Верхний баннер
15:59 | ВТОРНИК | 16 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.59 € 99.79

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:05, 14 ноября 2012

История одного бренда: "ДубльГИС"

Теги: реклама

У микрофона Юлия Хлобыст, за звукорежиссерским пультом Сергей Слободин. Вспомните, когда вам нужно куда-то проехать или куда-то пройти, вы спрашиваете собеседника: «Слушай, как проехать от Драмтеатра до площади Дружбы?». На что собеседник лаконично отвечает: «Посмотри «ДубльГИС». Сегодня будем говорить об этой геоинформационной системе. И в гостях у нас представитель компании «ДубльГИС» в Перми Валерий Фотеев. Добрый день, Валерий.

 

Валерий Фотеев: Добрый день, Юлия, добрый день, уважаемые слушатели.

 

Программа у нас сегодня идет под маркой «История одного бренда». И именно с этой точки зрения мы будем рассматривать и разбирать компанию «ДубльГИС». Но поговорим и о том, насколько ваш сервис удобен и интересен для размещения рекламы.

Начнем с самого начала. Что меня удивило? Когда я начала искать информацию про онлайн-систему, я сделала открытие. Я не продвинутый пользователь Интернета, совершенно обычный, поэтому для меня было открытием то, что «ДубльГИС» - это, оказывается, наша российская разработка. А именно, Новосибирская. Как все начиналось?

 

Валерий Фотеев: Все правильно, это российская компания и российская разработка. А начиналось всё в далеком 93-м году с компанией ООО «Техноград», которая занималась разработкой профессиональной ГИС.

 

Профессиональный - это для кого? Для какой сферы, для какой области?

 

Валерий Фотеев: Это узкая сфера. Изначально была прорисовка карт с инженерными системами. С бумажных носителей карты переносились на электронные носители.

 

Предполагалось, что ими должен был кто-то пользоваться? Военные, кто еще?

 

Валерий Фотеев: Различные государственные структуры, давайте так назовем, вплоть до телефонных компаний, для которых и прорисовывались, например, линии телефонных связей по городу. Почему они прорисовывались? Потому что изначально были сделаны в печатном виде.

 

Ну, это то, к чему мы на тот момент были привычны, потому что тогда и у Интернета-то не было такого охвата.

 

Валерий Фотеев: Ну да, конечно. Проникновение Интернета на тот момент было практически нулевым, особенно для Новосибирска. И потом уже, когда начали прорисовывать эти все системы, получилось, что нарисовали карту города в электронном виде. Это было как хобби. В 99-м году карта впервые была выпущена в электронном виде для массового потребителя, это было сделано совместно с газетой «Стройка». Был тираж в районе 15 тысяч экземпляров, и распространялся он только по Новосибирску. Содержал в себе карту города и информацию по организациям строительной тематики.

 

Валерий, скажите, откуда такое название? Всегда, когда мы разговариваем о каких-то брендах, меня интересует: почему именно «ДубльГИС»? Что стоит за этим словом?

 

Валерий Фотеев: Да, конечно, это аббревиатура. В первую очередь это геоинформационная система, что обозначает карту, а также это (что самое главное) городской информационный справочник. То есть получается две аббревиатуры ГИС...

 

И поэтому становится «ДубльГИС».

 

Валерий Фотеев: Да, все правильно.

 

Значит, изначально разработка новосибирской компании предназначалась для узкого круга потребителей. Как получилось так, что «ДубльГИС» вышел на широкого потребителя?

 

Валерий Фотеев: Был широкий общественный резонанс, начала появляться потребность в получении такой картографической информации, потому что на тот момент электронных справочников, которые несли бы в себе такую точность, в принципе не было в Новосибирске.

 

Тогда и телефонные-то справочники... Я помню эти толстенные книги, талмуды. Их было мало, они устаревали.

