Верхний баннер
18:22 | ВТОРНИК | 23 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.25 € 99.36

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:05, 06 июня 2012

Бренд-консалтинг и проведение рекламных кампаний

Ведущий: Добрый день. У микрофона Юлия Хлобыст, за звукорежиссерским пультом Антон Мелехин. В эфире наша традиционная программа, которая выходит по средам, «Лаборатория рекламы». И сегодня тема нашей программы та, к которой мы подбирались очень долго, потому что  вот практически в каждой из программ нашей «Лаборатории» мы говорили о рекламе и пытались подобраться к креативной ее составляющей – дизайну. Но поскольку гости нашей программы зачастую  были представители компаний операторов, например, выполняли какие-то технические функции, и очень мало касалось  вопросов дизайна, а, в общем, такие вот всё были вопросы, то как-то про дизайн-то мы и не говорили. Сегодня вот с представителями  компании Level Design мы, наконец-то, по этой теме   хорошенечко пройдемся. Я приветствую в нашей студии менеджера  компании Level Design Лену  Берлин.  Добрый день, Лена.

Елена Берлин: Здравствуйте.

Ведущий: И дизайнера компании Level Design Георгия Коняева. Добрый день, Георгий.

Георгий Коняев: Добрый день. 

Ведущий: Как всегда в нашей программе будет наша традиционная рубрика «Разбор кейсов», где мои гости, собственно говоря, разберут по косточкам предложенные мной какие-то дизайнерские решения, дизайнерские идеи. Давайте для начала знакомиться. Level Design, для меня. В общем-то, это достаточно такое…  было открытие, особенно после того, как я посмотрела ваш портфолио. На самом деле, оказалось, что ваши работы я видела в городе, но в городе где-то, да, вот где могла быть ваша реклама, но  на самом деле о вас ничего не слышала. Расскажите о себе.

Е.Б.: Компании нашей уже седьмой год, скоро будет семь лет. То есть существуем достаточно давно. Занимаемся  рекламой, дизайном, разработкой торговых марок. Ну вот как-то не очень  публичные мы.

Ведущий: Кстати, почему у вас нет сайта? Вот есть портфолио…

Г.К.: Больная тема.

Е.Б.:  Это очень стыдно.

Ведущий:  То есть все руки не доходят? Сапожник без сапог?

Е.Б.:  Да, сапожник без сапог. Мы очень долго  работает над нашим сайтом. Он фактически существует,  ну, там в каком-то виде.

Ведущий: Внутреннем  режиме.

Е.Б.: Да. Но мы вот всё делаем его лучше, лучше, и в итоге его нет.

Г.К.: Ну, нет предела совершенству. Соответственно, сроки оттягиваются.

Ведущий: Но мы вообще,  мы когда-нибудь  сможем  его увидеть? У вас есть какие-то сроки?

Е.Б.: Сроки двигаются, есть. В этом году точно он будет.

Ведущий:  Хорошо, не буду вас мучить. Согласно вашему портфолио у вас  достаточно большой перечень  тех  работ, которыми вы занимаетесь. Я, честно говоря, думала, что, как бы, основное направление специализации вашей компании это дизайн.  Но оказалось, что есть еще и разработка  рекламных стратегий,  рекламных кампаний, что-то еще, что-то еще.   То есть дизайн – это не основное направление все-таки.

Е.Б.: Дизайн – это основное направление. Но помимо этого мы разрабатываем…  вернее, получается, что  зачастую  рекламные кампании, они строятся, например, на каких-то дизайнерских идеях, на макетах.  Придумываем имена торговых марок тоже. Ну,  в общем, занимаемся  разными направлениями.

Ведущий: Хорошо, опять же,  вот с чего начать разговор о дизайне. С вашего портфолио. Когда просматривала ваши работы, у меня сложилось ощущение, может быть, оно  дилетантское, но это мое личное мнение, что основная идея, им присущая, это минимализм. Это получается осознанно? Или это как-то  вот неосознанно вы к этому приходите? То есть минимализм и такие вот работы в духе, может быть,... очень прямые четкие линии, очень  как-то все четко. Знаете, вот, наверно в середине прошлого века,  может быть, такие вот   какие-то вещи, что-то  навеяло, почему-то меня в то время откинуло.

