Верхний баннер
11:45 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:58, 27 марта 2013

В Перми 30 семей могут остаться без крыши над головой

Дом на Высоковольтной, 11 в микрорайоне Акуловский может оказаться под угрозой сноса. В конце 2011 года из дома индивидуальной постройки он был реконструирован в многоквартирный, в него въехали жильцы. Сейчас в районной администрации заявляют, что дом не безопасен для проживания людей и подлежит сносу. Администрация обратилась с иском в суд, свою позицию в эфире «Эха» изложили представители застройщика и чиновники.

Земельный участок, где стоит дом на Высоковольтной, находится в частной собственности. После утверждения проектной документации на индивидуальное строительство владелец решил перепланировать реконструкцию дома в многоквартирный. По словам представителя застройщика Василия Негуляева, была заказана проектная документация, а также было проведено обследование, соответствует ли дом установленным требованиям. После этого застройщик обратился в администрацию Перми для получения разрешения на реконструкцию жилого дома. В мэрии было выдано разъяснение, где говорилось, что, так как параметры дома не изменятся, следовательно, отдельное разрешение на реконструкцию не требуется. Сейчас администрация Дзержинского района обратилась в суд, чтобы дом признали незаконной постройкой и снесли. Василий Негуляев заявил, что в суде администрация района не может конкретизировать свои претензии к зданию.

- Мы категорически не согласны с подходом, который администрация в данном случае применяет. Если взять за основу те доводы, на которых они сейчас стоят в суде первой инстанции, они сводятся в принципе к одному. Администрация района заявляет, что данный дом построен с существенными нарушениями градостроительных и строительных правил. При этом ни одного доказательства в судебном заседании ими представлено не было. Мы просили назвать недостатки дома, просто назвать, хотя бы предположительно. Нам сказали, что конкретных недостатков нам назвать не могут, потому что они их не знают, но они предполагают, что такие недостатки есть.

Василий Негуляев отметил, что сейчас администрация города отозвала свое разъяснение, так как оно было выдано ошибочно и утратило свою силу. Одна из жильцов дома Мария Боярских отметила, что сейчас большинство жителей не могут зарегистрироваться по месту жительства и распоряжаться своей собственностью.

Глава Дзержинского района Игорь Субботин, в свою очередь заявил в эфире, что у застройщика нет разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, государственного строительного надзора также не велось. Администрация района выставила в суде 4 требования. Если суд рассмотрит дело в пользу жителей дома, то никто выселять их не станет, отметил Игорь Субботин.

- Мы выставили 4 требования, я считаю, это немаловажные требования. Основные - это является ли многоквартирный жилой дом безопасным, является ли многоквартирный жилой дом пригодным для дальнейшей эксплуатации качественного жилого дома. Какое решение вынесет суд, такое решении и будет. Ситуация ведь очень простая. Сегодня жители говорят: "Нам эта экспертиза не нужна, оставьте нас в покое, и мы будем там спокойно жить". Но нет сегодня никаких гарантий, что, не дай бог, что-то там не произойдет. Я уже назвал решение пермской городской думы №207, где за все вещи, которые там произойдут, пожар, и человека не смогут оттуда вынести, что-то еще, я понесу прямую уголовную ответственность.

Игорь Субботин отметил, что еще до окончания строительства застройщику запретили продажу квартир и вселение жильцов. Сегодня жители дома, застройщик и чиновники районной администрации встретятся с главой администрации Перми Анатолием Маховиковым, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.

 

«Эхо Перми»


Обсуждение
2460
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.