Верхний баннер
18:49 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:04, 07 ноября 2011

Нателла Болтянская на "Эхе Перми"

Ведущий: Добрый день, дамы и господа. В студии - ведущая Нина Соловей. За пультом звукорежиссера – Антон Мелехин. До 13.45 в этой студии мы беседуем с коллегой. Журналист, радиоведущий, автор-исполнитель Нателла Болтянская сегодня гость нашей студии. Добрый день.

 

Нателла Болтянская: Здравствуйте.

 

Ведущий: Здравствуйте, Нателла. Дорогие друзья, сегодня стартует новый проект. Проект называется «Пилорама». Продолжение». И этот проект организовал музей «Пермь-36» в рамках большого гражданского форума «Пилорама». Поэтому, безусловно, мы об этом поговорим. Но вот сейчас уже 10 минут в рамках этого проекта идет лекция Сергея Адамовича Ковалева. В 16 часов концерт Нателлы Болтянской. Все это в театре «Сцена-Молот». В 19 часов театр «Провинциальные танцы» представит свой спектакль «Песня не про любовь». Нателла, прежде, чем мы поговорим и о концерте, с которым вы выступите, и поговорим о журналистике немного, о ??????? (неразборчиво), хочется поговорить о «Пилораме». Вы являетесь непосредственным организатором форума. Вы принимаете участие в том, чтобы кто-то приехал, кто-то не приехал на этот форум. Но в отличие от нас, мы остаемся здесь после самого форума, а вы дальше уезжаете в Москву, общаетесь в Питере с людьми, которые приезжали к нам. И, если так возможно, можете ли вы сказать несколько слов, что постфорумное происходит, и как реагируют потом? Потому что одно дело, когда они нам на самом форуме говорят – ребята, там было хорошо, или, ребята, поработайте над тем-то и тем-то. А вот что происходит после форума?

 

Н.Б.: Первое, что я могу сказать абсолютно однозначно, что, когда я вернулась домой после «Пилорамы-2011», мне позвонила жена моего близкого товарища Тимура Шаова, которого я зубами тащила на «Пилораму» несколько лет подряд, и все никак у него не выходило. У него были концерты. И вот, наконец, в этом году он приехал. Мне позвонила Манана и говорит – слушай, говорит, Шаов вернулся и сказал, что он тебе бутылку должен. Конец цитаты. Мне кажется, что это, в общем, показательно.

 

Ведущий: Этого достаточно.

 

Н.Б.: А потом еще я вам должна сказать, что, пользуясь служебным положением, и вспомнив о том, что мы с вами коллеги на радио, с того момента, как завершилась «Пилорама», в моей программе авторской песни в гостях побывали Михаил Федотов и Георгий Сатаров. Федотов был участником «Пилорамы-2011». Мы говорили о «Пилораме», в комплиментарных тонах говорили. Шаов, уже вышеизложенный, мы говорили о «Пилораме» в комплиментарных тонах говорили. Андрей Макаревич был. И между прочим… сейчас вот гуляет по Интернету ролик с исполнением песни «Холуёво». Так вот первый раз на радио он у меня спел, а вовсе даже не там, откуда гуляет…

 

Ведущий: Не на «Нашем радио».

 

Н.Б.: Да. Вы знаете, для меня это каждый раз такой вот… какое-то вот катарсисовое ощущение. Более того, ведь это же была замечательная история, как мы сидели в перерыве между интервью с Алексеем Девотченко в апреле месяце этого года. Я не помню, с чего зашел разговор. Я ему стала рассказывать о «Пилораме». Он так на меня посмотрел, а он вообще человек очень сдержанный, и, говорит, слушайте, а это ведь, наверно, очень интересно. Я, не откладывая дело в долгий ящик, позвонила тут же Виктору Александровичу. И вот был Девотченко, который вечером того же дня, когда он вернулся из Перми, написал что такого зрителя…

 

Ведущий: И был фурор Девотченко на «Пилораме».

 

Н.Б.: Абсолютный был фурор Девотченко. Я помню Юрия Юлиановича Шевчука, который был вот в позапрошлом году, который тоже совершенно вот восторженными словами говорил об этом. В общем, вы знаете, если пользоваться, так скажем, более менее молодежным сленгом, то «Пилорама» forever. А если говорить по-человечески, то это удивительное совершенно собрание приличных людей в месте, которое создано на крови этих приличных людей, и не только этих приличных людей. Вот скажем так.

