Верхний баннер
16:32 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 08 февраля 2012

Планирование рекламной кампании

Теги: реклама

Ведущий: Олег Коневских в этой студии. Антон Мелехин  - за звукорежиссерским пультом. «Лаборатория рекламы» выходит в своем обычном режиме, слава богу. И, знаете,  когда готовился к этому эфиру, подумал, вернее, вспомнил старый, старый разговор с одним  крутым системным администратором, что-то мы  там заговорили с ним о  романтике, и так далее. Я говорю: «Слушай, ты когда последний раз  глаза к нему поднимал?» Тот мне ответил: «Что я паутины проводов и рекламы не видел?»  Это я о чем? Сравнивая количество рекламы, которое есть  за  границей,  и количество  рекламы, которое есть в России, особенно «наружки», приходишь к выводу, что  у нас этот рынок просто огромен.  Ну, правда, огромен. Или другое сравнение приходило на ум. Переезжая из города в город, я вижу вообще одни  и те же  рекламные щиты. «Реальные пацаны»  пермские,  сериал, он известен везде, эти рекламные щиты есть везде. Потрясающе просто.  Значит, востребовано, значит,  работает.   А вот востребовано и работает – это как раз сфера деятельности сегодняшних моих гостей:  руководитель медийного направления компании «Паритет МК» Светлана Канарская. День добрый.

Светлана Канарская:  Здравствуйте.

Ведущий: И маркетолог компании «Паритет МК» Станислав Ивашов. Станислав, как постоянный гость и мой соведущий, привет.

Станислав Ивашов:  Добрый день.

Ведущий: Предлагается сегодня начать опять же с «наружки», и, как же она называется правильно,  Станислав, помоги мне…

С.И.: Аутдор.

Ведущий:  Нет, нет, нет, я про эти всякие рекламные пирамидки на столах и прочее.

С.И.: Индор.

Ведущий:  Индор. Вот. Это как раз направление Светланы, да, я правильно понимаю?

С.К.:  Правильно.

Ведущий:  То есть буквально вотчина. Вот в нее сначала и вторгнемся, перейдя потом на  наружную рекламу, о которой я начал говорить  в своем вступлении лирическом. Нас упрекнули в том, что мы не знаем стоимости контакта. Абстрактный размер, ну, совершенно абстрактный  размер. А какие требования еще к рекламным компаниям предъявляют  заказчики? И насколько  они реальны?

С.И.:  На самом деле требования  у рекламодателей разные, если они вообще присутствуют. Иногда реклама размещается абсолютно  бездумно в разных каналах  коммуникации, когда можно  заметить, что размещение  в какой-нибудь ну, уже не буду приводить пример, в газете, которая ориентирована на бабушек, размещается реклама дорогих швейцарских часов.

Ведущий:  Ну, или дорогого мужского клуба.

С.И.: Да.  Такие, к сожалению, случаи присутствуют. И если  за ними следить, то  на каждом шагу можно увидеть несоответствие цели рекламы и самой уже реализации рекламной кампании.

Ведущий:  То есть выбор аудитории.

С.И.:  Ну, как одна из ошибок, которая  бывает,  ошибка в выборе аудитории.

Ведущий: Аргументы же какие-то приводит заказчик, что хочу именно там.

С.И.:  Знаете, если встречается на рекламном рынке  правильный продажник, правильный  продавец рекламы и некомпетентный заказчик, видимо, в таких случаях и порождаются такие ситуации.

Ведущий:  Ну, вот в твиттере пишут: «Чудаки – заказчики. Вы их еще не прокляли? Да, нет, вроде еще не прокляли.

С.К.:  Можно вклиниться как раз по поводу встречи хорошего продавца  рекламы и некомпетентного его заказчика рекламы.  Это, знаете, разовые сделки чаще всего. Потому что если, простите, впарить клиенту возможность… то есть каждый в принципе заказчик вкладывает  в рекламу в надежде на что? На увеличение прибыли.

Ведущий:  Конечно.

С.К.:  То есть на какую-то отдачу.

Ведущий:  Даже необязательно прибыли, на увеличение продаж.

