Верхний баннер
20:58 | СРЕДА | 31 АВГУСТА 2016

$ 65.25 € 72.69

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
18+
13:00, 07 августа 2012

Спутниковая навигация

Андрей Поляков: Здравствуйте, начинаем нашу традиционную программу «Бизнес-ланч», разговариваем о бизнесе, об успехе деловом. В студии Юлия Хлобыст, Андрей Поляков. Здравствуй, Юлечка.

Юлия Хлобыст: Добрый день. За звукорежиссерским пультом нам сегодня помогает Мария Зуева. Ну а тема следующая. С 1 января 2013 года весь пассажирский транспорт и грузовой должен быть оснащен системами навигации ГЛОНАСС – глобальная навигационная спутниковая система. Это приказ Минтранса. Он не распространяется только на легковой пассажирский транспорт, но даже такси, насколько я понимаю, с 1 января 2014 года также должны будут оснащены вот этими мониторинговыми спутниковыми системами. Чем системы ГЛОНАСС  могут помочь бизнесу, почему Минтранс требует наличия оборудования ГЛОНАСС  при выдаче разрешения на перевозку опасных грузов, пассажиров, разбираемся сегодня в нашей программе и с нашими экспертами. Это руководитель отдела маркетинга и продаж белорусской компании  Gurtam Александр Кувшинов. Саша, здравствуйте.

Александр Кувшинов: Добрый день. 

Ю.Х.: И партнеры компании Gurtam – это пермская компания Standard, ее директор Роман Билле. Добрый день, Роман.

Роман Билле: Здравствуйте.

Ю.Х.:  Нам поступила информация, что в эти дни в Перми, буквально завтра, начинается конференция,  и на ней будут присутствовать руководители компаний, занимающихся спутниковым мониторингом транспорта из самых разных городов России, Белоруссии, Сербии, Грузии, Казахстана. Это так?

А.К.: Да, да. Все правильно понимаете. В этом плане Пермь у нас один из лидирующих городов России по внедрению технологии спутникового мониторинга и поэтому Пермь выбрана таким местом, где эта конференция будет проводиться.

Ю.Х.: Хорошо. Но в центре внимания окажется программная платформа «Виалон», разработанная вашей компанией. Я правильно понимаю?

А.К.: Да, абсолютно верно. Программная платформа «Виалон» - это та платформа, которая используется компаниями, которые собираются вот сейчас в Перми. Они не только из России, но и из других стран, которые вы перечислили. И она помогает владельцам бизнеса, государственным людям видеть, где находится этот пассажирский транспорт, этот грузовой транспорт, за которым необходимо вести мониторинг.

Ю.Х.: Ну, вот смотрите, у нас получается, что внедрение вот этой спутниковой  системы обусловлено законодательством. А в мире это как происходит?

А.К.: Я бы сказал так: это процесс, идущий параллельно. С одной стороны власть федеральная подталкивает компании к тому, чтобы внедрялся мониторинг, с другой стороны, компании сами осознают необходимость знать, где находится этот транспорт, куда поехал водитель, что происходит с тем или иным грузом, когда он будет доставлен. Поэтому это процесс, который с двух сторон двигается и это очень своевременное, я бы сказал, решение властей стимулировать этот процесс.

А.П.: Ну, в этих системах, насколько я понимаю, еще ведь ряд прикладных функций, например, датчики топлива и так далее, то есть это же тоже все работает, ну, это уже идет на пользу бизнесу, то есть это идет на пользу уже  экономическим каким-то составляющим, да?

Р.Б.: Да, безусловно. Тут я немножечко подключусь, перехвачу у Александра эстафетную палочку, что называется. Дело в том, что системы мониторинга транспорта изначально были придуманы с целью оптимизации бизнеса, с целью повышения эффективности. И собственники бизнеса использовали данные системы только лишь для одного, для того чтобы повысить эффективность своего бизнеса, начать зарабатывать.  Один из способов зарабатывания денег – это их экономия. Экономия заключается в том, что там есть «левые» приписки, есть хищения, несанкционированные действия.

Ю.Х.: В России не надо рассказывать, как это делается, собственно говоря, все всё знают.

