Пермяки стали чаще выпивать во время коронакризиса
В минздраве планируют нововведение - обзванивать пациентов с хроническим алкоголизмом и приглашать посетить консультацию нарколога.
Об этом в эфире «Эха Перми» заявила главный терапевт Пермского края Наталья Корягина, впрочем, конкретных данных эксперт называть не стала:
Да, есть такие сведения. Процент увеличения употребления алкоголя на территории РФ он есть. Особенно у мужского населения. Мы уже обсуждали и с пермским министром здравоохранения Оксаной Мелеховой, что будем включать в удаленный мониторинг пациентов с хронической патологией, кто употребляет алкоголь, обзванивать и предлагать им консультацию в кабинете нарколога.
Рост обращений с острыми состояниями алкоголем примерно в полтора раза отметил пермский врач-нарколог Алексей Полищук:
Мы врачи конечно заметили, что выросло количество пьющих, появились люди с вновь обретенной зависимостью за это время. Проблема в том, что крепко стали пить не ассоциальные типы, а люди работающие, которые сидели на самоизоляции и не могли пойти на работу. Как любые стрессовые состояния алкоголь - адаптогенное средство, которое снижает психологическое давление, снижает отрицательные эмоции, депрессию, в том числе от той негативной бомбежки, которая шла через СМИ.
Напомним, что в период пандемии во многих городах действовали меры по ограничению продажи алкоголя, в Перми такой мерой было сокращение времени продажи - до 20:00.
Наблюдения медиков косвенно подтверждаются статистикой продаж алкоголя. Исследовательская компания Nielsen зафиксировала всплеск продаж алкоголя в крупнейших торговых сетях (супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, продающие 76% всех товаров повседневного спроса в России) в последнюю неделю марта. Так, продажи водки за 23–29 марта в натуральном выражении увеличились на 31% по сравнению с аналогичной неделей 2019 г., а в сравнении со среднегодовым значением темп роста ускорился втрое. Похожая ситуация и с пивом: его продажи за этот период выросли на 25%, темп прироста также утроился. Продажи виски выросли на 47%, прирост ускорился в 2,5 раза. А вот продажи игристого вина приросли только на 5%, темп прироста ниже среднего более чем в 2 раза.