Верхний баннер
13:49 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:05, 15 февраля 2012

Планирование рекламных кампаний

Ведущий:  Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом  дал нам выход таки в эфир. Олег Коневских в этой студии. «Лаборатория  рекламы» в эфире пермского «Эха». И, знаете,  как  всегда, лирическое отступление. Когда целую неделю готовился к этому эфиру, собирал всяческие, в том числе, маразматические примеры рекламы, понял, что  в  рекламе последнее время рулит секс.  Последние лет, наверно, 30, если не больше, а, может, и вообще с тех времен, как только  реклама существует. Секс продает всё – начиная от инструмента, заканчивая… сексом, мне подсказывает Светлана Канарская, руководитель медийного  направления компании «Паритет». Привет, Света.

 

Светлана Канарская: Привет.

 

Ведущий:  Естественно, постоянный мой соведущий маркетолог «Паритет МК» Станислав Ивашов. Станислав.

 

Станислав Ивашов: Здравствуйте.

 

Ведущий: Да, мы  продолжаем разговор ,который начали на прошлой неделе  - эффективность рекламы, эффективность планирования рекламы. Да, мне сразу же сбрасывают ссылки на всем известный ресурс, кто хоть как-то относится к рекламе ????????? (неразборчиво). Спасибо большое. Это, потирающий руки, Антон, как всегда присоединился к нашему эфиру. Спасибо, Антоша.

 

С.К.: Можно вклинюсь?

 

Ведущий: Да на здоровье.

 

С.К.: Тема нашего выпуска – о секс, ты мир.

 

Ведущий: Ну, да, тоже, как вариант. На самом деле,  создатель одного из роликов,  который с помощью секса продает инструмент, сидит в этой студии.

 

С.К.: Не инструмент, а услугу.

 

Ведущий: Тихо, тихо, тихо, спокойно, мы не  будем рекламировать сегодня. Уважаемые слушатели, я хочу вам  предложить накидать нам по ICQ, по эфирному телефону 261-88- 67 и ICQ 404582017, примеры рекламы, которая точно не продает. Вот на ваш взгляд. А мы с нашими  гостями-экспертами попытаемся дать свою оценку на тот или иной рекламный продукт. Например, иду  по городу, вижу щит, куча, куча, куча маленьких объектов на билборде на здоровенном. Честное слово, я не рассмотрел, чья реклама. Ну, вот  я халявщик.

 

С.К.: Как раз одной из косметических  ??????? (неразборчив), по-моему. 

 

Ведущий: Нет, там были потому что… вот маленькие предметы я постарался разглядеть.

 

С.К.:  Вот маленькие предметы там и были. На белом фоне  такое, по-моему, бардовое… какие-то, да, в бордовых тонах там что-то.

 

Ведущий:  Нет. Просто на белом фоне куча, куча маленьких предметов. Чем-то мне напомнило детские книжки конца  80-х. Вроде и цепляет глаз, а  содержание вот совершенно ноль. Ну, опять же, у меня профессиональная деформация. Я не смотрю телевизор, не смотрю на рекламу.

 

С.К.:  У меня профессиональная деформация. Я смотрю в телевизор из-за  рекламы, я смотрю на город из-за рекламы. Но в то же время, да, есть моменты, когда я не понимаю. 

 

Ведущий: Мелкие объекты. На кого рассчитана такая  реклама, Светлана? Какой  психологический ход здесь?

 

С.К.: Вы знаете, мне кажется, в данном случае, скажем так, дизайнер макета смог убедить своего  заказчика в том, что вот это вот круто.

 

С.И.: Может, не то, что  дизайнер. За это, вероятнее всего, бралось какое-нибудь рекламное агентство.

 

С.К.: Может быть, рекламное агентство. И оно разработало просто единую концепцию просто для  печатной рекламы, ля журнала, для глянца…

 

Ведущий:  Да,  где-то  и перед глазами видишь.

 

С.И.:  Да, и этот же макет, вероятнее всего, они решили использовать  в наружной рекламе.

 

С.К.: Ну, да, ты его можешь рассмотреть подробно, а в данном случае ты пролетаешь  мимо этого билборда или  щита, и, естественно, в подробностях никаких … Самое главное, мне кажется,  вот в уличной рекламе,  в наружной  - это, чтобы за краткий, очень краткий промежуток времени, доли секунды…

 

Ведущий: Ты понял, что до тебя  должны донести.

 

С.К.: Да. Ты считал всю информацию, и она до тебя дошла.

 

С.И.:   И необходимо учитывать, где  эта реклама размещается. То есть  наружная реклама, она, как в центре города  наружная реклама, так и на подъездах к городу. И если скорость движения на подъездах к городу…

 

Ведущий: Да, на подъездах к городу я просто пролетаю.

 

С.И.:  Да. А в центре города можно стоять в пробках, и, действительно, там даже разглядеть все эти мелочи.