 

Валерий Фотеев: Все правильно. Как раз и получилось, что 99-й – 2002-й год – это начало компьютерной эпохи для России, когда начали покупать компьютер, и человеку надо было что-то с ним делать. И такое программное обеспечение, как карта города в электронном варианте, было необходима. Оно в первую очередь устанавливалось.

 

Вы вышли на широкого потребителя. А с какими целями вышли? Чтобы была карта города? Либо были какие-то еще мысли, помимо того, чтобы просто дать пользователю некую электронную картинку?

 

Валерий Фотеев: На самом деле это и есть, по сути, миссия нашей компании - предоставлять актуальную информацию, полную информацию по тем организациям, которые находятся в городе, по тем объектам, зданиям, адресам, которые находятся в городе. Создаем информационную структуру городов.

 

Что в эту геоинформационную систему входило на тот момент, кроме карты? Либо была только карта, а потом уже на нее начали наслаиваться какие-то дополнительные сервисы, услуги и так далее.

 

Валерий Фотеев: Все правильно, вначале это была карта города, после чего решили сделать уникальную вещь, которую встроили непосредственно в сам справочник, она называется «Рубрикатор». Это система, которая содержит в себе на данный момент больше 800 рубрик, каждая из рубрик содержит ключевые слова, которые в последующем помогают пользователю находить те или иные организации по определенным запросам. В Москве сфер деятельности больше, чем в Перми, там более тысячи рубрик.

 

Я, как обычный пользователь, пользуюсь в основном этими функциями. Это, можно сказать, основные функции.

 

Валерий Фотеев: Да. В первую очередь «2ГИС» - это карта. Я думаю, все прекрасно понимают, что когда открываем мы «2ГИС», то большая часть экрана это карта. Так или иначе, наша основная цель донести клиентам информацию об организациях. То есть мы в первую очередь справочник.

Если на простом примере объяснить. Например, кому-то надо найти товар или услугу. Давайте предположим, что вам нужно купить диван...

 

Шкаф.

 

Валерий Фотеев: ...шкаф, соответственно, вы это ключевое слово забиваете в строку «что», и получаете абсолютно все организации города со временем работы плюс адреса, а также можете посмотреть, как это выглядит на карте, какой магазин ближайший. Также можно отфильтровать по тем организациям, которые работают на данный момент. Большинство пользователей почему-то воспринимают пока, такая культура поиска - проще искать организацию через поисковые системы.

 

Кстати, да.

 

Валерий Фотеев: И тут как раз основное отличие «2ГИС». Порядка 30 процентов организаций имеют свой собственный сайт. Понятное дело, что если мы набираем запрос в поисковой строке, то получаем только список тех организаций, у которых есть сайт. В данном случае 70 процентов других магазинов мы просто отбрасываем. И получается сознательная ограниченность в выборе.

 

У нас телефонный звонок. Алексей, добрый день.

 

Слушатель: Здравствуйте. Хотел всех поприветствовать и поблагодарить, сказать, что сервис очень хороший. Постоянно им пользуюсь, думаю, очень полезный. И только ему дальнейшего развития и процветания желаю. А вопрос такой. Хотел узнать, возможно ли бесплатное размещение контактной информации об организации?

 

Валерий Фотеев: Да, конечно. Вся информация, которая представлена об организациях в «2ГИС», представлена бесплатно. То есть любая организация может позвонить к нам в офис 240-20-90 и предоставить эту информацию нашему отделу производства, и с 1 числа следующего месяца эта информация появится в «2ГИС».

 

Тогда совершенно логичный вопрос: на что вы живете, на какие деньги, на какие доходы?

 

Валерий Фотеев: Все-таки мы коммерческая организация. И, несмотря на то, что все данные, которые предоставляют нам компании, размещаются бесплатно, есть возможность размещения дополнительной информации, которая уже стоит определенных денег.

 

Дополнительная – это какая информация? Какая основная, которая идет бесплатно, и какая дополнительная, которая уже за деньги?

