Арт-объект «Денег нет, но вы держитесь» не поместился в Перми
Об этом рассказала в эфире «Эха Перми» директор ЦВЗ Марина Фельдблюм анонсируя открытие персональной выставки скандально известного российского музыканта Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма».
Фото: журнал «Glamour»
Экспозиция в Перми является продолжением серии выставок, прошедших в Санкт-Петербурге, Москве и Минске. Ее составят живопись и инсталляционные объекты, созданные Сергеем Шнуровым на основе авторской концепции «брендреализма». Согласно его постулатам, человек XXI века окружен не чистыми и настоящими явлениями, а продуктами-брендами. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения, забывая об искренности и чувствах.
Пермская выставка будем скромнее «Ретроспективы брендреализма», которая была выставлена в столице. Полная экспозиция занимает около тысячи квадратных метров, а площадь пермского центрального выставочного зала — около 400. Рассказала Марина Фельдблюм.
Из того, что не вошло у нас в выставку, но очень хотелось, например, экспонат «Отлить в граните». Он представляет из себя такие огромные буквы гранитные, которые складываясь образуют надпись «Денег нет, но вы держитесь». Мы даже предлагали разместить этот объект на улице, а не в самом ЦВЗ, но, к сожалению, его арт-директор запретил. Сказал, не ровен час, оно уйдет.
Тем не менее, в Перми окажутся такие известные арт-объекты Сергея Шнурова, как «Памятник айфону» в виде реального надгробия весом в 350 кг. или символ популярной композиции группы «Ленинград» — «Москва, по ком звонят твои колокола?» в виде колокола, язык которого напоминает мужской половой орган. Марина Фельдблюм готова к негативной реакции зрителя. По ее мнению, она будет говорить только об актуальности темы.
Как правило, вызывает какую-то ответную реакцию только то, что есть у тебя внутри. Я предполагаю, будут люди, которые оскорбятся. Но это и прекрасно. Выводы и восприятие зависят от уровня восприятия человека и возможности к самоанализу. Когда ты смотришь на себя со стороны, ты можешь расстроиться и впасть в депрессию, увидя такую картину не сильно благоприятную, а можешь изменить себя и мир вокруг. Всегда начинать нужно с себя. И выставка, она об этом.
Персональная выставка Сергея Шнурова сменит в ЦВЗ экспозицию «Реклам-Конструктор: Маяковский-Родченко», посвященную зарождению в нашей стране рекламы и большим надеждам, на нее возлагаемым. По мнению Марины Фельдблюм, «Ретроспектива брендреализма» хорошо продемонстрирует, что же стало в рекламой за эти сто лет. Открытие 6 декабря.
Слушайте радио «Эхо Москвы — Пермь» на 91,2 FM или онлайн на нашем сайте.