Минкульт Прикамья выберет лучшие туристические маршруты
Проект «Не сиди дома» инициирован министерством культуры Пермского края при поддержке губернатора Максима Решетникова. Он предполагает конкурс среди муниципалитетов на лучший туристический маршрут выходного дня. Проект рассчитан на популяризацию внутреннего туризма, в первую очередь, среди молодежи.
Фото: соцсети
По результатам конкурсного отбора лучшие инициативы войдут в региональное мобильное приложение для индивидуальных туристов. За последний месяц проектные группы муниципальных районов должны были провести мониторинг всех достопримечательностей и разработать инновационные маршруты, интересные для молодёжи и включающие в себя различные активности: мастер-классы, дегустации, квесты.
Как отметил министр культуры Пермского края Вячеслав Торчинский, представители муниципальных образований активно включились в работу и подготовили проекты, детально описывающие достопримечательности района:
«Всего поступила 31 заявка – в два раза больше, чем мы ожидали. Это яркий показатель интереса к проекту, желания развивать туристическую сферу, создавать туристические аттракции и готовности принимать гостей».
17 октября в библиотеке им. Горького состоялось заседание Экспертного совета туристического проекта «Не сиди дома». По результатам Совета было принято решение провести очную презентацию проектов для экспертов, на которой разработчики продемонстрируют свои маршруты для одной из групп целевой аудитории – студентов пермских вузов. Молодые люди смогут оценить новизну маршрута и его привлекательность, а проектная группа увидит живую реакцию потенциальных туристов. К участию в очном этапе конкурса эксперты рекомендовали 17 проектов. Это маршруты Александровского, Бардымского, Горнозаводского, Ильинского, Чердынского, Лысьвенского, Нытвенского, Осинского, Оханского, Пермского, Чусовского районов, а также городов Кудымкара, Кунгура, Соликамска, Березников, Губахи и Чайковского. Эксперты дали рекомендации, как улучшить презентации муниципалитетов для публичной этапа, чтобы показать наиболее сильные стороны каждой территории: где-то сделать упор на гастрономический туризм, в другом случае – на национальный колорит, а где-то раскрыть во всей красе мифологию района. Все точки маршрута должны соответствовать одной концепции, быть связанными друг с другом по смыслу. Кроме того, маршрут должен иметь понятную логистику, чтобы путешественник, ранее не бывавший в данном районе, смог ориентироваться на местности. Очный тур пройдет 24 октября. Информация, полученная с тестовых маршрутов, позволит определить готовность муниципалитетов к приему туристов, и устранить все недоработки до новогодних праздников.
Слушайте радио «Эхо Москвы — Пермь» на 91,2 FM или онлайн на нашем сайте.