УФАС готовит проверки нефтяников и судебных приставов
Руководитель Пермского УФАС Дмитрий Махонин подвел итоги работы за 2011 год и поделился планами на ближайшее время.
Журналисты напомнили Дмитрию Махонину о его обещании контролировать так называемое «джентльменское соглашение» между губернатором Олегом Чиркуновым и строительными компаниями, которые помогали достраивать перинатальный центр. По словам Махонина, он не знает «за какие коврижки работали компании». Глава УФАС заверил, что постарается пресечь получение строителями каких-либо преференций.
На ежедневном контроле УФАС находятся и цены на топливо. Сейчас юристы готовят к ЛУКОЙЛу иск за невыполнение предписаний о снижении цен на топливо. Речь идет о предписании, выданном в прошлом году, и штрафе в 130 миллионов. Между тем, по словам Махонина, результат все же есть. Стоимость дизельного топлива снизилась на 20 копеек, а цена на бензин стабильна в течение последних двух месяцев.
Одним из новых направлений деятельности пермского УФАС стал контроль работы электросетевых компаний по подключению частного сектора в Перми. Ситуация в ряде микрорайонов частной застройки вызывает у антимонопольщиков возмущение – по словам Дмитрия Махонина, люди годами не могут провести электричество на свои участки.
- На сегодняшний день существуют целые проблемные микрорайоны по подключению к сетям: Налимиха, Новобродовский, где просто люди доведены до истерики. Диву даешься позиции профильных направлений администрации города Перми. Ведь совершенно же ничего не делается. По всему городу эти сети были получены в казну, переданы какому-то муниципальному учреждению. Когда вы покупаете земельный участок и желаете построить какой-то дом, вы видите столб перед собой, но вы юридически не знаете, к кому обратиться.
Прозвучал и вопрос о дорогостоящих иномарках для чиновников. Интерес к теме подогрела новость о джипе за 3 миллиона рублей для судебных приставов. Дмитрий Махонин отметил, что его ведомство готовит проверку этих торгов.
- Федеральная антимонопольная служба не имеет возможности затронуть морально-этическую сторону этого вопроса и сказать - ну что-то дороговато ты собрался купить себе машину, поэтому ай-яй-яй, нельзя это делать. Поэтому мы проверим, какие требования установлены к транспортному средству. Если это будут конкретно сугубо под эту марку, то мы будем обязаны, без всяких обид со стороны коллег, аннулировать эти торги.
Дмитрий Махонин уверен, что работа УФАС будет тем эффективнее, чем больше в службу будут направлять жалобы неравнодушные пермяки, как в случае с джипом для судебных приставов.
Напомним, глава регионального УФАС был признан самым открытым чиновником и получил премию пермского отделения Союза журналистов.
Юрий Бобров, "Эхо Перми"