Эксперт рассказал об экономических и имиджевых рисках в случае отказа от Дягилевского фестиваля
Экономические и имиджевые риски в случае прекращения Дягилевского фестиваля прокомментировала Диана Колмогорова, доцент кафедры маркетинга экономического факультета ПГНИУ, руководитель Некоммерческого партнёрства «Мультикультурный экспертный центр»:
– Говоря об экономике Дягилевского фестиваля, необходимо понимать, что у этого мероприятия особый позитивный эффект отложенного действия. С учетом высокого качества и уникальности мероприятия предположу, что экономика проведения уходит в ноль, то есть значительные привлечённые и не менее значительные затраченные средства уравняют друг друга.
Вместе с тем, как эксперт по маркетингу территорий с политологическим бэкграундом, я понимаю, что имиджевый и политический эффект от фестиваля намного больше затраченных на проведение мероприятия усилий.
Мы можем говорить о том, что на культурной карте России Пермь осознанно выглядит на уровне ведущих столичных площадок Петербурга и Москвы. Скажется ли это на деловой, инвестиционной и туристической привлекательности региона? Безусловно, да.
Образовательные программы фестиваля (у меня была возможность посетить не только театральные и концертные мероприятия, но и новое обучающее направление для специалистов по продюсированию), сетевое взаимодействие экспертов – также важный аспект с продленным экономическим эффектом.
Я занимаюсь проблемами продвижения территории более 20 лет, и понимаю, что именно Дягилевский фестиваль поставил точку в бесконечной борьбе за узнаваемость с Пензой, Екатеринбургом, Нижним и другими константными конкурентами города. И если в предыдущие годы для того, чтобы услышать превосходную оперу, поклонницей которой я являюсь, надо было ехать в Штутгарт, Мюнхен или Мадрид, то на Дягилевском можно было услышать лучшие образцы, не выезжая из Перми. Это является экономическим эффектом? Для меня, резидента Перми, безусловно, да.
Фото: официальный сайт Дягилевского фестиваля