С.К.:  Ну, да, на увеличение продаж, на  более узнаваемого,  чтобы его делала реклама. И если в журнале для пенсионеров он  разместит швейцарские дорогие часы, и его в этом убедит первый раз, собственно, продавец  этого журнала, вернее, менеджер по рекламе этого журнала, и этот заказчик не получит никакой отдачи, то, я говорю, это разовые сделки.  Мне кажется, что даже  грамотный продавец рекламы должен ориентироваться. И когда к нему  обращается заказчик,  у кого направлено не на ту целевую аудиторию, на которую он распространяет, на которой у него площадке находится, он вправе, мне кажется, объяснить  заказчику, что вот я бы вал посоветовал, и сориентировать его по рынку.  

Ведущий:  В твиттере мне пишут  очень интересную штуку, с которой я готов поспорить: «Не заморачивайтесь. 80 процентов предпринимателей не умеют  считать эффект рекламы».

С.К.: Уже умеют.

Ведущий:  Вот. Хочется заступиться.

С.И.: Сейчас  идет такой тренд, что сейчас маркетологов учат считать эффективность рекламы.  Руководство компаний спрашивает с маркетологов. Но  какие подходы есть к измерению этой эффективности?  Есть подход к измерению  до размещения  рекламной кампании, то есть  опять же, учитывая рейтинги, замеры аудитории.

Ведущий: Есть контактные, не контактные замеры в бухгалтерской эффективности, которая сугубо по цифрам, да, в абсолютных цифрах.

С.И.:  А есть замеры эффективности,  которые  уже проходят после проведения рекламной кампании.  То есть таких замеров бывает три вида. Это  замер узнаваемости, то есть повысилась ли узнаваемость  компании либо продукта,  Это замер количества обращений в компанию, то есть количество звонков, приходов в офис. И третий, который самый  объективный, это уже увеличение продаж.

Ведущий:  Скажите, пожалуйста, Станислав, и Светлана, вы проводите такие замеры самостоятельно для своих заказчиков? Можно пошагово прямо объяснить, как вы измеряете?

С.И.:  У меня было предложение  для моего  руководства, чтобы объяснять  эффективность нашей рекламы для  наших заказчиков, так как у нас  на рынке нет  такой компании, которая могла бы  замерять эту эффективность, я предложил  - давайте сами предложим услугу  дополнительную нашим клиентам, что мы им предоставим отчет после проведения рекламной кампании.

Ведущий:  Вот в чем она заключается?  Я твой заказчик. Мы  провели в офлайне рекламную кампанию, допустим, по «наружке».

С.И.:  Вот я уже  сказал, что есть три критерия, по которым ее в дальнейшем можно замерить.  То есть мы можем интервьюеров на улицу пустить и замерить узнаваемость.

Ведущий:  Контактный опрос.  То есть вышли промоутеры, провели соцопрос. Второе.

С.И.: Мы заметим, что было 10 процентов  узнаваемости компании, теперь  ее стало 20. Мы можем сказать, что, да, вот это наша эффективность. Но это не обязательно повлияет  на продажи. А уже с помощь заказчика  только можно проконтролировать  количество обращений в компанию.

Ведущий:  Виталий спрашивает: «Насколько подорожает  реклама, если такие вот замеры  будут практиковаться?»

С.И.:  На самом деле, если это комплексно, если бы эта услуга была востребованной,  когда  один интервьюер сразу по 20  клиентам мог бы опросить, это бы не сильно удорожало. Конечно, индивидуально такое исследование проводить -  это достаточно  затратно, так как, чтобы получить объективную информацию, необходимо  достаточно большую выборку сделать. Респондентов  350 для Перми – это минимум.

Ведущий:  Да, конечно. И насколько? Мы можем оперировать цифрами?

С.К.: Ну, сейчас сложно сказать. Все зависит от места размещения, мне кажется, рекламы.

С.И.: Насколько удорожает.

Ведущий:  Да, конечно.

С.И.: . Если считать час работы интервьюера около 200 рублей…

Ведущий: Или одна анкета будет стоить 150.

С.И.:  Нет, это час работы интервьюера, по одной анкете не могу сказать. 

Ведущий:  Ну, есть такая практика.

С.И.: Примерно  это будет в районе тысяч 20 со всей обработкой  результатов. Потом же все эти данные  нужно забить в компьютер, чтобы с помощью программы  это все, статистику эту всю посчитать.