Р.Б.: Да, это обыкновенная нормальная история, просто у кого-то менеджмент посильнее, кто-то хочет более прозрачные бизнес-процессы, что называется, в своей компании. И мы, соответственно, тут готовы помочь, тут готовы, так скажем, внедрить эту систему для того чтобы все это видеть, все это наглядно, контролировать.

Ю.Х.: Ну, давайте так, уж коли мы начали про технические, мы сейчас так немножечко  отодвинем разговор в целом о системе, о ее месте в мониторинговых спутниковых системах во всем мире, о конкретных ее характеристиках поговорим. Что конкретно, кроме экономии? Вот, вы назвали, для бизнеса она  может представлять  интерес в чем? Это  отслеживание однозначно рейса.

Р.Б.: Местоположения.

А.П.: Ну, это, по сути дела, очень четко можно отследить маршрут,  и в общем-то с маршрута уже никуда у тебя водитель не свернет, правильно? То есть левака никакого уже там не будет.

Р.Б.: Ну, не столько левака, допустим,   а с точки зрения опять-таки безопасности груза. Едет груз из Перми, допустим, в Москву, важно понимать, где он сейчас, в данный момент времени: стоит, едет, некоторые клиенты переживают, везут какой-то опасный груз, дорогостоящий. Компания предоставляет им доступ: вот смотрите -  на всем маршруте  следования вы можете наблюдать и контролировать. Допустим, та же сама история с автобусными перевозками. То есть летом зачастую  люди стараются выбраться отдыхать с помощью автобусных туров, например, тоже опять-таки можно посмотреть, куда они используются. Ну и плюс дополнительное устройство, это вот датчик уровня топлива вы называли, устанавливается в бензобак, сверлится дырка, это уже совсем, как это делается. Устанавливается датчик, подключается к устройству, можно смотреть, сколько бензина было заправлено, потому что зачастую заправки там что-то не дозаправляют. Зачастую бывает так, что ведомственные заправки есть, они там чего-то как-то … Ну, то есть по этому датчику можно уже точно посмотреть, сколько налито было, когда было налито, в какой момент времени и так далее. То есть точно также можно с помощью датчика отсмотреть, какой был мгновенный расход, какой расход был за смену. То есть это вот я о чем и говорил: это повышает прозрачность в целом бизнес-процесса. 

Ю.Х.: Вот смотрите, опять же вот  внедрение систем мониторинга – это ведь достаточно масштабный процесс, это ведь не сигнализацию на машину установить. То есть, насколько я поняла, прочитала до нашего эфира, требуется специализированное навигационно-связное оборудование, создание региональных центров мониторинга, специализированные отраслевые аппаратно-программные комплексы...

А.П.: Возьмите Юлю на работу. Она уже специалист.

Ю.Х.: ...и создание единых сервисных центров. Нет, ну это не смешно, потому что у нас ведь как зачастую в России бывает:  закон приняли, всем сказали: раз, к такому-то числу нужно сделать, а по сути дела вот того,  что я перечислила, может быть еще не создано. Как в вашем случае?

А.К.: Вот в нашем случае… Да, вы абсолютно правильно описываете ситуацию, что часто бывает так, что законы опережают действительность, и все желания властей их внедрить не соответствуют реалиям нашей жизни, к сожалению. И в этом плане опыт разных регионов по-разному строится. Вот, к счастью, в Перми, на самом деле, я уже в начале эфира сказал о том, что Пермь - один из лидеров всероссийских по внедрению систем ГЛОНАСС  и GPS-мониторинга. Здесь компании, в том числе компания Standard, создали эти условия и имеют тот опыт и те знания, чтобы все эти этапы пройти вместе с компаниями-владельцами транспорта, с властями, которые заинтересованы в том, чтобы все это было безопасно, четко отслеживалось. И все эти процессы достаточно хорошо налажены. И  тот опыт, который есть в Перми, транслируется, в том числе, и в другие регионы. Насколько мне известно, вот компания Standard открывает свои филиалы уже в…

Р.Б.: На сегодняшний день у нас филиалы в 4-х городах есть: это Сургут, Москва, Екатеринбург, Челябинск. В ближайшем будущем еще 10 филиалов.