 

Ведущий: Но наверняка вам приходилось и слышать мнение людей, в том числе и в Москве, ну, в частности, я с некоторыми людьми связывалась, приглашала их на «Пилораму», когда они говорят – мы не понимаем смысла на территории бывшей тюрьмы, где люди умирали, где люди несли тяжкое бремя на себе, сегодня вы устраиваете какие-то фестивали.

 

Н.Б.: Это не какой-то фестиваль. Понимаете? Возможно, фестивали… как бы это сказать… праздничные фестивали молодежи и студентов. Этот фестиваль, он абсолютно памятный. И неслучайно ведь каждый год происходит одно и то же. Каждый год кто-то из организаторов и специалистов ведет экскурсии. Причем, вот в этом году я видела такую экскурсию, которую вел для стажеров Леонид Обухов. И к этой экскурсии начинают как-то вот так присасываться случайные зрители. Причем, среди этих случайных зрителей я чутко ловлю глазами тех, кто не в первый раз на «Пилораме». Это память, это нужно знать. И, понимаете, как… дело в том, что кого-то убедить в том, что вот происходили такие страшные вещи в этой стране… мне кажется, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это, пожалуйста, это не… как бы это сказать, не танец на крови, а это демонстрация наглядного пособия. Точка.

 

Ведущий: «Пилорама» продолжается. И вот, кстати, упоминаемый вами Алексей Девотченко тоже будет участвовать в этом проекте, и тоже намерен приехать с новым спектаклем.

 

Н.Б.: А моя добрая подруга Ольга Романова, которая каждый раз на заседании грустного сообщества «Русь сидящая», говорит: «Так. И все на «Пилораму». Вот этим заканчивается практически каждое заседание.

 

Ведущий: Но сейчас мы вернемся уже к событию, которое стоится сегодня. «Ваша программа называется «И снова гаечка». Есть знаменитая песня Нателлы Болтянской «Гачека».

 

Н.Б.: Ну, да.

 

Ведущий: Это как-то сообщается? И, кстати, эту песню мы послушаем сегодня в эфире.

 

Н.Б.: Ну, безусловно. Потому что, знаете, сейчас расскажу… я только одно слово упущу, но очень веселую историю. У меня есть подружка. Она достаточно известная попсовая певица. Притом, что у нее и чувство юмора, и интеллект не попсячий такой. И вот она тут давеча рассказывает такую историю. Нас с вами не закроют, не знаю, после этой истории?

 

Ведущий: Главное – без мата.

 

Н.Б.: Нет, мата не будет. Я пропущу слово, хотя она мне его сказала, когда рассказывала. Лежу, говорит, дома, болею, щелкаю пультом. И вдруг, говорит, вижу, она певица, еще раз повторю, стоит, говорит, Медведев на сцене, и все, говорит, аплодируют. Думаю – о-о-о, тут было сказано это слово, он спел, а я пропустила. Я говорю – а что ж там было-то? У меня просто телевизора нет, я не смотрю. Как что? Он, говорит, объявил, что Путин возвращается. И вот, мне кажется, что «И снова гаечка» абсолютно непосредственно с этим связана.

 

Ведущий: Будут исполнены какие-то ваши новые песни?

 

Н.Б.: Ну, вы знаете…

 

Ведущий: Вы же в прошлом году представляли программу. То есть, что-то новое услышат?..

 

Н.Б.: …я представляла в прошлом году «Пастушью песню» вот непосредственно. В этом году, понимаете, как, я же не конвейером пишу песни. Я рожаю слонят. Слонята рожаются очень медленно и очень трудно. Поэтому вот то, что я могу предложить, я привезла с собой, скажем так, полторы. Одна уже совсем обкатанная новая песня, хорошая, по-моему, песня, так скромно сказала я, вторая еще не обкатанная. Ну, и если будет соответствующая обстановка, может быть, спою юбилейное поздравление Михаилу Сергеевичу Горбачеву на 80-летие, с которым я выступала на его юбилее несколько месяцев назад.

 

Ведущий: Мы сейчас примем один звонок. Здравствуйте.

 

Слушатель: Добрый день. Здравствуйте.