Ведущий: 20  тысяч. Виталий, как вы думаете, дорого  для вас это или не дорого?  По-моему, это все  очень индивидуально.

С.К.:  Вот в том-то и дело.

С.И.: То есть, если бы  это был  комплексный какой-то заказ, то, соответственно,  эти бы эти 20-30 тысяч разделились бы  на 10 человек. 3 тысячи рублей – это невысокая цена для того, чтобы знать, туда ли движется вообще компания, правильно ли она размещает  рекламу, в тех ли метах.
 
Ведущий: О’кей, о’кей.  Тогда к эффективности самой рекламной кампании  перейдем. Как посчитать, какая  реклама и где эффективна?  Только на примере своей компании, на собственном  опыте, вот чтобы это можно было даже  на практике  применить.   Расскажите. Могу предложить товар.

С.И.:  Потом мы  поговорим о товарах, я думаю. Поговорим об эффективности до проведения рекламной кампании, то есть о прогнозировании  или уже именно подсчете?

С.К.: О конечном результате.

С.И.: О конечном мы только что  разговаривали.

Ведущий:  Тогда хочется, действительно, предложить  товар. Хочу зайти на рынок с молочным продуктом в Перми, где этих молочных продуктов  очень много.  Как посчитать, где мне эффективно размещаться?  Методой буквально.

С.И.:  Как посчитать? То есть тут на самом деле  можно   говорить о том, как  это  нужно считать…

Ведущий:  Да, по этапам.

С.И.:  … и говорить о том, что возможно  на данный момент вот при   ограниченных каких-то данных, при отсутствии некоторых данных, как это, действительно, в реальности можно   сделать.

Ведущий: Станислав, мы начали говорить об анализе. И тут же нам в ICQ Антон пишет: «Есть  у меня результаты исследовательского агентства,  в котором расписано по каждой целевой аудитории каким носителем и в каких  объемах   воспользоваться  рекламой.  Моя компания может это себе позволить. А в Перми я даже не знаю, кто  такие исследования может провести».  Это вот то, что мы за эфиром   говорили. Хочу  на аутсорсинг такие исследования.

С.И.: Ну, вот я тоже уже об этом говорил, что таких  компаний, ну, вот я не знаю,  хотя я на этом рынке  работаю, я в этой сфере.  Но я не  знаю  таких компаний.

Ведущий:  А «Паритет МК» в состоянии маркетологические исследования провести?

С.И.:  Видите, мы себя позиционируем как компания, которая профессионал на рынке наружной рекламы. Мы можем профессионально  разместить наружную рекламу.

С.К.: Или индор в данном случае.

С.И.: А дополнительные услуги – это уже не наша сфера. То есть, в принципе, можем создать  какую-то дочернюю компанию и проводить эти услуги. 

Ведущий:  Но стоить это будет соответствующе, правильно понимаю?

С.К.: Ну, это в любом случае  достаточно непросто.

С.И.: Проблема в том… вот как раз столкнулись, когда я предлагал  это сделать, что  мне руководство   ответило, что наши заказчики не будут  доверять этим  данным, потому что мы сами провели рекламную кампанию, мы сами замерили. Конечно, мы можем приврать, там, повысить показатели.

С.К.: Да, у нас есть собственные  ресурсы, мы можем там, как говорится, накрутить, да,  получается.

С.И.: То есть это должно быть  независимое.

Ведущий:  Упс,  о доверии-то и хочется поговорить. Потому что, вот смотрите, с чего мы начали.  В газете для пожилых людей размещается  реклама швейцарских часов, которые стоят 854 пенсии этого пожилого человека. Совершенно, по-моему, просто издевательство  над пожилыми людьми. Но ведь  иногда и с наружной рекламой  происходят подобные вещи. Идешь по той же улице Дружбы, я столько  незнакомых слов всегда  вижу. Но я не буду их сейчас повторять, потому что боюсь, вдруг это  ругательное слово на самом деле. реклама  совершенно непонятного написания, совершенно адресная, точечная, но ее навалом, вот, правда  же, навалом.  Примером можно привести,  но  это будет антиреклама, и  боюсь, что нас за это по головке не погладят.  Как можно точно определить  аудиторию пермских брендов? Вот именно в этом районе нужна наружная реклама такого характера,   на узнаваемость,  в этом она должна быть  через промоутеров, через раздачу листовочек,  и так далее, и так далее.  Кто и, главное, как анализирует?
Насколько достоверны эти данные?  Вот уровень доверия же очень маленький к  подобным исследованиям?  Как вы работаете с этим?