А.П.: А вы сколько на рынке работаете?

Р.Б.: Мы на рынке работаем чуть больше двух с половиной лет. За два с половиной года мы отрабатывали технологию, отрабатывали вот эти вот устройства навигационные, потому что изначально там одни были процессоры, сейчас другие, то есть технология сама отрабатывалась, отрабатывались бизнес-процессы в нашей организации, отрабатывалось взаимодействие с клиентами. Сейчас это все работает, мы просто тиражируем этот, скажем так, наш успех на другие города.

А.К.: Я бы сказал, что на самом деле, два с половиной года, если  для бизнеса, как радиостанция, это звучит не очень долго, то для бизнеса спутникового мониторинга это достаточно большой опыт, потому что всего 10 лет назад еще таких технологий…

Ю.Х.: Вообще ничего не было.

А.К.: Ничего не было в общественном доступе, потому что сигнал вот этот GPS и эти ГЛОНАСС-спутники, которые там где-то летают...

А.П.: Которые еще не утопили. Оставшиеся спутники.

А.К.: Некоторые, да, которые еще не приплыли к нам, они вот,  спутники, которые летали, они посылали сигнал, который не был доступен обычным гражданам. А сейчас, во-первых, запустили ГЛОНАСС-спутники, во-вторых, спутники GPS дали точный сигнал людям, и теперь вы, используя даже в машине простой навигатор, вы можете достаточно точно определить, где вы находитесь. Все это произошло буквально в последние пять лет. Эти технологии стали широко внедряться, поэтому опыт два года – это достаточно большой опыт, потому что на этом рынке, рынок, скажем так,  находится в состоянии все-таки еще очень молодом.

Р.Б.: Да, в зародышевом.

А.К.: В зародышевом, и он только начинает развиваться. И появляется, к сожалению, появляется очень много компаний, которые не имеют опыт в этом, но вот что-то вот, как вы прочитали в Интернете, уже хотите пристроиться на работу к Роману, это хорошо. Но хуже, когда человек прочитал что-то, купил, пошел что-то на радиорынке и уже говорит: вот я самый хороший оператор спутникового мониторинга, я могу вам все сделать, и центр организовать, и все остальное, а в итоге оказывается, клиент не получает нужного ему результата, программы не работают, датчик сломанный,  неправильно установлен. И клиент говорит: «М-да, весь этот ГЛОНАСС  – это все ерунда, это все обман, никакие спутники нигде не летают, ничего не могу увидеть». Вот это, к сожалению, та ситуация, которая тоже есть на рынке, что люди или организации, которые не понимают, как это работает, на него лезут, потому что рынок на самом деле достаточно интересный, достаточно перспективный…

А.П.: Привлекательный.

А.К.: Да.

А.П.: Друзья, мы сейчас поняли, что вот то, что вы делаете, это необходимо всем нашим бизнесменам, и не только бизнесменам,  которые занимаются перевозками, которые занимаются еще какими-то видами бизнеса. Давайте теперь посмотрим с другой стороны: какие расходы будет нести человек, бизнесмен, который захочет свой парк оборудовать вашими устройствами.

Р.Б.: На самом деле здесь есть, на сегодняшний день, пару бизнес-моделей, которые используются. Первая – это когда компания-интегратор, мы будем называть компания интегратор, Standard –  компания-интегратор, которая на самом деле берет чего-то, покупает где-то, устанавливает и несет за это ответственность. Вот такие компании, у них есть две бизнес-модели. Первая бизнес-модель – когда они продают вот этот вот конструктор какому-то предприятию. Предприятие своими силами своего электрика, механика, IT-службы внедряет это все дело, пытается запустить и каким-то образом это все функционирует. К чему это приводит? Ну, у кого-то приводит к экономии, у кого-то приводит к тому, что это  в тумбочках лежит. Вот это одна из бизнес-моделей. Вторая бизнес-модель,  это вот как работает Standard, это операционный тип бизнеса, когда мы все берем на себя, то есть нам один раз заплатили денежку за то, чтобы купить это все дело, мы приехали, установили, и потом  платят абонентское обслуживание, за что мы гарантируем, в конкретные сроки реагируем. То есть если что-то ломается,  техника, машины – это техника, что-то у не там побежало, что-то у нее там сломалось, водитель нечаянно  шел, запнулся, под панель чайник кипятка вылил, ну, всякое в жизни бывает, поэтому мы тут стараемся помогать. Поэтому в принципе история очень понятная. ГЛОНАСС  на сегодняшний день стал доступен, это 10 тысяч  на одну машину и 400 рублей в месяц абонентская плата – вот те деньги, если говорить цифрами, во что обойдется предпринимателю обслуживание одной единицы.