 

Ведущий:  Кстати, да,  вот себя ловлю на мысли. Когда летишь по межгороду, ты понимаешь – зеленое – одно, черно-желтое – другое, красное – третье. Вот  на подсознании, да, уже  заложено где-то на подкорку. Увидь я такую рекламу, о которой я говорил, да, куча маленьких предметов, я просто вот…

 

С.И.:  Да, необходимо это учитывать. Часто тоже бывает, что один и тот же макет размещают на подъездах к городу и  где-то на центральных перекрестках города.

 

Ведущий:  А это ошибка  чья?

 

С.К.: В данном случае это, как говорится, кто барышню платит, тот её танцует.

 

Ведущий: Ай-яй-яй, как ведут себя производители  рекламы.  Во всем виноват заказчик.

 

С.К.: Нет, почему виноват? Это же ведь дело договоренности, правильно, между…

 

Ведущий: Ну, скорее всего, да. 

 

С.К.:  …тем, кто сделал макет, и тем, кто   этот макет согласовал.

 

С.И.: И,  тем более, чаще всего бывает, что  сначала согласовывают места, а потом уже  консультант видит сам макет, который будет размещаться.

 

Ведущий:  Ну, вот  Серджо  подсказывает: «Когда   заказчик и рекламное агентство не являются партнерами, а всего лишь заказчик и рекламное агентство,  тогда и получается такая поганенькая рекламка. 

 

С.К.: А про партнерство…  это вот в данном случае, о чем нам сообщает оппонент?

 

Ведущий: На этом точка, скажем так. Я думаю, что Серджо говорит…

 

С.К.: То есть участие в прибылях?

 

Ведущий: Нет, зачем, зачем? Если у нас, допустим, у меня предприятие, у меня отличные отношения с рекламным агентством. Они меня консультируют, они мне помогают   продавать…

 

С.К.: Это доверительные  отношения…

 

Ведущий:  Доверительные отношения, да.

 

С.К.: … которые сложились между заказчиков и  рекламным агентством.

 

Ведущий: Да, видимо, об этом.

 

С.К.:  Ну, вот вы, например, возьмите  федеральные сети какие-нибудь, и   рекламное агентство, которое  выиграло тендер на размещение  рекламы этой сети,. А в каких-то формирование доверительных… а тендеры  у них проходят с некоторой
периодичностью…

 

С.И.:  Ну, раз в год.

 

С.К.:  …насколько  мне известно, раз в год.

 

Ведущий: Можно доверительные отношения установить  и с тем, кто выиграл тендер, так ведь?

 

С.К.: Можно.

 

С.И.: Тендерная система, она не совершенна.

 

С.К.: Да.

 

Ведущий:  Вот я сразу же вспоминаю рекламу магазинов… не выговорить мне сейчас, известная во всем мире сеть. Вудворт. Если вы не знаете, что вам нужно, приходите к нам, у нас это есть. По всему миру реклама сработала.

 

С.И.:  Но это уже позиционирование.

 

Ведущий:  Конечно. У нас есть телефонный звонок. Будем слушать примеры всевозможных рекламных продуктов.  Слушаем вас. Алло, как вас зовут? И пожалуйста, не называйте брендов. Давайте не будем обижать людей.

 

Слушатель:  Добрый день. Меня зовут Роман. Я больше  хотел не о продуктах поговорить, а вот диалог касательно вины заказчика или агентства в части подготовки макетов. Ну, если там брать европейский опыт, надо смотреть   не с точки зрения – нравится, не  нравится, да, макет, а продает  он или не продает.

 

С.К.: С точки зрения работает, не работает.

 

Слушатель: Да, работает, не работает. Заказчик не может оценить профессионально, будет этот макет работать  или продавать тот или иной продукт,  не будет. Соответственно, вина в любом случае ложится на  рекламное агентство. Если правильно не просчитан эффект  того или иного макета, и заказчик  не давит на агентство тем, что вот хочу так и никак иначе,  то тут, безусловно, вина именно агентства.  То есть, если цели не достигнуты, продажи не выросли или какие-то иные цели, то  тут вина очевидна. Поэтому на заказчика очень сложно тут  ??????? (неразборчиво).

 

Ведущий: Ну, да, мне, как   ярому злыдню,  мне очень нравится  - виновато во всем агентство.  Спасибо, Роман.

 

С.К.:  Ну, вы же сам только что сказали, если заказчик не давит. А иногда у заказчика свое  собственное, личное, персональное мнение,  сдвинуть  которое, это надо либо  уже, скажем, рекламному агентству приложить  некоторые  определенные, причем, ???????? (неразборчиво) порой усилия, да...

 

Ведущий: Ну, да.

 

С.К.: …либо согласиться и махнуть рукой, и сказать – ну, собственно…

 

Ведущий:  Ну, а почему нет? Почему бы не приложить этих усилий?