С.И.:  Ну, в плане… можно конкретизировать?

Ведущий: Да, конечно. Смотри. Мы видим постоянно операторов сотовой связи. И ваша компания  рекламой сотовых операторов занимается.  Как вы выбираете щиты?

С.И.: Для них мы не выбираем щиты. Мы им отправляем  адресные  программы, и они уже сами…

С.К.: Сами уже выбирают.

Ведущий: Чем нужно руководствоваться в данном случае?

С.И.:  Есть некие статистические показатели, в основном на которые они опираются. То есть это показатель GRP. То есть это процент охвата аудитории старше 18 лет.

С.К.: По конкретному месту.

С.И.: Также они смотрят, именно они, на сторону. То есть у щита рекламная сторона А, которая   по направлению  движения  расположена…

Ведущий: Навстречу направлению.

С.И.:  …есть направление в центр, есть направление из центра. То есть они опираются вот на такие данные, то есть вот эти три показателя.  Им надо, чтобы  это  был высокий GRP у конструкции, им надо, чтобы это  была сторона А в основном. Ну, чаще всего это бывает. И, чтобы это  было направление либо в центр,  либо, если у них  какая-то цель  охватить районы,  то, наоборот, из центра.

Ведущий:  Александр спрашивает: «А кто пользуется стороной Б?»

С.И.:   Очень часто пользуются.  На самом деле сторона Б  иногда бывает намного интересней, чем сторона А.

С.К.: Сторону А может закрывать те же светофоры и знаки, которые тоже расположены  по  этим же сторонам,  по ходу движения, например, того же автомобиля. А сторона Б в данном случае остается  открытой.

С.И.: Вот я сейчас пример приведу.  Это вот мы говорили про щит, да, что   у него сторона А и сторона Б есть. Вот пиллар  есть рекламная конструкция, это трехсторонняя.  У нее еще есть сторона С. И на самом деле вот мне  очень удивительно. Сам просто хожу мимо эспланады, и замечаю. Вот есть сторона у пиллара нашего, которая  направлена прямо  на эти все горки.  Там огромная аудитория детей.

Ведущий:  Ну, правда. И что там рекламируется?

С.И.: И она не занята.  То есть ее никто не купил.

Ведущий:  Как здорово.

С.И.:  На нее были скидки. Ее никто не купил.

Ведущий: Чем руководствуются?

С.И.:  Это просто можно было за 5 тысяч  рублей, когда она была со скидками, разместить  очень эффективную рекламу детского магазина.

С.К,: Направленную на детей и на родителей этих детей, в том-то и дело.

С.И.:  Очень точечно сторона С,   но,  вот именно в это время года  она…

С.К.: В этом именно месте.

С.И.:  …просто у нее зашкаливает ее эффективность.

Ведущий:  Конечно.  Там какой-нибудь, извините за  рекламу,  тот же конструктор лего, там красивую  картинку шлепнут, активную, да.

С.Г.: Да элементарно там мишку розового посадить, пушистого,  реклама магазина детского.

С.И.:   А GRP у рекламной конструкции  низкие. То есть вот, как бы, статистически не понять, что она эффективна. А когда логически подойти, понять, где ходит твоя аудитория, то есть мы в прошлой передаче  говорили  - найти водопой, где…

Ведущий:  Это точно.

С.И.:  И там поставить свою  рекламу.  Всё. Это снизит   рекламные затраты, повысит эффективность  рекламы.

Ведущий:  Ну, вот Наталья пишет, что «такой субъективизм вообще  не преодолим».  Преодолим? Или с ним все-таки  бесполезно бороться?

С.К.: Да тут индивидуально все на самом деле.

Ведущий: В плане индивидуально,  вот на том же щите.

С.К.: Ну, эта работа, по идее,  ведь конкретного менеджера  по рекламе с конкретным заказчиком рекламы. 

Ведущий: А если я прихожу и говорю, что я конкретно не хочу этот щит, хотя я торгую детскими игрушками?

