Верхний баннер
14:36 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:29, 27 декабря 2016

Анна Букатова: "Золушка уже не та"

Золушка уже не та. Эту фразу я услышала своей спиной еще на первом действии нового балета. Две почтенные дамы возмущались (кстати в голос) тем, что все же без тыквы и хрустальных туфелек «Золушка» вряд ли должна быть.

О том, что «Золушка» должна быть именно без них говорят постановщики премьеры: музыкальный руководитель Теодор Курентзис, хореограф Алексей Мирошниченко, художники Альона Пикалова, Татьяна Ногинова и Алексей Хорошев. Они перенесли сюжет старой сказки в 1957-ой год, когда советская Москва принимает Всемирный фестиваль молодежи и студентов, а Главный театр страны готовит премьеру балета «Золушка». За Золушку молодая балерина Вера Надеждина; за фею – пуантных дел мастер, Дядя Яша; за принца – начинающий хореограф Юрий Звездочкин, а за мачеху и сестер – прима-балерина и две заслуженные артистки выдуманного театра. Кстати, именно последние особо возмущали моих соседок по зрительному залу. Эксцентричное поведение артистов стало, например, причиной фразы «это убийство классики».

Это громкое заявление заставило меня заниматься почти шпионажем. Далее в антракте я продолжила подслушивать мнения зрителей. Они разделились. Люди помоложе смело пророчили балету новую «Маску», а бывалые театралы спорили о том, что такое классика и нужны ли ее интерпретации вообще. Я ходила по переполненным холлам оперного театра, уткнувшись в буклет о премьере. На слух улавливала все эти неоднозначные эмоции. А перед глазами в программке мелькали исторические справки о пребывании Сергея Прокофьева в Перми, архивные фото пермских городских пейзажей советского времени, а также выдержки интервью о премьере постановщика Алексея Мирошниченко, где он говорит о смене балетной эстетики в Советскую эпоху и о том, что музыка Прокофьева она не про сказку, а скорее про мистицизм и космос. Помню, я тогда подумала, что, если б каждый зритель познакомься с программкой и задумкой постановщиков до просмотра спектакля, резких высказываний было бы меньше.

Что касается моих личных эмоций от премьеры, то одним словом я бы описала их, как неоднозначные. Там в театре я замирала в улыбке от слепящей красоты и ощущения настоящей сказки, и там же я ловила себя на мысли, что сижу с открытым ртом от удивления. Ну, например, такие эмоции вызывают прекрасные турецкие банщики в простынях. Да, друзья, сегодня турецкие банщики – это про «Золушку». Так же про «Золушку» сегодня и разговоры артистов балета на сцене. Например, зрители первых 8-ми рядов ясно услышат фразу «Квасу мне, квасу!» от одной из балерин.

Да, «Золушка» уже не та. Однако, именно этим она мне и нравится. Эта «Золушка» заставляет меня испытывать полярные эмоции, она подталкивает к понимаю нового, к изучению старого. Я не хочу видеть на сцене любимого театра огромную бутафорскую тыкву. Пару дней назад я видела ее на утреннике мой дочери в детском саду. На своем же взрослом празднике я хочу видеть и вижу современную Золушку, реальную историю, близкую ко мне и времени, в котором я сегодня живу. И именно этот балет показал мне, что волшебство в нашем мире существует, что сказку может создать каждый из нас, и каждый из нас должен это делать. Каждый из нас волшебник, если хотите – после новой «Золушки» я скажу даже так. Согласных со мной была сотня человек, что аплодировали стоя и минут 20 после занавеса не отпускали артистов. Для остальных же напомню, что новая «Золушка» идет в театре оперы и балета в январе.

 


Обсуждение
3297
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.