В Пермском крае пункты весогабаритного контроля проверят ревизоры
После проведения рейда представителями «Грузавтотранса» и партии «Новые люди» были выявлены грубые нарушения российского законодательства.
Группа пермских грузоперевозчиков отправила в адрес Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта жалобу на работу автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). Они утверждают, что им необоснованно приходят штрафы от 100 до 500 тыс. рублей, и оспорить их невозможно.
Тогда Национальная ассоциация «Грузавтотранс» совместно с контролирующими органами и партией «Новые люди» запустила автопробег по российским дорогам, чтобы проверить инфраструктуру регионов, проверить АПВГК и оценить работу ведомств, ответственных за содержание дорог.
В крупных российских городах, в частности, в Перми состоятся круглые столы, на которых представители «Грузавтотранса», партии и перевозчики предложат свои варианты решения проблемы.
По словам президента «Грузавтотранса» и председателя комитета по транспорту партии «Новые люди» Владимира Матягина, во время автопробега выявлен ряд серьезных нарушений.
— Вчера вечером мы заехали в Пермский край. На границе с Удмуртией мы обнаружили пункт весогабаритного контроля, на который ваши перевозчики жаловались. Визуальный осмотр выявил ряд серьезных нарушений, среди которых: уклон дороги в месте установки пункта, калийность и отсутствие пломбы на коробке управления, — рассказал эксперт.
Присутствующим на круглом столе в Перми показали ролик с осмотра пермского пункта, где наглядно указали на ошибки. Кандидат в Законодательное Собрание от Пермского края, от партии «Новые люди» и грузовладелец Алексей Ивчанский заявил, что эта проблема отражается не только на перевозчиках грузов, но и на обычных людях.
— С этим бороться можно и нужно. Есть проблема неправильного оформления этой рамки, дорожного полотна. Из-за этого весы показывают ошибочные параметры. В частности от этого страдают перевозчики насыпных и наливных грузов. Вроде зерна, щебня и так далее. А штрафы там колоссальные. И они перекладываются на обычных людей, которые покупают это зерно и щебень, — объяснил Ивчанский.
Во время круглого стола прозвучал ряд серьезных предложений, а именно:
1. отмена транспортного налога;
2. корректировка осевой нагрузки грузовых авто;
3. ужесточение контроля над пунктами весогрузового контроля и так далее.
Всего 15 пунктов.
Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» подготовила жалобу на имя губернатора Пермского края, руководителей Генпрокуратуры, Следственного комитата, Росстандарта, в котором просит произвести проверку и принять соответствующие меры по устранению нарушений на конкретном пункте контроля на границе Удмуртии и Прикамья. И в дальнейшем привести его в нормативное состояние.
Всего в рамках рейда «Грузавтотранса» пройдет 15 круглых столов в разных городах страны.