Анатолий Путин заявил об окончании транспортной реформы в Перми
Итоги были подведены на круглом столе с участием представителей городской администрации, депутатов гордумы, перевозчиков и общественных организаций. Однако в работе общественного транспорта еще возможны корректировки.
Фото: правительство Пермского края
Как сообщил начальник городского департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин, транспортная реформа, проводившаяся в городе в течение последних лет, завершена. В ходе встречи также обсуждалась работа перевозчиков и экономически обоснованный тариф.
Департамент транспорта представил плюсы внедрения транспортной реформы в Перми. Итак, благодаря проведению реформы удалось:
- перевести перевозчиков на брутто-контракты. Это позволило обеспечить работу транспорта в отдаленных микрорайонах и повысить требования к качеству обслуживания пассажиров;
- снизить количество происшествий с участием общественного транспорта;
- обновить подвижной состав;
- внедрить единую систему оплаты проезда, возможность оплаты на всех маршрутах безналичным способом;
- сформировать оптимальную маршрутную сеть;
- развить трамвайное движение.
Таким образом, были решены основные цели и задачи реформы. А именно: общественный транспорт стал для заказчика управляемым, а для пассажира появилось гарантированное передвижение по всему городу по единым стандартам качества.
Анатолий Путин отметил, что, по итогам 2022 года, прогнозируемый пассажиропоток достигнет 194 млн поездок. То есть он стабильно увеличивается после ковидных ограничений. Также глава ведомства отметил, что за три года расходы на новую транспортную модель не превысили плановых значений. Доходы от оплаты проезда приближаются к плану.
Кроме этого, Анатолий Путин уточнил, что «соотношение доли дотаций из бюджета расходов на транспортную работу складывается на уровне 28%».
— То есть для развития маршрутной сети, расходы на каждый новый маршрут, автобус или рейс должны на 28% софинасироваться из бюджета. Это все говорит о том, что задачи выполнены, а значит реформа завершена, — отметил Путин.
При этом все равно будут проводиться точечные корректировки на отдельных маршрутах. Это связано с тем, что растет пассажиропоток, застраиваются новые микрорайоны, впереди трамвайная концессия. Понадобится увеличение количества автобусов.
На самый главный вопрос, который мучает пермяков, планируют ли городские власти выйти с предложением о повышении стоимости экономически обоснованного тарифа на 2023 год — до 39 рублей, вице-мэр Перми Эдуард Хайруллин ответил:
— Мы хотели бы индексировать тариф. Мы не готовим проект решения о повышении тарифа.