ГКУ «Госюрбюро Пермского края» обращает внимание на большое количество случаев оказания некачественной юридической помощи
Как защитить свои права при оказании некачественной юридической помощи.
Фото: ИГЖН ПК
Если Вы столкнулись с такой юридической организацией, которая явно завысила цены на оказываемые услуги, навязала Вам кредитный договор или договор займа для их оплаты, и формально подошла к исполнению заключенного договора, с учетом положений законодательства Российской Федерации и действующей практики можно рассмотреть следующие варианты защиты своих прав:
- В связи с тем, что в действиях таких лиц (индивидуальных предпринимателей, руководителей и сотрудников организаций - юридических лиц) могут усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации – мошенничество, можно обратится в правоохранительные органы с заявлением о проведении проверки в порядке ст. ст. 144-145 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации
- Частью 2 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 14.10 и ч. 1 ст. 14.33 Кодекса. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
- При действиях организаций, оказывающих юридические услуги ненадлежащего качества относительно потребительских свойств предоставляемых юридических услуг законом предусмотрено право обратиться в суд общей юрисдикции с требованием о расторжении договора, взыскании платы по договору, неустойки, убытков, а также возмещения морального вреда.
В досудебном порядке на основании ст. 782 ГК РФ, ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» необходимо направить заявление на расторжение договора и возврате денежных средств.
В заявлении, адресованном стороне договора, указываются факт заключения договора, причина и основания его расторжения (в том числе со ссылкой на конкретные пункты договора). Заявление может быть отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если требования потребителя были не удовлетворены, то потребитель вправе отстаивать свои права в судебном порядке согласно п. 1 ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
По выбору потребителя иск может быть предъявлен (ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 28,29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, далее - ГПК РФ): по месту нахождения ответчика, иск к организации предъявляется по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель по его месту жительства; по месту жительства или пребывания потребителя; по месту заключения или исполнения договора (продажи товара или предоставления услуги); по месту нахождения филиала или представительства основной организации (продавца, изготовителя, исполнителя услуги).
При подаче исковых заявлений о защите прав потребителей споры решают суды общей юрисдикции: мировые судьи или районный суд. При цене иска до 100 тысяч рублей - иск направляется мировому судье, а свыше - в районный суд (ст. 23, 24 ГПК РФ).
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, пп. 4 п.2 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации).