Верхний баннер
21:36 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:32, 13 сентября 2011

Защита бизнеса

Теги: бизнес

Ведущий: У микрофона Юлия Хлобыст. Вы слушаете программу «Бизнес-ланч». И, как известно, это коммуникационная площадка для тех, кто профессионально занимается бизнесом. Вообще, последние наши встречи здесь в студии с нашими гостями были посвящены историям успешным, историям интересным, может быть, где-то даже в чем-то и уникальным. Но сегодня мы решили немного отойти от этой практики, поскольку вопросов текущих, которыми живет сегодня бизнес-сообщество, накопилось достаточно много. Именно поэтому мы пригласили сегодня в студию эксперта, с которым мы обсудим все эти текущие, текучку, вот эту бизнес-текучку директора юридического департамента торгово-промышленной палаты Павла Новосёлова. Добрый день, Павел Юрьевич.

 

Павел Новосёлов: Добрый день.

 

Ведущий: Несколько вопросов у нас с вами, Павел Юрьевич, лежит на повестке дня, которые хотелось бы очень обсудить и услышать вот именно экспертное мнение. То есть, чтобы разобраться в этих вопросах изнутри. Ну, и первый вопрос, он касается схемы размещений нестационарных торговых объектов. Для понимания вот следующая информация. 6 сентября 11-го года в Перми начался ряд арбитражных процессов, связанных с расторжением договора аренды земли между администрацией города и индивидуальными предпринимателями. Сейчас на территории города размещено несколько тысяч, а именно 1650 нестационарных торговых объектов. В 2012-м году на карте Перми сохранится всего несколько десятков площадок, предназначенных для размещения киосков и мини-маркетов, По мнению предпринимателей, процесс расторжения договоров по аренде земли нарушает права не только бизнесменов, но и жителей города. Сейчас люди имеют возможность приобретать продукты близко к дому и по социальным ценам. Это очень важно для социально незащищенных групп населения. Кроме того, под удар попадают порядка 10 тысяч горожан, которые в случае расторжения договоров и сноса торговых объектов окажутся безработными. По статистике работниками НТО, вот эти самых нестандартных торговых объектов чаще всего являются одинокие матери. Таким образом, массово ликвидируя мини-маркеты, администрация Перми дестабилизируют социально-экономическую ситуацию в городе. Помимо этого городской бюджет может не досчитаться нескольких десятков миллионов в виде налоговых поступлений от ликвидирующихся предприятий. Предприниматели, далее говорится о том, что они неоднократно пытались вести конструктивный диалог, заявляют, что согласны перестраивать свои магазины. Но только в том случае, когда получат от городских властей гарантии на развитие своего бизнеса сроком не менее 5 лет. Сейчас договоры аренды пролонгируются на короткие сроки, и не дают перспектив серьезного развития. Вот такая информация. Еще согласно предложениям администрации Перми схема размещения таких объектов, типология их внешнего вида будет разработана и реализована в 2012-м году. Вот, собственно говоря, насчет вот этой ситуации жужжит сегодня бизнес-сообщество, особенно, что касается мелких, средних предпринимателей. Все хотят увидеть эту схему дислокации. Но пока ее не показывают никому. Она, вообще, готова уже, Павел Юрьевич?

 

П.Н.: Ну, насколько мне известно, схема находится в стадии разработки и согласования с функциональными управлениями администрации города. И разрабатывается она в развитие федерального закона 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Если кратко изложить историю данного вопроса, то изначально 5, 7, 10 лет назад администрацией города заключались с предпринимателями договора аренды срок на четыре года 11 месяцев. В настоящее время многие из нестационарных торговых объектов, или как их раньше называли объекты мелкорозничной сети, они стоят уже более 5 лет. Некоторые по 7 лет, некоторые по 10.

 

Ведущий: То есть договоры подходят к концу?

 

П.Н.: Договоры, в принципе, многие…

 

Ведущий: Истекают?

