Верхний баннер
21:15 | ВТОРНИК | 16 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.07 € 99.93

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

20:30, 06 марта 2019

«Объективно невозможно в школе с небольшим количеством учеников создать достойную образовательную среду», – Минобр Пермского края объяснил процессы объединения школ в муниципалитетах

В 2018 и 2019 году в Прикамье появился тренд на объединения школ в районах. Жители региона стали сомневаться в целесообразности объединительных процессов — родители детей в селах и деревнях отмечают, что при реорганизациям школ их детям придется ехать в другую — за десятки километров от дома. Однако в процессах объединения речи о территориальных изменений нет. В Министерстве образования Пермского края рассказали «Эху» об особенностях объединения школ.

Прежде всего, в ведомстве отмечают, что объединение — инициатива непосредственно муниципалитетов. В данном случае Минобр выступает в роли стороннего наблюдателя и контроллера — смотрит за соблюдением прав детей. «Это не спланированная оптимизация», – подчеркнули в министерстве.
 
Только в 2018 году таким образом было реорганизовано 165 детсадов и 47 школ.
 
Причины реорганизации могут быть различными. Главное, на что направлены объединительные процессы — повышение качества образования.
 
– Мы понимаем, что объективно невозможно в школе с небольшим количеством учеников создать достойную образовательную среду, ту, которая требуется сейчас для качественного образования и поступления в средние и высшие учебные заведения. Ребенку предоставляется более современная материально-техническая база, лаборатории, которых не было в их школе, компьютерный класс, современные методики обучения, – отмечают в Министерстве образования.
 
В качестве примера выгодной реорганизации в ведомстве приводят объединение Заболотовской и Кленовской школ.
 
– Помимо концентрации других материальных и кадровых ресурсов, Кленовская школа сможет использовать автобус ПАЗ Заболотовской школы для организации выезда детей на различные мероприятия как районного, так и краевого уровней. Также благодаря объединению в Заболотовской школе появится логопед, который имеется в штате Кленовской школы. 
 
Важная особенность объединительных процессов — территориально школы не объединяются. Дети продолжают ходить в те же самые классы, что и до реорганизации. Объединение больше относится к административным преобразованиям — например, высвобождаются ставки персонала. Но это не касается педагогического состава — учителя, напротив, получают возможность зарабатывать больше. Экономия средств может пойти на увеличение зарплат педагогам, а также обновление материальной базы учреждения.
 
Вопрос закрытия школы возникает только в самом крайнем случае. Например, если школа не отвечает требованиям безопасности или вызывает опасение ее санитарное состояние. 
 

Обсуждение
1690
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.