«Нас ждут сбои и целый ряд проблем». Елена Гилязова о переходе на онлайн-кассы
С 1 июля предприниматели в сфере розничной торговли должны перейти на онлайн-кассы. Благодаря этой системе все розничные операции будут напрямую отправляться через мобильную сеть и операторов фискальных данных в Федеральную налоговую службу. Это должно помочь контролировать отчетность по продажам и избавиться от недобросовестных налогоплательщиков.
Пока в Пермском крае по новым правилам зарегистрировано только 42% от всего количества кассовых аппаратов, которые должны перейти на онлайн-режим. При этом, расходы, которые оценивают в среднем в 40 тыс. рублей, сильно ударят по малому бизнесу.
Как заявила «Эху Перми» вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Елена Гилязова, спешка и необкатанность оборудования приведет к многочисленным сбоям в работе, как это было в прошлом году с системой контроля алкоголя:
Например, когда если вы покупаете алкоголь в розницу, то наверняка сталкивались с тем, что у вас не проходит на кассе та или иная бутылка. То есть, там есть проблема с самими марками, которые наклеены на бутылках и самим обеспечением. Я боюсь, что с онлайн-кассами мы тоже наткнемся на целый ряд проблем, связанным с тем, насколько это все обкатано.
При этом Елена Гилязова не видит рациональных поводов для установления такого маленького срока для перехода:
Мои опасения связаны с двумя вещами: с тем что, несмотря на внедрение этой системы, с отчетностью легче не станет. Она у нас в последние годы разрастется какими-то бесконечными, я бы сказала, бешеными темпами. А вторая история заключается в том, что когда вы для бизнеса определенные новшества, которые требуют инвестиций, изменения бизнес-процессов, надо выдавать достаточно большой срок, и очень хорошо тестировать то программное обеспечение, то оборудование, на которое бизнес должен переходить. По моим представлениям, здесь не все в шоколаде.
При этом, несмотря на то, что больше всего переход на онлайн-кассы может отразиться на бюджете маленьких магазинов, которые экономят на оборудовании и площадях, цены на продукты сильно повыситься не должны. По словам вице-президента Пермской торгово-промышленной палаты, это связано с конкуренцией с федеральными сетями, где принципиально другая себестоимость.