 

Валерий Фотеев: К основной информации относится название организации, расширение организации (оптовая, розничная), чтобы клиенту было проще понять, чем занимается организация, это сферы деятельности, которые вскрывают суть организации, номера телефонов, адрес, способы оплаты (наличный, безналичный, «виза»), время работы, сайт и емэйл.

Что касаемо платной информации, здесь есть дополнительные комментарии к самой организации. Мы, конечно, подозреваем, что, если мы справочник, то формат размещения рекламы контекстный, то есть он направлен непосредственно на пользователя, который в данный момент осуществляет поиск товаров или услуг. И в есть ряд позиций, которые могут выделить организацию при поиске товаров и услуг. Помимо всего прочего также есть возможность размещения дополнительной информации в виде текста, различных фотографий, изображений, которые позволяют визуализировать нашему пользователю ту информацию, которую он хочет донести до клиента.

 

Есть название «ДубльГИС», а есть название «2ГИС». Чем они отличаются? Почему такое различие?

 

Валерий Фотеев: В первую очередь «ДубльГИС» - это название компании. И, в принципе, юридическое название, такое. Соответственно у компании «ДубльГИС» есть несколько продуктов. То, о чем мы сейчас разговариваем, это «2ГИС» ПК-версия, которую мы привыкли видеть, «2ГИС» - онлайн версия, которую можно посмотреть непосредственно на сайте, также «2ГИС» мобильная версия. Плюс есть еще контент-продукты различные, которых пока нет в Перми, но в ближайшее время, я думаю, появятся. Соответственно, всё это объединено одним брендом «ДубльГИС». А справочник «2ГИС».

 

То есть «ДубльГИС» - это такой глобальный бренд, а «2ГИС» - это названия продуктов, да?

 

Валерий Фотеев: Да, все правильно.

 

Вернемся к тому времени, когда компания создавалась, и развивалась. Появилось это все в Новосибирске, опробовано, я так думаю, было тоже там. В скольки городах вы сейчас представлены?

 

Валерий Фотеев: На данный момент уже 182 города. Причем, это не только Россия, кстати, это уже и Казахстан, это город Алма-Аты, потом у нас есть представительство в Украине, это город Одесса. А также мы недавно, в этом году пришли в Италию, это города Падуя и Венеция.

 

То есть в тех 180 городах у вас организованы филиалы, и в этих городах любой пользователь «ДубльГИСа» может посмотреть...

 

Валерий Фотеев: Любую информацию, да, по этому городу, все правильно. Больше 180 городов. Как по франчайзингу, так и через филиальную сеть. И принципиальное отличие от подобных продуктов в том, что у нас есть собственные филиалы в этих городах, которые на месте выверяют всю информацию, собирают ее, обрабатывают и дают готовый продукт городу.

 

Сейчас вы развиваетесь вширь, «расползаясь» по территориям, или все-таки есть мысли развиваться глубже? Почему спрашиваю. Потому что, допустим, в Перми «ДубльГИСом» охвачены Пермь и Краснокамск. Но у нас много территорий в крае, и вам есть, куда двигаться. Есть такие планы?

 

Валерий Фотеев: На самом деле сейчас как раз таки идет разговор о том, что у нас будет все-таки расширена площадь проекта «2ГИС». Соответственно, будем расширяться как на север, так и на юг. Сейчас пока на данный момент у нас получается Пермь, Краснокамск, Усть-Качка. Если посмотреть вниз на юг у нас получается Бершеть, Звездный покрыты. И, если смотреть на восток, то у нас там сейчас по Новые Ляды, где-то так заканчивается карта.

 

То есть эта карта в работе сейчас?

 

Валерий Фотеев: Это то, что на данный момент есть. В ближайшем будущем однозначно будет уже карта увеличена, именно площадь карты. Имеете в виду, Добрянка, Березники, однозначно появятся в ближайшее время. Об этом сейчас идет речь.

 

А остальные территории?

 

Валерий Фотеев: Имеются в виду зарубежные города или страны?