А.К.: А экономия, которая позволяет…

Р.Б.: А экономия составляет в среднем от 2 тысяч  рублей в месяц на одной машине. То есть окупаемость, срок окупаемости …

А.П.: Полгода максимум.

Р.Б.: Полгода – это самый максимум. Есть внедрения, когда окупаемость составила две недели. То есть месяц, два. Когда мы приходим и говорим клиенту, они в это особо не верят, ему нужно попробовать там, убедиться. Но полгода – это вот железно.

А.К.: Ну, тут кроме окупаемости я бы еще добавил такой момент, что все-таки предприятие, внедряя систему мониторинга, оно само, как и внедряя систему учета, оно выходит на следующий уровень своего развития. К примеру, там есть, насколько я знаю, даже, по-моему,  у компании Standard клиенты, которые развозят еду, или доставкой пиццы занимаются. Они могут на свой сайт установить карту, где вы, заказав пиццу, будете сами видеть, где находится та машина, которая везет к вам пиццу. Вам не придется ждать, ну, когда уже там будет мой обед, когда мне привезут еду. Вы будете видеть общедоступные карты, где эти машинки ездят, и вот она уже подъезжает к вашему офису, уже там греется чай.

А.П.: К вопросу о картах. Вот эти вот электронные карты – это ваши собственные разработки или вы где-то их берете? Это вопрос такой достаточно не праздный, он важный.

А.К.: Этот вопрос хороший.  Сейчас в программе «Виалон» используются разные карты, в том числе и карты, которые являются нашими собственными разработками и разработками  наших партнеров. То есть в Интернете есть, вы знаете, там карты известных производителей – Яндекс, Гугл, других. Они распространяются платно.  Есть карты, которые  распространяются бесплатно. Например, OpenStreetMap и другие.  В программе «Виалон» используется, в том числе, эти карты, в том числе карты  Gurtam ?????? (неразборчиво), которые называются,  которые мы разрабатываем  сами, и которые  компании-партнеры могут сами дорабатывать, дорисовывать. Построили новый район, в системе специальной дорисовывается  карта, интегрируется  внутрь «Виалона» и карта актуальна становится. То есть тут выбор есть, и в принципе, вопрос  картографии, он  не больной.

Ю.Х.:  Хотела бы вернуться к вопросу о финансировании. Уж коли государство  принимает соответствующий закон об оснащении  мониторинговыми спутниками  ?????????? (неразборчиво), соответственно оно должно в какой-то мере и финансировать...
А.П.: Субсидировать, может быть,  да.

Ю.Х.:  Да, и вроде бы даже, насколько я знаю, какие-то  деньги выделяются из бюджета. Так вот  хотелось бы понимать, какие деньги...

А.П.: И выделяются ли из белорусского бюджета какие-то деньги для  поддержки российских предпринимателей?

Р.Б.: На самом деле такой вопрос неоднозначный. Выделяются или не выделяются – это еще  покажет время. Пока только есть разговоры.  Есть разговоры о том, что государство запланировало, по крайней мере, наш уже президент  подписал   указ о том, что потратится в ближайшие 8 лет  360 миллиардов на развитие этой отрасли в целом. Притом из этих денег  миллиардов 80, по-моему, потратится именно  как раз на реализацию инфраструктуры.    То есть на самом деле-то нужна инфраструктура, те региональные центры, которые будут это все обрабатывать. Вот сейчас на самом деле это все решается. Решится это в ближайшие  год, два. Пока не идет речи о какой-то  глобальной стройке.  Да, есть уже  пилотные проекты в Туле, я знаю, есть в Ярославле, но  вот о чем-то конкретном, что уже сейчас работает, пока такого нет.

