Верхний баннер
19:26 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

20:23, 08 мая 2018
Автор: Вячеслав Дегтярников

«Дело жизни. Часть первая.»

1991 год вошел в историю ПНОСа как «самый трудный за 33-летнюю историю предприятия». А в 1992 году «Пермнефтеоргсинтез» уже вздохнул полной грудью – пошла нефть.

Да так, что пришлось срочно ремонтировать все имеющиеся резервуары – не успевали перерабатывать. Это внушило оптимизм: началось большое строительство: три 10-этажных дома, один 17-этажный, вторая очередь профилактория, санаторий близ Туапсе, спорткомплекс за Дворцом культуры им.Гагарина… Появилась мысль построить свой кирпичный завод. В августе 1992 года не стало бывшего директора ПНОСа (1976-1986) Феликса Баевского, который был опытным управленцем и многому научил Сухарева.

«Дело жизни. Часть первая.»

В.П. Сухарев 1990е гг..

 

Год назад он с горечью говорил Вениамину Платоновичу: «Знаешь, а ведь получается, что я жизнь прожил не так. И то, что считал правильным и святым – неверно.» Но время шло вперед, в газетах появилось слово «приватизация». Пермнефтеоргсинтез твердо решил акционироваться. Конференция трудового коллектива приняла второй вариант приватизации. Учитывая предыдущие договоренности, 38% уставного капитала АООТ «Пермнефтеоргсинтез», которое было зарегистрировано 1 июля 1993 года, было закреплено в нефтяной компании «ЛУКОЙЛ». Акционерами стали работники предприятия, а также пенсионеры, - более 11 тысяч человека. Перед акционированием, заводская лаборатория социопсихологии провела опрос на тему: «Что вы ждете от акционирования?» Подавляющее большинство, независимо от пола и профессии, ответили: дивидендов.

К моменту акционирования на предприятии уже полгода шла коренная реконструкция нефтеперерабатывающей площадки, которая началась с приказа правительства РФ – под ней стояла подпись Виктора Черномырдина. К ней готовились два предыдущих года: просчитывали экономику, ездили изучать опыт за рубеж. Раз предприятие акционировалось, то и государственных денег не стало: инвестором широкомасштабной дорогостоящей реконструкции стала нефтяная компания «ЛУКОЙЛ». Тогда же, в 1993 году началось строительство кирпичного завода и спорткомплекса. Когда стали забивать сваи под будущую «Олимпию», оказалось, что место выбрано крайне неудачно: в районе прежних выработок, о которых никто не знал. Десятиметровые сваи уходили в пустоту.

Пермь, 1990е гг..

 

Ещё позитивные, но странные новости, в духе тех лет: ПНОС пустил в строй колбасный цех и завез маточное поголовье нутрий. 1994 год начался с плохих новостей. В конце прошлого года вышел указ о том, что долги перед бюджетом можно переложить на своих должников. По нему в начале года «Пермнефть» списало 40 млрд. рублей со счетов ПНОСа в Пермкомбанке. Это была катастрофа. Такую сумму завод зарабатывал примерно за три месяца работы. Это подкосило многие проекты и поставило предприятие в очень сложное положение. Ситуация усугублялась еще и тем, что произошло падение сбыта. На заводе скопились большие остатки нефтепродуктов, не находящих реализации из-за больших цен. Вспоминает Вениамин Сухарев: - «В 1994 году Вагит Алекперов мне сказал: неплохо было бы, чтобы ты поработал, чтобы Пермнефть тоже вошла в наш комплекс. Представьте, что бы было в нашем регионе, если бы нефтепреработкой у нас занимался «ЛУКОЙЛ», сбытом – «ЛУКОЙЛ», а добычу вела бы другая компания? Не получился бы никакой комплекс. В то время я уже общался с Андреем Кузяевым и взял его в помощники. 

В.Сухарев, В.Алекперов, А.Кузяев, А.Тульников 1990е гг..

 

И мы обратились к тогдашнему губернатору Борису Кузнецову. Он поручил заниматься нашими задачами Геннадию Игумнову, своему первому заму. Мы готовили собрание акционеров Пермнефти. Кузяев к тому времени скупил чуть ли не 25% акций «Пермнефти», поэтому и имел к этому непосредственное отношение. Мы все вместе пришли к выводу, что нужно менять директора – ставить Анатолия Тульникова. У него огромный опыт: он возглавлял Кунгурское НГДУ, был главой Кунгура, курировал топливно-энергетический комплекс в областной администрации. Все это говорит о том, что человек может работать. Мы решили, что если мы на собрании победим, то ставим Тульникова. Собрание акционеров прошло для нас успешно. В результате активной работы мы выиграли. «Пермнефть» же могла уйти в «Славнефть». Но, слава богу, этого не произошло, и так образовался единый топливно-энергетический комплекс Пермской области.

Ну, а дальше что? Дальше - поступательное движение вперед. Анатолий Тульников создал команду, которая вывела предприятие «Пермнефть» из предбанкротного состояния и значительно улучшил технико-экономические показатели. »


Обсуждение
3514
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.