 

Нет, я имею в виду Пермский край. Пока Пермский край. Ну, потому что мне, как жителю Пермского края, например, было бы гораздо удобнее не ползать где-то, а в том же «ДубльГИСе» искать информацию по краю. Когда ты пользуешься одним сервисом, тебе становится все понятно, близко, и ты заходишь туда, без всяких опасений смотришь интересующие тебя вопросы. Например, расстояние от городов смотришь, какие-то организации в этих городах ищешь.

 

Валерий Фотеев: Да, еще раз повторюсь, наверно, в следующем году в ближайшее время можно будет ожидать появления других городов Пермского края на карте «2ГИС».

 

Что касается самого продукта. Со  времени создания, с начала 90-х годов...

 

Валерий Фотеев: 93-й год, и 99-й – это официально уже день рождения.

 

Будем говорить, что на стыке 90-х и 2000-х, по сути дела, официально появилась компания «ДубльГИС». С того времени сколько версий появилось вашего продукта? И как он видоизменился? Изначально была карта, сегодня - более 800 рубрик.

 

Валерий Фотеев: Соответственно, сейчас уже вышла версия 3.10 версии «2ГИС» для персонального компьютера, у нее расширенный функционал. Мы постоянно мы стремимся к тому, чтобы наш продукт развивался. И у нас на данный момент есть также и «2ГИС» мобильная версия, есть «2ГИС» онлайн версия.

 

О многом уже мы поговорили. Сейчас хотелось бы спросить про конкурентов. Я так понимаю, что вы не одни на этом поле находитесь. Кого вы считаете своими конкурентами? Каковы ваши преимущества перед ними?

 

Валерий Фотеев: Тут очень сложно сказать, что есть конкуренты. На рынке мы не единственные. Рынок называется правильно не рынок справочников, а рынок, который позволяет искать информацию, находясь в определенном месте, в определенном городе. И в данном случае есть альтернативный ресурс, который называется, я думаю, ни для кого нее секрет, Яндекс-карты.

А преимущества, конечно, они есть. В первую очередь это наполняемость и контент, который мы предоставляем для своих пользователей. Заключается он в следующем: 95 процентов всей информации, которая находится в «2ГИСе», проверено, информация актуальна. Плюс у нас в каждом из городов есть собственный филиал, в котором есть отдел производства, который состоит из нескольких людей. Сall-центры проверяют информацию, сверяют, поддерживают актуальность. Есть ГИС-специалист, который отвечает непосредственно за актуальность информации, предоставляемой по объектам, зданиям города. Также есть и пешеходы, которые ходят своими ногами прямо по городу.

 

Пешеходы? Имеются в виду обычные пешеходы или  специалисты компании?

 

Валерий Фотеев: Специалисты по сбору информации, они выверяют новые организации. То есть они занимаются поиском организаций, находясь непосредственно в городе.

 

Я правильно понимаю, что ваша информация свежа и актуальна, потому что вы ее постоянно перепроверяете, постоянно актуализируете?

 

Валерий Фотеев: Да, все правильно. И, в принципе, это самое главное отличие от других справочников. Наше главное преимущество - частота обновления. Мы в течение месяца можем все обновить.

 

У вас есть и печатные справочники?

 

Валерий Фотеев: Нет, у нас печатных справочников нету. Это опять же, одно из таких, наверно, преимуществ. Мы можем в электронном виде, конечно, все это сверить в течение одного месяца. Потом объединить в один дистрибутив, и выложить непосредственно уже на сайт.

 

То есть, что такое печатный справочник? Это огромный труд, справочник напечатанный, выпущенный большим тиражом. Любое изменение уже будет стоить дополнительных средств. Что касается онлайн-версии, обновления происходят в режиме реального времени.

 

Валерий Фотеев: Да, все правильно. У нас, если сравнивать с печатными изданиями обновления происходят раз в месяц, а у печатных изданий чаще всего это раз в год, когда они распечатывают в начале года и разносят по организациям города.

 

Каким способом обычный пользователь может получить «2ГИС»?

