Верхний баннер
00:59 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 20 ЯНВАРЯ 2020

$ 61.53 € 68.54

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:26, 17 июня 2014

Живопись кузнеца с дворянскими корнями покажут в Музее советского наива

В эту пятницу в рамках международного Дягилевского фестиваля Музей советского наива презентует выставку "Василий Григорьев. К 100-летию со дня рождения художника".
На выставке будут представлены более 60 произведений 1980-90-х годов из частных коллекций Москвы и Перми. Здесь можно увидеть панораму жизни и образы патриархальной России: деревенские пейзажи, натюрморты с дарами природы, сцены трудовых будней и крестьянских праздников, охоты и рыбалки. По словам искусствоведа Ольги Дьяконицыной, в почерке художника отражена его непростая судьба.

- Василий Григорьев – это такая личность в советском искусстве неординарная. Он вошел в историю наивного искусства как человек, который продолжил традиции народной культуры. Но весь парадокс в том, что он родился в 1914 году и сам из дворянской семьи. К сожалению, жизнь так сложилась, что из-за революции и преобразований в нашем государстве он после школы не смог поступить в университет и просто пошел в ФЗУ, где выучился на кузнеца, а затем стал работать на заводе по специальности.

Однако еще в школьные годы он увлекался рисованием, копировал с открыток и журнальных репродукций картины художников, где изображалась природа и сцены народного быта. Работая на заводе, он стал пробовать себя в качестве художника-любителя. Первую самостоятельную картину для продажи Григорьев написал в тринадцать лет. 1990-е годы для Василия Григорьева стали переломными. Торгуя своими картинами на Арбате, он стал общаться с коллекционерами, искусствоведами, профессиональными художниками. Его работы с интересом стали покупать иностранцы. По совету заказчиков, художник начал работать на грунтованных холстах, увеличились форматы картин. Но оставалось главное в творчестве наивного художника – светлое мировосприятие, считает Ольга Дьяконицына.

- Он прожил, как и все советские люди, довольно сложную жизнь, но вот это радостное ощущение, которое было внутри него, оно осталось таким незамутненным. И сам по себе он был очень открытым, жизнелюбивым человеком. В своих работах он это все фиксировал, и ему казалось, что пройдет период лихолетья и люди опять вернутся к жизни на земле, будут любоваться пейзажами и сами украшать эту землю. У него было пафосное отношение к действительности. Даже то, что случилось со страной, он воспринимал как этап истории.

Василий Григорьев с конца 80-х годов принимал участие во всех крупных выставках наивного искусства. Его работы были представлены на Международной выставке наивного искусства "INSITA" в Братиславе (Словакия). Работы находятся в Государственном российском доме народного творчества, музее-заповеднике "Царицыно", Музее наивного искусства в Москве, частных коллекциях в России и за рубежом.
Эта выставка демонстрирует значение роли частных собирателей искусства в деле сохранения культурного наследия. Специально к выставке издан каталог "Василий Григорьев. К 100-летию со дня рождения художника".

Для посетителей выставка откроется 21 июня и будет работать до конца августа. Вход в Музей советского наива свободный.


«Эхо Перми»


Обсуждение
935
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.