Ю.Х.:  Теперь же  что касается вашей программной платформы «Виалон». Хотелось бы понять ее место вообще в системе мониторинговых систем вообще в мире. Ведь мы же все прекрасно понимаем, что она  не  единственная сегодня уже, да. Наверняка, и Штаты, и Китай уже все всё разрабатывают.  Каково место именно вашей программной платформы в этом? И, соответственно, в чем ее преимущества?

А.К.: Ситуация с программным обеспечением на рынке спутникового мониторинга такова, что,  как любые другие программы, их пишут многие. Это компании  большого уровня, такие, как компания Gurtam, и ряд других компаний, которые есть в России. И  есть абсолютно  начинающие компании, которые пишут  это программное обеспечение   под себя, либо под свой, как Роман рассказывал, про внедрение  на каком-то предприятии. Они  могут сами  купить приборы, сами написать какую-то программку и видеть  на карте, где   находится машина.  Но тут  разница именно в том, что программное обеспечение «Виалон», которое разрабатываем мы, он, во-первых, используется уже на огромном  количестве транспортных средств. Порядка 200 тысяч автомобилей по всему миру на всех континентах ездят и мониторятся, благодаря нашей программе.  И она испытана  на очень-очень больших нагрузках.  То есть это  сервер- центры, которые у нас один расположен в Нидерландах, второй  расположен в Москве, который способен обрабатывать сотни и сотни тысяч сообщений от машин в секунду.

Ю.Х.: А какова  вообще его потенциальная способность, вот этих серверов?

А.К.:  Потенциальная способность этих серверов...  мы его развиваем  относительно роста клиентской базы. То есть это большая стойка,  где много-много компьютеров расположено. Чем больше мы подключаем автомобилей, тем мы докупаем...   туда еще дополнительный компьютер ставим.  Вот мы пока летели сюда,  летели через Москву, и, к сожалению, бронируя авиабилеты через Интернет, не буду говорить, какой сайт, мы столкнулись с такой проблемой, что система... система онлайн-бронирования...  сотни сайтов существует, но именно та система, через которую мы заказывали,  дала сбой. И  нам пришлось провести  ночь не в уютной гостинице в Перми, а в аэропорту Домодедово.

А.П.: То есть собирался-то он  в Нью-Йорк, а прилетел к нам. Система сбой дала небольшой.

А.К.: Вот поэтому тут можно ...  компания  вот  выбирает. И бронируя билеты, и внедряя мониторинг, она может выбрать ту платформу, которая используется и зарекомендовала себя, или она может  найти... есть много других.  Но найти такой, который в итоге  даст сбой, а за этот сбой потом несут ответственность  водители, которых увольняют, потому что сказали, что они поехали  куда-то в левый рейс или слили топливо. А если эти данные окажутся недостоверными, то  в итоге страдают люди.

Ю.Х.:  Понятно, что система, то, что вот  компьютеры, они что-то там   сами, то, о чем вы сейчас говорили, что  там сами выбирают,  сами ?????? (неразборчиво) между собой,  это одно. Но  своих партнеров по всему миру, в том числе, в России вы выбираете сами. Как вы их выбираете? И почему именно компания Standard в Перми?

А.К.: Компания Standard в Перми это  очень хороший пример не только  компании, которая  занимается спутниковым ?????? (неразборчиво), а компания, которая строит свой  бизнес, я бы сказал, по абсолютно правильным или хорошим шаблонам, современным бизнес-моделям.    На самом деле партнеров Gurtam мы  не выбираем. Мы предлагаем  разным компаниям использовать нашу  программную платформу для того, чтобы внедрять систему мониторинга у себя в регионах.  Бизнес находится абсолютно  на зачаточной стадии, и поэтому во многих городах нет таких  чудных компаний, как  Standard, которые бы могли хорошо внедрять. И, к сожалению,  бывают те компании, которые  хотят бизнес мониторинга,  у них есть деньги на инвестиции, есть деньги на  что-то, но у них  нет четкой бизнес-модели, как они  это будут внедрять. И да, бывает так, что даже «Виалон» используют те  компании, которые не в состоянии  так качественно  обслужить клиента, как это делается в Перми. Именно для этого мы проводим конференцию, которая будет в ближайшие дни, чтобы  компании, которые начинают этот бизнес, которые  хотят его начать, перенимали тот передовой опыт, который есть у тех, кто  на этом рынке уже достаточно давно.