С.К.: Ну, в данном случае, либо  информацию доносишь  до человека, если человек, скажем так,  не обделен  некоторой сметкой, а мне кажется, что продавцы, вернее, владельцы бизнеса, или люди, которые…

Ведущий: Заказчик.

С.К.: Да, заказчик. То есть не маркетолог, который  ориентируется на  GRP, а именно человек, потому что  чаще всего эти детские магазины, да. Аот такие разговоры очень эффективно вести  с собственниками магазинов.

Ведущий: Ну, вот Антон нам  продолжает помогать вести эфир. Оператором  связи подбирает   по GRP  в московском агентстве, а пермские  сотрудники корректируют список.  Ибо москвичи не все улицы знают.  Но ведь   часто бывает, действительно, ситуация когда Москва просто-напросто   пакет сбрасывает, а в регионах уже просто  отрабатывают бюджет.

С.И.:  Ну, на самом деле, не то, что они  не знают адреса. Есть же то же  программное обеспечение специальное, которое помогает смотреть и на адреса, и на улицы.

Ведущий:  Буквально накануне в  блогах увидел рекламу… орехи, курага и так далее, китайский производитель. Размещено  это  все в световом коробе, который встроен в остановочный комплекс, в остановку. Сначала показали этот короб крупным планом, фотография, а потом  - откат, пустая остановка где-то на проселочной дороге, масса, масса контактной информации, и вообще там телефон, сайт, почта  электронная, еще что-то, еще что-то. Это вот  реклама в России, честное слово. Производитель из Китая. Все здорово, все красиво Мелкие, мелкие орешки.

С.К.: Ну, захотел разместиться, и сэкономил.   Вот взял место.

С.И.:  Отработка бюджета, а эффективность теряется.  Таким образом возникает, как я  понимаю,  хаос просто-напросто  в рекламе на улицах в регионах.

Ведущий:   Давайте включим телефон – 261-88-67.  Звоните, задавайте свои вопросы. Валерий спрашивает:  «Вот где  рекламировать мобильные автомойки?   Хочу на растяжке. Будет эффективно или нет?»

С.И.:  Нужно, на самом деле, понимать. Я  себе не очень представляю, что  такое мобильные автомойки?  Это как-то устанавливается

СК.: Это как бизнес? Микробизнес? Или это для частного использования?

Ведущий:  Я понимаю, как услуга.  Валерий, поясните быстренько в ICQ, а мы пока продолжим разговор. Что такое вообще мобильные автомойки?  Ладно. Об эффективности. Остановились мы  на том, что считать вообще нужно  не только статистическими показателями, но и применяя логику.  Но, тем не менее,  вот Светлана сказала  про эффективность менеджеров,  которые продают рекламу.

С.К.: Да. Станислав сказал про эффективность маркетологов в своих компаниях.  Но не всегда же получается стыковать это. Есть зануды, извините, ради бога,  которые руководствуются только статистикой. И сидят они, например,  в другом городе.  Есть, наоборот, искатели, которые , Вот как я рассказал, рекламируют свои   товары и услуги в совершенно  невообразимых местах и  совершенно  непонятными словами. Вот поясняет Валерий и Антон. Антон у нас, по-моему, единственный, кто разбирается в рекламе, кроме нас троих здесь.  «Приезжает «ГАЗелька» к машине прямо на улице. Вытаскивает шланг и моет машину». Если кратко. Валерий пишет:  «Это такой девайс, который привозят к вашей машине, и с его помощью моют автомобили». То есть это услуга».

С.И.: Ну, то есть нужно понять, на кого вообще, в принципе, рассчитана…

Ведущий:  На автолюбителей.

С.И.:  На автолюбителей… Но  это стоит дороже, чем на автомойке, я так подозреваю.

Ведущий:  Я понял, о какой услуге  речь. Стоит, по-моему,  500 или 600 рублей.

С.Г.: По-моему,  как-то уже это запускали, нечто подобное. Я, по крайней мере, уже это слышала несколько лет  назад.

Ведущий:  Вот смотрите, интересная ситуация. Сижу я в машине. Возят меня на «пузотерке» низенькой, и растяжки  я, как правило, не вижу.  Вот честное слово, ни я, ни водитель.  Просто  не вижу.

С.И.:  На самом деле водители очень хорошо  обращают внимание на перетяжки. И пассажир, который сидит спереди.