 

П.Н.: …давно уже истекли. Однако, по условиям договора, предполагалось, что, если администрации города не нужен этот участок для своих каких-то целей, то предприниматель может продолжать его занимать до тех пор, пока администрации города он не понадобится, либо пока не произойдут изменения в законодательстве. То есть, на мой взгляд, это было определенное благо для предпринимателей. И в настоящее время, насколько я владею ситуацией, происходит процесс не расторжения договоров, а процесс уведомления предпринимателей о том, что договора истекли, и о том, что по истечении трех месяцев с момента вручения уведомления им нужно будет освободить занимаемую площадь. Что касается схемы размещения, которая сейчас разрабатывается. В начале лета текущего года администрация города Перми объявила о приеме заявок всех желающих по поводу размещение нестационарных торговых объектов. Насколько мне известно, поступило в управление по развитию потребительского рынка 2569 заявок на размещение киосков, павильонов и других объектов нестационарной торговой…

 

Ведущий: Это еще больше, чем у нас сегодня объектов стоит.

 

П.Н.: Да, это еще больше. Но это все пожелания, которые высказали предприниматели города. То есть, я так понимаю, что в эту схему, которую предприниматели представили в управление развития потребительского рынка, вошли и те объекты, которые сейчас находятся, уже имеют место быть, и те объекты, которые… те места, которые, по их мнению, представляют определенный коммерческий интерес, на которых они хотели бы установить какой-либо объект. В настоящее время происходит процесс согласования всех заявленных предпринимателями объектов со всеми функциональными органами администрации города Перми. Их в настоящее время насчитывается 8. Это и архитектурно-планировочное управление, и департамент дорог и транспорта, и департамент земельных отношений, и другие.

 

Ведущий: То есть при составлении этой схемы будут учитываться самые разные параметры. Ну, например, дорожная инфраструктура, да, будет ли, не будет мешать объект, скажем, дорожному движению, будет ли он вписываться в архитектуру. Но это, наверное, самое последнее. Будет ли он, скажем, здесь необходим. Нет ли рядом там больших торговых центров, ну, или, вообще, магазинов подобных.

 

П.Н.: Да, вы правильно говорите. Но, на мой взгляд, согласование с архитектурно-планировочным управлением сейчас стоит далеко не на последнем месте, потому что в развитии концепции городской среды, конечно, большое внимание уделяется внешнему облику этих объектов, а также внешнему облику города в целом. К тому же, хотелось бы отметить, что, помимо этих вещей, учитываются и многие другие параметры. Как, например, расстояние до общеобразовательных учреждений. Существуют в законе определенные ограничения по удаленности объектов, где возможна продажа алкоголя и табачных изделий от таких образовательных учреждений.

 

Ведущий: То, что касается требований закона, это понятно. А вот что касается количества поданных заявок. Вы сказали, что оно более двух тысяч. Значит, сегодня уже 1650 объектов нестационарных у нас установлено. Более 2 тысяч подано. Понятно, что где-то они пересекаются. А в итоге мы должны получить схему, где будет не так много таких объектов. Вот что делать с предпринимателями? То есть представляете, их нужно, получается, грубо говоря, загубить эту инициативу на корню. Или куда-то вот этот поток, он должен пойти. Куда-то может пойти.

 

П.Н.: Вот вы знаете, на мой взгляд, существенно количество этих объектов не должно уменьшиться. Потому что в законе, о котором я уже говорил, «Об основах торговой деятельности», прямо предусмотрена обязанность администрации по соблюдению минимального норматива торговых объектов. То есть они должны учитывать населенность района, потребность в таких объектах, вообще, в торговых т очках. И должны обеспечить этот минимальный норматив. Что касается высвобождения рабочих мест, я думаю, что кардинально на рынке безработицы данный процесс не скажется, потому что, во-первых, большинство людей, занятых в данной области, они и так не имеют официально оформленных трудовых отношений с работодателями. Так получается у нас на данный момент. Во-вторых, если говорить о том, что из сокращенных объектов высвободится очень много рабочих мест, то в сравнении с процессами модернизации крупных предприятий и оптимизации производственных процессов, я думаю, что эта численность будет не такая значительная в сравнительном отношении. Ну, и кроме того, в настоящий момент выделяются государством огромные деньги на переобучение людей, на их самозанятость. Этот процесс, он в центрах занятости идет полным ходом. Поэтому, я думаю, что остро стоять вопрос безработицы в связи с принятием схемы размещения нестационарных торговых объектов, он не будет.

 

Ведущий: То есть, если так вот, как бы, сейчас мы попробуем все то, что вы сейчас сказали, проговорить, ну, резюмировать, значит, получается, что администрации районов… то есть, как будет происходить разработка вот этой схемы дислокации. Администрации районов должны выехать в свой район, посмотреть, где у них чего в переизбытке, а где чего в недостатке, имеется в виду вот этих нестационарных торговых объектов, сделать… какую-то картинку для себя нарисовать, и, соответственно, все эти данные будут сводиться уже в администрации города, что и выльется в некую схему.