Ю.Х.: А в чем секрет, Роман, вот этого вашего отношения, может быть, или форм работы?

Р.Б.: Да секрета, собственно, никакого нет. Это качественный сервис, вот и все, по сути. То есть мы обещаем и стараемся держать свое обещание.

Ю.Х.: Сколько сегодня уже у вас  ваших клиентов на территории Пермского края?

Р.Б.:  Клиентов – это юридических лиц или это машинок вам интересно, сколько  ездит?

А.П.: Если можно, можно развернуть, как удобно.

Р.Б.: На самом деле  клиентов больше, наверно, 500 плюс, а машин  тысячи 3 плюс. То есть от 3  до 5 тысяч, где-то вот в этом диапазоне у нас на сегодняшний день в Пермском крае ездят.

Ю.Х.: В процентном соотношении  это сколько  от транспортного  массива Пермского края?

Р.Б.:  Наши клиенты являются крупными компаниями в Пермском крае, Такие, как «Новомед»,  такие, как Управление  технологического транспорта, это Добрянская ГРЭС, «Ашатли» агрохолдинг,  это ПЗСП, это  «Сатурн-Р», это «Линия семь» и так далее.  То есть это крупные большие компании, их бизнес давно уже пришел к тому, что это им просто необходимо, необходимо с точки зрения  того, чтоб ?????? (неразборчиво) бизнес-процессы  нужно контролировать.

Ю.Х.:  Вот у нас же как обычно в России бывает? Пока гром не грянет, да  1 января  13-го  года  не наступит, никто не придет. Зато, наверно, после 1 января 13-гогода можно ожидать огромного наплыва, и, может быть, даже вы и справляться-то не будете. Сейчас вы какую-то инициативу от себя  проявляете по отношению к тем, кто   должен установить вот эти  мониторинговые спутниковые системы?

Р.Б.: Да, безусловно,  у нас активная система продаж существует. Мы активничаем, сами выезжаем к клиенту, делаем порядка 400 звонков в день, компания Standard осуществляет. И мы активно призываем  к тому, чтобы системы внедрялись. Вся наша инфраструктура заточена под то, чтобы в нужный момент взять этот бизнес масштабировать.  То есть никаких проблем нет. Если нам завтра  надо будет поставить 5 тысяч автомобилей, то это совершенно точно мы сможем сделать.  По большому счету вот так.

Ю.Х.: Все-таки, Александр, поясните мне, пожалуйста, вот какую долю продукт компании Gurtam занимает на российском рынке?

А.К.:  В России по различным оценкам, к сожалению, этот рынок, как я говорил, формируется только, и очень точных и достоверных данных нет, потому что некоторые системы мониторинга, их пытались внедрять, но  внедрение не было завершено.    В итоге блоки не работают.  Но по оценкам экспертов сейчас прядка 400 тысяч  автомобилей в России  оборудованы этими системами. Так вот, используя наше программное обеспечение, мониторится  порядка 150 тысяч из них. То есть  больше, чем  даже каждая третья машина, которая мониторится в России,  она мониторится с помощью программного обеспечения «Виалон».

Ю.Х.: А есть какие-то явные конкурентные преимущества вас перед вашими конкурентами?

А.К.: Одни из основных преимуществ системы «Виалоне» - это ее универсальность. Она  позволяет работать с различным  оборудованием.  GPS -оборудование, ГЛОНАСС-оборудование различных производителей  - все это можно  свести в одну систему, в один интерфейс. Второе преимущество  -  это то, что   она работает через Интернет. То есть пользователь,  директор компании, который хочет смотреть за своим транспортом,  он может зайти  из дома, с офиса, с аэропорта, используя Интернет, и  свой персональный компьютер или планшет,  или даже телефон,  он может зайти и увидеть, где его автомобили находятся сейчас, где они были вчера, и  получить какие-то отчеты. И уже, соответственно, делать выводы, какие-то управленческие решения принимать.