Е.Б.:  Конструктивизм.

Ведущий: Может быть, да.

Г.К.: Швейцарская школа. Нет, на самом деле, это просто стиль работы такой  у дизайнеров.  Ну вот, если посмотреть портфолио других дизайнеров, обнаружите какие-то стилевые черты,  которые присущи только им. По работе видно, кто делал. Чувствуется почерк. Поэтому у нас  просто свой такой почерк, и не  более того.

Ведущий: Почерк «Левела» – минимализм.

Е.Б.: Лаконизм.

Г.К.: Нет, дизайнеров. Придет дизайнер на работу с другим стилем, у него будет совершенно свой рисунок. 

Ведущий: А,  вообще,  сколько в дизайне существует стилей, направлений? Вот можно ли как-то   это структурировать?

Г.К.: Определенные попытки, конечно, делаются, можно почитать об  этом,   в Интернете очень много  написано. Все под задачу. То есть какие-то задачи лучше выполняют лаконичный дизайн, какие-то задачи  лучше выполняет  такой многосложный дизайн.

Ведущий: А от кого это зависит?  Это зависит все-таки от  стиля дизайнера или это от  позиции заказчика? Приходит  заказ чик и говорит: ребята, мне тут не нужно вот цветочков,  росписей, и так далее, я хочу что-то всё очень четко, просто, чтобы все было четко и понятно.

Г.К.: Тут надо  разграничивать  его «хочу» и  ту задачу, которую он хочет  решать на самом деле.  То есть, если он хочет продавать   молоко в швейцарском стиле,  определенные трудности у него  на рынке будут, потому что население у нас привыкло  к хохломе.  Ну и приходится эту хохлому делать.

Е.Б.:  Ну, что значит, приходится?

Г.К.: Нет, не приходится, ну...  потому что я, допустим, с удовольствием бы  сделал молоко лаконичное, да, но я понимаю, что рынок  у этой упаковки  будет очень ограничен.  Поэтому тут не от клиента зависит.

Е.Б.: Все равно заказчик высказывает пожелание. Есть рынок, есть примеры, есть конкуренты.  Очень часто все ориентируются на конкурентов, и крайне редко идут на эксперименты какие-то. Ну, там делают  что-то, например, совершенно  отличное. Хотя иногда бывает  вот какой-то кудрявый дизайн, он тоже может быть отличным, когда все остальные выполнены в достаточно лаконичном стиле.

Г.К.: Кстати, хороший пример, да, вот лаконичность дизайна.  В свое время очень...  ну, не с трудом, может быть,  ??????? (неразборчиво) у меня принимался  дизайн молока кунгурского. ???????(неразборчиво) дизайн, все время прорывный был.  

Ведущий: Кстати, да.

Е.Б.:  Не с трудом.

Г.К.: Вот Лена утверждает, что не с трудом. Ну, замечательно.  То есть, тем не менее, сейчас уже на него  наши клиенты ссылаются – сделайте нам  как кунгурское...

Ведущий: А ваши 515 работ вы, так сказать, потом окропили, да?

Г.К.: Вот. Второй пример  водка «Градус»,  тоже очень трудно принималась, но потом, в общем-то,  принято, видимо, волевое решение  было, что, да, мы это  будем делать, и спасибо  руководству алкогольного комбината, которое на это пошло.  В общем, теперь эта водка продается. А для того времени, вот для той хохломы, которая на водочном рынке присутствует,   это было достаточно такое смелое решение.

Ведущий: Хорошо. Вот опять же, исходя  из вашего  брендбука работ, представленных в нем, например, что еще заметила, что, скажем, реклама  ресторации, кафе, она выполнена тоже как-то в одном стиле, или ближе к этому. Там какие-то вот    тоже такие цветочечные, я не знаю, как их назвать, но  это не орнаменты, а что-то такое  вот  выполнено...

Е.Б.:    Графическая среда это называется.

Ведущий:  Хорошо, в графической среде. Это тоже как бы вот  что ли направление такое? Вообще, есть ли такое, что, допустим, для сети питания, для ресторанов вот именно такое   будет подходить?

