В РЖД объяснили нехватку вагонов для перевозки леса сокращением парка
Филиал госкорпорации прокомментировал заявление прикамских промышленников о потребности в вагонах. Как сообщили «Эху» в службе корпоративных коммуникаций СвЖД, по плану мероприятий, утвержденному правительством, на рынке грузовых железнодорожных перевозок происходит демонополизация. Вагоны инвентарного парка передаются в уставные капиталы грузовых компаний. Парк вагонов РЖД в Пермском крае в 2011 году составляет 6%, сократившись по сравнению с 2010 годом на 10%.
В РЖД подчёркивают, что это сегодня не позволяет выполнить все заявки грузовладельцев на перевозку грузов в вагонах инвентарного парка компании. Оставшийся парк приоритетно занимается перевозкой государственных и социально значимых грузов – минерально-строительных для «Олимпстроя», топлива для ЖКХ, грузов для Росрезерва.
С июля 2011 года оставшийся парк инвентарных полувагонов будет полностью передан в уставной капитал ОАО «Вторая Грузовая Компания» - дочерней организации ОАО «РЖД».
Напомним, НП «Лесопромышленники Прикамья» заявило о срочной потребности в 500 вагонов, которые требуются для отгрузки скоропортящейся продукции. Количество перевозок лесопродукции по Пермскому краю железнодорожным транспортом за полгода сократилось примерно на 45%, а их стоимость выросла от 30 до 50%. Как рассказал «Эху» президент партнёрства Александр Суслопаров, это связано с реформированием РЖД и изменением схемы управления транспортом.
«Эхо Перми»