Пермские предприятия возведут корпуса для производства нового двигателя ПД-35
Два крупных промышленных предприятия — АО «ОДК — Пермские моторы» и АО «ОДК-Авиадвигатель» получили разрешение на строительство зданий, которые задействуют в производстве перспективного турбовентиляторного двигателя ПД-35.
Фото: ОДК
Как сообщает «Коммерсант-Прикамье», «Пермские моторы» возведут механический корпус для производства опытной партии двигателя, а АО «ОДК-Авиадвигатель» построит корпус для хранения легкогабаритной оснастки, деталей и составных единиц ПД-35.
В названии «ПД-35», число 35 обозначает класс тяги в тонна-силах. Двигатели планируют устанавливать на российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете CR929. Также рассматривается их применение на Ил-96-400М.
Сейчас двигатель находится в стадии опытно-конструкторских разработок. Стоимость разработки двигателя оценивается в 3 млрд долларов. Первые результаты должны продемонстрировать на образце двигателя-демонстратора в 2023 году. При этом ПД-35 для коммерческого использования может появится в 2029 году.
Ранее «Эхо Перми» сообщало, что Фонд развития промышленность России выделит 1,36 млрд рублей заводу «Машиностроитель» для запуска серийного производства реверсивных устройств для двигателя ПД-8. Его планируют устанавливать на Sukhoi Superjet New.