Уход от долгосрочных контрактов, строительство рудника в Усть-Яйве и планы дальнейшей ликвидации СКРУ-2
Большое интервью гендиректора “Уралкалия” Дмитрия Осипова федеральному “Коммерсанту” о деятельности предприятия в меняющихся экономических и пандемических мировых реалиях.
В текущем году компания намерена произвести 11 млн тонн калия - заявил Дмитрий Осипов. Предприятие заинтересовано в строительстве сети разгрузочных терминалов в Африке и Бразилии - рассказал Дмитрий Осипов в интервью газете "Коммерсант".
"Нужно несколько терминалов в разных местах. Поэтому мы заинтересованы в терминалах, расположенных и в других областях страны (Бразилии - прим. ТАСС), так что рассматриваем варианты", - сказал он.
У компании есть разгрузочный терминал в Бразилии мощностью 350 тыс. в год, однако всего "Уралкалий продает в эту страну 2 млн тонн и считает нецелесообразным настолько расширять мощности одного терминала. Осипов добавил, что компания рассматривает строительство терминалов в Африке, которую считает перспективным рынком.
По словам гендиректора "Уралкалия", компания рассчитывает произвести в 2020 году 11 млн тонн (11,1 млн тонн в 2019 году), отметив, что окончательная цифра будет зависеть от рыночной конъюнктуры. В России "Уралкалий" планирует продать около 2,7 млн тонн калия.
Говоря о контракте с Китаем на 2020 год на поставки калия морем, который компания до сих пор не заключила, гендиректор отметил, что продаст в этом году несколько сотен тыс. тонн, которые завезли в Китай в конце 2019 года. "Уралкалий" также продолжает поставки по железной дороге в Китай.
Отвечая на вопрос о затопленном в 2014 году СКРУ-2 Дмитрий Осипов отметил, что рудник удалось спасти от неуправляемого затопления, до 2019 на нем еще велась добыча руды, которую использовали для закладки. Сейчас руда закончилась, и теперь рудник ждет, когда будет закончена закладка, а дальше начнется процесс плановой ликвидации.
В соответствии с планом мероприятий по безопасности рудников, закладка будет продолжаться в течение семи-восьми лет. Средний приток там около 30 кубометров в час, в 2018 году он был в десятки раз больше.
“...Также мы построили третью перемычку между СКРУ-2 и соседним СКРУ-1, и это настоящий инженерный шедевр. Мы сами занимались укреплением и вели тампонаж, но одновременно нашли немецкого подрядчика, у которого есть опыт проектирования подобных объектов. Инжиниринговая компания провела исследования породного массива, после чего «Уралкалий» построил там сооружение длиной 65 м. Вышло действительно красиво и надежно.”
.