 

П.Н.: По поводу переизбытка здесь такого требования нет. В законе содержится требование только по минимальному количеству, по минимальному оснащению торговыми и объектами населения. Что касается самого процесса, то, как я говорил уже, он начался со сбора предложений со стороны предпринимателей, после чего весь этот список в количестве двух с половиной тысяч объектов, он был разослан на согласование всем функциональным управлениям администрации города Перми, которые смотрели на обоснованность размещения того или иного объекта в определенном месте. То есть у каждого ведь функционального органа есть свои нормативы, свое законодательство, которым он руководствуется в своей ежедневной деятельности. И в связи с этим, я думаю, что процесс, он немножко по времени растянут. Но, в принципе, это, конечно, большое дело. И его нельзя сделать за месяц, за два. Поэтому насколько я думаю, администрация города, она процесс данный ведет довольно-таки ускоренными темпами, потому что задача стоит к 1 ноября уже опубликовать в средствах массовой информации.

 

Ведущий: К 1 ноября 2011-го года.

 

П.Н.: …2011-го года схему размещения этих объектов. Что касается плюсов и минусов данной схемы, на мой взгляд, сама идея, она содержит достаточно здравого смысла, потому что, с одной стороны, с предпринимателя снимается бремя согласования заявки на размещение объекта со всеми заинтересованными органами. А их на сегодняшний день, как я говорил уже, восемь.

 

Ведущий: То есть, если раньше предприниматели сами ходили по инстанциям…

 

П.Н.: Давал заявку и сам с бегунком бегал по инстанциям, согласовывая размещение объектов в том или ином месте. Сейчас после принятия этой схемы у предпринимателя такой обязанности не будет. Соответственно, пропадает риск возникновения коррупционных проявлений при согласовании этих объектов, так как чиновник не имеет понятия, кто будет победителем лота по итогам аукциона, и, соответственно, пропадает смысл просто договариваться на этом этапе согласования. Кроме того, на мой взгляд, бюджет города должен получить наибольшую выгоду из этой схемы, так как право размещения будет расторговываться на открытом аукционе. И победителем будет признан предприниматель, предложивший максимально высокую цену. С другой стороны, все эти начинания, они принесут пользу только тогда, если процедура аукциона будет достаточно разработана и продумана.

 

Ведущий: Мы подошли с вами к очень интересному аспекту нашей темы – это аукционный процесс, сам аукцион. То есть, как он будет проходить, кто в нем сможет принять участие, насколько будет выдаваться договор, я не знаю, насколько будет вот этот лот… сколько времени он будет гарантировать предпринимателю, так сказать, для спокойного ведения бизнеса?

 

П.Н.: Значит, что касается процесса проведения аукционов. Данный порядок в настоящее время находится в стадии про работки. Но, на мой взгляд, это наиболее существенный момент во всем этом вопросе. Потому что нужно исключить саму возможность общения претендентов до начала проведения аукционов, чтобы определенная категория граждан не превратили саму процедуру аукциона в бизнес.

 

Ведущий: То есть вы говорите сейчас о коррупции, о борьбе с коррупцией.

 

П.Н.: Ну, я не думаю, что это можно назвать коррупцией. Существуют определенные люди, которые заявляются на аукцион, не имея намерений приобрести какое-то имущество.

 

Ведущий: Посредники.

 

П.Н.: Да, посредники, которые на определенном этапе обращаются к предпринимателям, которые реально хотят приобрести это имущество, и которые реально планируют осуществлять предпринимательскую деятельность, с предложением выйти из аукциона, не повышать цену за определенную плату. Такие случаи, конечно, имеют место быть. Вот, на мой взгляд, выходом из данной ситуации является проведение аукционов на электронной торговой площадке, когда лица, заявившиеся на участие в аукционе, лишены возможности общения друг с другом. Они просто не имеют понятия, кто заявился, помимо них, на аукцион. Соответственно, в данном случае пропадает вот этот риск. Для города создаются условия для получения максимальной цены реальной, которую может предложить предприниматель за право размещения данной торговой точки. А что касается гарантий размещения, то договорами будет предусмотрен срок, в течение которого предприниматель будет работать на определенном месте 5 лет.

