Верхний баннер
07:39 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

19:10, 03 мая 2018
Автор: Вячеслав Дегтярников

«Пережили будь здоров всего… Часть первая»

Личная биография Вениамина Сухарева с 1987 года полностью совпадает с заводской, то есть, рассказывая о нем, нужно рассказывать только о предприятии.

Итак,  «очень интересное время»  началось!  В 1988 году, к 30-летию начала работы «Пермнефтеоргсинтез», стали подводить итоги. Они, неожиданно, а может, наоборот, ожидаемо,  оказались  радостными. Было признано, что коллектив объединения находится на хорошем счету в министерстве. Почти все отраслевые совещания того времени проходили  на базе ПНОСа. Но гладко было далеко не все. «Что печалит?» – спрашивает генеральный директор ПО «Пермнефтеоргсинтез» Вениамин Сухарев в газете «Пермский нефтяник» в статье, посвященной 30-летию предприятия. И сам отвечает: «Вид внешний печалит. Хорошо, что нас пока не заметил «Прожектор перестройки» или «Крокодил». Ведь это смешно – у нас забор существует только там, где проходная, а сплошного вокруг предприятия нет». Он же и предлагает пути решения: «Забор поставим непременно. Это сразу подтянет дисциплину труда, повысит культуру производства. Дороги тоже приведем в полный порядок. Надеемся закончить в этом году асфальтово-бетонный завод, а тогда и дороги сделаем. И спорткомплекс обязательно построим. (…)

«Пережили будь здоров всего… Часть первая»

Спорткомплекс имени В.П. Сухарева. Пермь.

Решение этих четырех  насущных проблем: строительство забора, дорог на предприятии, училища и спортивного комплекса – будет хорошим памятником поколению, которое сейчас трудится в объединении».Забегая вперед, скажем: всё удалось. Немного не так, как планировалось, вышло со спорткомплексом – в конечном итоге, их построили два, один из которых теперь носит имя Вениамина Сухарева, но все пункты «печали» 1988 года были решены. Что еще волновало генерального директора ПО «Пермнефтеоргсинтез» в 1988 году? 

Транспорт. Люди ездили  на работу в давке, трамваи ходили  редко. Чтобы снять эту проблему предприятие строило  дорогу от улицы Леонова, рядом с аэропортом Бахаревка – до объединения.

Жильё. В 1970-80-е годы ПНОС мог рассчитывать на  один жилой дом. Редко, когда удавалось построить два – мощности подрядчика не позволяли строить больше. В те годы разрешение на строительство жилья нужно было «выбивать»,  и делом это было гиблым – в очереди стояли и другие заводы Перми, работавшие на космос и оборону.

В то же время ПНОС стремительно рос, и людям нужны были квартиры. Выход нашелся в новых условиях хозяйствования: разрешили МЖК и ПНОС одним из первых пошел по этому пути.Более того, жилищная программа ПНОСа стала одной из самых впечатляющих: через несколько лет квартиры от объединения получили практически все, кто стоял на очереди в 1988 году.

Хозяйство. Кроме собственно производства, директор ПО «Пермнефтеоргсинтез»,  должен был выполнять планы по подъему сельского хозяйства. В частности, Вениамин Сухарев в 1988 году должен был обеспечить  кормами подсобные хозяйства, которые находились в разных  районах Пермской области,  сделать так, чтобы  и привес свиней увеличился и  средний удой от коровы.

В.П. Сухарев с коллегами. Пермь 1980е гг..

Еще возглавляемое им предприятие  должно  было  оказывать населению бытовые услуги и достроить во втором полугодии 1988 года поликлинику и школу, а главное, нужно было расселить «Первомайку».По идее, Вениамин Сухарев  еще и за карпов отвечал: пруд был на территории завода,  в помещении выведенной из эксплуатации установки ЭЛОУ. Так ПНОС  выполнял продовольственную программу партии. Карпов кормили комбикормом,  как и свиней, а продавали в столе заказов.

Очереди. Они тогда  стояли по всей стране и ПНОС не был исключением. В столовых – очереди, на которые уходил весь обеденный перерыв, в кассе за зарплатой или отпускными – тоже многочасовые очереди.  Кадры. Текучесть кадров на ПНОСе с момента его основания была довольно высокой.  «В объединение приходят работники, как правило, уволенные с других предприятий города», - с горечью писала газета «Пермский нефтяник» в то время. Там же есть информация о том, что престиж профессии нефтепереработчика невысок: средний балл аттестата школьников, которые идут  на химико-технологический факультет ППИ, базовый для ПНОСа,  составляет  3,2-3,5, а социологические исследования, проведенные в подшефных   школах 102 и 108 показали, что профессии нефтепереработчика и нефтехимика ребята ставят на одно из последних мест (газета «Пермский нефтяник», 5 апреля 1988 года/«Путь в инженеры»). - Набрали дубов со всего Западного Урала, - вспоминает слова одного из преподавателей Алексей Нерослов, выпускник химико-технологического факультета ППИ 1986 года. Но главной заботой генерального директора было производство. Нужно было не только обеспечить выполнение планов, которые по-прежнему спускались сверху, но и осуществлять срочную и тотальную модернизацию в соответствии с принятой программой.

 мм


Обсуждение
3993
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.