 

Н.Б.: И вам – здравствуйте.

 

Слушатель: Бессонов Алексей Борисович. Вот вы такая Анна Ахматова либерального движения.

 

Н.Б.: Ой, не надо…

 

Слушатель: ???????? (неразборчиво). Послушайте, Бердяев пел оду Сталину, называл его величайшим, так сказать, спасителем России от Троцкого и левого радикализма. Не надо петь песенки глупенькие, которые вы поете. Вы красивая женщина, но лучше спойте оду великому Сталину. Спасибо.

 

Ведущий: Господи.

 

Н.Б.: Ужас какой.

 

Ведущий: Алексей Борисович, сегодня пятерку себе поставьте.

 

Н.Б.: Поставит, да?

 

Ведущий: Ну, обязательно. В своих регалиях.

 

Н.Б.: Меня поражает, я успеваю сказать, это принципиальней момент. Меня поражает всепрощение людей, которые прощают «великому» в кавычках Сталину, бесконечное количество крови, которое пролито им. Причем, если покопаться, я твердо уверена, что упомянутый персонаж Бессонов тоже имеет в своей семье репрессированных. Какой он щедрый человек. Вот как он простил ему. Просто Лев Толстой какой-то.

 

Ведущий: Ну, вообще, когда в этой студии заходит речь и о «Пермь-36», и о событиях, связанных с репрессиями, и то, как это коснулось наш край, довольно часто есть люди, которые звонят и говорят – это все сказки, это все придумали, это се вам надо.

 

Н.Б.: Нина, давайте мы вернемся к этой теме после рекламы…

 

Ведущий: Обязательно. Я понимаю, как вас задевает эта программа, и как автора программы «Именем Сталина».

 

Н.Б.: Да.

 

Ведущий: Не программа, вернее, а тема.

 

Ведущий: В 16 часов сегодня 7 ноября на сцене «Сцена-Молот» состоится концерт «И снова гаечка». На сцену выйдет Нателла Болтянская. Она же сегодня гость нашей студии. Вопрос, который вас так зацепил, не вопрос, точнее, а реплика от господина Бессонова, касаемо…

 

Н.Б.: Вы знаете, мог с ним. Бог ему судья непосредственно господину Бессонову. Но просто на самом деле объяснение того, что не так мало людей, которые говорят, что это все ерунда на палочке, что этого не было, объясняется, прежде всего, тем, что целые поколения были приучены молчать. И люди, которые возвращались после реабилитации, те, кто возвращались, они тоже не очень-то и не всегда об этом рассказывали. А люди, которые не возвращались, естественно, об этом тоже не рассказывали. И поэтому, в общем, у нас есть такая, я бы сказала, вынужденная аберрация сознания. И когда человек с этим непосредственно сталкивается… вы знаете, мне рассказывали…

 

Ведущий: Защитная реакция срабатывает?

 

Н.Б.: Нет. Просто вот каждый из нас… это даже не инстинкт самосохранения. Каждый из нас всегда, знаете, вот когда смотрите сцену катастрофы, все равно где-то задней мыслью проскакивает - ну, даст бог, со мной этого не случится. Это защитная реакция организма. Елена Борисовна Жимкова, исполнительный директор «Мемориала», она рассказала однажды совершенно потрясающую историю. Они же регулярно… у них сочинения, детские сочинения, связанные аккурат с этой темой. И вот она рассказала о том, как бабушка с внучкой пошли смотреть «Катынь». И бабушка первый раз, как говорится, «раскололась». И выяснилось, что бабушкин отец был комендантом Медного. То есть аккурат одного из этих мест, где все это происходило. Причем, в быту он был примерно таким же, как и на работе. И поэтому в 16 лет эта бабушка сбежала из дома. И молчала вплоть до показа фильма пана Вайды. То есть, понимаете, насколько глубоко вот это вот все сидит? И жалко, конечно, этих людей. И, честно говоря, я могу себе представить тот период, когда пытаемые кричали, что Сталин об этом не знает, что вот только донесите до него, что со мной несправедливо обошлись какие-то сатрапы. Ведь уже всеобще известно для тех, кто хочет знать, существуют сталинские расстрельные списки. Вот мой дед был просто в сталинских расстрельных списках. Существует вполне научное опровержение тому, что Сталин, якобы, взял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой. Вот я не успела в цикле программы «Именем Сталина», закрылся, закончился цикл, сделать передачу «Мифы о Сталине». Их же очень много. Понимаете? Меня совершенно потрясла эта история, что выяснилось, что, например, ничего подобного насчет бесплатного образования. В старших классах образование было платное. И очень многие вспомнят про то, что оно было платное.