Г.К.: Нет, все, скорее всего, задача ставилась  от того, что  дизайнеры приходят в последнюю очередь. Сначала делают интерьер, а потом  делайте нам для этого ?????? (неразборчиво)  ресторан и торговую марку.

Ведущий: А должно быть наоборот?

Г.К.:  Должно быть сначала понимание,  какой это должен быть ресторан.

Ведущий: Концепция.

Г.К.: Да, концепция. Исходя из этой концепции, рисуется торговая марка, и...

Ведущий: Под нее уже выполняется  дизайн всевозможный – помещения, и так далее.

Г.К.: Да.  То есть, грубо говоря, вывеска должна сообщать клиенту о том, что находится внутри.  То есть мы можем сделать лаконичную такую  гельветикой сделанную  швейцарско подобную вывеску, строгую, что это ресторан  такой-то, а   клиент заходит и получает там малину ???????? (неразборчиво) внутри. И у него, так называемый, когнитивный диссонанс  возникает.  Ожидал одно увидеть, а получил другое.

Е.Б.: У нас есть замечательный пример, допустим, пивной бар «Гвоздь».  Вот это наша работа, мы разрабатываем название фирмы «Nestea», и параллельно работал замечательный дизайнер интерьеров Сергей Синицын, он очень  много консультировался с нами, мы много консультировались с ним, и получился такой единый продукт. То есть, он не противоречит...

Ведущий:  Ну вот, Георгий, вы сказали про   когнитивный диссонанс. А, может, это   не так и плохо, что  клиент  приходит куда-то, и вот изображение, неважно, чего, меню   это, рекламный плакат, щит, и  это как раз вызывает когнитивный диссонанс, и вот это запоминается?

Г.К.: Это плохо, как правило.  То есть это имеет право на существование в определенных местах, где я намеренно провоцирую, да.  Но чаще всего  это  плохо, потому что мы и так в когнитивном диссонансе живем.

Е.Б.: Мы заманиваем человека  одним, ну, условно говоря, вывеска, он ожидает увидеть одно, а заходит туда, и слышит какую-нибудь  совершенно  ужасную музыку, по его мнению, и видит там людей, которых он, например, может быть, не столкнулся бы с ними в жизни,  и не зашел бы сюда. Получается, мы его обманули. Не мы, а...

Г.К.: У нас и так агрессивная среда, зачем еще степень агрессии увеличивать.

Ведущий:  То есть вы за  гармонию...

Г.К.:  Конечно.

Ведущий: ...в рекламе, чтобы это не было никакого когнитивного  диссонанса, чтобы  всё очень логично, так скажем, очень мягко ложилось  на восприятие.

Г.К.:  Ну, да.

Ведущий: Итак, наша традиционная рубрика. И те из наших слушателей,  кто хочет к нам присоединиться, выходите прямо сейчас на сайт admi.ru. Там есть вкладка «Дизайн». И вот  мы решили взять несколько таких провокационных решений. Одно из них – это  дизайн туалетных указателей. Ну, что тут ?????? (неразборчиво) ?  Не секрет, Что многие посетители   клубов, баров, ресторанов  оценивают уровень заведения по туалетам. Он должен быть не просто чистым,  но и эффектным, и  запоминающимся.  Ну и так далее. И вот здесь есть несколько решений. И я поворачиваю сейчас монитор компьютера к нашим гостям, чтобы они оценили  вот эти таблички.  Ну вот первая из них, где под названием «Men» и «Woman» нарисованы два горлышка бутылки, только под разными ракурсами. Вот насколько вообще это смелое решение, насколько оно вообще прижилось бы, например? Понятно, что оно существует где-то. Тут даже сказано где это. Штаб-квартира   «Apple»,  кстати.

Е.Б.: Я думала пивной бар. Для пивного бара это супер, а вот для штаб-квартиры...

Ведущий: А, может быть, и пивной бар.  Вот тут почему-то первая фотография, она не подписана. А скажите,  в Перми, вообще, вот предложи  вы такое решение, вы думаете,  кто-то бы согласился?

Г.К.: Согласятся, да. Сейчас  клиенты гораздо более раскованнее стали.  Лет десять назад   это еще было бы  под вопросом, а сейчас спокойно.