 

Ведущий: То есть так же, как и раньше.

 

П.Н.: Раньше было 4 года 11 месяцев. Сейчас будет 5 лет.

 

Ведущий: Что касается прозрачности аукционов. Вот у нас вопрос поступил на сайт. «Почему не публикуются данные о том, кто из руководства города является совладельцем или родственником совладельцев крупных ритейлеров?» Я думаю, что этот вопрос к тому, вообще, насколько будет открыта процедура, так сказать, открыты данные о тех, кто заявляется на участие в аукционе.

 

П.Н.: Ну, вот я только что об этом сказал, что, на мой взгляд, эта информация, она и не должна быть открытой, чтоб исключить вот эту саму возможность возникновения договоренности до момента начала аукциона. А что касается присутствия представителей администрации в данном бизнесе, то я такими данными не располагаю.

 

Ведущий: Представители, наверно, даже крупных сетей.

 

П.Н.: Или представители крупных сетей. Мы в июле текущего года на площадке ТПП собирали представителей бизнеса, которые заняты в этой сфере. Но ни одного представителя крупного ритейлера к нам не пришло. В основном это все-таки люди, которые имеют небольшое количество киосков - от одного до пяти. Очень редким является, это вот, допустим, случай, киоски по продаже мороженого торговой марки «Созвездие». У них, по моим данным, около 15 киосков.

 

Ведущий: В Москве вот проходит такая же ситуация. Там вот все эти процессы проходят с организацией такой же, я подозреваю, схемы. И, порывшись в Интернете, наткнулась, так сказать, на мнения предпринимателей, которые говорят о том, что сейчас представители крупного бизнеса, ну, или, вообще, те, у кого есть деньги, они, благодаря тому, что лоты будут достаточно дорогими, они будут иметь больше возможности приобрести эти лоты, нежели, чем мелкий и средний бизнес. Вот какие-то ценовые ограничения, они будут установлены? Потому что понятно, что у кого больше денег, у того и больше возможностей.

 

П.Н.: Я думаю, что будет установлена минимальная цена контракта. А что касается возможности приобретения крупными игроками, так сказать, оптом всех этих объектов, я думаю, что торгово-промышленная палата будет проходить с инициативой о том, чтобы объекты отторговывались маленькими лотами для того, чтобы у каждого предпринимателя была возможность поучаствовать в этом аукционе.

 

Ведущий: Вопрос. «Почему при обсуждении закрытия мелких киосков так старательно обходится вопрос, кому выгодно?» Вообще, вот сама ситуация, когда мы уходим от огромного количества мелкой розницы, и переходим, так сказать, к ее незначительному количеству, что вы можете сказать по этому поводу? Кому это нужно? Это нужно предпринимателям, это нужно, я не знаю, для более, что ли, цивилизованного развития?

 

П.Н.: Ну, вот мы с вами ходим по улицам нашего города. Все мы видим, что многие киоски, палатки, павильоны, они стоят уже по семь, восемь и более лет, не меняя своего внешнего облика. Конечно, те архитектурные формы, которые считались нормальными 10 лет назад, сейчас не всегда отвечают концепции развития городской среды. Потому рано или поздно тот вопрос все равно бы возник. Если человек занимается нестационарной торговлей, то он все-таки должен осознавать, что это нестационарный торговый объект. И рассчитывать на то, что он будет стоять, не меняя своего внешнего облика или месторасположения, в течение десятков лет, это было бы неправильно, на мой взгляд.

 

Ведущий: И еще один маленький вопрос. Все-таки какие нестационарные торговые объекты будут включены в эту схему? То есть, какие формы этих объектов будут включены? Что это будет? Это будут только киоски, или это будут павильоны? А куда денутся вот эти вот киоски на колесиках и так далее?

 

П.Н.: На данный момент обсуждается вопрос о включении в схему размещения шести видов нестационарных торговых объектов – киоск, павильон, палатка, лоток, «Купава». И в последнее время после проведения «Белых ночей» встал вопрос включения в схему размещения еще и контейнеров. Но я не думаю, что они останутся…

 

Ведущий: В таком виде, в котором есть

 

П.Н.: Да, в таком виде, в котором они сейчас есть. Конечно, будет решаться вопрос об изменении их внешнего облика. И я думаю, что в этом нам окажет помощь пермский центр развития дизайна.