 

Ведущий: А программа закрылась, потому что исчерпала себя? Вот это ведь интересный довольно аспект такой исторический.

 

Н.Б.: Ну, я же необъективна. По мне так она не просто не исчерпалась, а там было просто ??????? (неразборчиво).

 

Ведущий: Все только началось.

 

Н.Б.: Существует такое явление, как менеджмент, так скажем, руководящий менеджмент. И, возможно… на «Эхе Москвы» выходит программа «Цена победы». Возможно, мы как-то еще вернемся в другом формате. Я предполагаю, что беда была не в том, что исчерпались темы, а в том, что немножко исчерпался формат. Потому что изначально планировалось так. Вот никаких Бессоновых. Можно, я это буду употреблять в нарицательном смысле слова, как Путин в свое время говорил – поураганили в 90-х. Никаких Бессоновых. Будут приходить люди, связанные с наукой, которым есть, что сказать. И приходили люди, которые, в общем, неслучайны в истории сталинизма. Там приходила, я хорошо помню, историк Тамара Красовицкая, которая говорила о депортациях. Ну, так она сама из семьи депортированных. Приходила моя любимая подруга Наталья Яковлевна Рапопорт, папа которой был врач-вредитель, Рапопорт, который шел по «делу врачей». Слава богу, выжил, все хорошо. Понимаете? Это очевидцы. Это не просто специалисты, это очевидцы. Ну, я бесконечно могу об этом говорить.

 

Ведущий: Ну, дай бог, чтобы как-то переродилось, и вот эта тема - мифы… легенды и мифы, знаете, как в Древней Греции.

 

Н.Б.: Вот губернатор соседской области Никита Юрьевич Белых выпустил очень интересную книгу про экономику ГУЛАГа, про то, что вот говорят, что, мол, поднимал же экономику ГУЛАГ. Ни черта подобного. Это было, знаете, такое вот производство типа… делали вид, что работают.

 

Ведущий: Ну, кому там было работать? Если посмотреть, там, я не знаю, на самую простую экспозицию, например, в «Пермь-36», на эти маленькие размеры, на этих бедных людей. Какая там рабочая сила? Добрый день.

 

Слушатель: Алло. Добрый день.

 

Н.Б.: Здравствуйте.

 

Слушатель: Меня зовут Александр Сергеевич. Очень вы хорошую тему затронули. Но вот, знаете, мне тоже вас жалко в некоторой степени. Да, это все было. Никто этого не отрицает. Да, Сталин виноват, не только он, коммунистическая партия. И ваш, наверно, дед, который попал в расстрельные списки, он тоже, наверно, так сказать, приложил руку для того, чтобы… до тех пор, пока не попал в это все.

 

Н.Б.: Конечно, приложил.

 

Слушатель: Вот об этом и разговор.

 

Н.Б.: Человек занимался производством нефтянки. Вы меня слышите? Александр Сергеевич, вы меня не слышите. Я говорю, он был про-из-вод-ствен-ник. Нефтяник.

Приложил руку… просто второй Сталин.

 

Слушатель: Неважно. Он приложил руку.

 

Н.Б.: Я вам вот, что скажу, любезный Александр Сергеевич.

 

Слушатель: А вы почему не слушаете меня-то?

 

Н.Б.: А потому что вы меня перебили, и я не закончила.

 

Слушатель: Вы меня перебили, я не закончил.

 

Н.Б.: Александр Сергеевич, знаете, я не готова продолжать разговор с вами. Можно, я расстанусь с Александром Сергеевичем? Так вот, возвращаясь к преступному моему деду. Когда я полезла на сайт «Мемориала» смотреть, знаете, как, там есть стандартная формула – изобличен показаниями таких-то. Причем, вы понимаете, Нина, что из-под ногтей пытками можно вынуть любые показания.

 

Ведущий: Да.