Ведущий:  Ну вот дальше.  Просто «Леди и джентльмены», просто  написано, и тут, поскольку бар  называется  ???????(неразборчиво) «Лягушка» называется, и вот в виде лягушки там  с головой лягушки женщина и мужчина. Мне кажется, достаточно просто  и как-то вообще никак и ни о чем. Какие еще есть?

Е.Б.: Вот это смешно.

Ведущий: Да, кстати, просто изображение, графическое изображение человечков. 

Е.Б.:  Ноги поставлены так, в общем, ??????  (неразборчиво)  хотят писать,  и вот как раз вот так вот...

Г.К.:  Я подобные  такие указатели уже видел в каком-то аэропорту, только там не из одной фигуры  девушки  юноша этот сделан, а из многих, как будто очередь в туалет такая.  В общем,  достаточно забавно выглядит.

Ведущий:  Ну вот тут, как бы, есть очень традиционные такие, да, как бы, вот эти таблички,  на туалетные комнаты, а есть  достаточно нетрадиционные. Например, в виде долек... ну, я не знаю, что это, грейпфрут или апельсин. Ну вот для меня бы,  например,   это было вообще непонятно, чей это туалет.

Г.К.: Мне тоже непонятно.

Е.Б.: Это  не информативно.

Ведущий:  Поэтому, конечно, вызывает вопрос.  Ну и повторения, да, идет  очень много повторений. И еще хотели  посмотреть мы с вами на  этом же сайте дизайн и  кофе. То, что нам достаточно близко. Кофе, наверно, любим мы все.  Дизайн кофейной упаковки.   Имеется в виду стаканчики с различными  причудами, я бы так их назвала.  На мой взгляд,  ну что тут, только совмещенные, допустим, пластиковые стаканчики с крышечками. Разным образом совмещенные.

Е.Б.: Подставки под кофе.

Ведущий:  Подставки под кофе. То есть... не знаю, насколько тут  какие-то креативные идеи есть. На ваш взгляд, вообще, есть они тут?

Г.К.: Ну здесь  функционал очень хороший, например, стаканчики на вынос. Как у  нас фаст-фуд пакует кофе. Кладут в  бумажный пакет, да?

Е.Б.: Ну нет,  «Макдоналдс», у них удобные подставки.

Г.К.: Ну, хорошо, допустим, тот же «Чикен»,  складывается все в бумажный пакет, и какова вероятность того, что донесешь...

Е.Б.: Неси, как хочешь.

Г.К.: Да. ??????? (неразборчиво). А здесь  просто такая упаковка, что  гарантировано кофе в вертикальном положении донесешь, и ничего не расплескаешь. Это  очень функционально ?????? (неразборчиво).

Е.Б.: А вот это растворимый кофе.

Ведущий: Да, вот это палочки для кофе, на которых уже каким-то образом прилеплен какой-то вкусовой, видимо, элемент, я имею в виду, может быть, это какая-то карамель, я не знаю, что-то.  То есть, когда опускаешь такую палочку вот с такой карамелькой, на конце, то  кофе получается  определенным вкусом.

Е.Б.:   И она заменяет ложку.

Ведущий:  Да, она заменяет ложку.

Е.Б.: Очень  симпатично.

Ведущий:  Завершая, так сказать, этот разговор, ... вообще, дизайнер – это такая профессия, наверно, это такое ремесло, которое хочет изменить, вообще,   приложить руку ко всему, вот что встречается. Это так  или нет? И что бы вы хотели, Георгий, к чему бы вы  хотели вот, допустим, приложить свое профессиональное перо?

Г.К.: Я скажу,  дизайнеры, наверно, самые несчастные люди.

Ведущий: Почему?

Г.К.: Потому что изменить хочется все.  У нас плохо все в городе.

Е.Б.: Наши дизайнеры становятся счастливыми в Швеции, в Голландии.

Г.К.: Да, мы становимся счастливыми в Скандинавии, в Голландии, потому что городская среда комфортна,  она правильно спроектирована, и там приятно находиться. У нас все плохо. Поэтому мы каждый раз выходим из дома и попадаем в стрессовую ситуацию, потому что мы живем глазами, а видим, к сожалению, кругом  это все надо изменять.