 

Ведущий: То есть шесть форматов будет включено в схему.

 

П.Н.: Ну, вот шестой, контейнер, он под вопросом пока.

 

Ведущий: В принципе, мы говорили об этом, но очень хочется получить подтверждение, что в результате введения вот этой новой схемы дислокации нестационарных торговых объектов, у нас от домов нет уйдут вот эти вот очень удобные киосочки, где мы привыкли покупать, например, хлеб или фрукты.

 

П.Н.: Я думаю, что этого не будет. В конце концов, если все-таки минимальный норматив в каком-то районе достигнут не будет, в настоящее время торгово-промышленная палата обратилась с инициативой в администрацию города Перми, и эта инициатива, она нашла поддержку и понимание, с тем, чтобы перенять опыт европейских стран, в которых организуются ежедневные или еженедельные открытые ярмарки передвижные. То есть, к примеру, в понедельник ярмарка работает в Мотовилихинском районе города Перми, во вторник - в Индустриальном, в четверг – в Свердловском, и так далее. Люди уже будут знать о том, что в такой-то день приедут передвижные торговые объекты, и можно будет приобрести всевозможную продукцию. Но, если говорить об опыте Европы, то там, в основном, конечно, представлена продукция предприятий малого и среднего бизнеса, та, которая производится в домашних хозяйствах. Это и фрукты, и овощи, и какие-то мелкие поделки.

 

Ведущий: Схема, она будет окончательна? Или она может меняться?

 

П.Н.: Я думаю, что она в обязательном порядке будет меняться.

 

Ведущий: Ну, вот обсудили мы с вами схему дислокации нестационарных торговых объектов, которая должна, кстати, для всех, кому интересно, появиться в СМИ 1 ноября уже этого года, так что, если, действительно, кому-то интересно, то, пожалуйста, следите за средствами массовой информации. Я думаю, что вы найдете там всю информацию, интересующую вас. И. соответственно, у вас появятся вопросы. И, соответственно, мы сможем снова пригласить в студию Павла Новосёлова, чтобы ответить на них. Ну, и, может, еще кого-то. Еще одна тема, Павел Юрьевич, которая меня интересует – это проверки для бизнеса. Вот обычно о крупномасштабных проверках контролирующих органов мы слышим только после какой-либо катастрофы, не дай бог, и тут сплюнем и постучим. Но знаю, что у вас есть график проверок контролирующих организаций на этот год. Кто кого будет проверять? Что это за график? Вообще, расскажите поподробнее.

 

П.Н.: Что касается проблемы избыточного государственного контроля, то она сегодняшний день она своей актуальности, конечно, не потеряла среди предпринимательского сообщества. Как известно, в этом направлении законодателем был сделан существенный шаг на пути исключения дублирующих функций контрольных органов, определения четкого порядка должностных лиц при проведении мероприятий по контролю и повышению ответственности должностных лиц. В частности, введена административная ответственность должностных лиц контрольных органов за допущенные при проведении проверок нарушения. Порядок и основание проведения проверки они достаточно детально изложены в федеральном законе 294-м, приняты соответствующие регламенты в органах государственного контроля и надзора. Однако, вместе с тем, на мой взгляд, провозглашенные в связи с принятием этого закона цели и задачи, все-таки на сто процентов достигнуты не были. Проведение проверок без достаточных на то оснований и выход проверяющих за пределы предмета проверки все-таки остаются самыми распространенными нарушениями прав предпринимателей на сегодняшний день. Очень много поступает к нам таких сигналов. Пытаемся по мере возможности разобраться в ситуации, помочь предпринимателям, отстаиваем их интересы и в судах, и на досудебной стадии при проведении проверок.

 

Ведущий: То есть объем проверок сейчас и несколько лет назад, он уменьшился? Особенно после, так сказать, заявления президента о послаблении для малого бизнеса.

 

П.Н.: Надо констатировать, что данные принципы, они были провозглашены. Но, на мой взгляд, существенного снижения проверок не произошло. В том числе, большими полномочиями по проведению надзора в настоящее время обладает прокурорский работник, который зачастую привлекает все тех же должностных лиц контрольных органов, которые уже самостоятельно не проводят проверку, а выступают в качестве привлеченных специалистов при проведении проверок прокуратурой, на которое действие вот этого 294-го закона не распространяется.