 

Н.Б.: И вот я смотрю, что вот мой дед Киперман Лев Саулович изобличен показаниями такого-то, такого-то, такого-то, такого-то. Я пошла по этим фамилиям. Ни в одном деле, в справке не было - изобличен показаниями Кипермана. Так что есть у меня подозрения, что в 40-м году расстрелянный британский шпион Киперман Лев Саулович был приличным человеком.

 

Ведущий: Спрашивают: «Кто вы сегодня больше - журналист или автор-исполнитель?»

 

Н.Б.: Какая рука сегодня больше – правая или левая?

 

Ведущий: Да.

 

Н.Б.: Вы знаете, моя жизнь сложилась так, что это все в одном флаконе.

 

Ведущий: Все следует теперь одно из другого. Ведь на «Эхо» вы пришли тогда еще, будучи только автором-исполнителем.

 

Н.Б.: Да, да. Хотя…

 

Ведущий: И вести программу, вроде как, связанную с авторской песней.

 

Н.Б.: Да. Хотя журналистика - это была хрустальная мечта моего детства. Так случилось.

 

Ведущий: Мечты сбываются. Добрый день.

 

Слушатель: Здравствуйте.

 

Н.Б.: Здравствуйте.

 

Слушатель: Я – Галина Петровна.

 

Н.Б.: Здравствуйте, Галина Петровна.

 

Слушатель: Вы знаете, вот я просто хочу выразить восхищение Нателлой Болтянской. Я слушаю ее на «Эхо Москвы» каждый раз. И была нынче на «Пилораме». Вот Девотченко тоже просто вызвал мой восторг. Я просто удивлялась. Во-первых, дождь лил такой беспрерывный. Мы все были одеты в колпаках в этих во всем. Он босиком, в майке. Почти два часа читал эти все произведения. Просто восторг. Но нынче я не слышала, вот сейчас вы приехали, я нигде не слышала рекламы, где вы высту… Но вот сейчас я про вас услышала. А Девотченко где будет?

 

Ведущий: Как же вы «Эхо» не слушаете? Девотченко еще у нас планируется только в феврале. Поэтому вы обязательно услышите и узнаете.

 

Н.Б.: А ко мне приходите сегодня на «Сцену-Моллот».

 

Ведущий: А про концерт Нателлы Савельевны мы говорили не один раз. Сегодня в 16 часов, театр «Сцена-Молот». Вход свободный. Пожалуйста.

 

Ведущий: Продолжаем нашу программу. Сегодня гость программы «Крупным планом» Нателла Болтянская, журналист, радиоведущий, автор-исполнитель. Ну, и, собственно, прежде, чем будем принимать ваши звонки и отвечать на вопросы, которые приходят к нам по ICQ, такая небольшая музыкальная заставочка, несколько минут музыки. Знаменитая песня «Гаечка» Нателлы Болтянской, которой уже шесть лет, прозвучала в нашем эфире.

 

Н.Б.: Все, как впервые.

 

Ведущий: Да? И, возможно, прозвучит сегодня в программе. Прозвучит?

 

Н.Б.: А куда же? Если программа называется «И снова гаечка».

 

Ведущий: Ну, может, там еще какая-то. Нателла, вот изменилось что-то с тех пор? Ваши ощущения.

 

Н.Б.: Да.

 

Ведущий: Или еще туже стали гаечки затягивать?

 

Н.Б.: Не, был период, когда полезные и важные слова говорил уже не один человек, а целых два. Вот. Сейчас, правда, обещают, что мы вернемся на круги своя. Но, когда они вдвоем это делали, вот, что ни скажут, то золотое. А как послушать, че делают…

 

Ведущий: «Скажите, Нателла, слушаете ли вы кого-то авторов и исполнителей, и кто разделяет ваши вкусы?»

 

Н.Б.: В смысле, разделяет кто? По-моему, это осторожная форма спросить, так сказать, все ли у меня хорошо в личной жизни. Все хорошо. Я вам больше того скажу. Вот у меня в машине всегда играет авторская песня. Всегда. С удовольствием слушаю Шаова, с удовольствием слушаю гостя, по-моему, пару-тройку лет назад он точно был на «Пилораме», Максим Кривошеев. Обожаю его просто. Ну, вообще, я как-то стараюсь менять время от времени эти диски, чтоб не затирать. Но, не, я любитель, я слушаю.