 

С.К.: Ну, может быть, они  были и приложены.

 

Ведущий: Вы ж тоже получаете прибыль в данном случае. К  «Паритету» пришел сложный заказчик.

 

С.К.: Мы прилагаем данные усилия. По крайней мере, вот если,  говоря о себе, общаясь с   клиентом, я пытаюсь  объяснить им именно ту ситуацию, что как быстро должен считать человек информацию, попробуйте  это сделать самостоятельно. Вот ваш  ролик, который вы захотели, вы для себя  представьте, что вы едете на машине, и попробуйте его понять.

 

Ведущий: Ролик? Ну, продукт, будем говорить, продукт некий.

 

С.К.:  Ну, хорошо,  это пусть будет продукт некий, действительно. А если клиент вот так  вот задумается об этом, и, действительно, поймет, что  невозможно это сделать в городском, собственно, окружении прочем.

 

Ведущий: Масса людей в ICQ пытается нас  столкнуть лбами на ниве политической рекламы.

 

С.К.: Ух ты.

 

Ведущий:  Готовы об этом говорить, как выглядит политическая  реклама в данный момент?

 

С.К.: В данный момент политическая реклама, как говорится, что присылают, то и размещаем.

 

Ведущий: «Имярек или будет хуже». Вот чего я должен сделать после этого?

 

С.К.: Ну на самом деле, даже  и не придет  нам такая реклама.

 

Ведущий: Ну, вот смотрите. С точки зрения человека, который работает с текстом больше, хочется продолжить фразу – «Имярек или будет хуже».  Или «Имярек запятая, грохнуть его к лешему, будет хуже».  Или там нарисовать краской  на этом щите.  Или другая реклама.  Возьмем там  знаменитую фразу из кинофильма «Брат». «В чем сила, брат? Неважно, абсолютно». Тоже хочется порезвиться, чем и воспользовались конкуренты.

 

С.К.: Вы правильно сделали.

 

Ведущий: Это провокация? Это заложено в эту рекламу?

 

С.К.: Нет, это не просчитанный до конца эффект. Или  же, Стас?

 

С.И.:  Ну, на самом деле здесь очень долго можно и «за», и «против».

 

Ведущий:  Ну, нас тут трое. И мы вправе высказывать свою точку зрения.

 

С.И.:  Я считаю, что вся политическая реклама, она до мельчайших  деталей высчитана и просчитана, и все  реакции, они заранее спрогнозированы.

 

Ведущий:  То есть эта провокация заложена?

 

С.И.: Если она вызывает провокацию, значит, это специально было спланировано.

 

С.К.: Мы говорим о федеральной политической рекламе… 

Ведущий: Конечно.

 

С.К.:  …или о местной?

 

Ведущий:  Нет, о местной мы даже не говорим. Эти два примера я привел именно федеральные пакеты  рекламы, которые спущены в регионы.

 

С.И.:  То есть, если посмотреть на крупные партии, которые рекламируются, у них   это все очень просчитано, все образы визуальные, которые  используются,  это помощь соответствует сообщению, которое  написано, и которое они пытаются донести  до граждан.

 

Ведущий: Станислав, а насколько применим вот такой перенос продукта и человека, как продукт?

 

С.И.: Вполне. То есть сейчас  активно развиваются  вообще такие направления, как  брендинг личности.  Если раньше говорили  о бредне товаров, сейчас   бренд личности – это уже в обиход входит это выражение.

 

Ведущий: Сразу же вопрос. Вопрос красафцам, через «ф». «А почему  политическая реклама такая неповоротливая в креативе, за исключением  нового лица в политике?» Там манипуляции какие-то сложнее что ли?  Выбор-то меньше, чем в магазине, например.

 

С.И.:  Здесь очень жесткие рамки, очень высоки риски, что-нибудь не так показать, что это  считается потом, расшифруется уже это сообщение  неправильно.  Поэтому используются  классические подходы, которые уже доказывают свою эффективность. И как-то отступать вправо или влево, это уже будет не массовость, а переход к индивидуальностям.

 

Ведущий: Я вот как будто готовился  к этому ответу. Ехал сейчас на эфир вот буквально, и увидел щит, где  было сказано «Цветы оптом…»,  и что ниже написано, я не смог прочитать, потому что это было жутким  рукописным шрифтом набрано.  И начал соображать, шрифт обычный,   он просто имитирует  рукописные буквы.  Но я настолько привык к тексту с монитора, что воспринимать такой шрифт я  просто не могу, вернее, мне нужно приложить  для этого определенные усилия.

