Верхний баннер
17:00 | | 07 МАРТА 2021

$ 74.43 € 88.93

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:34, 12 ноября 2020

15 мостов отремонтируют на Урале на средства от «Платона»

Сотни километров дорог расширят до четырех полос с помощью финансирования этой госсистемы.

Фото: предоставлено пресс-службой оператора госсистемы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС)

Пять лет назад 15 ноября в России вслед за многими европейскими странами была введена «покилометровая» плата с логистических компаний и грузоперевозчиков, чьи большегрузы работают на федеральных трассах. Сегодня к системе, которая получила название «Платон», подключились уже 600 тысяч российских и иностранных предпринимателей, которые зарегистрировали 1,4 млн фур. Вкладом законопослушных грузоперевозчиков стало строительство и ремонт более 130 мостов и 3,5 тыс. км автодорог.

Росавтодор направил средства от «Платона» на расширение до четырех полос и капитальный ремонт самых загруженных участков федеральных трасс. В УрФО к 2022 году вдвое шире станут 90 км на трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень (три участка – в 10 км и 40 км от Камышлова и в 90 км от Тюмени), более 80 км дороги Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск (два участка — в 38 км и в 80 от Тюмени), 40 км трассы М-5 «Урал» (в 80 км от Челябинска), а также 30-ти километровый отрезок автодороги Р-242 Пермь — Екатеринбург (в 100 км от Екатеринбурга) и еще 10 км на трассе Р-254 «Иртыш» (в 10 км от Кургана).

Также дополнительные средства от «Платона» пошли на капремонт мостов, которые должны выдержать и обеспечить безостановочный проезд тяжелых грузовиков. Общая протяженность мостов и путепроводов, на которых запланирован капитальный ремонт, превышает шесть км. Все они, по данным Росавтодора, располагаются на федеральных трассах в 44 регионах страны.

На Урале «платоновскими» станут сразу 6 мостов на трассе Р-404 в Тюменской области (через реки Иска, Мег и Бирюль, а также три путепровода через суходолы и болото), пять мостов в Свердловской области (три моста через реки Юшала, Балаир и Суэтка на трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень, а также два путепровода на трассах М-5 «Урал» и Р-242 Пермь – Екатеринбург), три переправы в Челябинской области (через канал на трассе Р-254 «Иртыш», через реку Сильга и через газопровод на трассе М-5 «Урал»), по одному мосту в Курганской области (через реку Ик на трассе Р-354 Екатеринбург-Шадринск-Курган) и в ХМАО-Югре (через реку Шапшинская на трассе Р-404).

«Все уральские предприниматели и логистические компании, фактически работающие на федеральных трассах, зарегистрировались. При этом рост регистрации постепенно идет за счет новых грузовиков», - рассказал Алексей Сидоренко, руководитель Уральского филиала оператора госсистемы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС). По его словам, в пятерке лидеров по регистрации грузовиков ХМАО-Югра (34,6 тыс. грузовиков), Свердловская (25 тыс.) Челябинская (22 тыс.) области, а также Пермский край (14 тыс.) и Тюменская область (13,6 тыс.). Всего грузоперевозчики Урала зарегистрировали 150 тыс. транспортных средств.

Протяженность федеральных трасс в ближайшие пять лет вырастет более чем на треть. К существующей сети длиной более 50 тыс. км прибавится около 20 тыс. км дорог. Грузоперевозчики отмечают, что качество и содержание магистралей после перевода в федеральную собственность становятся заметно лучше, в том числе за счет средств от государственной системы «Платон».

«Самая очевидная причина в том, что за изменением статуса следует постепенное улучшение состояния автотрасс, — отмечает председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. — Этот вывод мы сделали на основе опыта, и ранее практически «убитые» региональные трассы передавались в федеральную собственность, после чего были быстрее отремонтированы и на их содержание тратится больше средств. Это связано в том числе с финансированием их ремонта и расширения за счет средств дорожного фонда, которые владельцы грузовиков вносят через госсистему «Платон».

Грузоперевозчики при этом сами выбирают, какие дороги необходимо отремонтировать по платоновской программе. Уже более 5 тыс. владельцев грузовиков проголосовали на сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».

«Такая обратная связь обеспечивает их личное участие в распределении средств от системы «Платон» на ремонт автотрасс. Кстати, владельцы грузовиков отмечают не только федеральные дороги, но и, например, проезды к дому или стоянке. И это несмотря на то, что сами перевозчики указывают: средства от «Платона» должны идти исключительно на федеральные трассы, за которые они вносят покилометровую плату», — рассказал координатор проекта, депутат Госдумы РФ Александр Васильев.

Сама плата за федеральные дороги по системе «Платон» не влияет на цены перевозимых товаров. Так, по расчетам заведующего отделом НИИ Автомобильного транспорта Ивана Батищева, влияние на конечную стоимость основных видов промышленной и продовольственной продукции выражается в сотых долях процента (максимальное увеличение — на 0,03–0,05%), а для дорогостоящих товаров — тысячные доли процента. Расчеты касаются только продукции, перевозимой автомобилями по федеральным дорогам, протяженность которых составляет 5% от всех дорог в стране.


Обсуждение
1456
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.