А.П.: Скажите, а есть ли какая-то статистика? Вот такой пример приведу. Просто  одно время, ну, оно и сейчас остается модным слово «аутсорсинг», например, в нашем Пермском крае, и однажды один из чиновников по  одной из тем     удосужился просто посчитать  вот эту экономию, которую объявляли, которая должна была быть результатом перевода на аутсорсинг определенного рода функций. Оказалось, что при планах минус 15, оказалось, что это плюс 5. То есть расходы выросли. Вот   есть ли какая-то статистика? Здесь идет такое очень массированное  объявление  того, что всем бизнесменам это выгодно, ну, и  не только бизнесменам. То есть очень большой, обширный такой круг  тех отраслей, где это   должно использоваться. Есть ли какая-то статистика, на самом ли деле  это дает какую-то экономию?

Р.Б.: Да, на самом деле есть факты подтвержденные. Но тут, как в сказке, не будет, да. То есть ты внедрил систему, это не таблетка, которую выпил – раз и голова  болеть перестала.

А.П.: Жаль.

Р.Б.: Да. Здесь нужно  будет делать определенные действия. То есть надо хотя бы иногда заглядывать в компьютер, смотреть, где машина ездила, ??????? (неразборчиво) че-то формировать.   То есть  это не панацея, это  не решение – раз  и вот так вот оно решилось.  То есть установить систему и какие-то действия сделать. Экономия минимум, ну самый, вот, ну самый минимум 20 процентов.  Это самый, самый минимум.

А.П.: Условно говоря, если  ты имеешь эту систему, но бестолково составляешь маршруты,  ты все равно теряешь на топливе, на всевозможных  накладных и все прочее.

Р.Б.: Да, конечно, конечно. То есть, если  ты поставил систему и не смотришь туда, не заглядываешь, и водители  там сегодня не дозаправился, завтра  не дозаправился, и послезавтра не дозаправился, а ?????? (неразборчиво)  обратной связи не последовало,  где там мое топливо,  так ну и зачем тогда  вообще всё это дело ставить?

А.К.: Да. Я хочу  добавить.  Я уже говорил о том, что  компании, внедряя систему мониторинга,  они переходят на другой уровень развития.  То есть,  установив ГЛОНАСС на машины, не получится  сразу результат. Во-первых, все водители знают, что  можно сливать топливо. Заправил полбака, половину продал, уже что-то есть. И когда им устанавливают этот ГЛОНАСС злосчастный, они только и ищут в Интернете, как обмануть  ГЛОНАСС, как обмануть ГЛОНАСС. И  попадают  опять же на сайт Gurtam.

А.П.: То есть вы и это подсказываете, да?

А.К.: У нас очень обширное комьюнити.  Пользователи, которые используют эту систему, операторы, которые ее  внедряют, погуглите сами, как обманывать ГЛОНАСС, вы попадете  к нам на сайт. Суть в том, что водители это ищут, и мы говорим владельцам предприятий, что просто оставив зарплату на уровне, не знаю, сколько  это по российским ??????? (неразборчиво) тысячу рублей, и внедряя ГЛОНАСС, водитель знает, что можно брать половину топлива,  получать маленькую зарплату, но  брать себе топливо и ездить на дачу на этой машине. Если им запретить брать топливо и ездить на дачу,  то за тысячу рублей, конечно, они умрут с голоду до  зарплаты.  Поэтому  тут комплекс мер, которые предприятие должно сделать, чтобы внедрить эту систему, получить  выгоду и  перейти на следующий уровень развития. 

Ю.Х.: Слушайте, это хорошо  следующий уровень развития. Но мы же все понимаем, что у нас автотранспорт  зачастую бывает очень старый в компаниях. Так вот   на старых авто возможно шли установить вот  эту вашу новую  технологию?

Р.Б.: Конечно. Мы ставим там  на такие автомобили, мы даже их фотографируем.

Ю.Х.: Раритеты.