Ведущий:  Но с чего-то ведь можно начинать.

Г.К.: Так мы и начинаем.

Ведущий: Например.

Г.К.: Например... те же вывески, которые мы проектируем. Мы знаем, как их надо правильно проектировать. Мы каким-то образом воздействуем  на наших клиентов...

Е.Б.: В меру своих возможностей пытаемся их убедить.

Г.К.: ...в меру своих возможностей пытаемся их оградить от   неправильных дизайнерских  решений  и так далее. В конце концов, у нас появился ??????? (неразборчиво) какая-то лазейка  к администрации, где мы можем достучаться до нее и сказать свое слово. Раньше вообще непонятно, в какие ворота  было заходить.  Так что в меру  своих сил стараемся...  В конце концов, мы отсюда не уехали. 

Ведущий:  А как вы оцениваете, например, те же  трешменов, вот с урнами человечки какие-то. Вот они стояли одно время около Театра-Театра.  Вообще, насколько это  интересное решение?

Г.К.:  Это здорово. Чем больше таких  трешменов будет, тем лучше. Смотрите, они же исчезли.  Они могут  исчезнуть только в агрессивном городе, в агрессивной среде. Они растворились, как в кислоте.  Точно также такая же агрессия в к красным человечкам.  Надо спокойно к  этому относиться.

Ведущий:  Ну, человечком увезли, видимо, выставляться в каком-то  другом, по-моему, городе,  если я  ничего не путаю.

Г.К.: Не суть.  То есть в спокойном городе  эти человечки стояли бы, на них никто не обращал бы внимания. Появились бы зеленые тарелки, красные человечки, синие яблоки и так далее, ну, и хорошо, стоят и стоят.  Лишний ребенок задумается о том, что вот  куда эти палочки  применить. Из спичек сделать другого красного человечка. Это плохо?

Ведущий:  То есть обычные урны, они, так сказать,  не наводят ни на какие мысли, и, соответственно, у нас  больше чистоты и порядка в городе не появится.

Е.Б.: Нет, почему? Если урн  будет хотя бы достаточно...

Г.К.: Пусть их будет много.

Е.Б.:  ...да, для того, чтобы  не тащить бумажку или фантик в руке два квартала.

Г.К.:И Пусть они будут  некрасивые, но  пусть их будет много.

Е.Б.: Но когда они красивые, это еще больше стимулирует людей выбрасывать мусор.

Ведущий: Скажите, есть ли мода в дизайне?  Такое понятие.

Г.К.: Безусловно, есть.

Ведущий: Вот есть ли какие-то тенденции, которые сегодня модные?

Г.К.: Безусловно.  Даже можете посмотреть на телевизор 70-х годов и  телевизор нынешний. Я не говорю, что изменились технологические параметры, да. Раньше электронно-лучевые трубки были, сейчас...

Е.Б.: А ты про какой дизайн говоришь?

Г.К.: Ну, не важно...

Е.Б.: Тенденции есть...

Г.К.:  Тенденции есть, безусловно. Или взять, допустим, графический дизайн.  Плакаты 80-х, безусловно ???????? (неразборчиво).

Е.Б.: Дизайн фирмы ?????? (неразборчиво)  тоже прослеживается. Есть цветовые сочетания модные, там в каждом сезоне меняется.

Г.К.: Ну, везде. В интерьерах, в автомобилях,  в промышленном дизайне, в предметном дизайне, везде. 

Ведущий: Мода этого сезона в дизайне, какая она?

Г.К.: Я не слежу.

Е.Б.: Ой, мы не следим за модой.

Ведущий: То есть вы знаете, что есть  модные тенденции, но вы им не следуете. Почему?

Г.К.: Мы смотрим. А зачем?

Е.Б.: У нас высокая насмотренность, потому что, да, много сайтов, много работ коллег,  хорошие, плохие.

Г.К.: Мы решаем утилитарные задачи.  То есть, если в рамках этой утилитарной задачи можно применить модные тренды,  и это нужно сделать, то  это мы сделаем. Если  не нужно,  зачем?  Чтобы что, чтобы  только модно было?

Е.Б.: Чтобы в следующем сезоне  переделать.

Г.К.: Да-да. Ну, зачем?  Зачем клиента заставлять  тратить деньги там,  где их не надо тратить?