 

Ведущий: Что за графики у вас? График проверок, насколько я знаю, существует.

 

П.Н.: Графики проверок, они опубликованы на сайтах всех контрольно-надзорных органов. Любой предприниматель может заранее с ним ознакомиться. Он публикуется в конце текущего года на следующий год. То есть предприниматель может зайти и посмотреть, какие проверки ожидают его в следующем году. Причем, они распланированы прямо по месяцам.

 

Ведущий: Причем, проверки эти должны быть плановые.

 

П.Н.: Это плановые. Я говорю о плановых проверках.

 

Ведущий: А внеплановые, там только по каким-то… таким ситуациям…

 

П.Н.: Перечень внеплановых проверок, он носит исчерпывающий характер. Это что касается государственного контроля и надзора. Но, как я уже говорил, 294-й закон, в котором вот этот перечень содержится, он не распространяет свое действие на органы прокуратуры, которые могут выходить с проверками практически в любое время.

 

Ведущий: Вопрос на сайт пришел от Тимофея: «Можно ли попросить по результатам передачи опубликовать на сайте список… (ну наверно, не по результатам передачи, а, скорее всего, по результатам вашей работы ПТПП) опубликовать на сайте список актуальных ссылок на публичные документы, на основании которых проводятся плановые проверки? А то из обтекаемых разговоров и бесед, типа смотрите там на разных сайтах, следует, что нужно было искать самим, а не слушать экспертов».

 

П.Н.: Мы можем, конечно, все это опубликовать. Но основной это 294-й федеральный закон и планы проведения проверок, которые опубликованы на сайтах государственных органов. В частности Роспотребнадзора, Росприроднадзора и так далее.

 

Ведущий: То есть руководствоваться ими, и все у вас будет хорошо.

 

П.Н.: Ну, да. По крайней мере, вы будете готовы к проведению этой проверки.

 

Ведущий: Следующая наша тема, о которой хотелось бы поговорить, это административная гильотина. Вот тема, наверно, знакомая нашим слушателям. И у вас уже несколько функционально-целевых блоков, подразделения администраций города, края должны м должны были подвергнуться такой обструкции. Вот, по словам председателя пермской торгово-промышленной палаты Марата Биматова, у руководства ТПП были опасения на счет результативности данного проекта. Он начался, если мне не изменяет память, весной.

 

П.Н.: Весной, да.

 

Ведущий: 23 сентября у вас состоится подведение итогов. Скажите, получилось, вообще, подвинуться к цели создать самое быстрое государство для бизнеса? Кого в каких сроках вы попросили подвинуться?

 

П.Н.: На наш взгляд, отработали мы этот процесс вполне успешно. Приведу некоторые цифры. Общее количество услуг, которые мы рассмотрели на административной гильотине, 151. Из них муниципальных - 27, и краевых - 124. На сегодняшний день информация, в принципе, еще неполная. До конца недели мы ожидаем еще от некоторых функционально-целевых блоков поступающую информацию. Но на сегодняшний день уже сокращены нормативные сроки в предоставлении 54 услуг, из них муниципальных – семи и краевых – 47. Окончательные итоги будут подведены 23 сентября. И я думаю, что они будут опубликованы на сайте пермской торгово-промышленной палаты.

 

Ведущий: Но ведь, исходя из того, что перечень органов, с которыми взаимодействует бизнес в согласовании каких-то вещей, он гораздо больше. Мне кажется это достаточно небольшие цифры. Дальше вы планируете продолжать эту работу? Или тяжело это идет?

 

П.Н.: В данный момент мы затронули только те государственные услуги, которые оказываются на муниципальном и краевом уровне. Я думаю, что мы будем презентовать этот пилотный проект на федеральном уровне. В частности по итогам работы будет составлен отдельный аналитический документ, который руководством края будет представлен в Минэкономразвития Российской Федерации. Если наш опыт, он окажется положительным, я думаю, что такие процедуры будут иметь место и в других субъектах Российской Федерации, а также и на федеральном уровне.

 

Ведущий: То есть мы пока идем впереди планеты всей.

 

П.Н.: Да, мы опять опередили.

