Эксперты видят причину разрушения пермских дорог в погоде и воде
Руководитель КТ «Пермская ДПМК» Сергей Титов в эфире «Эха» прокомментировал сделанное на этой неделе заявление Анатолия Дашкевича о разрушении пермских дорог. Напомним, во вторник чиновник заявил на заседании думы, что в следующем сезоне может понадобиться ремонтировать на 20% дорог больше.
- Постоянные переходы температуры через ноль крайне отрицательно сказываются на состоянии покрытия проезжей части. Можно спрогнозировать значительное разрушение дорог. Мы заказали обследование улично-дорожной сети филиалу РосДорНИИ, чтобы определить ущерб, который погода принесла дорогам города. Думаю, где-то около 20% дорог нужно будет ремонтировать дополнительно в весенне-летний период 2014 года.
По мнению Сергея Титова, причина не только в погодных условиях, но и недостатках системы уборки снега.
- Да, это оказывает негативное влияние на состояние дорог. Но ведь здесь тоже есть проблема. Что влияет-то? Вода, которая замерзла-растаяла, замерзла-растаяла. Вода откуда-то берется? В зимне-весенний период это снег. Его надо вывозить, чистить надо ежедневно, несмотря ни на что. К весеннему периоду надо выходить так, чтобы на обочинах не было снега, чтобы все обочины были очищены, чтобы все дворовые территории были без снега, чтобы воде неоткуда было браться.
Сейчас улично-дорожную сеть Перми будет обследовать филиал РОСДОРНИИ, чтобы определить нанесенный ущерб. В заявлении организации подтверждается, что морозы сильно ударили по пермским дорогам. С наледью на проезжей части не могут справиться противогололедные смеси, говорит руководитель филиала РОСДОРНИИ Виталий Задворнов.
- Низкие отрицательные температуры очень губительны для дорожного покрытия. Основной связующий материал в асфальтобетоне — битум, температура хрупкости которого, в среднем, минус 17… А губительнее всего для асфальта, когда зимой происходит резкий перепад температур — то мороз, то оттепель. Процессы циклического замерзания воды в порах покрытия сильно ускоряют его разрушение.
В РОСДОРНИИ предлагают для обработки дорог использовать реагенты, более подходящие для низких температур – песок, дробленый щебень или же, по примеру Москвы и Санкт-Петербурга, гранитную и мраморную крошку.
«Эхо Перми»