 

Ведущий: Прочитаю  твиттер. Просто мне очень нравится. Андрюша Денисенко, коллега и приятель  пишет: «Лучше о сексе в СМИ   поговорите».  Ну, я думаю, что мы найдем эфир, да, и поговорим о рекламе именно в печатных СМИ, и эта тематика  так или иначе всплывет. Андрей пишет: «Ну, наконец-то, нашли тему». Евгения reportperm, echoperm: «Сегодня у «Колизея» видела  презабавнейшую рекламу эротической автомойки».  Вот буквально человек, который курировал этот проект, сидит в этой студии. Светлана,    уже проверили, работает реклама?

 

С.К.: Я не знаю, где там у «Колизея» увидели  рекламу автомойки. Лично я занималась  разработкой ролика для дисплея. И они транслируют эту рекламу  только около центрального рынка.  Может быть, мы говорим о разных вещах, и в данном случае мы говорим о статике.

 

Ведущий: Да, о статической. Потому что фотография-то у меня вот в почте она.

 

С.К.:  Ну, вы знаете, судя по тому, как я общалась с заказчиком,  у них бизнес нашел своего клиента.

 

Ведущий: Ай, какая… слушайте, ну, фотография эта отличная. Стрип-автомойка есть еще.
Вот как.

 

С.К.:  Ну, собственно, это и есть то же самое ведь.

 

Ведущий: И филейная часть милой молодой девушки на капоте буквально. Продает.

 

С.К.: Нет, ну, дело в том, что  это вполне оправданно.

 

Ведущий: Светлана, подожди, вот как раз я вопрос лучше сначала задам, на который ты пытаешься заранее ответить.  У нас есть  разные возрастные категории, разная  аудитория. И я точно  знаю, что многих  эротика и секс в рекламе раздражает, он в бешенство приводит этого потенциального клиента.

 

С.К,: Ну, если говорить за себя, меня, действительно, тоже порой тоже раздражает неправильное применение  в данном случае эротики к предлагаемому продукту. Но если мы говорим  о конкретной рекламе, вот об этой, об автомойке,  то там и предлагают, по идее, услуги больше эротического шоу, чем автомойки. Автомойка – это…

 

С.И.: Побочный продукт.

 

С.К.: Вернее, мытье автомобиля – это вторично, вторичное предложение. Если мы будем смотреть, например, на рекламу, я не знаю, там, чего, кухонных комбайнов, простите, с девушкой, там с какой-нибудь полуобнаженной на кухне, то да, это вот уже другой вопрос. Но мы сейчас вот  именно к этой конкретной применим  рекламе, там оправдано.

 

Ведущий: Знаете, это, оказывается, не статика. Это конструкция, установленная на автомобиле.

 

С.К.: А-а-а… ну, а вот это вот  уже заказчик…

 

Ведущий: Резвится сам.

 

С.К.: …резвится самостоятельно.

 

С.И.:  Где-то недавно я встречал эту фотографию, где там писали, что «надеюсь, что девушки  там симпатичнее, чем сам рекламный носитель».

 

Ведущий:  Да. Но автомобиль явно вазовского производства.

 

С.К.: Да. И там, по-моему, еще значочек, обозначающий ученика. Учится человек.  Обращает на себя таким образом внимание.

 

Ведущий: И машинка  такая, не самая чистенькая. Имейте это в виду, что вот меня грязная машина тоже задела.

 

С.К.: Я попрошу  на нас, как на  представителей компании «Паритет», не обращать ваше негодование,  потому что вот в данном случае  к этой вот, данной конкретной  рекламе мы отношения  никакого не имеем.

 

Ведущий: Вот так вот.   Розалия пишет: «О, да, одна из любимейших тем  для разговора.  Но у меня тут свое мнение». Так высказывайтесь. Итак. Еще один пример  рекламы, помимо вот  рукописного текста. Тоже  написание шрифта очень  тесное, такая, знаете, блочный шрифт, когда одна буква из другой как бы выходит…

 

С.К.: Без промежутков, да?

 

Ведущий: …да, такой трансформер.

 

С.К.: Неудобно, главное ???????? (неразборчиво).

 

Ведущий: И я его не читаю.  Вообще не читаю.

 

С.К.: Да. Согласна.

 

Ведущий: Вот откуда берутся такие решения?

 

С.И.:  Это все берется из креативных умов дизайнеров и креативщиков самих.  На самом деле есть  рекомендации для наружной рекламы. Когда-то один из моих преподавателей  в университете мне об этом рассказывал, действительно, как бы, это работает, что шрифт нужно подбирать, вот если наружная реклама, примерно  такой же, как в знаках дорожных указан. То есть, когда города, еще что-то…  Потому что он уже легко воспринимается, к нему человек привык и считывает его моментально  за доли  секунды, именно этот шрифт. И размер букв в рекламе, размер элементов тоже  нужно подбирать такой,  не меньше, по крайней мере, чем в дорожных знаках.

 

Ведущий:  То есть, смотри, если я привык, что у меня, например, стоит гельветика,  шрифт на мониторе, я в него постоянно пялюсь, то гельветику на щите я прочитаю  быстрее, чем arial?

 

С.И.: Вероятнее всего.  Таких исследований, конечно, я не находил, не читал.

 

Ведущий:  Но предположить мы можем, да, такие вещи?

 

С.И.: Да.

 

Ведущий: То есть    это эффект привыкания?

 

С.И.:  Да.  То есть шрифт  рукописный, вот уже говорили, что если рукописный, как бы, уже непривычно видеть, то он и читается.

 

Ведущий:  Это моя реакция? Или это  общая реакция?

 

С.И.: Это общая реакция.

 

С.К.: Общая реакция, реакция водителя, которому надо, по идее, прочитать, да, а он воспринимать привык  несколько иные тексты. И вот даже те же знаки и обозначения улиц, переулков и так далее, они написаны вот как раз приемлемым для быстрого считывания шрифтом.  А все остальное – это уже за  пределами, как говорится, восприятия, потому что дорожная обстановка…

 

Ведущий: Ну, согласен. Кстати, да, этот щит… это «цветы оптом», явно рассчитано на человека, который в машине сидит.

 

С.К.: Да. А если это еще опт, то это, видимо, какой-то человек, который  постоянно ездит по городу. А по городу у нас внимание распыляется не только  на рекламу, а в последнюю очередь даже на рекламу.  Это могут быть светофоры,   это знаки, это повороты, дорожная разметка…

 

Ведущий: В середине…

 

С.К.: …это,  может быть,  короткие юбочки девочек, а все остальное – это уже потом.

 

Ведущий: Ну, да, пожалуй, соглашусь.  Товарищ Брагина, человек с таким ником…

 

С.К.: Здравствуйте, Екатерина.

 

Ведущий: …пишет нам: «Да что там шрифт? Очень много в рекламе делают  орфографических, пунктуационных ошибок при создании рекламы…

 

С.К.: У-у-у-у, песня.

 

Ведущий: …Как проверяется исполнителем текст? С кем согласовывается?»  Кстати, это правда.

 

С.К.:  Вот это даю.

 

Ведущий: «Мы за будующее» - вышли с таким вот транспарантом   люди, явно  типографский принт.

 

С.И.: На самом деле вот есть  разные люди в компаниях, ответственные за соблюдение таких вот… проверку этих правил. А у  нас очень в этом плане профессиональный дизайнер.  Он, зачастую, изучает брендбуки клиентов, если они есть. И он даже может в макете не то, что на орфографические ошибки указать, а  то, что у вас  макет не соответствует вашему брендбуку. На самом деле достаточно иногда тяжело с этим человеком работать, но его профессионализм помогает избежать множество ошибок, и таких вот негативных каких-то  реакций со стороны  людей, кто видит эту рекламу.

 

Ведущий:  Ну, вот один пользователь сбросил фотографию. Причем,  что странно, вот пользователь,  потому что цифровой номер, я не могу прочитать его  ник. 

 

Ведущий: Несколько, скажем так, «шедевров» текстов, которые должны продавать. «Книги & белье», например, да, вывеска. «Акция: за покупку средства от похмелья в подарок одна бутылка водки». «Разгрузка: вагоны, фуры, банкоматы» и номер телефона. «Все будет «пятачок». Зайди, запятачкуйся. Фарш любительский». Магазин «Продукты 24 часа»,  магазин ночью не работает. И тут же – «в магазине «Сладкая девочка» - новое поступление товара».

 

С.К.: Девочек.

 

Ведущий: Все. А, ну, тут рядышком еще: «Из нашего каталога – индейка для жарки с потрохами». Это мне скинули ссылку на одно из любимейших моих сообществ true marazm, просто с огромным удовольствием всегда просматриваю, это все с фотографиями. Так вот, я закончил на том, что мне прислали сразу несколько человек ссылку на одну и ту же фотографию, которая рекламирует копченые колбаски: «Также пригодны для употребления в пищу». Угадайте, что изображено на этой фотографии.  Догадались, да? А, я вам показал, к сожалению. Потрясающе. Да, ссылки посыпались.

 

С.К.: Может, голосовалку запустим?

 

Ведущий: Не  чем голосовать.

 

С.К.: Нравится вам секс в рекламе? В любом его виде.

 

Ведущий: Я подкручу. Видишь ли, я вброс устрою. Антон продолжает помогать нам вести эфир. «Насоси нас на дачу», знаете, чего реклама? Ну, предположите, Светлана.

 

С.К.: Культурно?

 

Ведущий: Да, конечно, культурно.

 

С.К.: Не знаю, ведро чупа-чупсов, высосать, может быть.

 

Ведущий: Нет. Станислав.

 

С.И.: Мороженое? Из палочек мороженого выложена дача?

 

Ведущий: Нет, не поверите. Фирма называется «Насоси». И продает она насосы. Судя, по рисунку, циркуляционные.