Ведущий:  Вот, видишь, разница мнений? Я не вижу растяжек, когда еду на машине.

С.К.: А что ты видишь, Олег? Щиты видишь?

Ведущий: То, что у меня в планшете происходит.

С.К.: Вот мы и  договорились, почему ты не видишь  окружающую действительность.

Ведущий: Еще у меня в  одном ухе наушник с радиостанцией «Эхо Перми».

С.Г.:  То есть и не слышишь.  Не слышишь рекламу других радиостанций.

Ведущий: Нет.

С.К.:  Не видишь собственно  наружную рекламу.

Ведущий: Нет.

С.К.: Ну, это индивидуально.  Правильно?

Ведущий: Да.

С.К.: У меня профессиональная деформация, я вижу всю рекламу, и специально, честно  говоря,  даже смотрю  на эту рекламу. То есть я  кручу  головой на 360 градусов, потому что мне интересно, что появилось нового в городе, кто там чего размещает и каким образом это  все ???????? (неразборчиво).

Ведущий: И находишься в это время за рулем.

С.К.: Даже за рулем.

Ведущий: Гаишников на тебя мало.

С.К.: Много.

Ведущий: Эх, эх. «Работаю за «Паритет». Реклама на заправках плюс  реклама на щитах  6 на 3  в местах, где пробки. Плюс листовки  под дворник особенно  грязным машинам.  И, да, радио, радио в машине слушаю». Вот так вот.  Это все Антон нам помогает.

С.И.:  Возможно, и не только, где пробки.  Возможно, рядом с бизнес-центрами какими-то, где как раз ??????? (неразборчиво),..

С.К.: Да, машины останавливаются.

С.И.: …большое количество машин рядом с большими парковками   Потому что человек,  наверно, заказывает выездную автомойку, когда ему некогда, и он  где-то машину оставил, чтоб они приехали и помыли.

Ведущий:  Я же не могу без какой-нибудь закавыки, правильно? А где неэффективно?

С.К.: Неэффективно? Ну, не знаю. Например, мне кажется, неэффективно в торговых центрах.

Ведущий:  То есть водители в торговые центры не заходят.

С.К.: Почему? Заходят.

Ведущий: Тогда почему неэффективно?

С.К.:  Ну, это меньше эффективно, чем  у тех же… ну, что уже сказали.

Ведущий: Вот Валерий подсказывает: «В торговом центре я, может, и дешевле отрекламируюсь, чем на наружке».   То есть, опять же, мы приходим  к выводу  о логике, статистике, финансовых показателях.  Вот как  это все тонко.  Как вы с этим работаете, а?

С.И.:  Здесь всё индивидуальный подход,   менеджера  клиента понять. Вот, видите, у нас возникают некоторые несостыковки, мы не понимаем ?????? (неразборчиво), мы сразу сказать не можем. А когда уже менеджер работает с клиентом, он  понимает продукт, он понимает клиентов.  Он только после этого может предложить… 

Ведущий:  Где вы таких берете?  Скажите место, я туда приду.

С.К.:  Он знает, как минимум, бюджет этого клиента, который он готов потратить на  рекламу. То есть понятное дело, что запустить его  на центральный какой-нибудь…   какую-нибудь сити-конструкцию в центре города, у него просто элементарно денег не хватит.  Ну,  дорого  они  ??????? (неразборчиво).

Ведущий: Это правда, да.  От бюджета зависит, по-моему, максимально.

С.К.: И, естественно,  пляшем, как говорится, от имеющегося бюджета.

Ведущий: Ну, вот как предприниматель скажу.  Мне хочется все и желательно за бесплатно. Вот всегда. Либо за минимум денег.  Правда же?

С.И.: Мы хотим наоборот.  ?????? (неразборчиво) и за дорого.

С.К.: В данном случае, как говорится, находим точки пересечения.

Ведущий: Марта, причем,  и Игорь,  который, я знаю,  что он мало имеет отношения   к такому бизнесу, спрашивают про рекламу в транспорте: «Для кого и насколько она эффективна?»

С.И.:  Ну, во-первых, можно представить себе аудиторию  общественного транспорта.

Ведущий: Все.

С.И.:  Необязательно все. То  есть,  если ее  обобщать,  конечно, есть, как бы, вверх, вниз немного изменения,  но это   люди с доходом ниже среднего, в основном это студенты, пенсионеры,  рабочие, такие вот рабочие,  рабочие.

