Страховой компании грозит штраф от 100 до 500 тыс. руб за СМС-рассылку
Пермское УФАС России вынесло решение по делу о нарушении Закона «О рекламе». Ответчик — САО «ВСК», распространявшее СМС рекламного характера без согласия абонентов.
В Пермское УФАС поступила жалоба на приходящие СМС-сообщения рекламного характера от страховой компании. Абоненту предлагалось воспользоваться ее услугами на выгодных условиях. Заявитель в обращении в антимонопольное ведомство указал, что не давал согласия на получение рекламных сообщений от САО «ВСК». Пермское УФАС провело проверку жалобы, реклама страховой компании признана ненадлежащей, рассказала «Эху Перми» пресс-секретарь антимонопольного ведомства Алла Вершинина.
«Пермское УФАС России пришло к выводу, что указанная в СМС-сообщении информация является рекламой и направлена на привлечение внимания к продуктам САО «ВСК». В ходе рассмотрения дела было установлено, что реклама, распространителем которой является указанная страховая компания, рассылалась без соответствующего предварительного согласия гражданина, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
Представитель САО «ВСК» признал факт нарушения и сообщил, что рекламная рассылка от страховой компании на телефон заявителя поступила ошибочно, в результате технического сбоя. Ситуация не носила массового характера и произошла впервые. Ответчик также заверил, что реклама на номер заявителя более не распространяется.
В настоящее время в отношении страховой компании возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, предусматривающей штрафные санкции в размере от 100 до 500 тысяч рублей.