Ведущий:  Вы заговорили о клиентах. Вот смотрите, на мой взгляд,  дизайнер – это художник со своим   взглядом на мир. У клиента, соответственно, тоже есть свой взгляд на мир.

Е.Б.: И он тоже в душе художник.

Ведущий:  Да, возможно, он в душе художник. И вот когда  сталкиваются вот эти два художника, и у них не совпадают их взгляды на мир, что   делаете в этом случае?  То есть, как вы поступаете, как работаете с клиентами? Георгий, вот как здесь быть вообще?

Г.К.:  Давайте начнем с того, что дизайнер – это не художник.

Ведущий: А кто?

Г.К.:  Дизайнер – это проектировщик.  Он делает свою задачу в рамках определенных правил.

Ведущий:  То есть, если, допустим, человек, заказчик приходит в какое-то агентство, ему говорят:  у нас тут такие  дизайнеры, они там все из себя... у них такое  творческое  мышление, у них такой творческий креатив, вы им не можете совершенно ничего говорить,  это неправда?

Г.К.: Не бывает такого. У нас такого не бывает.

Ведущий:  За всех остальных говорить не будем.

Г.К.: Да, за всех остальных говорить не будем.

Ведущий:  Хорошо. Соответственно, когда к вам  приходит клиент, то все его заявки,  заявления, так скажем, все его претензии по поводу будущей  работы вы выслушиваете и, соответственно,  берете на вооружение при работе.

Г.К.: Безусловно.

Е.Б.: Мы обязательно составляем совместно  техническое задание, обсуждаем, что бы  хотел видеть, например,  заказчик в результате. И  иногда бывает так, что мы  предлагаем другие решения. То есть бывает... Но мы всегда объясняем, почему  это так произошло,  почему так придумалось , почему возник вот такой проект. Иногда с нами соглашаются, иногда нет.

Ведущий: Скажите,  а есть ли вообще критерии, по которым можно  оценить вашу работу? Безусловно, кроме суммы средств, потраченных  на нее.

Г.К.: Есть там две части. Дизайнерскую часть  можно еще как-то оценить, потому что  есть ??????? (неразборчиво) критерии, согласно которым  можно видеть, хорошая это работа  или плохая.

Ведущий: Ну, например, ну, вкратце.

Г.К.: Вкратце... можно посмотреть  на рекламное объявление.  Оно делится на две части: есть  дизайнерская составляющая, как грамотно решено -   композиционное решение, ?????(неразборчиво)  и так далее.  Это можно всегда оценить. Есть вторая часть,  креативная, так называемая,  слоган или еще что-то.    Вот где мера оценки  креативности так называемого этого слогана? Я не знаю.

Ведущий:    То есть креативная составляющая, она не оценивается.

Е.Б.: Ее оценить крайне  сложно.

Г.К.: Крайне сложно.

Е.Б.: То есть, есть, конечно, методики  оценки  на фокус-группах,  но мы к  этому очень скептично относимся. Ну, понятно, что мы внутри себя пользуемся  какими-то тоже методиками оценки, но они не могут претендовать   на то, чтобы  быть общепринятыми.

Ведущий: Можете  ли сходу сейчас, скажем, накидать идеи  дизайнерские вот по поводу каких-нибудь товаров, услуг,  ну, например,  которые предложу я? Вообще, вы вот можете   так работать? Или  это, в принципе, противоречит  вашим каким-то принципам?

Е.Б.: Сходу нет.

Г.К.: Ну я еще добавлю, что как можно передать рисунок по радио?    

Ведущий:    Нет, рисунок по  радио передать нельзя. Ну, например, мы берем автомобиль какой-нибудь.  Ну давайте мой возьмем «Опель». У них уже все разработано, понятно. 
Вот можете, допустим, что-то еще предложить?   Вот так вот прямо сходу.

Е.Б.: Сходу нет.

Г.К.:  Я бы, как дизайнер, предложил  бы «Опелю» больше уникальности. Поставь сейчас многие автомобили в  ряд, это вот типичное ??????? (неразборчиво)  решение  для текущего времени.  Ну, скучно. Маркетинг правит бал. Ребята, когда вы начнете делать автомобили, которые отличаются индивидуальностью. «Жук» 96-го  года до сих пор выглядит  как уникальный автомобиль.