 

Валерий Фотеев: Каналов распространения на самом деле очень много. Но самый эффективный, как показала практика, это «сарафанное радио». Я по своему опыту могу сказать, потому что я работаю в компании уже практически 5 лет, соответственно, самый популярный канал распространения – это когда человек сам попользовался, ему понравилось, и он сказал другу, знакомому, родственнику. Таким образом, мы и приобретали популярность.

Второй канал распространения – это скачивание с сайта. У нас есть сайт www.2gis.ru, с которого можно непосредственно зайти в любое время и скачать самый актуальный, самый свежий на данный момент справочник любого из 182 городов России, Украины, Казахстана.

 

И это все бесплатно для пользователей?

 

Валерий Фотеев: Да, самое важное, это бесплатно. Также помимо всего прочего мы участвуем в различных выставках, на которых распространяем данный формат на дисках. Диски у нас выходят раз в четыре месяца, 3 раза в год: январь, май и сентябрь. Количество тиража для России составляет больше 260 тысяч экземпляров. Для Перми нас тираж - от 6 до 8 тысяч экземпляров. И, соответственно, эти диски также бесплатно через курьерскую службу доставляются организациям города.

 

Вот если я пользователь «2ГИС», с января и происходят какие-то обновления, я смогу зайти к вам на сайт и бесплатно обновить программу.

 

Валерий Фотеев: Есть на самом деле намного проще способ. В первую очередь мы заботимся о том, чтобы наша информация всегда была актуальна у пользователя, поэтому в ПК-версии встраиваем так называемый центр обновлений, который позволяет автоматически, даже не заходя на сайт, обновлять информацию на своем компьютере. То же самое у нас и по мобильной версии, она выдает сообщение о том, что есть обновления, надо нажать всего одну кнопочку, и, соответственно, вся информация снова у вас актуальна. С онлайн версией все намного проще. Когда мы заходим на онлайн-сервис, мы сразу видим всю актуальную информацию без установки.

 

Что касается обучения работе в «ДубльГИСе». Есть люди продвинутые. А есть обычные пользователи, которые с компьютером на «вы», и со всеми программами на «вы». Я, как пользователь, который на «вы» с компьютером, боюсь лишний раз куда-нибудь не туда нажать, чтобы потом, не дай бог, всё пропало. Есть ли возможность, например, позвонить в ваше пермское представительство и каким-то образом прийти, проконсультироваться?

 

Валерий Фотеев: Да, конечно. Для нас пользователь всегда стоит на первом месте. И поэтому можно позвонить к нам в компанию, и там всегда помогут квалифицированные специалисты, расскажут, каквоспользоваться той или иной функцией и, в принципе, как пользоваться «2ГИСом». Так или иначе, у нас есть отдел, называется «Менеджер по продажам», который также ездит по организациям и рассказывает о том, как пользоваться «ДубльГИСом», какие новые функции появились, и как пользоваться той или иной функцией.

 

Потому что 800 рубрик... я пытаюсь представить, что там может быть, кроме того, что я уже знаю в «ДубльГИСе. И для меня это огромное количество.

 

Валерий Фотеев: По сути, любая информация, которая вам на данный момент необходима по товарам и услугам, как раз таки с помощью этого рубрикатораи находится. Также, если, например, нужно узнать, как работает та или иная функция, есть справка, как в любом программном приложении, находится она также в самой программе ПК-версии, в правом верхнем углу. Там подробно описано, как пользоваться «ДубльГИСом».

 

 

Я благодарю Валерия Фотеева, представителя компании «ДубльГИС» в Перми за участие в нашей программе. 28 ноября в программе «Лаборатория рекламы» мы встретимся снова. И вот уже тогда мы рассмотрим компанию «ДубльГИС» с точки зрения рекламной площадки, именно для рекламодателей. На этом мы с вами прощаемся. У микрофона была Юлия Хлобыст. Всего хорошего. До встречи.


Обсуждение
5906
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.