 

С.К.: А, ну то есть это что надо сделать? Кучу насосов купить и на дачу привезти?

 

Ведущий: Я не знаю. Больше никакой информации, кроме обнаженной девушки, здесь нет.

 

С.И.: Ужас какой.

 

Ведущий: Ужас? А мне кажется, очень даже ничего себе девушка.

 

С.К.: Ну, я думаю, что пусть они будут готовы к другим звонкам.

 

Ведущий: Слушайте, вот, слава богу, или как, что у нас мало такой рекламы?

 

С.К.: Ну, я, честно говоря, думаю, что все-таки, слава богу.

 

Ведущий: Почему?

 

С.И.: Ну, иначе такая реклама начала б терять свою эффективность. Она и так, в принципе, она привлекает внимание …

 

Ведущий: Спорно, да …


С.И.: Но запоминается ли? Вот даже вот сейчас посмотреть, изображение просто обнаженной девушки, этого недостаточно.

 

Ведущий: Но колбаски шикарные …

 

С.И.: Поэтому пытаются применить какие-нибудь слоганы, тоже пошловатого характера, чтобы как-то усилить это сообщение.

 

С.К.: Запомнишь рекламу, но не запомнишь вообще что, о чем и куда обращаться за конкретным рекламируемым товаром.

 

Ведущий: Ну, вот эти два примера. Я колбаски точно запомнил.

 

С.И.: Так как называется?

 

Ведущий: Да нет. Она у меня открыто. Не вовремя вопрос.

 

С.И.: Ну, это просто. А через неделю?

 

Ведущий: Запросто. Ну, у меня голова немножко в другую сторону…

 

С.И.: Я вот просто … я посмотрел, макет интересный, качественный, но…

 

С.К.: Посыл.

 

С.И.: На сообщение, на сам бренд этих колбасок я не обратил внимания.

 

Ведущий: А у них бренды одинаковые, у таких предприятий.

 

С.К.: То есть, ты купишь любую колбаску и представишь себе любовь…

 

Ведущий: Конечно, конечно, и представлю…

 

С.К.: …ты представишь себе данную фотографию. Всё.

 

Ведущий: Да, да, да.

 

С.К.: Но ведь это, получается, производитель от этого ничего не получит.

 

Ведущий: Ну, вот как я могу произнести вот это в эфире?

 

С.К.: Никак, и не надо.

 

Ведущий: И не надо, понимаете. То есть бывают настолько пошлые вещи. Ладно, продолжаем рассуждать о том, какая реклама эффективна. Вторичным вопросом у нас является, продает ли эротика в рекламе.

 

С.К.: Мне в данном случае кажется, что каждый заказчик рекламы должен понимать, во-первых, что, для кого, он пытается донести.

 

Ведущий: Вопрос из прошлого эфира. Я его сохранил и задам его сейчас, задавал его Андрей. Реклама для автосалона. Выбираем цветовую гамму написания шрифта на белом фоне. Был красный…

 

С.К.:  ??????? (неразборчиво) опасность.

 

Ведущий: … красный, был красный, и было  сочетание синего с желтым. И вот он просил конкретного совета, какое из написаний будет для Перми более  восприимчиво. Автосалоны.  

 

С.И.: Автосалон сам какие цвета использует у себя?

 

Ведущий: Я знаю, какой автосалон «Все». Это небольшой автомагазин. Они торгуют …

 

С.К.: Это автосалон или автомагазин, магазин  запчастей?

 

Ведущий: Нет, автомобилей. Да, небольшой автосалон, на самом деле. И они больше работают под заказ и на любые модели, причем заказать можно даже экзотику. Вот автомобили.  Причем у них есть,   как есть новые, так и бэушные автомобили с пробегом. Вот, которое для Перми, для серой, тусклой, часто говорят.

 

С.И.: А какое сообщение он хочет донести? Это, мне кажется, тоже немаловажно, потому что если он хочет написать, что скидки там процентов,  то красным. А если, что широкий модельный ряд, или там новые поступления, то лучше использовать…


 
Ведущий: Фирменные цвета у него синий с желтым.

 

С.И.: Вот, фирменные цвета, чтобы это, если он как-то занимается раскруткой…

 

С.К.: Если это имиджевая, скажем там, реклама…

 

С.И.: …бренда, какую-то имиджевую составляющую у него, он преследует в рекламе, то однозначно использовать вот эти брендовые цвета.  

 

Ведущий: Ну, интересно. Просто я думал всегда, что чем ярче, тем лучше. Но я дилетант в рекламе.

 

С.К.: Но есть яркая реклама, которую за своей яркостью невозможно прочитать.

 

С.И.: Можно использовать, вот есть примеры, вот их мне присылали, когда на одном рекламном изображении использовано 5 шрифтов, 10 цветов. И ярко, что-то необычное, но абсолютно не работает.

 

С.К.: Глаз не успевает это все прочитать, это все воспринять.