Ведущий: Согласна.

Г.К.:  Миник,  тот же самый  Мини Купер. До сих пор уникальный автомобиль. Посмотрите на БМВ, посмотрите  Ленд Крузер, посмотрите  там еще на что-то.  У них у всех одна и та же морда.  Ну, скучно, господа  дизайнеры, скучно.  

Ведущий:    Но, опять же, смотрите, здесь мы выходим на проблему,  когда многие дизайнерские  решения, они не претворяются в жизнь,  потому что технологически производитель вот считает, что   нет такой возможности. Не могут изменить процесс производства,  например. И что уж говорить об автомобилях,  если, например, те же упаковки  продуктов зачастую, вот они там шли скольки-то летней давности, они так и идут.

Е.Б.: В итоге находится кто-то, кто не боится потратить деньги  на новую линию,    сделать новое оборудование, сделать новую упаковку, и становится первым. А потом его  начинают все копировать.  Вот это же известная история с  соком «Рич».

Г.К.: Ну да. Революционный сок белый.

Е.Б.: На всех фокус-группах он провалился. Потребители говорили: нет, мы не будем покупать такой сок. Ну там сточки зрения дизайна, она была, конечно, инновационная, и с точки зрения формы упаковки, она была длиннее, уже, чем на тот момент  присутствующие. У нее была крышечка отвинчивающаяся. Это была революция. Ну и вот, в общем, они победили.

Ведущий: Скажите, занимаетесь ли вы разработкой решений, идей, вообще... подбираете ли идеи для политической рекламы? Потому что вот,  когда у нас предвыборные кампании различные начинаются, ну там  вообще, там вот идешь, смотришь и думаешь: боже,  вот что это и кто это вот всё делал?

Е.Б.: Это не мы.

Г.К.: Нет, не подбираем, мы отказываем.

Ведущий:    Почему?

Г.К.: Ну потому что политика – грязное дело.  Не хочется в этом переворошении грязного белья участвовать.

Ведущий:  Но ведь рекламу  тоже многие   обвиняют в том, что  она  зачастую рекламирует, так сказать, не по факту, да, а приукрашивает, что-то там добавляет от себя. То есть как-то  так оценивают.

Е.Б.: Это да.  Но приукрашивать и добавлять это  не значит  обманывать.

Ведущий:   Понятно.  Когда клиент приходит в агентство, у него есть задача прорекламировать свой товар или услугу, скажите, как вообще выбрать хорошего дизайнера?

Е.Б.: Приходите к нам.

Г.К.: Ну, только по портфолио.

Е.Б.: Да.  Надо смотреть предыдущие ?????? (неразборчиво).

Г.К.: Да, дизайнера, прежде всего, характеризует портфолио.  Но опять, это одна часть работы.  То есть портфолио может оценить насмотренный человек или профессионал.  Клиент не сможет определить, насколько дизайнер хороший, потому что  это не его профессия,  он никогда этим не занимался, и  для него это определенную сложность взывает.   Поэтому лучше в таком случае  клиенту взять с собой профессионального дизайнера и сказать, вот...

Е.Б.: Нет, почему?  Есть рекомендации.

Г.К.: Или, да, рекомендации.

Е.Б.: Рекомендации других,  довольных клиентов. 
 
Ведущий:  Вот, чтобы опять же и нашим слушателям было интересно, потому что мы сейчас говорим о том, чем вы занимаетесь,  разработка упаковки,  брендбуков, фирменных стилей, конечно, мы все это видим. Но  ближе-то вот к потребителю свое  собственное личное пространство. Например, квартира,  например, дача, какой-то  ландшафтный  дизайне.  Вот есть ли какие-то советы, рекомендации  номер один от специалистов компании Level Design вот в этом плане? Может быть, какие-то новомодные тенденции в этом плане есть.

Г.К.: Есть рекомендации.  У нас, как правило, все это проектируется ??????? (неразборчиво) в вакууме,  а надо все-таки проектировать   это для реального человека. Поэтому прежде, чем... вот к нам когда приходят с проектами  домов или квартир, мы задаем вопрос: кто там будет жить?  То есть вот  представьте  его себе там и проектируйте для него.