С.К.: Ну, есть, конечно, офисные сотрудники, но… я не знаю, вот я если в трамвае…

Ведущий: Раннее, раннее утро.

С.К.: Да, раннее, раннее утро.

С.И, Ну, вот, предположим,  вот этот блок, который мы сейчас описали,  это процентов 70, это  база такая. А  остальное уже...

Ведущий:  Вот человек с нечитаемым никнеймом  пишет: «Добрый день.    А интернет-реклама в Перми неэффективна?»  Вот боюсь, что мы все трое  рассуждать  об этом можем с большим трудом, даже несмотря  на то, что я работаю главным редактором интернет-ресурса с самым большим рекламным бюджетом. Вот честное слово, некомпетентны.   Станислав, если имеешь  собственное мнение, ради  бога. Светлана, пожалуйста.

С.И.:  На самом деле любая реклама может быть  эффективной.  Главное, чтобы она была в  том месте и в то время, когда…

С.К.: Где идет скопление вот вашей целевой аудитории. 

Ведущий: Светлана предлагает Светлане  на следующий эфир  подготовить пакет продуктов, которые в Перми рекламировать нельзя. Рекламировать, по-моему, можно все.

С.И.:  Ну, наркотики,  оружие…

С.К.: Наркотики, оружие нельзя.  Например, вот, как вариант, не так давно, буквально недавно, делали видеоролик для размещения на уличных дисплеях, и очень  тщательно подходили к выбору фотографий по наполнению этого видеоролика. Потому что услуга специфическая…

Ведущий: Образцы фотографий, сделаю  небольшой пиар, образцы фотографий вы можете посмотреть в блоге на лайф джорнал user/Kaffeta.

С.К.: Только они под замком.  Прошу в гости, значит, друзья.

С.И.: Смотрите на светодиодных экранах.

Ведущий:  Точно.

С.К.:  Да, те фотографии, которые мы выбрали, смотрите на светодиодных экранах   вашего города

Ведущий: Анатолий спрашивает: «Яркость на экранах уменьшили?

С.К.: Вообще, мы ее корректировали.  Мы ее корректировали, да, яркость.

Ведущий:  Это как раз вот по мотивам одного из наших  эфиров, как я понимаю. Кстати,  насчет яркости,  например, мне, человеку со светобоязнью, я вот свет вообще боюсь, яркость, действительно, была непотребная.

С.К.:  А сейчас?

Ведущий: А сейчас я не смотрю.

С.К.:  А, вот так вот.

Ведущий: Я уже боюсь поглядывать.

С.К.:  Ну, вот сегодня с утра специально ездили, фотографировали эти два дисплея для наших собственных личных нужд, сразу скажу, что  яркость  не выбивает глаза. И я, поскольку живу,  собственно, в зоне  вот  одного из экранов,  ну, по крайней мере, очень часто  около него гуляю, в районе Дружбы который находится,  и утреннее время, и вечернее  время там бываю, я, как человек тоже, в принципе,  с достаточно  восприимчивым зрением, не скажу, что прямо он бьет по глазам. Мы  его откорректировали.

Ведущий: Подсказывают слушатели, что led диоды со временем сами станут  тусклыми, самостоятельно откорректируются.  Алексей по ICQ спрашивает: «Вопрос: если в продвижении продукта сделана ставка  на дилерскую сеть, то что  можно посоветовать в качестве  рекламных  носителей «Паритета?» Дилерскую сеть чего? Уточните.

С.И.:  Нужно понимать продукт опять же - дилерская сеть по продажам автомобилей  Автоваза или  дилерская сеть по продаже молока?

Ведущий: Ну, да. Разница есть огромная.

С.И.:  Возможно, здесь, в принципе  нужно будет имиджевую рекламу.

Ведущий: Жека спрашивает: «Насколько эффективна и как вы относитесь к подобным рекламным  репликам…(хорошо, дословно) «сосу пыль за копейки?»

С.И.: Там «пыль» вроде не было слова.

Ведущий: Там маленьким шрифтом была, кстати.

С.И.: Не разглядел.