 

Ведущий: А где-то этому учат?

 

С.К.: Ну, вот,  знаете, есть такое понятие как вкус. Он же во всем проявляется: в одежде, в нанесении макияжа. Точно также, мне кажется, и в рекламе он должен быть… или хотя бы прислушаться к специалистам.

 

Ведущий: Ну, вот, смотрите, Антон продолжает. Вы не хотите его пригласить к себе консультантом?

 

С.К.: Хотим. Очень. Нам нужен консультант.

 

Ведущий: Он пишет: «Инструкция для макета на щит 6 на 3. Слов мало, они короткие. Они контрастные к фону, картинка ассоциируется с продуктом. Вот минимум». И еще он пишет интересную штуку. «Использование секса в рекламе – это для ленивых копирайтеров. Пошло, тупо, бескреативно. Сложней и интересней использовать логику». Как вам такой постулат?

 

С.К.: Абсолютно согласна.

 

С.И.: Сложней, но насколько. Опять же эта логика должна…

 

С.К.: Доступна быть, как минимум  для всеобщего, для массового…

 

С.И.: Потому что, если слишком сложно будет изображение в итоге, опять же для расшифровки  той информации, которую хочет передать рекламодатель, то она опять же потеряет  свою эффективность.

 

С.К.: А давайте немножко сменим тему. О тизерах поговорим?

 

Ведущий: Что такое тизеры? Давайте.

 

С.К.: Ну, вот, например, не так давно в нашем городе были перекрыты центральные улицы тизерными сообщениями,  говорить … ну, тизеры – это какая-то завлекаловка без раскрытия информации,  о чем.

 

Ведущий:  Ну, да, это понятно.

 

С.И.: Это как загадка.

 

Ведущий: Тизеры в Интернете – это фразы, провоцирующие халевары. Я много сказал?

 

С.К.: Теперь объясните каждое слово, да?

 

Ведущий: Да.

 

С.К.: И, как оказалось впоследствии, что за таким вот очень таким интригующим тизером скрывается, ну, скажем,  нечто такое, которое  совершенно этому не соответствует.

 

Ведущий: Продам Новый год. Мне очень запомнился слоган, честное слово.

 

С.К.: «Хочешь Анку?»

 

Ведущий: Ну,  «хочешь Анку?», Антон уже написал три…  нет, дважды, извините.

 

С.К.: Ну вот, мы с Антоном на одной волне, видимо.

 

Ведущий: Ну, да. 

 

С.К.:  И за этим тизером «хочешь Анку?»  мне было очень интересно узнать, что это такое.

 

Ведущий: И что там было?

 

С.К.: Это салон штор. Вот как соотносится в данном случае тизер, загадка, да, и …

 

Ведущий: А работает такое,  вообще? Вот если то, о чем  говорю, да…

 

С.К.: Ну, для меня это было разочарованием.

 

Ведущий: Да?

 

С.К.: Да.

 

С.И.: У меня  тоже, на самом деле, вот именно этот пример.

 

Ведущий: Помните, очень громкая волна была по поводу тизера на «Колизее», который обращен…

 

С.К.: А, «хочешь черного?»

 

Ведущий: Да, «хочешь черного?» Хочешь красного, хочешь черного …

 

С.К.: Ну да, это рекламировали, насколько я помню, роллы, ну, доставку еды рекламировали. Это рекламировали еду.

 

Ведущий: Еду, еду рекламировали точно.

 

С.К.: И,  насколько я знаю, там  было разбирательство в антимонопольном управлении именно по образам…

 

С.И.: Как раз мы это размещали.

 

Ведущий: А в чем там проблема?

 

С.И.: В том, что расизм.

 

Ведущий: Даже так?

 

С.И.: Сочли за расизм.

 

С.К.: Да.

 

Ведущий: Вау.

 

С.И.: То есть вот,  до чего довела такая провокация.

 

Ведущий: Антоша опять помогает. Извините, у меня еще 18 сообщений, которые надо прочитать, но читаю я Антона, вы заметили, да? У меня цензура. 

 

С.К.: Ты мне, Олег, потом скинешь…

 

Ведущий: Супертизер – «Синдром: чего бы съесть».

 

С.К.: Да-да-да-да.

 

Ведущий: Это супертизер. Я согласен абсолютно.

 

С.К.: Супертизер. И за ним,  что скрывалось? Насколько я помню, мясокомбинат, мясопродукты мясокомбината. Я зашла на сайт по «хочешь съесть»,  и, собственно, как раз  так получилось, что он не работал, и я несколько дней заходила, он все еще не работал, и я плюнула на это дело, решила, ну и ладно, потом сами расскажут. В итоге,  по-моему, насколько я помню, не повесили продолжение. То есть обычно мне кажется, что на этих же самых местах через какое-то время должна появляться уже …

 

С.И.: Они раскрыли, там уже была.