Ведущий:   Слушайте, но мне кажется, это ведь очень сложная задача.   Потому что живут в квартире зачастую  не один, не два, а больше человек, и  все вот мнения собрать и сделать так, чтобы это  было для всех комфортно.  

Г.К.: И, понимаете, то есть, есть   вот с точки зрения проектирования пространства, есть   определенные тоже правила. Пространства бывают большие, неуютные  человеку, бывают маленькие уютные для человека, для одного. Другой человек, например,  себя хорошо чувствует  в больших пространствах. Поэтому определяется, в каком  пространстве  хотите жить, и исходя из этого... А споры,  на самом деле, возникают  больше всего из-за  стен, мебели и так далее.  Ну, в общем, такая сложная тема, которой вот мы не касаемся, кстати.

Ведущий:  Еще один маленький такой профессиональный вопрос.  Вот есть какие-то  запретные что ли темы в дизайне?

Г.К.: Ну есть, конечно.

Ведущий: Ну, например.

Г.К.: Ну, например, пропаганда каких-нибудь...

Ведущий: Пропаганда насилия,  экстремизм...

Г.К.:  Насилия, да, социально неприемлемых  норм каких-то.

Е.Б.: Хотя, на самом деле,  несколько лет назад вот как раз  была такая тенденция, и в рекламе очень много использовалось насилия. 

Г.К.: Ну, то есть, это, видимо, ?????? (неразборчиво), я не знаю.  То ли это фестивальные работы,  рассчитанные на  жюри, определенные. Не секрет, да, что выполняют рекламу для фестивалей, которые занимают первые места,  но которые никто никогда не видел.  То есть, есть практика. Может быть, для этого было сделано. Может быть, для каких-то специальных узких журналов, которые  не попадают в детскую аудиторию, скажем.

Е.Б.: Есть эпатажная реклама.

Г.К.: Есть эпатажная, безусловно.

Е.Б.: Она затрагивает запретные темы.

Ведущий:  Вы пытаетесь как-то это использовать в своей работе?

Е.Б.: Разные идеи возникают. Иногда  бывает, что какие-то вещи  придумываются, но...

Ведущий: Но самое главное не перегодить за грань.

Г.К.:  Чаще всего это  даже клиентский фильтр не проходит.  То есть, нет, ребята, все хорошо вы придумали,  мы сами смеемся,  нам это в офисе это весело, но вывешивать это на улице мы не будем.

Е.Б.: Хотя есть такая история, что иногда вот придумывается внутри какая-то идея, она  кажется там шокирующей, ужасной. А когда  она  вывешивается на улице, появляется в телевизоре,  вот 40-50 процентов  этого шока, они куда-то улетучиваются, и   она выглядит вполне  себе приличной.

Г.К.  Я ж говорю, тот самый исторический ?????? (неразборчиво) в вакууме. Не надо усреднять все. Давайте делать для конкретного  человека.  Если вот вы улыбаетесь,  то, соответственно, будет улыбаться другой человек. Почему вы отказываете в этой улыбке другому человеку?


Ведущий:  Я бы хотела, чтобы вы очень коротко, так сказать, очень лаконично ответили для  меня и для наших слушателей  на вопросы. Дизайн для вас, как для профессионалов, это...

Г.К.:  Жизнь.

Е.Б.: Для меня тоже. Я вот подумала... Я, например, книжки детские покупаю, исходя вот из дизайнерских решений.  Или домой стараемся какие-то  красивые вещи.

Ведущий:  Штучки.

Е.Б.: Да. Дизайн – это всё для нас.

Ведущий: Хорошо.  Дизайн для ваших клиентов это...

Г.К.:  Способ решить их проблемы, если  они это понимают, конечно.

Е.Б.: Способ самореализации, в том числе.

Ведущий:  Вот именно по таким принципам живет компания Level Design, представители которой Лена Берлин и Георгий Коняев  были  сегодня у нас в программе.  У микрофона работала Юлия Хлобыст, за звукорежиссерским пультом Антон Мелехин. Мы с вами прощаемся.  Удачи.


Обсуждение
1862
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.