За год в Прикамье количество жалоб на банки и страховщиков выросло на треть
Однако жалобы на навязывание дополнительных платных услуг при выдаче кредитов сократились до нуля.
Фото: ТАСС / Михаил Терещенко
В первом квартале 2022 года жители Пермского края направили в Банк России 1 200 жалоб на финансовые организации. Это на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщили в пермском отделении Центробанка РФ.
Часть обращений касалось страховых компаний — за год число жалоб на страховщиков увеличилось на 75%. Наибольшая доля претензий связана с ОСАГО, чаще всего с неверным применением коэффициента бонус-малус.
Также было зафиксировано снижение жалоб:
- на 1,5% снизились претензии к микрофинансовым организациям;
- жалобы на навязывание дополнительных платных услуг при выдаче кредитов сократились до нуля, хотя годом ранее было зафиксировано 32 сообщения о таких нарушениях;
- на 13% сократилось количество жалоб на мисселинг (продажу одного банковского продукта под видом другого).
— Это связано с изменениями в законодательстве, вступившем в силу в конце прошлого года. Согласно им, заемщик в течение 14 дней после заключения договора может отказаться от таких услуг и вернуть деньги, — сообщил управляющий пермским отделением Банка России Алексей Моночков.