 

Ведущий: Добрый день.

 

Слушатель: Здравствуйте.

 

Н.Б.: Здравствуйте.

 

Слушатель: Меня зовут Яна. А вам добрый день, Нина, и добрый день, Нателлочка. Очень вас люблю.

 

Н.Б.: Здравствуйте.

 

Слушатель: Все время слушаю «Эхо» уже много-много лет, а вот познакомилась с вами два года тому назад на «Пилораме». Я являюсь другом музея «Пилорама», поэтому я и на концерте в прошлом году у вас была. И нынче мы были, уже мужа притащила, и фотографировались с вами. Поэтому, как говорится, нижайший респект и поклон вам за то, что вы к нам приезжаете.

 

Н.Б.: Спасибо.

 

Слушатель: У меня два вопросика маленьких, если можно. Как вы попали к нам? Кто-то вас пригласил, где-то вы узнали. Это первое. Это про «Пилораму». А второе. Кто-нибудь еще из «Эха» приедет к нам? Собирается ли с вами приехать? Очень хотелось бы кого-нибудь видеть. Всех люблю, всех знаю. Спасибо.

 

Н.Б.: Я вас поняла. Я узнала о «Пилораме» благодаря Алексею Кирилловичу Симонову, президенту Фонда защиты гласности, который меня, собственно, на нее и пригласил. И, более того, был очень смешной момент. Это был, по-моему, 2006-й или седьмой год, седьмой, когда… а может… ну, неважно, в общем, какой-то такой год. Я сразу ему сказала - нет, потому что я собиралась ехать на международный фестиваль в Испанию, бардовский фестиваль. А он сказал мне - ты знаешь, там будет Городницкий. В общем, в итоге я приехала на «Пилораму», а Городницкий поехал в Испанию. Вот так вот получилось. А что касается моих коллег с «Эха», ну, вы знаете, каждый раз, когда рассказываешь, собираются все, всем коллективом. А вот в этом году была очень недолго, буквально полдня, моя коллега Ира Воробьева, которая вернулась с таким свистом, что наша же Ксения Ларина сказала - слушайте, ну, надо туда поехать уже и не мучаться. Ну, посмотрим, как, будет мучаться или не будет.

 

Ведущий: Ну, некоторым журналистам высылаем просто предложения и приглашения. Но вы сами видите, как журналисты «Эха Москвы» плотно заняты в эфире, и порой, наверно, тут и по техническим причинам каким-то моментам невозможно.

 

Н.Б.: А потом еще один такой момент, что, когда я еду на «Пилораму», в общем, наше руководство считает, что «Эхо Москвы» уже охвачено.

 

Ведущий: Да, уже представлено и все.

 

Н.Б.: Да, да.

 

Ведущий: Но на «Пилораме», кроме концертов, кроме театральных площадок есть самая важная, наверно, часть «Пилорамы» - это дискуссионная часть.

 

Н.Б.: Так я, между прочим, и дискуссию веду на «Пилораме» периодически.

 

Ведущий: Поэтому и вопрос, связанный с этим. В будущем году одна из главных тем «Пилорамы» - жить вместе. В общем-то, связано с конфликтами и на национальной почве, в том числе. Как вы думаете, вот такая тема, такие острые, особенно сегодня, вопросы, они не повлекут за собой каких-то радикальных событий?…

 

Н.Б.: Типа «русского марша» на «Пилораме»?

 

Ведущий: Да. 4 ноября у нас, кстати, состоялся в Перми «русский марш».

 

Н.Б.: Я, кстати, смотрела на статистику по сети, и думала, что, конечно, можно говорить уже о том, как это ни грустно, что проваливается либеральная идея, потому что не выходит на марши несогласных столько, сколько выходит на «русские марши». И, Понимаете, как. С одной стороны, я, как человек, который все-таки не один год занимается пиаром, я понимаю, что это очень такая, хорошо подогреваемая тема. Это удобная карта сейчас перед выборами, во-первых, которая… вот посмотрите. Такой вот Джокер. Ребята, если не мы, то посмотрите, кто придет. Поэтому я совершенно не удивлюсь, если выяснится, что «русские марши» кормят просто из Кремля напрямую.

 

Ведущий: Ну, а предложение, например, последнее предложение коммунистов на законодательном уровне вернуть графу «национальность».