 

С.К.: А, раскрыли, да?

 

С.И.: Да, уже там была другая…

 

Ведущий: Аленка пишет: «А вот мне нравятся тизеры именно с сексом». 

 

С.К.:  «С сексом тизеры?

 

Ведущий: Почему нет?

 

С.К.: На вкус и цвет все фломастеры разные.

 

Ведущий: Все прекрасно знают… видеореклама, да,  туалетной воды очень крупной фирмы, где девушка идет, раздевается, его первоначально делили на два блока. И в режиме тизера шел один блок, допустим, в начале общего рекламного блока, а в конце шел второй блок. 

 

С.К.: Это грамотное использование.

 

Ведущий: Это грамотное использование. Мне очень понравилась такая штука.

 

С.И.: Тизеры, вот  мы сейчас несколько  примеров привели, некоторые эффективны, некоторые нет, потому что тизеры, они  должны соответствовать всей рекламной кампании фирмы.

 

С.К.: Да, и ???????? (неразборчиво)   как минимум,  к предложению от этой компании.

 

С.И.: Если посмотреть, очень много тизеров и таких провокационных. Реклама крупных брендов Bennetton…

 

Ведущий: У нас свое. Нет, давайте, далеко Bennetton, давайте на вашем примере, на примере  «Паритета».

 

С.И.: На примере «Паритета»… Ну,  у нас в Перми очень мало таких примеров. На самом деле, после мясокомбината, который мы тут обсуждаем, такая некая мода на тизеры, она  появилась. Но, как сейчас я лично наблюдаю, она немного затухла снова, потому что не оправдала свою эффективность. 

 

Ведущий: Не оправдала эффективность или сложно придумать такой комплекс, чтобы он точно сработал?

 

С.И.: Сложно, видимо, придумать, потому что то, что использовали на нашем местном уровне, оно не такого уровня, не так все было просчитано.

 

С.К.: Не та целевая аудитория.

 

С.И.: Не та целевая аудитория частично.

 

С.К.: Тем более, знаете,  там указание было на сайт, а, мне кажется, в данном случае этот тизер бы сработал как баннерная какая-то  заставка, может быть, где-нибудь в Интернетах.

 

С.И.: А в Интернете она тоже была.

 

С.К.: Тоже была?

 

Ведущий:  В Интернете была.

 

С.И.: Она комплексная. Вот именно  они комплексно проходили,  тизер через…

 

Ведущий: Вот пишут, Антон пишет и, кстати, Аленка к нему присоединилась. «Очень дорого, два этапа, равных по стоимости, это не просто».

 

С.К.: Да,  да, да.

 

Ведущий: Это по бюджетам непросто. Ну, правда, это затратные вещи.

 

С.К.: И, кстати, тизеры,  да, мне кажется,  они должны висеть все-таки не месяц.

 

Ведущий: А сколько?

 

С.К.: Ну, а за месяц они примелькались,  все, забыли. Может, первое время вызывали интерес, а потом про них забыли, и расшифровку уже никто не дает.

 

Ведущий: Почему не используются тизеры в счетах, которые меняют изображение?

 

С.И.: Которые с  призматрона?

 

Ведущий: Да, да.

 

С.И.:  Так зачем? Потому что тизер, он  должен на некоторое время где-то отложиться этим вопросом.

 

Ведущий: Валерий задал вопрос. Видимо, он видит в этом смысл. Валерий, я вот, честно сказать, сам …

 

С.И.: Задавать вопрос и тут же давать на него ответ?  Тогда человек сам не успеет… как бы себе в сознание…

 

С.К.: Тизер, он  на что направлен?  На то,  чтобы заинтриговать, какое-то время продержать интригу, а потом опана – и  догадались, или раскрыли карты. 

 

Ведущий: «Ваши конкуренты использовали тизеры ротационного свойства, -  продолжает Валерий,  -  использовали их  на остановках, где вращаются»…  я не знаю этого слова, пишите, пожалуйста, на русском языке. Латиницу читать очень сложно, правда, ну, откуда вы ее взяли, а? То есть понятно, о чем речь, это, видимо, вот эти вот ротационные вещи, которые на остановках стояли. И тизеры использовались.

 

С.И.: Ну,  то есть, есть понятие тизера,  а есть понятие просто  креативной рекламы.  Тизер,  как одна из составляющих этой  креативной рекламы, но почему…   сообщение может быть не тизерным, но креативным.

 

Ведущий: Мы опять не уложились в отведенное нам время. Бесконечная история будет продолжена в будущих эфирах.

 

С.К.: Мы придем еще.

 

Ведущий: Мы продолжим говорить об эффективности, о пермской рекламе, которая есть вообще  у нас в городе, которую размещают у нас в городе, на  которой работает компания «Паритет». Спасибо, Станислав, спасибо, Светлана, всего доброго.


 


Обсуждение
1317
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.