 

Ведущий: Ну, главное, чтобы это почувствовал бизнес. Хорошо. Про таможню хотелось бы поговорить. Вот в каком ключе. Опять же, смотрела информацию о работе пермской таможни. И у предпринимателей, я не говорю про крупный бизнес, понятно, что им, наверно, проще и легче, хотя не всегда. Речь идет о среднем и мелком бизнесе, который все равно, так или иначе, с нашей таможенной структурой, они все равно работают. Так вот, в чем видят проблемы? Во-первых, инфраструктура объективно не соответствует реальным потребностям региона. Например, в Перми всего один реально работающий склад временного хранения. Нет возможности быстро обрабатывать контейнерные грузы, малое количество таможенных брокеров. Во-вторых, растамаживать грузы в Перми дорого, гораздо дороже, чем в других регионах. Это происходит, в том числе, и потому, что весь рынок услуг, связанный с таможенными операциями, в Пермском крае крайне монополизирован. На нем действует очень ограниченное количество компаний. Этого явно недостаточно для такого крупного региона, как Пермский край. Более того, как говорят предприниматели, краевая таможня больше ориентирована на экспорт, и не справляется, например, с объемом импорта, что неудобно компаниям, которые активно кооперируются с иностранцами в производстве своей продукции. И вот, как говорят предприниматели, один из основных факторов, который бы улучшил работу таможни в Пермском крае, это дополнительное ограничение таможенных процедур по времени. Этот показатель будет определять качество их работы в глазах потребителя. Вот это та самая административная гильотина. Не пытались применять ее к таможне? Вообще, как организовать вот с таможней вот эту внешнеэкономическую деятельность более эффективно?

 

П.Н.: Ну, начну по порядку. Что касается проблем, которые существуют у нас для предприятий, особенно, малых и средних форм при осуществлении внешнеэкономической деятельности, то весной текущего года, когда мы занялись этой проблемой, мы провели анкетирование участников ?????? (неразборчиво), провели несколько рабочих встреч с ними. Конечно, наибольшую удовлетворенность вызывает стоимость услуг временного хранения товаров. В настоящее время в городе Перми в непосредственной близости располагается всего четыре СВХ официально. Это разные юридические лица открытого типа, на которых предприниматели, которые осуществляют внешнеэкономическую деятельность, могут разместить свой товар на временное хранение. Причем, из этих четырех складов временного хранения один находится в аэропорту Большое Савино и предназначен для хранения в основном грузов, поступающих авиационным транспортом. А все три остальных расположены на территории Пальниковского таможенного поста, который находится на противоположном берегу реки Чусовая, куда организовано реверсивное движение по железнодорожному мосту…

 

Ведущий: Что, собственно говоря, тоже не совсем удобно.

 

П.Н.: Смотрите. Стоимость доставки одного вагона железнодорожного груза со станции Пермь-Сортировочная на станцию Пальники в деньгах составляет порядка 50 тысяч рублей. Плюс по времени это занимает около двух недель. Сами понимаете, что эти цифры, они весьма существенны, и представляют большие неудобства для бизнеса. Для того, чтобы как-то снять эту проблему, пермская ТПП выходила с предложением к руководству пермской таможни. И в результате рассмотрения нашего обращения в конце июня 2011-го года была открыта зона таможенного контроля на станции Пермь-Сортировочная, которая частично решила указанную проблему. То есть отпала необходимость переадресации поступающих в Пермь таможенных грузов на станцию Пальники. К сожалению, 8 сентября решением руководства железной дороги работа зоны была приостановлена. К нам уже поступают обращения предприятий с просьбой подключиться к решению данной проблемы. Будем смотреть, что можно сделать, и по мере возможности, конечно, решать.

 

Ведущий: Что касается сроков.

 

П.Н.: Как я уже говорил, действия сотрудников таможенных органов, они руководствуются, причем, очень жестко руководствуются действующим федеральным законодательством. У них практически любое действие расписано по минутам, часам и суткам. И поэтому наша административная гильотина в данный момент неспособна оказывать какое-то действие на те процессы, которые регулируются федеральным законодательством. Но если все-таки Минэкономразвития наш проект признает успешным, вполне возможно, что в дальнейшем будет гильотина работать и на таком уровне.

 

Ведущий: Ну, что ж, спасибо, Павел Юрьевич. Я благодарю вас за участие. Благодарю вас за вашу экспертную оценку. Напоминаю, что вы слушали программу «Бизнес-ланч». У микрофона работала Юлия Хлобыст. До встречи.

 

П.Н.: Спасибо.


Обсуждение
1598
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.