроса как раз и включал в себя все предложения рекламщиков. В частности, в нем предлагалось вернуться к прежней системе, существовавшей до 2013 года, когда предметом торгов было право на заключение Договора. Возврат к прежней системе торгов должно было обеспечить возможность получения в бюджет города Перми дополнительных доходов. Правда, как говорилось в пояснительной записке, оценить объем таких доходов не представляется возможным из-за отсутствия завершенной схемы размещения рекламных конструкций.

Кроме этого, к добросовестным рекламораспространителям – тем, кто не будет иметь в наступившем году задолженности по заключенным договорам, а также не будет замечен в установке самовольных рекламных конструкций – в качестве временной, антикризисной меры, применять понижающий коэффицент 0,7. Авторы считают, что изменения должны дать дополнительный стимул для бизнеса, так как в Перми средний размер платы за установку и эксплуатацию стандартного рекламного щита 6х3 метра составляет почти 9 700 рублей. При этом, согласно аналитической информации, подготовленной Ассоциацией городов Поволжья и представленной в пояснительной записке, средняя стоимость размещения билборда в Оренбурге составляет чуть более 3 тысяч рублей, в Ульяновске и Ижевске – 3,5 тысячи, Казани и Волгограде – около 6 тысяч рублей. Таким образом, применение понижающего коэффицента в Перми позволит установить месячную плату порядка 7 тысяч рублей, что меньше чем установленная сейчас в городе почти в 10 тысяч рублей, и больше, чем в Казани.

В связи с этим авторы инициативы сделали вывод, что высокий уровень платежной нагрузки в Перми порождает тенденцию досрочного прекращения договоров по инициативе рекламораспространителей. При этом в добровольном порядке рекламные конструкции, как правило, не демонтируются, соответственно на бюджет города падает нагрузка и по демонтажу этих конструкций.

Но поскольку вопрос оказался не проработан чиновниками, то ждавшим с осени рекламщикам придется подождать еще один месяц, если к февральскому пленарному заседанию администрация города подготовит все необходимые документы.  

В повестку комитета по экономическому развитию был включен и вопрос о внедрении автоматизированной системы учета пассажиропотока. По словам руководителя департамента дорог и транспорта администрации Перми Ильи Денисова, вопрос о внедрении АСУП в повестку комитета был включен ошибочно, потому что еще в декабре между администрацией и депутатами была достигнута договоренность рассмотреть этот вопрос на мартовской пленарке. А пока, по словам Ильи Денисова, продолжается переходный этап:

Сейчас идет заключение договоров перевозчиков с подключающей организацией. Мы выдали уже 17 тысяч этих проездных документов. Начинается уже наладка непосредственно в автобусах, в трамваях, в троллейбусах непосредственно этого оборудования. Идет обучение персонала и сотрудников перевозчиков. То есть, еще раз говорю – у нас переходный период январь месяц. С 1 февраля мы начинаем уже принимать отчеты от перевозчиков только в электронном виде. 

В оставшиеся до 1 февраля две недели администрации предстоит проделать гигантскую работу, так как постановление, регламентирующее подключение перевозчиков к системе и обмен данными, еще не подписано. Соответственно, в Перми на сегодняшний день просто не существует перевозчиков, которые подключены к автоматизированной системе учета пассажиропотока. На предыдущее положение было дана отрицательная оценка регулирующего воздействия, что не позволило запустить систему в работу до нового года. При этом часть предпринимателей, организующие пассажирские перевозки опасаются, что промедление в этом вопросе со стороны администрации повлечет для них убытки, так как уже с февраля субсидии за провоз льготников будут считаться по новым правилам.


Обсуждение
1622
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.