Р.Б.: Раритеты. Более того, скажу, мы ставим на сигвеи, скутеры,  знаете, да, на самолеты, на железнодорожный транспорт.  То есть специфика применения…

А.П.: На лошадей можно.

Ю.Х.: Кстати, про сельхозтехнику.

Р.Б.: Нет, ну че ж смеяться-то?

Ю.Х.: Вот, опять же, на вашем сайте я смотрю, вы периодически   на какие-то конкурсы механизаторов  выезжаете. Там это тоже эффективно  работает?

Р.Б.: Безусловно, конечно. Система ГЛОНАСС  на сельхозтехнике работает еще раньше, чем здесь, потому что  там есть система точного земледелия, которая позволяет там, грубо говоря, пахать ночью или в пургу там че-то делать.   То есть ночью можно взять и пахать. Без проблем.  То есть, есть системы, которые позволяют   это совершать действие, не смотря даже воителю, то есть система  автопилотов.

А.П.: Останется только найти такого  тракториста, который будет  работать ночью или в пургу.

Р.Б.: Тракторист, который не будет пить. Трактористы перестают пить, если им ставят такую систему.  Они прямо борются. Это  уже  вот фишка, так скажем, колхозников,  нет, не колхозников, аграриев.

Ю.Х.: Аграриев.

Р.Б.: Аграриев, да, которые, так скажем, инновационно подходят, считают затраты,  которые умеют считать деньги, они подходят, ставят эту систему. И у них механизаторы не пьют.

А.К.: Роман рассказывал  про разные  датчики,  которые можно подсоединять к ГЛОНАСС-прибору. Он говорил про датчик уровня топлива. Всверливаете в его бензобак, и вы видите точно-точно, сколько там топлива. Так вот один из таких внешних  датчиков – это датчик как раз уровня алкоголя, который тоже можно подсоединить к  блоку. И пока водитель правильно на него не дыхнет, грубо говоря,  двигатель не заведется.

Р.Б.: В компании ???????? (неразборчиво) используются  такие технологии конкретно, в Сургуте, нами такая история устанавливалась,  то есть это у них используется.

А.П.:  То есть это трактористы должны водить с собой какого-то трезвого человека, который дышит на все  тракторы.

Р.БЬ.: Пожалуйста.

Ю.Х.: Или ребенка. Сынок, иди сюда, дыхни сейчас, а папка потом поедет.  Ваша конференция, которая  пройдет завтра. Слышала, что компания Standard пригласила туда даже своих конкурентов. Вы не боитесь конкуренции?

Р.Б.:  Да почему же не боимся? Мы развиваем  это общество,   развиваем бизнес-сферу. Мы считаем, что  в  здоровой конкуренции рождается истина, поэтому мы спокойно относимся, если есть какие-то  правила. Мы сами стараемся их придерживаться, мы общаемся с конкурентами, просим их тоже  придерживаться.

Ю.Х.:  Для тех руководителей, кто сейчас, предположим, услышал  эфир, но до сих пор  имеет такое вот…

А.П.: Поверхностное представление.

Ю.Х.: …да,  еще не все знает ор вашей платформе, мониторинговой, спутниковой,  можно ли прийти, поучаствовать в конференции? Если да, то когда?  Называйте адреса, телефоны.

Р.Б.: 202-88-88. Это можно позвонить, всегда там менеджеры ответят, расскажут, покажут, приедут, научат, в тест бесплатно поставят. И в четверг у нас после обеда  будет в гостинице «Жемчужина»…

Ю.Х.: Четверг – это 9 августа.

Р.Б.:  9 августа, гостиница «Жемчужина», Бульвар Гагарина,  не путать с той «Жемчужиной».

А.П.: Не путать с боулингом.

Р.Б.: В  3 часа. Но предварительно нужно записаться, заполнить анкетку и, соответственно, можно поучаствовать.

Ю.Х.: Роман Билле, директор пермской компании Standard,  Александр Кувшинов, руководитель отдела маркетинга и продаж   белорусской компании Gurtam. Спасибо вам за  подробный рассказ. Удачи. Всего хорошего. До встречи.

А.П.: Занимайтесь бизнесом.

Р.Б. Спасибо вам.

А.К.: Всего доброго.

Обсуждение
1203
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.