Верхний баннер
14:26 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:13, 16 декабря 2022

Ученые Пермского политеха придумали новый способ борьбы с ДТП зимой

Исследователи пермского политехнического университета предложили радикальный способ борьбы с гололедом на дорогах. Для этого необходимо использовать технологии строительства автомобильных дорог с подогревающими слоями.

Ученые Пермского политеха придумали новый способ борьбы с ДТП зимой

Фото: ВКонтакте / Дороги Пермского края

Как сообщили представители вуза, это позволит снизить риски аварий на дорогах в зимний период. По мнению ученых, использование соли и химических реагентов для борьбы с наледью не практичны и не экономичны. Также данный способ наносит вред экологии. Кроме этого, подогрев может еще и увеличить срок службы дорожного полотна. Благодаря такой технологии снег будет мгновенно таять. Единственный минус такой дороги — большая стоимость. Однако она окупается за счет большего срока службы и экономии на уборке этих дорог.

Инновационная технология заключается в укладке дополнительного слоя. Он включает в себя нагреватели и сеть датчиков, которые отслеживают текущую температуру дорожного полотна. Во время строительства его достаточно просто размотать из рулона и уложить. При этом система подсоединена и к метеослужбе. Это позволит быстрее реагировать при выпадении осадков. Потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от этого фактора.

Ранее «Эхо Перми» сообщало, что ученые Пермского политеха разработали долговечный кирпич благодаря техногенным отходам.


Обсуждение
1324
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.