Ведущий: И я могу другой пример привести, правда, из другого  города.  Реклама интернет-ресурса: «Мы сняли  губернатора». И внизу маленьким шрифтом: «При  съемке использовалась  фотокамера такая-то,  такая-то».  Вот насколько эффективна провокация?

С.И.: Мое мнение, что она  остаточно эффективна.  Главное  не переборщить.

С.К.:  Да, тут, как всегда…

Ведущий: Вкус и мера?

С.К.: Да.

Ведущий: У нас есть телефонный звонок.  Слушаем вас. Алло. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Вот  я вчера вечером был на Дружбе.  Яркость сумасшедшая.  Смотреть очень неприятно.  Просто смысла нет в этом экране вашем. 

Ведущий: Вот так вот.

Слушатель: На него трудно смотреть.

Ведущий:  А вопрос уточняющий.  Вы были в темное время  суток?...  Эх, не успел.

С.К.: Все, трудно смотреть. Пожаловались.

Ведущий: Услышали.

С.К.: Видимо, только пожаловаться.  Ну, что я могу сказать. ведь вы же сами прекрасно понимаете, что все люди разные,  у всех  разное зрение, элементарно. И экран  должны видеть не только пешеходы,  которые вот, к нему  вплотную подошли близко, но и…

Ведущий:  Но и из тонированной «четырочки».

С.К.: Да, ну и водители, которые проезжают мимо.

С.И.:  Мне вот самому нравится смотреть  на яркое изображение, потому что оно яркое, сочное, красивое. 

Ведущий:  Это  опять индивидуально.

С.К.: Это все индивидуально. И подстроиться  под  каждого в городе с миллионным населением,  ну, это нереально.  В данном случае позвонил человек, для которого  это перебор по яркости?

Ведущий:  Ну, вот для меня тоже перебор.

С.К.: Для кого-то… вот  я звоню по своим клиентам, они говорят: «На Дружбе? Какой на Дружбе?  Езжу там каждый день,  ничего не видел».

Ведущий:  Ну, мне надо было посмотреть, потому что у нас есть с вами  общие партнеры, так или иначе. Я поэтому и оценил.  Причем, я смотрел-то вот буквально, напротив встав, открыв рот. «Сельхозтехника» через дилерскую сеть». Вот какие рекламные конструкции можно посоветовать?  Я даже знаю, какие. Я к вам направлял одного. Это направление Усть-Качка.

С.И.: Их можно размещать рядом с потенциальными клиентами, то есть «Сельхозтехника», соответственно, это какие-то сельхозугодия, еще что-то.

Ведущий: Вот что из рекламных носителей «Паритета» можно порекомендовать?

С.К.:  У нас щиты стоят по…

Ведущий: Какие?

С.К.: …трассам вот в сторону той же самой Усть-Качки.  Там сколько, два, да, сельхозпредприятия, как минимум?

Ведущий: Да. Как минимум.

С.И.:   У нас во всех направлениях, в принципе, есть щиты. В сторону Екатеринбурга, и Березников, и Кунгура.

Ведущий: Все зависит  опять же от товара.  У нас не хватает уже времени на подробное  обсуждение. Я надеюсь, что мы его перенесем на  следующую среду, потому что вот Валерия предлагает, например,  обсудить то, какими шрифтами на наружной рекламе пользуются дизайнеры. Читать невозможно.

С.К.: У-у-у, это вопрос  бесконечного обсуждения на самом деле. Мы сейчас как  раз ехали, и обратили на это  внимание.

Ведущий: Мы продолжим,  действительно, разговор  о том, как выглядит реклама.  Как тебе, Станислав, такая  тематика, да?

С.И.: Да. Мы же обсуждаем эффективность. Есть несколько составляющих.

Ведущий: Конечно. И одна из них - вот внешний вид рекламы…

С.К.: Не только правильно разместиться,  это еще и ?????? (неразборчиво) подобрать.

Ведущий: Я специально наколлекционирую  изображения, я даже поснимаю  вот эти нецензурные слова.  «Лаборатория  рекламы» прощается с  вами  на неделю. В гостях  была Светлана Канарская, руководитель медийного направления компании «Паритет МК»  и постоянный наш  гость и мой соведущий Станислав Ивашов, маркетолог «Паритета». Спасибо большое, друзья.  Через неделю в этом же составе, надеюсь, мы встретимся, продолжим разговор.


Обсуждение
1491
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.