 

Н.Б.: Вы знаете, что я вам скажу. Вот с моей точки зрения, я не знаю, я не стесняюсь того, что я еврейка. Я пережила уже момент, когда тебе так вот неудобно об этом го… ой, вы знаете, вот, извините…

 

Ведущий: Почему? У меня стереотип. Люди, которые принадлежат к этой национальности, это точно талантливые и умные. Я бы, наоборот, гордилась.

 

Н.Б.: А у меня нет такого стереотипа, потому что все бывают и талантливые, и умные, и глупые, и бездарные. Нельзя говорить об этом по национальному признаку. Так вот, возвращаясь к теме, которую мы будем обсуждать на следующей «Пилораме». Мне кажется, что, наоборот, так сказать, нарыв надо вскрыть. И поэтому обязательно.

 

Ведущий: А, может быть, он обострит еще сильнее?

 

Н.Б.: Вы, видите ли, какая штука. Волков бояться – в лес не ходить.

 

Ведущий: Правда.

 

Н.Б.: Плюс к этому еще мне кажется, что обострится это, может, скорее, когда это все замалчивают, особенно, если делают вид, что – а ничего, ничего не происходит.

 

Ведущий: Здравствуйте.

 

Слушатель: Здравствуйте. Цветков Юрий Викторович. Можно замечание сделать вашей ведущей? Она нехорошо поступила с Александром Сергеевичем.

 

Н.Б.: Принимаю упрек, и буду поступать так в следующий раз. Дальше.

 

Ведущий: Всё, да?

 

Слушатель: Нет, не всё. Значит, вот технологический вам совет. Тогда, когда вы из Москвы, на «Эхо Москвы» ведете… ну, репортаж, разговор и так далее, это один тон. Это у вас сейчас московский тон. В Перми, мне кажется, надо вести не как подарок столичный Перми, а вот так чуть поскромнее, попроще, поприземленнее.

 

Н.Б.: Я боюсь, господин Цветков, что ничем вам не могу помочь.

 

Ведущий: Зачем же упрощать все?

 

Н.Б.: Нет, дело не в упрощении. Дело в том, что мимикрировать под любое место, куда приезжаешь, смешно. Это, во-первых. А, во-вторых, так случилось, благодаря руководству «Перми-36» Татьяне Георгиевне Курсиной и Виктору Александровичу Шмырову, я здесь дома. Извините, я не ощущаю себя подарком. Я здесь дома. Извините, если чем вам не угодила. Но буду продолжать.

 

Ведущий: Здравствуйте.

 

Слушатель: Здравствуйте. Ой, большое спасибо, что вы у нас, как говорится, дома. Нам это очень приятно ощущать.

 

Ведущий: Мы надеемся, что в этом году, в будущем, вернее, уже 12-й будет, в будущем году «Пилорама-2012», вы вновь будете.

 

Н.Б.: Ну, а куда же я денусь-то?

 

Ведущий: Будем надеяться, что при вашем активном участии расширится еще круг, и не только тех, кто принимает участие…

 

Н.Б.: Да, кстати, есть хорошие люди, которые уже пообещали лично мне, что приедут на «Пилораму» на следующий год.

 

Ведущий: Мы пока это будем держать в секрете.

 

Н.Б.: Ну, да, пожалуй. Знаете, я сглазить боюсь.

 

Ведущий: У нас тоже есть довольно интересные кандидатуры. Но вы будете представлять какую-то программу?

 

Н.Б.: Ну, попробую. Понимаете, я же вам уже объяснила, что если говорить о песнях, я не песни пишу, я слонят рожаю.

 

Ведущий: Ну, два слона хотя бы там появится.

 

Н.Б.: Два слона уже появилось. Вот к сегодняшнему дню. Надеюсь, что будет хотя бы четыре. Нет, ну, я надеюсь.

 

Ведущий: Спасибо вам большое, что приняли участие. Сегодня ни пуха, ни пера.

 

Н.Б.: К черту.

 

Ведущий: В 16 часов, дамы и господа, театр «Сцена-Молот», вход свободный. Милости просим. Правда, кто успеет. Мест там немного. Всего 120 мест. Нателла Болтянская и программа «И снова гаечка». Это была программа «Крупным планом». Всего доброго. До свидания.


Обсуждение
2298
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.